Внеклассное занятие.Природа-наши корни.
методическая разработка (8 класс) по теме

Киселева Татьяна Юрьевна

 Воспитательное мероприятие , которое поможет привить чуткое и бережное отношение к природе; воспитание любви к  родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии

« Целинная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

                               Природа –

 это наши корни.

                               (Экологический час).

5, 8 класс.

                                                           

                             

                                                 Составила:

учитель  русского языка и чтения Киселева Т.Ю.

                           

с.Целинное

2013 г.

             

     

 Тема. Природа – это наши корни.

Цель: прививать чуткое и бережное отношение к природе; воспитание любви к  родному краю; развивать устную и письменную речь  учащихся.

Оборудование: выставка книг : В.Бианки « Ленная газета», « О природе для больших и маленьких», Плешаков « Природа и мы», Красная книга Хакасии( животные), альбом « Лекарственные растения Хакасии».

                               

                                                 Ход занятия.

 1.Орг. момент.

-Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший друг.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладоней» ( ЛЕС).

2. Сообщение темы урока.

 Лес – наш друг, а друзей берегут и любят. Почему лес называем другом?

Как ты понимаешь эти слова:

« Счастье – это быть  с природой, видеть её, говорить с ней».

– Только природа может сделать человека добрее, богаче и краше.

- А как вы понимаете значение  слова « Экология?  ( бережное отношение к природе, охрана природы).

Сегодня мы будем учиться любить,  понимать и беречь наш общий дом – природу.

Представьте, что вы отправились в лес. Вот перед вами солнечная полянка, на которой вы решили отдохнуть. Какие правила для этого вы должны соблюдать?(Учащиеся вспоминают правила поведения в лесу).

Устроились на поляне. Дышите чистым воздухом, слушаете пение птиц.

- А какие птицы живут в нашем лесу?

Загадки ( о птицах).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету  резвится,

Не орёл, а всё же птица. ( Воробей).

Прилетает к нам с теплом,

Путь,  проделав,  длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. ( Ласточка).

 Какая птица зимой срывается   с берёзы и головой вниз в снег падает?( Глухарь).

Для чего она это делает?

Как называются птицы, которые улетают от нас с наступлением холодов?

 А тех,  которые,  прилетают к нам  весной?

 А тех, кто остаётся у нас зимовать?

 Назови,  пропущенные буквы.

 Словарная работа:

С. л. вей, в.р. бей. в. рона, скв. рец, дят. л, с. ница,  сн. гирь. св.р. стель, ласт. чка,

п.п. лзень, кл. сты,  с. рока, леб. дь, стриж.   .

Какое слово лишнее? Почему?

Назови перелётных, зимующих, кочующих птиц. Почему птицы вынуждены улетать

или кочевать?

Вспомним,  с какими листовками – призывами  мы обращались к  людям, когда пришла к нам зима.

                         

Листовки- призывы.

                 Пришла холодная суровая зима. Трудно стало птицам. Много их погибает от холода и голода. Птицам надо помогать.

          Ребята! Давайте сделаем для них кормушки и  подарим им кусочек своего тепла! Угостим птиц семечками, зёрнышками, крошками. Они будут рады этому, а мы будим,  потом весною рады услышать пение птиц за своим окном.

Не будет птиц, не будет природы, не будет нас – и всё на Земле остановится.

           Так поможем птицам, чтобы этого не произошло!

                                             Завьялов Андрей.

______________________________________________________________

             

                                                                                           

                   Дорогие ребята и ваши родители!

                         Помогите птицам, не дайте и умереть от голода!

     Сейчас идёт зима, трудно птицам зимовать. Ведь им трудно добывать корм самим. Если  не будет птиц, то весна не обрадует нас своим приходом.

Помогите птицам! Ведь они полагаются  на нас, надеются, что мы их покормим. Для птиц не так страшен холод, как голод.

     Повести  кормушки у себя в саду или в огороде! Насыпьте туда крошек, семечек, зёрнышек, повести кусочек сала.

Птицы – наши друзья! Не забывайте про них, ведь они всегда рядом с нами.

Пусть продолжают они радовать нас своим прекрасным, весенним пением!

Помогите нашим меньшим друзьям!                                                                                           Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

                                                                   Рязкова Ирина .

__________________________________________________________________

   

             Надо птиц беречь зимой! Пусть птицы прилетают к твоему окну, но для этого нужно сделать кормушки и  повесить их в садах, огородах, просто на деревья.

                         Помогите птицам!  Насыпьте в кормушки корма!

Не поможем птицам зимой, то мы можем не увидеть их ни в лесу, ни  в степи, ни  на озере, не увидим и не услышим их в небе. И тогда мы одумаемся и поймём, что мы наделали. Ведь мы принесли вред не только птицам, но и себе. Мы не сберегли птиц!

Почему мы не повесили кормушки для них зимой? Кто поможет птицам в такое трудное для них время? Только мы – люди!

             Берегите птиц! Делайте кормушки! Покормите птиц зимой!

                                                                Келлер Расим   .

__________________________________________________________________

«Красная книга»- животные леса.

( рассказ о животных, занесенных в красную книгу).

Дополнения учащихся с уроков биологии, развития речи, чтения.

Послушали и решили прогуляться.

Видите, что в лесочке у пенёчка выросла большая кочка:

«А жильцов без счёта в ней.

Все они спешат куда – то

По дорожкам тут  и там.

то травинку, то личинку

Вместе тащат по тропинке.

Что это за дом и жильцы в нём».( Муравьи).

Какую пользу приносят муравьи лесу?

Как может помочь муравейник, если вы заблудились в лесу?

А могут ли растения помочь правильно ориентироваться в лесу?

Расскажи( уроки географии, природоведения)).

А сейчас поговорим о лекарственных  растениях  леса.

Рассказ учителя и  учащихся о лекарственных растениях Хакасии( подорожник, панцерия,  одуванчик, володушка, марьин корень, стародуб и др. ).

        ( На уроке развития речи вы описывали картину. Кто её автор?

    Как она называется? ( И.Левитан. «Берёзовая роща»).)

 Какое впечатление,   она на вас произвела.

Подбери однокоренные слова к слову берёза.

                                                Стихотворение «Березка- -модница»

                                    (написал ученик 5 класса Кочкин Кирилл)

. Березка - модница.

Ночью спать ложились  дети,

За окном все было серо,

А проснулись, на рассвете,
за окном все побелело:

И дома, и дорожки у крыльца.

А березка нарядилась,

словно в сказке, очутилась.

Вся сверкает и блестит.

Это ж снег на ней лежит!

Ох, и модница такая -

Все меняет свой наряд.

В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.

Что  за  чудеса в природе?

 Шубку белую березка раз надела ,

  В гости, значит,  зимушка пришла.

Можно с горки покататься,

Можно и в снежки сыграть.

Снеговик  слепить на можно ,

Пусть  березку сторожит.

И кормушка для друзей

                                              У нас давно уже  готова.

Вот повесим мы кормушку

На березку – модницу.

Прилетят тут птицы в гости .

Мы для них устроим пир.

А   весной на  моднице- березке,  

Вновь появятся сережки,

Песни будут звонкие звучать.

Модницу-березку нашу прославлять.

Ведь краше нашей модницы,

Березки белоствольной

Вряд ли где найдешь!

Пословицы и поговорки  о природе( приготовили сами учащиеся).

 

Ты  человек, любя, природу;

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах,

не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить  её спеши,

Она твой добрый лекарь,

она союзница души.

Не жги её напропалую,

и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна.

Итог урока.

  Конкурс рисунков на тему  « Береги и охраняй природу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

Внеклассное мероприятие «Природа - наши корни, начало человеческой жизни»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса нацелено на привитие бережного отношения к природе и расширение кругозора детей....

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему: «Древние корни народного искусства» или «Добро пожаловать на Ярмарку»

Внеклассное мероприятие по ИЗО на тему: "Девние корни народного искусства" или "Добро пожаловать на Ярмарку"...

внеклассное мероприятие "Помни корни свои"

Мероприятие приурочено к празднования Дня народного единства...

Сценарий внеклассного мероприятия «Корни рода моего»

laquo;Корни рода моего» для учащихся 7 класса...

Методическая разработка занятия "Природа - наше богатство"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Дерево живет корнями, а человек - друзьями".

Разработка внеклассного мероприятияТема: Дерево живет корнями, а человек - друзьями.Цели:1. Расширение знаний детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотиви...