Ты, я и информатика
план-конспект

Ермишина Светлана Александровна

Внеклассное мероприятиепо информатике

ВИКТОРИНА«ТЫ, Я И ИНФОРМАТИКА»

 

Цели:

  • закрепление и контроль знаний, полученных обучающимися на занятиях;
  • развитие познавательного интереса обучающихся;
  • развитие интереса к самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
  • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.

Тип:

 комплексное применение знаний и способов действий.

 

Оборудование и наглядный материал:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;
  • вопросы-задания в презентации
  • бумага и карандаши для участников
  • таблички с названием команд

 

Предварительная подготовка к викторине:

 

  1. В игре принимают участие обучающиеся из трех групп по5 человек в команде.
  2. Обучающимся необходимо придумать карточку-эмблему своей команды.

 

 

Ход мероприятия.

 

  1. Слово преподавателя: Здравствуйте, уважаемые учащиеся. Сегодня у нас с вами викторина по информатике.Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении года обучения информатике в стенах нашего учебного заведения и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой зачетной работе. Для сегодняшнего мероприятия вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
  2. Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам:__________________________

Члены жюри:  имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: _________________________

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике:  обучающиеся групп …...

  1. Начнем викторину с жеребьёвки- для этого в презентации  по ссылки с 1 слайда ответим на вопрос-Информатика это….

Далее проводим викторину посредством компьютерной программы MicrosoftOfficePowerPoint 2010. Используемые технологические средства обучения: компьютер, проектор с экраном, акустические колонки.

 

4.Награждение победителей -заготовка грамотзаранее.

 

 

Особенность данного мероприятия: применение ИКТ, повышающее заинтересованность обучающихся в изучении предмета и способствует лучшему закреплению материала. 

Использованная литература

При составлении проекта использовалась следующая литература:

Угринович Н.Д., «Информатика и информационные технологии. 10-11 классы»;

Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Гаевский А.Ю., «Информатика. 7-11 классы»;

Приложение к газете «1 сентября» – «Информатика в школе»,

Пособие для начальной и средней школы «Занимательные задачи»;

Молодцов В.А., «Современные открытые уроки информатики 8-11 классы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie-viktorina_po_ikt.docx46.74 КБ
Файл viktorina.ppsx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятиепо информатике

ВИКТОРИНА«ТЫ, Я И ИНФОРМАТИКА»

Цели:

  • закрепление и контроль знаний, полученных обучающимися на занятиях;
  • развитие познавательного интереса обучающихся;
  • развитие интереса к самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
  • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.

Тип:

 комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование и наглядный материал:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;
  • вопросы-задания в презентации
  • бумага и карандаши для участников
  • таблички с названием команд

Предварительная подготовка к викторине:

  1. В игре принимают участие обучающиеся из трех групп по5 человек в команде.
  2. Обучающимся необходимо придумать карточку-эмблему своей команды.

Ход мероприятия.

  1. Слово преподавателя: Здравствуйте, уважаемые учащиеся. Сегодня у нас с вами викторина по информатике.Цель нашей викторины: систематизировать знания и умения, полученные в течении года обучения информатике в стенах нашего учебного заведения и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться к итоговой зачетной работе. Для сегодняшнего мероприятия вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
  2. Представление жюри

Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам:__________________________

Члены жюри:  имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: _________________________

И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике:  обучающиеся групп …...

  1. Начнем викторину с жеребьёвки- для этого в презентации  по ссылки с 1 слайда ответим на вопрос-Информатика это….

Далее проводим викторину посредством компьютерной программы MicrosoftOfficePowerPoint 2010. Используемые технологические средства обучения: компьютер, проектор с экраном, акустические колонки.

4.Награждение победителей -заготовка грамотзаранее.

I:\d334da182280t.jpgI:\d42a177c345dt.jpg

Особенность данного мероприятия: применение ИКТ, повышающее заинтересованность обучающихся в изучении предмета и способствует лучшему закреплению материала.  

Использованная литература

При составлении проекта использовалась следующая литература:

Угринович Н.Д., «Информатика и информационные технологии. 10-11 классы»;

Е.В. Михеева «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Гаевский А.Ю., «Информатика. 7-11 классы»;

Приложение к газете «1 сентября» – «Информатика в школе»,

Пособие для начальной и средней школы «Занимательные задачи»;

Молодцов В.А., «Современные открытые уроки информатики 8-11 классы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 9 17 1 13 6 10 2 14 7 11 3 15 8 12 4 16 18 19 20

Слайд 2

1) способность обрабатывать числовую информацию ; 2) способность обрабатывать текстовую информацию ; 3) способность обрабатывать звуковую информа­цию; 4) способность обрабатывать графическую информацию . Что общего между машиной Беббиджа, современ­ным компьютером и человеческим мозгом?

Слайд 3

2 Время появления первой ЭВМ в нашей стране? 1) XIX век; 2) первая половина XX века; 3) 1951 год; 4) 60-е годы XX века.

Слайд 4

1) байт; 2) гигабайт; 3) слово; 4) бит; 5) символ 3 Минимальной единицей измерения информации является …

Слайд 5

4 Для подключения к интернету ноутбука в поездке целесообразно использовать: 1) спутниковый канал; 3) GPRS ; 2) ADSL ; 4) оптоволокно.

Слайд 6

5 Драйвер-это : 1) устройство компьютера; 2) компьютерный вирус; 3) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера; 4) антивирусная программа

Слайд 7

6 Программа может управлять работой компьютера, если она находится : 1) на гибком диске; 2) на жестком диске; 3) на CD-ROM диске; 4) в оперативной памяти.

Слайд 8

1) устройство ввода текстовой информации; 2) клавиша на клавиатуре; 3) наименьший элемент изображения на экране ; 4) отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ. 7 Курсор — это:

Слайд 9

8 Отличной особенностью компьютерных вирусов от других вредоносных программ являются: 1) проникновение на компьютер по компьютерным сетям; 2) способность к размножению (самокопированию); 3) воровство информации; 4) сетевые атаки.

Слайд 10

9 В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от : 1) пониженной температуры; 2) царапин; 3) света; 4) ударов при установке

Слайд 11

10 HTML (Hyper Text Markup Language) является ... 1) протоколом передачи данных в Интернете; 2) средством просмотра Web -страниц; 3) языком разметки Web -страниц; 4) транслятором языка программирования

Слайд 12

1) программа , обеспечивающая управление базами данных; 2 ) антивирусная программа; 3 ) программа, управляющая работой компьютера ; 4 ) система программирования . 11 Операционная система это:

Слайд 13

12 Браузер является ... 1) сетевым вирусом 2) средством просмотра Web -страниц 3) языком разметки Web -страниц 4) транслятором языка программирования

Слайд 14

13 Процессор обрабатывает информацию, представленную: 1) в десятичной системе счисления; 2) на языке программирования высокого уровня; 3) на алгоритмическом языке; 4) на машинном языке( в двоичном кадре)

Слайд 15

14 При выключении компьютера вся информация теряется : 1) на гибком диске; 2) на жестком диске; 3) на CD-ROM диске; 4) в оперативной памяти.

Слайд 16

15 Как называют систему обмена информацией по заданной теме в определенное время между абонентами компьютерной сети? 1) электронной почтой; 2) телеконференцией; 3) Интернет-телефонией; 4) поисковой системой

Слайд 17

16 Какая из данных записей является адресом электронной почты… 1) www . rnd . runnet . ru 2) epson.com 3) polut@rnd.runnet.ru 4) ntv.ru

Слайд 18

17 Для подключения к интернету ноутбука в поездке целесообразно использовать: 1) спутниковый канал; 2) ADSL ; 3) GPRS ; 4) оптоволокно. .

Слайд 19

18 Как правильно записывается IP -адреса в Интернете? 1) 83.237.199.60; 3) 83.237.199; 2) 832719960; 4) 237.199.60.

Слайд 20

19 Как правильно записывается доменное имя сервера в Интернете? 1) ru.iit.metodist ; 3) iit.metodist.ru ; 2) ru.metodist.iit ; 4) iit . ru.metodist .

Слайд 21

20 Во сколько раз уменьшиться информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65 536 символов) в кодировку Windows (таблица кодировки содержит 256 символов) 1) в 256 раз; 3) в 4 раза; 2) в 8 раз; 4) в 2 раза.

Слайд 22

"ПОКА ЖИВЕШЬ - ОБУЧАЙСЯ, НЕ ЖДИ, КОГДА СТАРОСТЬ ПРИНЕСЕТ ТЕБЕ МУДРОСТЬ"

Слайд 23

Информатика –это …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...