"Моё свободное время"
план-конспект занятия (7 класс)

 Сформировать представление о том, что свободное время – это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно использовать свободное время для духовного роста и развития; воспитание  потребности в организованном проведении досуга подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_svobodnoe_vremya-_obshcheshk.beseda.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать представление о том, что свободное время – это время для полезных занятий, расширить знания о том, как можно использовать свободное время для духовного роста и развития; воспитание  потребности в организованном проведении досуга подростками.

Оборудование :презентация,  прозрачная ваза, клубочки пряжи небольшого размера, звёздочки из бумаги, сахарный песок.

Орг.момент.   Здравствуйте ребята. Сегодняшнее занятие я начну с одной истории - притчи.

Слайд № 1

Однажды мудрец гулял по берегу со своими учениками. И вдруг волна выбросила к их ногам старинный сундук. Ученики ликовали. Сундук был тяжелым, и им так хотелось поскорее посмотреть, что же внутри его. Открыли ученики сундук, а там …пусто.

- Ничего нет,- расстроились они.

- Это хорошо, что сундук пуст,- ответил мудрец. Пришло время поговорить с вами о том, как сделать пустое - полным. Посмотрите вокруг. Как и чем вы бы наполнили сундук?

Один ученик ответил, что он наполнил бы сундук большими камнями. Второй сказал, что лучше наполнить его мелкими камнями, так сундук будет более полным, ведь мелких камней поместится гораздо больше. А третий предложил наполнить сундук песком, ведь свободного места при этом совсем не останется.

- Я видел много людей и каждый из них по-своему наполнял свой сундук, и каждый был уверен, что его сундук полон. Я хочу показать, как это делал мой учитель. Мудрец взял сундук, и наполнил его большими камнями.

- Сундук полон?- спросил он учеников.    - Полон,- ответили они.

Затем мудрец насыпал в сундук мелких камней.

- Сундук полон?        - Полон.

А потом все оставшееся пространство мудрец засыпал песком. И вновь на вопрос мудреца «Сундук полон?» ученики отвечали: «Полон»

- Я благодарен своему учителю, который показал мне этот способ. Ведь сундук похож на отпущенное нам время».

- Как и сундук, время ограничено, и мы заполняем его по-разному. Не всегда у нас есть возможность заполнить его тем, чем мы желаем. Но важно помнить: крупные камни - это наши большие делакоторые все видят. Небольшие камни - это время, которое мы посвящаем нашему отдыху, игре, развлечениям, увлечениям. А песок - это каждодневные наши дела. Их так много, что не всегда видно другим людям, но также важны и необходимы для самого человека.

После этих слов мудрец закрыл сундук и прикоснулся к нему рукой. Когда он открыл его вновь, то к изумлению учеников сундук оказался наполнен слитками золота, драгоценными камнями и золотым песком».

На этом притча заканчивается, а наш разговор начинается.

Слайд № 2

Как вы думаете, что в нашей жизни можно назвать «золотыми слитками»? Что это за время? Каким важным делам и занятиям оно посвящено? (ответы детей: учеба в школе, выполнение домашнего задания, занятия в кружках , факультативы, подготовка и участие в мероприятиях, участие в конкурсах.)

А что в нашей жизни похоже на драгоценные камни? Помните, мудрец назвал драгоценными камнями время, которое мы посвящаем нашему отдыху, игре, увлечениям, развлечениям, т.е… свободному времени. «Драгоценные камни»: игры с друзьями, компьютерные игры, праздники, просмотр кинофильма или мультфильма, прогулка

А вот «золотым песком» давайте назовем дела и занятия, которые занимают немного времени, не более 5-10 минут, но они также важны в нашей жизни. (полить цветы, сходить на прачку или отнести мусор, убраться в комнате, помочь маме  когда дома и т.д.)

Слайд № 3

Что такое свободное время? И чем можно заниматься в свободное время? Об этом и пойдет сегодня речь на нашем занятии.

Свободное время - это время, свободное от каких-то обязательных дел, от обязанностей. У каждого в нашей группе есть свои обязанности, то есть те обязательные дела, без выполнения которых, наше пребывание  в стенах интерната , превратиться просто в хаос.

Так же, в  жизни каждого человека есть увлечение, хобби, занятие, от которого он получает радость, удовольствие. Одни люди поют, другие собирают марки, третьи - мастерят поделки, разводят рыбок или занимаются музыкой, читают или выращивают комнатные цветы.  Кто-то занимается спортом, кто-то рисует, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то бесцельно слоняется по улице, а кто-то просто валяется на диване…

Ваш труд- эта учеба. Как вы думаете, ваша учеба и свободное время связаны между собой или нет? (Ответы детей).

Свободное время надо посвятить любимому делу, увлечениям. У каждого человека есть увлечение. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем увлекались некоторые великие люди.

Слайд №  4

Оказывается, известный баснописец Иван Андреевич Крылов очень любил голубей. Они жили у него в квартире, свободно летали, садились не только на его рукописи, но и на него самого, к чему писатель относился весьма благодушно.

Слайд №  5

 А вот Иван Сергеевич Тургенев с детства увлекался шахматами и был довольно сильным шахматистом.

Слайд №6

  Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

А как вы думаете, может ли увлечение стать будущей профессией?

 Слайд №  7

Свободное время можно разделить на несколько  групп:

Первая группа. Действия физические. Что сюда входит? (ответы детей занятия спортом).

Вторая группа. Действия практические. Как вы думаете, что входит в эту группу? (ответы детей: работа по дому, хозяйственные дела, посещение кружков).

Последняя  группа: действия, связанные с социальным отношением. Как вы это понимаете? (ответы детей: кто-то в свое свободное время помогает ухаживать за ребенком, помогает своим бабушке с дедушкой).

Мы с вами убеждаемся, что свободное время может быть очень полезным.

Слайд №  8

О свободном времени сложены пословицы, послушайте:

"Скучен день до вечера, коли делать нечего "

"Делу время, потехе час "

"Кончил дело - гуляй смело "

«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня».

Объясните пословицы.

В мире много интересного и удивительного, что человек, который не ценит свое и чужое время, подобен нищему, живущему среди сокровищ. Он живет как слепой или глухой. Ум и чувство времени надо тренировать. Научитесь беречь свое и чужое время. Никогда не опаздывайте, проводите свое время с пользой, и вы станете достойным человеком. И самое главное: чем больше у тебя дел и занятий, тем больше у тебя будет свободного времени. Это подтвердит каждый, умеющий правильно распределить дни, часы, минуты и секунды.

Слайд №  9

Я надеюсь, что для каждого из вас сегодняшний разговор не прошёл даром.

Чтобы найти своё увлечение, нужно глубже изучить себя и не бояться пробовать себя в разных занятиях: в музыке, спорте, рисовании, рукоделии .

И у вас обязательно что-нибудь получится хорошо! Ищите себя!

Слайд  №   10 с работами девочек другой группы.

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и  пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми!

Слайд №  11

Рефлексия: Ребята, у вас на парте листочек и три цветных карандаша . Если вы считаете, что классный час был для вас полезен , нарисуйте красным карандашом любой цветок. Кому было что- то не очень понятно, нарисуйте жёлтым карандашом. Кто не понял как организовать своё свободное время - нарисуйте зелёным цветом.

Слайд №  12

Пусть будет свободное время полезным,  Добром освещенным, всегда интересным,

Даёт нам возможность для мыслей и роста,  Пусть будет оно удовольствием просто!

Пусть будет свободно от лени и скуки,Не станет причиной несчастий и муки!

Пусть будет свободное время прекрасным, И каждый наш час не потерян напрасно!

Слайд № 13

Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободное время младшего школьника

материалы исследования для обсуждения на родительском собрании...

Ситуационное родительское собрание - Свободное время...

В ходе собрания происходит обсуждение вопросов, связанных с оптимальной организацией свободного времени ребенка...

презентация по теме "Свободное время"

К учебнику Афанасьевой, Михеевой для общеобразовательных школ 8 класс...

Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".

Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...