Рабочая программа внеурочной деятельности «Я и мои ценности»
рабочая программа (10 класс)

Коннова Алевтина Анатольевна

Пояснительная записка

Рабочая программа «Я и мои ценности» реализуется в рамках внеурочной деятельности духовно-нравственного направления. Данная программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МАОУ «Лицей №121», Положения о рабочих программах МАОУ «Лицей№121», Учебного плана МАОУ «Лицей№121», в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, с учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Данная программа направлена на реализацию «Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся», раздела ООП ООО МАОУ «Лицей№121», содержание программы реализуется в рамках направления воспитательной работы классного руководителя.

Цель программы

  Формирование нравственной, духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящейся к правде, добру, красоте.

Задачи программы

- формировать нравственно устойчивую цельную личность, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитывать уважение к семье, родителям, семейным традициям;

-формировать социальную активность, направленную на служение интересам своего Отечества;

-воспитывать отношение к труду как к жизненной необходимости, главному способу

Принципы реализации программы

-                   принцип наглядности;

-                   принцип связи теории с практикой;

-                   принцип научности;

-                   учет возрастных особенностей;

-                   принцип результативности;

-                   принцип актуальности;

-                   принцип межпредметности.

 

Межпредметные связи.

Данный курс имеет межпредметные связи и интегрируется с такими предметами учебного плана как обществознание, история, литература.

Реализация программы предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием.

Формы организации и проведения занятий внеурочной деятельности в рамках программы «Я и мои ценности» : диалог, беседа, игра, групповая работа, экскурсии, заочные путешествия, просмотр слайдов, видеофильмов, проектная деятельность.

Содержание занятий по модулю «…-………………..!» (10 класс) направлено на изучение истории, природы и культурного наследия города через формирование информационной культуры ребёнка.

Новизна программы заключается в интегрировании краеведения и информационной культуры. Данная специфика направлена на формирование личностных  УУД.

Планируемые результаты освоения программы ««Я и мои ценности»»

Предметные результаты:

-                   расширение, углубление знаний по предмету   

-       Знание ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

-       Знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

-       Представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп.

-       Знание роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

-       Знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.

-       Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

-       Знания о различных профессиях.

Личностные УУД:

-                   личностное, жизненное самоопределение;

-                   смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

-                   нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметным результатом изучения программы внеурочной деятельности «Я – гражданин» является сформированность у детей не только универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, метапредметных понятий, но и сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной краеведческой информацией.

Регулятивные УУД:

-                   целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

-                   планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-                   прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

-                   контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-                   коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

-                   оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

-                   саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

-                    общеучебные, логические учебные действия, а также постановка и решение проблемы, умение ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

-                    находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

-                    делать выводы в результате совместной работы детей и учителя.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Общеучебные УУД:

-                   самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-                   поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;

-                   структурирование знаний;

-                   осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-                   выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;

-                   рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-                   определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-                   постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Знаково-символические действия:

-                   моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

-                   преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические УУД:

-                   анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-                   синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-                   выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-                   подведение под понятие, выведение следствий;

-                   установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

-                   построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

-                   доказательство;

-                   выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

-                   формулирование проблемы;

-                   самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-                   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-                   постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-                   разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-                   управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

-                   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Содержание курса по программе «Я и мои ценности»

 

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей.

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

политическое устройство Российского государства, его институты, их роль в жизни общества, его важнейшие законы;

символы государства — Флаг, Герб России, флаг и герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

национальные герои и важнейшие события истории России и её народов;

праздники и важнейшие события в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, поселка;

права и обязанности гражданина России;

любовь к образовательному учреждению, своему поселку, народу, России;

уважение к защитникам Родины;

умение отвечать за свои поступки.

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

нравственная основа учёбы, ведущая роль образования, труда и значение творчества в жизни человека и общества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

представление об основных профессиях;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

коллективная работа, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

базовые национальные российские ценности;

различение хороших и плохих поступков;

правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

возможное негативное влияние на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

оздоровительное влияние природы на человека;

возможное негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

природоохранительная деятельность;

бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

душевная и физическая красота человека;

эстетические идеалы, чувство прекрасного;

красота природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

Требования к уровню развития предпосылок для формирования компетенций учащихся

Познавательная составляющая – знание:

-       общечеловеческих ценностей;

-       прав человека на образование в РФ;

-       государственных символов России, региона;

-       прав и обязанностей обучающихся.

Деятельностная составляющая - умения:

-       ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

-       добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

-       вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

-       чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

-       человечность к окружающим людям;

-       честность;

-       целеустремлённость;

-       трудолюбие;

-       самодеятельность и самостоятельность;

-       жизнестойкость.

Основные понятия содержания курса по программе «Я и мои ценности»

Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.

Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.

Государственные символы - флаг, герб и гимн Республики Татарстан.

Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

Президент - глава государства.

Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

Старина - давнее, давно минувшее время.

Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

Семья – группа людей, связанных кровными узами, законами брака.

Родословная - свод данных, описывающих всех членов семьи, рода.

Школьные музеи – помещения, где собраны и экспонируются документы, предметы быта, различные экспонаты, посвящённые различным периодам истории.

Исторические и культурные памятники РФ, РТ – произведения искусства, установленные в честь различных исторических событий.

Великая Отечественная война – военные действия Германии против СССР.

Патриоты – люди, преданные своей Родине.

Ветераны ВОВ и труда – жители РТ, внёсшие значительный вклад в развитие РТ.

Книга Памяти – книга, в которую занесены данные о воинах Великой Отечественной войны.

Города России, Татарстана – населённые пункты с большим количеством жителей, имеют свой флаг, герб, историю.

История и культура коренных народов РТ – особенности национальных костюмов, быта, жизни коренных народов РТ.

Природные зоны России, мира – разнообразие растительного и животного мира планеты.

Красная Книга Татарстана – представители животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения.

Заповедники, заказники, памятники природы – территории, находящиеся под охраной государства.

Место курса в учебном плане: 10 класс – 34 занятия в год, 1 раз в неделю.

Технологии: технология 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Я и мои ценности»

(духовно-нравственное направление)

10 класс

Учитель

Коннова Алевтина Анатольевна

2020-2021

Пояснительная записка

Рабочая программа «Я и мои ценности» реализуется в рамках внеурочной деятельности духовно-нравственного направления. Данная программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МАОУ «Лицей №121», Положения о рабочих программах МАОУ «Лицей№121», Учебного плана МАОУ «Лицей№121», в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, с учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Данная программа направлена на реализацию «Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся», раздела ООП ООО МАОУ «Лицей№121», содержание программы реализуется в рамках направления воспитательной работы классного руководителя.

Цель программы

  Формирование нравственной, духовно развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящейся к правде, добру, красоте.

Задачи программы

- формировать нравственно устойчивую цельную личность, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитывать уважение к семье, родителям, семейным традициям;

-формировать социальную активность, направленную на служение интересам своего Отечества;

-воспитывать отношение к труду как к жизненной необходимости, главному способу

Принципы реализации программы

  • принцип наглядности;
  • принцип связи теории с практикой;
  • принцип научности;
  • учет возрастных особенностей;
  • принцип результативности;
  • принцип актуальности;
  • принцип межпредметности.

Межпредметные связи.

Данный курс имеет межпредметные связи и интегрируется с такими предметами учебного плана как обществознание, история, литература.

Реализация программы предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием.

Формы организации и проведения занятий внеурочной деятельности в рамках программы «Я и мои ценности» : диалог, беседа, игра, групповая работа, экскурсии, заочные путешествия, просмотр слайдов, видеофильмов, проектная деятельность.

Содержание занятий по модулю «…-………………..!» (10 класс) направлено на изучение истории, природы и культурного наследия города через формирование информационной культуры ребёнка.

Новизна программы заключается в интегрировании краеведения и информационной культуры. Данная специфика направлена на формирование личностных  УУД.

Планируемые результаты освоения программы ««Я и мои ценности»»

Предметные результаты:

  • расширение, углубление знаний по предмету  
  • Знание ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.
  • Знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  • Представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп.
  • Знание роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  • Знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
  • Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  • Знания о различных профессиях.

Личностные УУД:

  • личностное, жизненное самоопределение;
  • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
  • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметным результатом изучения программы внеурочной деятельности «Я – гражданин» является сформированность у детей не только универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, метапредметных понятий, но и сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной краеведческой информацией.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
  • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

  • общеучебные, логические учебные действия, а также постановка и решение проблемы, умение ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;
  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы детей и учителя.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Общеучебные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Знаково-символические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические УУД:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Содержание курса по программе «Я и мои ценности»

Программа духовно-нравственного развития и воспитания реализуется по нескольким направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Каждое направление раскрывает одну из сторон развития личности и основано на системе базовых национальных ценностей.

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

политическое устройство Российского государства, его институты, их роль в жизни общества, его важнейшие законы;

символы государства — Флаг, Герб России, флаг и герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

национальные герои и важнейшие события истории России и её народов;

праздники и важнейшие события в жизни России, субъекта Российской Федерации, своей области, поселка;

права и обязанности гражданина России;

любовь к образовательному учреждению, своему поселку, народу, России;

уважение к защитникам Родины;

умение отвечать за свои поступки.

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

нравственная основа учёбы, ведущая роль образования, труда и значение творчества в жизни человека и общества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

представление об основных профессиях;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

роль знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

коллективная работа, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

3) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

базовые национальные российские ценности;

различение хороших и плохих поступков;

правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

возможное негативное влияние на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

оздоровительное влияние природы на человека;

возможное негативное влияние компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

природоохранительная деятельность;

бережное отношение к растениям и животным.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

душевная и физическая красота человека;

эстетические идеалы, чувство прекрасного;

красота природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

Требования к уровню развития предпосылок для формирования компетенций учащихся

Познавательная составляющая – знание:

  • общечеловеческих ценностей;
  • прав человека на образование в РФ;
  • государственных символов России, региона;
  • прав и обязанностей обучающихся.

Деятельностная составляющая - умения:

  • ценить общественный порядок и деятельность по его охране;
  • добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;
  • вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

  • чувство собственного достоинства в различных ситуациях;
  • человечность к окружающим людям;
  • честность;
  • целеустремлённость;
  • трудолюбие;
  • самодеятельность и самостоятельность;
  • жизнестойкость.

Основные понятия содержания курса по программе «Я и мои ценности»

Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.

Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.

Государственные символы - флаг, герб и гимн Республики Татарстан.

Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

Президент - глава государства.

Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

Старина - давнее, давно минувшее время.

Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

Семья – группа людей, связанных кровными узами, законами брака.

Родословная - свод данных, описывающих всех членов семьи, рода.

Школьные музеи – помещения, где собраны и экспонируются документы, предметы быта, различные экспонаты, посвящённые различным периодам истории.

Исторические и культурные памятники РФ, РТ – произведения искусства, установленные в честь различных исторических событий.

Великая Отечественная война – военные действия Германии против СССР.

Патриоты – люди, преданные своей Родине.

Ветераны ВОВ и труда – жители РТ, внёсшие значительный вклад в развитие РТ.

Книга Памяти – книга, в которую занесены данные о воинах Великой Отечественной войны.

Города России, Татарстана – населённые пункты с большим количеством жителей, имеют свой флаг, герб, историю.

История и культура коренных народов РТ – особенности национальных костюмов, быта, жизни коренных народов РТ.

Природные зоны России, мира – разнообразие растительного и животного мира планеты.

Красная Книга Татарстана – представители животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения.

Заповедники, заказники, памятники природы – территории, находящиеся под охраной государства.

Место курса в учебном плане: 10 класс – 34 занятия в год, 1 раз в неделю.

Технологии: технология педагогики сотрудничества, технология КТД.


10 класс «Я и мои ценности» (34часа)

№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Форма организации, виды деятельности.

Дата

План

Факт

1

 «Урок Победы»

1

Видеоролик

2.09

2

 «Терроризм. Как не стать его жертвой»

1

Видеоролик

9.09

3

 «Мои права. Мои обязанности»

1

Беседа

16.09

4

 «Zaсобой»

1

Профтестирование

23.09

5-7

Моя- семя мини-проект

3

Мини-прект

30.09

7.10

14.10

8

Осенний бал

1

 Коллективное творческое дело т, концерт

21.10

9

.«Моя будущая профессия»

1

Он-лайн урок

28.10

10

« От всей души!»

1

Мини-проект

11.11

11

День народного

1

Устный журнал

18.11

12

 «Мы выбираем жизнь!»

1

Творческий конкурс

25.11

13

 «Безопасность в сети Интернет»

1

Анкетирование, он-лайн урок

2.12

14

День Неизвестного Солдата

1

Урок мужества

9.12

15-16

 «Правда о СПИДе»

2

Дискуссия

16.12

23.12

17-18

«Человек среди людей»

2

Час общения

30.12

13.01

19

«Правила делового общения»

1

Беседа

20.01

20

 Зачем нужно учиться в школе.

1

Диспут.

27.01

21-22

 Путешествие в страну Законию.

2

Викторина.

3.02

10.02

23

Урок добра

1

Час общения

17.02

24

Смотр строя песен

1

Выступление

24.02

25

«День борьбы с ненормативной лексикой»

1

Дискуссия

3.03

26

 Победа деда - моя победа.

1

Мини-проекты о своих героических родственниках.

17.03

27

«Солдат войны не выбирает»

1

Экскурсия в школьный музей

7.04

28

«Жди меня и я вернусь»

1

Творческий конкурс

14.04

29

«Вахта памяти»

1

Беседа

21.04

30

Города-герои.

1

Оформление альбома

28.04

31

«День Победы»

1

Участие в митинге

9.05

32

Школьная территория.

1

Коллективная исследовательская работа.

12.05

33

 Есть такая профессия - Родину защищать.

1

Конкурсная познавательная программа.

19.05

34

Я - гражданин России.

1

Игра-викторина

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Наши духовные ценности"

Элективный курс "наши духовные ценности" дает возможность учащимся прочувствовать этические принципы русского народа, знакомит их со складом мышления русского человека, раскрывает значимость слова в ж...

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...

Рабочая программа деятельности патриотического клуба "Следопыт"

Память связывает поколения.      Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы по...

Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс

В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры" в 7 классах (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе ...

Рабочая программа деятельности с детьми музыкального руководителя

Рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6», адаптированной основной образовательно...

Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельнос...