«Мир школьной перемены»
методическая разработка (5 класс)

Водолага Галина Анатольевна

Активистами ДОО «Звездный городок» был разработан план организации интересных перемен. Благодаря реализации плана интересных перемен, которые каждый день имел особенное направление, дети получили  множество положительных эмоций и впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_shkolnoy_peremeny.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир школьной перемены»

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.

Данная проблема была рассмотрена в нашей ДОО «Звездный городок».

ДОО – это объединение учащихся начальной школы, в первую очередь призванное реализовывать потребности детей в общении, творчестве, движении, игре, возможности проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания, осознать себя гражданином России. Немаловажным является создание условий и содействие защите прав, достоинства, интересов детей, а также для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В связи с этим была разработана программа подвижных игр во время перемен «Перемена – игра: Ура! Ура!».

 Чтобы раскрыть особенности поведения и деятельности детей в условиях школьных перемен, а также выявить влияние перемен на работоспособность во время урока, проводилось наблюдение за младшими школьниками на перемене, которое организовывали активисты старшеклассники. С помощью полученной информации мы выявили понравившиеся игры, а также определили активы начальной школы, которые продолжают осуществлять данное направление.

Какие же игры интересуют детей? Собственные наблюдения показывают, что это, прежде всего, зависит от ряда факторов:

  • во-первых, большое значение имеют психологические особенности детей, чем ребенок подвижнее, эмоциональней, он играет в более азартные игры. Спокойный ребенок предпочитает игры, связанные с умственной деятельностью;
  • во-вторых – особенности пола;
  • в-третьих, на выбор игр влияет окружающая действительность.

Дети играют постоянно в “вольные игры” — игры “в кого-то”, “во что-то”. Источником этих игр в настоящее время является телевидение, компьютер. Получая наглядные зрительные примеры поступков, дети подражают им, интерпретируют их по-своему, порой не всегда положительно.

Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.

Цель: Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

Предполагаемый результат:

- Включение во время перемен новых игр и привлечение к ним детей,

-Образование в школе совершенно иной атмосферы во время перемены: дети станут более организованными;

-Сокращение конфликтных ситуаций между детьми;

- Уменьшение двигательной пассивности детей;

-Улучшение работоспособности на уроке (как следствие).

Следовательно, активистами ДОО «Звездный городок» был разработан план, благодаря которому были организованы интересные перемены, каждый день недели имеет свое направление:

Понедельник – оздоровительно-развлекательное направление «Снимаем напряжение»

Вторник –  психолого-педагогическое направление «Мы команда»

Среда – развлекательное направление «Народная игра»

Четверг – спортивное направление «Сильнее, быстрее, выше…»

Пятница – интеллектуальное направление «Узнаем, найдем, решим…»

Таким образом, в течение недели дети получают целый комплекс интересных развлекательных моментов. Следует отметить, что разнообразие игр дети получают на сборе активистов, которое проходит каждый четверг в актовом зале, где мной педагогом-организатором проигрываются игры с членами актива.

И что же мы получили в результате реализации данной программы:

-включены во время перемен новые игры и привлечены к ним дети;

-образовалась в классе иная атмосфера: дети стали более организованными и собранными;

-сокращены конфликтные ситуации между детьми;

— уменьшилась двигательная пассивность детей;

— улучшилась работоспособность на уроке

 Хотелось бы отметить, что один из эффективных средств социализации личности ребенка – это положительные эмоции, которые они получают с помощью флешмоба. Флешмоб  переводится с английского языка, как «вспышка толпы».  Так этот метод прижился в нашей гимназии, и имеет большие успехи.

Таким образом, мне хотелось бы закончить свое выступление такими словами известного педагога С.Б. Елканова: « Огонь разжигается огнем, личность формируется личностью».  Хотелось бы, чтобы в наших жизненных условиях профессия учителя не теряла своего особого значения и призвания «разжигать огонь в юных душах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная компьютерная газета "Перемена"

Специальный выпуск школьной компьютерной газеты, посвященный правилам дородного движения...

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 1

Дорогие читатели! С декабря 2010 года наша школа  начала выпускать свою собственную газету под названием «Большая  перемена». Идея создания газеты  принадлежит Коцуконь Дине Николаевне....

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 2

Дорогой читатель! В нашей газете ты можешь не только найти информацию для себя, но и сделать первые шаги в журналистике.Ты представляешь себя автором статьи, фотокорреспондентом, художником, дизайнеро...

Школьная газета "Большая перемена" выпуск 3

Школьная газета «Большая перемена» освещает на своих страницах все моменты школьной жизни, отвечает на вопросы, которые интересуют наших ребят, и больших и маленьких.Самые интересные репортажи о школь...

Эссе «Школьные перемены или что может быть иначе»?

Мы часто задумываемся о том, что нужно сделать, чтобы изменитьсебя и свою жизнь к лучшему. Рассуждения на эту тему я оформила в эссе, которое представляла на конкурс сайта....

Социальный проект учащихся "Школьная перемена"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Актуальность: Игры на переменах являются обязательным элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническу...

Сценарий Дня Учителя "Кафе "Школьная перемена"

Сценарий концертной программы ко Дню Учителя в форме кафе. В приложении Меню кафе "Школьная перемена"...