Открытая беседа "Вредные привычки"
план-конспект

Хохлова Ирина Владимировна

Цель: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

"Вы мои сестрички -  вредные привычки"

Провела: Воспитатель Хохлова И.В

Цель: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.

Со вредными привычками бороться

Решили мы ТАКИМ ПУТЁМ!

Над ними мы без удержу смеёмся,

А раз смеёмся - знать, не пропадём!

- Из этих строк вы могли понять, о чем пойдет речь . Это – привычки. Привычка – это такое  действие, которое становится для нас  тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки .

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

 Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью.

У каждого из нас есть и хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли  поможет их победить. Вот послушайте стихотворение.

Привычки.

Есть у лисички хорошие привычки:

Собираясь в гости, холит пышный хвостик,

Приучать лисяток соблюдать порядок.

Есть у лисички дурные привычки:

В курятник -  шасть и  курочку украсть.

Приходят госпожа Польза и Вред.

Воспитатель:

- Позвольте спросить, кто вы такие? И чего вы посетили нас?

Госпожа Польза и Вред:

- Мы пришли дать советы вашим детям.

Воспитатель:

- Ну, пожалуйста!

Госпожа Польза дает советы:

- Делать добро, говорить только правду, быть вежливыми и опрятными. Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:

Руки мой после игры,

И после туалета,

С улицы пришёл –

Опять не забудь про это.

И ещё закон простой,

Руки мой перед едой!

Госпожа Вред дает советы:

- Не соблюдать правила гигиены, культуры поведения, не гулять на свежем воздухе.

Воспитатель:

- Дети, чьи вам понравились советы?

- Давайте докажем госпоже Вредности, что ее советы плохие.

(Госпожа Польза и Вред садятся на стулья).

Ковыряние в носу

Эта привычка в той или иной степени присуща, практически всем.

Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

Ковыряние в зубах

Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас.

Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи прополощите рот водой. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи.

Постоянное жевание жвачки

Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

Чистка ушей подручными предметами

Нельзя  чистить уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Можно повредить ухо. В итоге ухудшается слух. Пусть уши вам чистят родители ватными палочками.

 

Обкусывание ногтей и заусенцев

Пространство под ногтями — рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть.

Подумайте и о желудке — ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!

Игра «Полезно-вредно».

Называю привычки, дети сигнализируют карточками: зеленая карточка - полезно, красная карточка - вредно.

 Выполнять утреннюю гимнастику;

 Соблюдать режим дня;

 Грызть ногти;

 Долго смотреть телевизор;

 Правильно питаться;

 Общаться с людьми;

 Говорить неправду.

 Отгадывание загадок.

Пчела —  трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий
( мед).

Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...
(Мыло)

Резинка - Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
А пока она гуляла, 
Спинка чистая вся стала. (мочалка)

Хоть на вид она не очень хороша 
И немножечко похожа на ежа, 
Очень любит перед тем, как лягу спать, 
На зубах моих минутку поплясать.

 - Что необходимо для здоровья?

 - Что опасно для здоровья?).

- Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

Воспитатель обращается к госпоже Вредности:

Осознали ли вы к чему призывали учеников?

Госпожа Вредность:

Да, я изменила свое мнение.

А детям хочу сказать:

Пока вы еще маленькие - приобретайте хорошие привычки.

Чтоб здоровье сохранить

И счастливыми быть.

- Наше занятие закончим такими словами:

Если есть здоровье - будет все. Берегите его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Вредные привычки. Курение." Тема: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Урок на тему: "Вредные привычки. Курение". расчитан на возрастную группу детей 10-11 лет, соответствует их интересам, способностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный, с использова...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: "Вредные привычки. Курение". Тема урока: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Данный урок расчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развиваю...

открытый классный час: "Вредным привычкам - нет!"

В последние годы вместе с другими «Благами цивилизации» в нашу страну пришли наркотики.Вследствие этого сила теперь уже трехглавого чудовища (алкоголь, табак, наркотик) резко возросла. И п...

Открытый урок по ОБЖ в 8 классе "Вредные привычки. Курение и его влияние на здоровье"

Урок-проект по ОБЖ в 8 классе по теме: "Вредные привычки. Курение и его влияние на здоровье"...

Открытое внеклассное мероприятие "Суд над вредными привычками" (спектакль)

Содержание данного внеклассного мероприятия затрагивает актуальную проблему современного общества, а форма - интересна детям....

Открытое выездное мероприятие для школьников по профилактике вредных привычек «Три ступени, ведущие вниз»

Цель: Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные и наглядный видеоматериал в борьбе с этим злом.Задачи: - доказать пагубность вредных привычек;- с...

Открытый урок "Полезный разговор о вредных привычках"

Воспитаельной занятие по формированию ЗОЖ иценности здорвья....