внеклассное мероприятие
методическая разработка

Данилова Наталья Егоровна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на  тему: «Крым – многоликий!», приуроченная событию в новейшей истории России - воссоединение Крыма с Россией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._meropriyatie_chtgdekogda.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на  тему: «Крым – многоликий!», приуроченная событию в новейшей истории России - воссоединение Крыма с Россией.

Цель: в рамках школьной методической недели организовать и провести с обучающимися 9 класса интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Задачи:

  1. Вспомнить основное историческое событие Крыма 2014 года.
  2. Формировать знания об истории Крымского полуострова.
  3. Воспитание патриотизма и толерантности

Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки для воспроизведения мультимедийной презентации). Столы для участников, стулья, юла, песочные часы (1 минута), конвертики с вопросами, листочки бумаги и ручки.

На доске заранее размещены магнитики с достопримечательностями Крыма.

Участникам даётся 1 минута для размышления над вопросом.

Вопрос №1

В рассказе Юза Алешковского «Кыш и я в Крыму» рассказывается о том, как юный герой встретил двух мальчиков – Севу и Симу. Сева и Сима – это уменьшительные от имен собственных, которые в качестве имен личных звучат для нас довольно экзотично (хотя сами по себе эти слова никак нельзя назвать экзотичными). Назовите полные имена Севы и Симы. (Севастополь и Симферополь)

Вопрос №2

В XIX веке в Крыму для упаковки фруктов использовали так называемую «древесную шерсть». А что она собой представляла? (Опилки)

Вопрос №3

Какое слово в стихотворении Владимира Смоленского «Над Черным морем, над белым Крымом...» рифмуется со словом «ангелом»?

  • Над Черным морем, над белым Крымом
  • Летела слава России дымом.
  • Над голубыми полями клевера
  • Летели горе и гибель севера.
  • Летели русские пули градом,
  • Убили друга со мною рядом.
  • И ангел плакал над мертвым ангелом.
  • Мы уходили за море с………… (Врангелем)

Вопрос №4

Караимы – это коренные жители Крыма, исповедующие одно из ответвлений иудаизма, они признают только Пятикнижие Моисеево, а Талмуд отвергают. При царствовании Екатерины II им было дано одно право. Неизвестно, знали ли нацисты об этом праве, но в годы оккупации Крыма они караимов не преследовали. О каком праве караимов идет речь? (Не считаться Евреями).

Вопрос №5

Ее жилище – известная достопримечательность Крыма. Часть ее тела можно увидеть на еще более известной достопримечательности Москвы. Кто она? (Ласточка. Речь идёт о «Ласточкином гнезде» и стенах Кремля).

Вопрос №6

В «Книге рекордов Крыма» приводятся сведения о девяти тройнях, родившихся в Крыму за последние 30 лет. Интересно, что в трех случаях из девяти, новорожденные получили одни и те же имена (три имени). Какие? (Вера, Надежда, Любовь).

Вопрос №7

Осада Севастополя союзными войсками во время Крымской войны была описана Львом Толстым. Но и он не упомянул про следующий факт. Был день во время осады, когда союзные войска не обстреливали ни сам город, ни русские позиции, и вообще не вели никаких военных действий в районе Севастополя. Почему? (В связи с похоронами Нахимова - из уважения к великому флотоводцу).

Вопрос №8

Во время Крымской войны снабжение осажденного Севастополя было организовано плохо. Поэтому солдатам приходилось, по их словам, «ходить по ягоду». Какие «ягоды» они собирали прямо под вражеским обстрелом? (Солдаты вынуждены были собирать пули). 

Вопрос №9

Сиятельный князь Потёмкин, говорят, сделал в Крыму то же, что в своё время сделал где-то в Передней Азии патриарх Ной. Что именно? (Потёмкин стал культивировать в Крыму виноград).

Вопрос №10

Много в Крыму горных вершин: Аю-Даг, Копет-Даг. Но гора Карадаг — считается единственной в своем роде в Крыму. Почему? (Карадаг — единственный потухший вулкан в Крыму). 

Вопрос №11

Почему русские рабы на невольничьих рынках Крыма были самыми дешевыми? (Постоянно убегали). 

Вопрос №12

Первый автомобиль появился в Крыму в 1901 году, и вел его путешествующий по Европе венгерский инженер Геза Ковач. В этот же день было зарегистрировано еще одно, так сказать, рекордное достижение. Какое именно? (Первое в Крыму автомобильное ДТП).

Педагог. Молодцы ребята-участники, вы неплохо справились с заданием. А сейчас дополнительный вопрос: назовите основное историческое событие Крыма 2014 года? (18 марта 2014 года. Президент России Владимир Путин, председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов, премьер-министр республики Сергей Аксёнов и народный мэр Севастополя Алексей Чалый подписали межгосударственный договор о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию и образовании в ее составе новых субъектов. С даты подписания договора Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию).

Всем спасибо! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...