Внеклассное мероприятие "Устами природы"
классный час (8 класс)

Сорокина Олеся Алексеевна

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_prirody.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «УСТАМИ ПРИРОДЫ»

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Мы сегодня проводим мероприятие «УСТАМИ ПРИРОДЫ» в рамках  экологического проекта " НАШ ДОМ - ПРИРОДА "  

    Мы все - дети природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам

Вступление (слово учителя):

Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

(С. Смирнов)

Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое.

-----   Здесь собрались ученые исследователи, чтобы обсудить возникшие экологические проблемы и найти пути их решения, используя знания  по математике и декоративно-прикладному труду.

     

СЦЕНКА

Звучит громкая музыка, Вбегают туристы на полянку Слайд - музыка1 турист.Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать! Закупили всё подряд: пищу, спички, лимонад.2 турист:Свежий ветер возбудит наш здоровый аппетит! А пакеты, банки, склянки, лес большой, он всё вместит! Лес он чей? Ничей!Вместе: ничей!3 турист:Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают, жги и лей, руби и бей!1 турист:Урны нет, неси в кусты! Мы с природою на ты!2 турист:Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем. В речку скинем все бутылки, в море пусть плывут посылки!3 турист:Мы цари! Молчи природа! Всё здесь наше – лес и воды!( звучит в телевизоре голос, туристы замерли, а потом быстро собрали свой мусор)

На экране телевизора (слайд - ) и голос:

Наша планета хрупка и ранима,

Все ли  мы помним об этом, друзья?

Мир наш беречь просто необходимо

От наших с вами следов бытия.

Что мы потомкам желаем оставить?

Грязные реки? Отравленный лес?

Может, не поздно ещё нам исправить

Действия монстра по кличке Прогресс?

_______Наша Земля тяжело больна! Её болезнь – следствие деятельности человека.

ВОДА.

СООБЩЕНИЕ обучающего:

У воды нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, её невозможно описать, но она– сама жизнь!

Где используется вода? Для питья, приготовления пищи, стирки, мытья, полива огорода, на предприятиях для производства многих изделий.

Почти всё вокруг содержит воду. И наше тело на ¾ состоит из воды. А прожить без воды сможем не больше 3х дней.

____  Школьные СМИ (7б класса) провели независимое расследование  об экологических проблемах в нашей школе.

Экстренное сообщение (на экране). (слайд - ) голос

Здравствуйте, начинаем новости с  экстренного сообщения! Произошла утечка воды! В нашей школе на 2 этаже был оставлен открытым кран в течение урока! Экологам – исследователям предстоит выяснить ущерб, нанесённый школе!

Задание №1 слайд

____Исследователи, на столе лежит задание №1,вам необходимо решить задачу:  Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за минуту в канализацию уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из крана за урок (40 мин)?   (120л)  Сколько это вёдер, если в ведре 10 л? 12 вёдер воды!

Опыты

_____Вы знаете, что многие предприятия нарушают законы, сбрасывая отходы в реки, озера, туда же попадают сточные воды из наших домов. Вода, чтобы мы могли её использовать вновь, поступает в очистительные сооружения.

Задание  №  2 слайд: профильтровать воду от загрязнений в бытовых условиях.

 ( земляная вода через бумажный фильтр)  

______Другая группа будет работать еще над одной проблемой загрязнения воды – это утечка нефтепродуктов. Даже небольшое количество нефти  разливается на огромные площади и способно убить все живое в воде. Рыба и птицы погибают от нефтяной плёнки. Люди научились решать эту проблему. Созданы специальные корабли, которые собирают пленку с поверхности воды.

 Задание № 3 слайд: очистить воду от масляных пятен с помощью бумаги. (закрывает рыбкой грязное пятно)

_______ вода - это жизнь. Берегите воду!

ВОЗДУХ

Читает обучающийся: 

Его не видим мы, не слышим,Но им легко свободно дышим. Он нам силы прибавляет,Он здоровье укрепляет.Мы сказать вам всем хотим,Воздух нам необходим!

(слайд - ) голос

Сообщение СМИ Внимание! Экстренное сообщение! По данным медработников ежедневно отмечается большое количество пыли в воздухе! Выяснена причина – ряд учеников регулярно нарушают устав школы и ходят без второй обуви.

Задание № 4 слайд:  В нашей школе 41 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принес в школу на подошвах обуви по 30 г пыли. Сколько пыли оказалось в воздухе, которым мы дышим? (1кг230г)

Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши легкие? 

Задание № 5 слайд:   Опыт « воздух в телах»

Воздух нам необходим, и он есть повсюду.

-  давайте проверим, есть ли воздух в предметах .

На столе приготовлены емкости с водой, глину, скрепки, кусочки поролона.

- есть ли воздух в этих предметах? Как узнать? (Опустить предметы в воду)

1гр:  - Опускаем гвоздь - внимательно посмотрите, есть ли пузырьки воздуха? (Нет)

- Опускаем глину - есть пузырьки воздуха? (Да)

       2Гр: - Опускаем скрепки - воздушные пузырьки появились? (Нет)

- Опускаем кусочек поролона - смотрите внимательно, есть ли пузырьки воздуха? (Да)

ЛЕС

Сообщение обуч-ся : Лес - это сокровище нашей природы. Он необходим для строительства сёл и городов, фабрик и заводов. Древесину используют для производства бумаги и киноплёнки, мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря .  

Лес – это легкие нашей планеты

Одно дерево за сутки вырабатывает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. А за год  поглощает до 50 кг пыли.

Деревья очищают воздух от выхлопных газов машин.

(слайд - ) голос

Сообщение СМИ: Пришло сообщение с пометкой «Молния»! На школьном участке были замечены ученики 7и 9 классов. Они  пытались сломать хрупкие ветки рябины, залезали на деревья!

  Задание № 6 слайд:   На школьном участке 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если хулиганы в день будут ломать по 5 веток в течение 30 дней, сколько веток останется на всех деревьях? (ни одной)

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в городе?

Задание № 7 слайд:   Детям раздаются листья деревьев (бумажн.) надо написать, что мы можем сделать, чтобы сохранить лес.

Почва

Сообщение  :   Земля – какое ёмкое слово! Земля – кормилица,

                                   Земля – поилица, родная мать  - земля.

                Так с давних времён  уважительно и ласково зовём мы нашу родную  землю!

(слайд - ) голос

Сообщение СМИ  Внимание! По данным технических работников школы наши ученики были замечены в выбросе мусора в неположенных местах!

  Задание № 8 слайд В нашей школе 9 классов. Если в каждом классе невоспитанные дети бросят  3 фантика от конфет, то: сколько фантиков будет валяться по школе?  (27)

б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?

   

_____Ребята, мы все любим отдыхать на природе. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред!

Слайд видео(факты)

______ФАКТ. Вприродной среде бумага разлагается  10 лет, консервные банки –90 лет, фильтр от сигареты –100 лет, полиэтиленовые пакеты –200 лет, пластмасса –500 лет. Стекло не разлагается  совсем!

Помните об этом, прежде чем бросить в лесу полиэтиленовый пакет или бумагу.

______Ещё один неутешительный  ФАКТ. Если весь накопленный за год мусор ссыпать в одну кучу, то образуется гора высотой с Эльбрус (это высочайшая горная вершина Европы – 5642м)

_______А теперь посмотрите,что можно смастерить  из банок, пластиковых бутылок, пакетов, бумаги. (показ поделок )

ИТОГ УРОКА

______Экологическая шифровка. У каждого на столе лежит сигнальная  карточка. Мы зачитываем утверждение. Если вы  согласны с нима, то поднимаете  зелёную карточку. Не согласны – красную. Из первых букв правильно выбранных утверждений получиться слово, а какое – скоро узнаем!

1.Береги свои леса: лес – богатство и краса.

2.Если хочешь сделать доброе дело – не сори на улице, убирай за собой мусор в лесу.

    Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.

3. Рискуешь отравиться сам и отравить окружающую среду, если сжигаешь пластиковые бутылки. 

Лес большой, можно выкидывать мусор, места хватит.

4.Если увидел открытый кран в школе  – подойди и выключи его.

5. Грязную воду в реке пить нельзя

    Зелёная книга – это книга, в которую занесены исчезающие виды животных и растений

6.Исчезающие виды растений и животных занесены в Красную книгу.

 (слайд - )

«БЕРЕГИ

______Ребята, вы поняли, что экологических проблем  у нас много, и есть над чем работать.

-----------Помните!

В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым, трава зеленой, а наша совесть - чистой!

_______А на память о нашей встрече мы хотим вам подарить буклеты «Правила поведения в лесу»

Песенка друзей природы

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь любимую планету.

Чтоб деревья землю украшали,

Чтоб цветы повсюду расцветали.

2. Мы свое призванье не забудем:

Помогаем птицам, зверям, людям.

Мы хотели б, чтобы птицы пели,

Чтоб леса зеленые шумели.

3. Пусть цветет цветочная поляна,

Вырастают сосны-великаны.

Будет чистым небо голубое,

В этом мире мы нужны с тобою.

Всего вам доброго!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/369256-konspekt-vneklassnogo-meroprijatija-ustami-pr/download


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....

Внеклассное мероприятие "Природа в музыке, поэзии, искусстве"

Цели и задачи: ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира природы;показать многомерность и гармоничность окружающего мира, животворящую силу природы;помочь у...

Внеклассное занятие.Природа-наши корни.

Воспитательное мероприятие , которое поможет привить чуткое и бережное отношение к природе; воспитание любви к  родному краю...

внеклассное мероприятие "Природа наш дом"

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся экологической культуры....

Внеклассное занятие "Природа не прощает ошибок".

«Природа не прощает ошибок» Цель: расширить представление детей об экологических законах; Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную н...

из опыта работы внеклассное занятие: «Природа – лучшая аптека».

Цель занятия:-         углубить и расширить знания о ценности лекарственных растений;-         формировать бережное отно...