В мире профессий
классный час

Синяковская Марина Евгеньевна

Данный воспитательный час построен в форме общения. На протяжении всего занятия речь идет о профессиях, так же вводятся новые слова, которые дети пытаются сами объяснить, т.е. идет словарная работа, обогащение словарного запаса. Использование ИКТ, увлекает воспитанников, дает им возможность не только представить, но и увидеть представителей той или иной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vybor_professiy.ppt2.65 МБ
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_chas.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор профессий

Слайд 2

“ Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой” (В. Г. Белинский)

Слайд 3

Человек – знаковая система Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Это ученые, бухгалтеры, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Слайд 4

вна Человек - техника Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтеры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

Слайд 5

Человек - природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями, процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овощевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

Слайд 6

Человек – художественный образ Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант .

Слайд 7

Человек - человек Для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности — необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессии относятся учитель, врач, журналист и продавец.

Слайд 8

Профессия Специальность Должность это род трудовой деятельности это вид занятия в рамках одной профессии это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Слайд 9

Что общего? медсестра токарь Мед. сестра школы-интерната№3 Иванова Т.И.

Слайд 10

Тажмухаметова Сауле Кувандыковна Что общего? Учитель нач. классов Спортивный тренер

Слайд 11

ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА? Джанни Родари

Слайд 12

Тажмухаметова Сауле Кувандыковна офтальмотренинг

Слайд 13

Все работы хороши – выбирай на вкус.

Слайд 14

Трактор водит Электричку Стены выкрасил Доску выстругал В доме свет провел В шахте трудится В жаркой кузнице – тракторист – машинист – маляр – столяр – монтер – шахтер – кузнец А кто все знает



Предварительный просмотр:

                                              МБОУ  «Варьеганская ОСШ»

воспитатель пришкольного интерната

                               Синяковская М.Е.

Тема:   В мире профессий

Цель: Способствовать активизации процесса формирования готовности         к профессиональному самоопределению.

Задачи:

1. дать представление о видах трудовой деятельности;

2. развивать коммуникативное общение;

3. расширять кругозор  воспитанников;

Оборудование: ноутбук.

Ход беседы:

    Вед: Ребята, в течение года мы с вами посвятили несколько воспитательных часов выбору профессии и сегодня  продолжим разговор на эту же тему. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово "профессия".  (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…). Что необходимо учитывать при выборе профессии? (ответы детей)

До сих пор мы употребляли только один термин - "профессия", но есть и такие понятия как "специальность", "должность". Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам.

Проверка, слайд №___

"профессия - это род трудовой деятельности;

"специальность - это вид занятия в рамках одной профессии;

"должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.

Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.

Задание  "Кто здесь работает?".

Слайд № ___ школа. Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии.

Вед:  Профессий, специальностей на свете  много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты.

Задание: даны пары профессий, определите, что между ними общего (задание на мышление):

медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда,  спец.одежда, техническое оборудование);

учитель  математики  - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);

 

Вед:   на протяжении года вы посещали библиотеку и читали книги о профессиях, какие книги вы почитали? (ответы детей)

 Офтальмотренинг 

Вед: А сейчас вам предстоит отгадать  загадки о профессиях.  

Загадки

1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

4.  На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

Релаксация.

Вед: Я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: "Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось."

А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным, интересным?

Подведение итогов.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

- В заключение воспитательного  часа давайте поиграем в игру "Доскажи словечко".

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит - … (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил - … (маляр),

Доску выстругал - … (столяр),

В доме свет провел - … (монтер),

В шахте трудится - … (шахтер),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто все знает - … (молодец)!

- Наш воспитательный  час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии, будем ходить на экскурсии, выставки. Ведь выбор профессии очень важен. Главное - не ошибиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"

Урок для учащихся 10 класса....

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...