Программа внеурочной деятельности "Уроки добра"
рабочая программа (11 класс)

Цитцер Светлана Васильевна

Программа духовно-нравственной направленности может быть реализована в среднем и старшем звене школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_dobra.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуальной направленности

«Уроки добра»

(для учащихся 16-17 лет)

11а класс

на 2021 – 2022 учебный год

Срок реализации – один год

Руководитель:  

Цитцер Светлана Васильевна

учитель русского языка и литературы

Нягань, 2021

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Уроки добра» разработана с учётом требований ФГОС ООО. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: доброе отношение к ближнему, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Сроки реализации: 2021-2022 учебный год.

Цель курса: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания, воспитания доброго отношения к ближнему, гражданской идентичности, патриотизма.

Задачи курса:

- воспитание доброго отношения к ближнему;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности поступать согласно своей совести и доброго отношения к окружающему миру;

- формирование основ морали, осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формирование основ нравственного самосознания личности - способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  1. Планируемые результаты освоения программы:

Личностные:

  • овладение основными правилами нравственного поведения;
  • готовность к самостоятельной творческой деятельности;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • толерантное сознание и поведение в обществе;
  • навыки сотрудничества со сверстниками;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к самообразованию.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
  • умение ориентироваться в различных источниках информации;
  • умение использовать ИКТ в решении различных задач;
  • умение использовать адекватные языковые средства в соответствии с ситуацией общения;
  • владение навыками познавательной рефлексии.

Предметные:

  • сформированность представлений о роли добра в жизни человека, общества, государства;
  • в сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.;
  • второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Методы, формы работы, используемые технологии.

Методы:

1) объяснительно-иллюстративный;

2) репродуктивный;

3) проблемное изложение изучаемого материала;

4) частично-поисковый или эвристический;

5) исследовательский.

Используемые технологии:

1) развивающее обучение;

2) проблемное;

3) развитие критического мышления через чтение и письмо;

4) здоровьесберегающие

Тематическое планирование

Раздел

программы

Тема

К-во часов

Сроки проведения

35 часа

по плану

фактически

1. Добро в жизни человека (12 часов)

 

Вводное занятие. Знакомство с программой внеурочной деятельности.

1

4.09

Дискуссия «Десять заповедей- основа нравственности»

1

11.09

Дискуссия «Я и мой друг»

1

18.09

Круглый стол «В чём смысл жизни?»

1

25.09

Беседа «Добро и зло»

1

2.10

Беседа «Добро в моей жизни»

1

9.10

Диспут «Понять и простить»

1

16.10

Диспут «Истоки доброты»

1

23.10

Круглый стол «Моральный долг и совесть человека»

1

23.10

Дискуссия «Конфликтовать или не конфликтовать»

1

13.11

Встреча с интересными людьми «Добро во все времена»

1

20.11

Круглый стол «Дорогу осилит идущий»

1

27.11

2. Добро в семье.

(10 часов)

Диспут «Семья в жизни человека»

1

4.12

Круглый стол «Любовь – прекрасное чувство»

1

11.12

Беседа «Ранние браки»

1

18.12

Диспут «Дети без родителей»

1

18.12

Беседа «Я и мой родители»

1

15.01

Конкурс на лучшую электронную презентацию «Моя родословная»

1

22.01

Конкурс сочинений «Традиции моей семьи»

1

29.01

Конкурс фотографий «Бабушкины сказки»

1

5.02

Выставка семейных альбомов «Летопись семьи»

1

12.02

Круглый стол «Что значит быть хорошим сыном или дочерью»

1

19.02

3. Добро в обществе.

(12 часов)

Беседа «История семьи в истории страны»

1

26.02

Дискуссия «Добро в обществе»

1

5.03

Диспут «Я - патриот»

1

12.03

Диспут «Достойный гражданин своей страны»

1

19.03

Круглый стол «Россия - многонациональное государство»

1

19.03

Круглый стол «Добро и зло. Милосердие и гуманность»

1

9.04

Конкурс слайд- презентация

«Я - гражданин своей страны»

1

16.04

Круглый стол: «Великая Отечественная война»

1

23.04

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны»

1

30.04

Просмотр кинофильмов о Великой Отечественной войне

1

7.05

Круглый стол «Подвигу народа жить в веках»

1

14.05

Диспут «Что я могу сделать для процветания своей страны»

1

21.05

Подведение итогов

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Творим добро на благо людям"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Творим добро на благо людям" (социальное направление)...

Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье"

Тематический план к рабочей программе по внеурочной деятельности "Добрым людям на загляденье" для начальной школы...

Программа внеурочной деятельности для 5 класса "Зерна добра".

Программа внеурочной деятельности общеинеллектуального направления для 5 класса "Зерна добра"....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....

Программа внеурочной деятельности "В добрый путь к самому себе!"

Программа предназначена для учащихся 1-3 классов. Имеет просветительскую направленность...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению

Рабочая программа внеурочной деятельности «Добро пожаловать в Великобританию» по общеинтеллектуальному направлению...