Экологический КВН
методическая разработка

Полуэктова Ирина Анатольевна

Методическая разработка "Экологический КВН" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат»

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВН для старшеклассников

«Земля в иллюминаторе»

Разработали: воспитатели Полуктова И.А.,  Холопова О.Н.и

                                              Вилигурина Н.А.

        2020 г.

Звучит мелодия – песня«Земля в иллюминаторе»

Ведущий 1: Более 30 лет звучит этот хит группы «Земляне», третье поколение слушает эту  волнующую мелодию, как много лет… Но еще гораздо больше лет героине этой песни - планете ЗЕМЛЯ! Около 4,5 млрд лет. Солидный возраст!

Ведущий 2:   Моя планета – человечий дом,

                       Ну,  как ей жить под дымным колпаком?

                       Где сточная канава – океан,

                       Где вся природа поймана в капкан,

                       Где места нет ни аисту, ни льву,

                       Где стонут травы: «Больше не могу!»

Ведущий 1:    Вот она, маленькая, какая!

                       Вот она грустит, в думы свои вникая,

                       Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

                       Все  еще живет! Все еще людям верит!

                       Вот она плывет сквозь  грозовую полночь,

                       Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

                       Просит прийти на помощь!

Ведущий 2:   Земля - наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, обращаясь вокруг Солнца, и мы вместе с ней совершаем большое космическое путешествие.

Ведущий 1:   Мы выбрали сегодня в качестве темы заседания Клуба веселых и находчивых тему экологии нашего общего дома Земли, нашего края, родной школы, да и наконец, экологии наших душ и сердец!

Ведущий 2: А темой КВН станут первые строчки знаменитой песни – «Земля в иллюминаторе».

Ведущий 2. Ну, а анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги     игры будет земная судейская коллегия в составе:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. После каждого конкурса они будут давать свою оценку, а счётная комиссия подсчитывать результаты (средний балл для каждой команды за каждый конкурс).

Ведущий 1.   Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем   вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Ведущий 2.   В общем, команды играют…

Ведущий 1.   Болельщики, конечно же, болеют …

Ведущий 1.  И ещё…Мы рады представить вам счётную комиссию, состоящую из учащихся старших классов, о которых с уверенностью можно сказать «Силён в математике!» и учителя математики

______________________________________

Ведущий 2.    Итак, наш КВН начинается! Мы вас приветствуем и начинаем нашу игру!!

Музыкальная заставка:

Мы начинаем КВН, для чего, для чего,

Ведущий 2. Встречаем команды КВН на этой сцене!

Ведущий 1. Сейчас выйдут те, кто будет рассказывать о радостях и тяготах земного существования!

  • 11 «А» класса - ___________________
  • 10 «А» класса - _______________________________
  • 9 «А» класса - ________________________________
  • 8 «А» класса - ________________________________

(Представление команд, выход команд на сцену)

Ведущий 2.  Командам пожелаем «Ни пуха, ни пера»

Ведущий 1.  1 конкурс    ВИЗИТКА (регламент – 5 минут)- представление команды               «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Первой  в  конкурсе  приветствие  стартует  команда  КВН _______________________________________________________________ Встречаем!

______________________________________________________________

______________________________________________________________ и т.д.

Ведущий 2. Слово жюри.  Оценки 8, 9. 10, 11

Ведущий 1. 2 конкурс Караоке «Пусть бьётся всегда зелёное сердце природы!"» Задача команд дружно пропеть известную песню о природе. (текст на экране) Первыми выступает команда:

 8 а класс Неприятность эту мы переживем

9 а класс Непогода

10 а Солнце 21 века

11а Край родной навек любимый

Ведущий 2. Слово жюри 

Оценки 8, 9,10, 11 классу

Ведущий 1.   Следующий конкурс   – разминка  для команд «ЭКО-ПОСТ».  Вам сейчас предстоит отвечать на вопросы, но оценивать жюри будет не столько правильность ответов, сколько оригинальность и находчивость!

ВОПРОСЫ      для     РАЗМИНКИ:

  1.  А где же у нас в селе находится главное управление по Экологии?

  2. Что появилось раньше: курица или яйцо?

  3. Где купить самые модные резиновые сапоги?

 4. Что такое панты?

5. Почему свиньи валяются в грязи?

Ведущий 1.    А теперь -  зрители!    (Ещё 3 вопроса)

Ведущий 2.    Есть в зале те, кто хотел бы задать вопрос нашим участникам?   Для команд и зрителей объявляем «Свободный микрофон»

(3 вопроса задают зрители из зала.)

Ведущий 1.   Жюри! Ваши оценки!!!

Ведущий 2.     Счетная комиссия подсчитывает баллы.

Ведущий 1. 4 конкурс.   Конкурс костюмов из бросового материала «Отходам – вторая жизнь!». Задача команд на суд жюри представить костюм   из бросового материала и дефиле в нем.

Ведущий 2. Оценки жюри!    Счетная комиссия подсчитывает баллы. А мне хочется обратиться к  уважаемому жюри! Покажите, пожалуйста, ваши оценки!!!

Ведущий 1. Конкурс «Перестройка». Нам понадобится 7 человек от каждой команды. Командам необходимо будет из слова природа составить разные слова, загадки про которые вы услышите.

ПРИРОДА

РОДАРИ – про Джельсомино и Чипполино

он поведует для вас

замечательный рассказ.

РАДИО – 

Есть послушный коробок.

 Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит.

ПОРА - Унылая …..! Очей очарованье!

ПАРИ – спор на - французском

ПРИОРА - чем выше горы, тем ниже …… из песни Тимати Лада – седан баклажан

ОДА – торжественное стихотворение

Ведущий 2. Слово жюри 

Оценки 8а, 9а,10а, 11а классу

Ведущий 2.  Следующий конкурс наших испытаний   - «Сказка про Землю».

Ведущий1.  Командам будет  необходимо инсценировать сказку на экологическую    тематику.

Ведущий 2.  Посмотрим, как они справятся.

Ведущий 1. От каждого класса приглашаются по 3 человека, обладающих артистическими способностями. Мы зачитываем текст, когда вы слышите имя своего героя, стараетесь, как можно артистичнее изобразить его.

Экологическая сказка-экспромт «Как растения и животные подружились»

Ведущий читает текст, участники исполняют свои роли:

Как прекрасно утром в лесу! 
Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся 
солнце. 
Цветочки рады солнцу
Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками. 
Небольшой 
ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками. 
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется 
пять веселых быстрых стрижей. Он парят в потоках ветерка, радуются жизни, весело поют. С цветка на цветок скачут зелёные кузнечики. Неподалеку ползают маленькие червячки. Они хотят погреться на солнышке. 
Тут появился голодный 
петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечики с испугу затряслись и поскакали прочь. А червячки не все успели спрятаться, и петух схватил одного. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.
Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой. 
Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Стрижи стремительно взлетели ввысь под облака.
Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем.

Вновь выглянуло солнышко. А ветерок-спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке. Стрижи вернулись поближе к цветочкам, собирая в полёте ромашек.

И все зажили весело и счастливо!

Ведущий 2. Слово жюри 

Оценки 8, 9,10, 11 классу

Ведущий 1.  И следующий наш конкурс называется  «Экологическое па»

Ведущий 2. На сцену приглашаются 5 человек от класса. Ваша задача танцевать и изображать одновременно то, что мы вам предложим.

Ведущий 1 

Маэстро «Музыку»  

Звучит музыка «У леса на опушке» с 1 мин. 25 с

Ведущий 2 

Танцуем как:

1.На спине тяжелый рюкзак

2. Идешь в обуви, которая сильно натерла

3.зайчики, которые увидели волка

5. медведь, которого в глаз укусила оса

7.  бабочки, порхающие с одного цветка на другой

8.  старый шмель

9. смерч

10 столетний дуб, которому надоел дятел

Ведущий 2. Слово жюри 

Оценки 8, 9,10, 11 классу

  Ведущий2.     Ребята, наши конкурсные испытания завершены.  Сейчас пока жюри подводит итоги. Мы выберем среди болельщиков «Знатока экологии». Ваша задача отвечать на вопросы и зарабатывать жетоны.

Конкурс болельщиков

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

4. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться

ночью.) 

5. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

6. Птица-гадалка. (Кукушка.)

7. Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

8. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

9. Из нее выводятся головастики… (Икра.)

10. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

11. Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он

питается не только грызунами, но и поедает падаль.)

12. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

13. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

14. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

15. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как

обычно в это время года она крепко спит.)

16. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

17. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

18. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

19. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

20. Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

21. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

22. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

23. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)

24. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)

25. Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к

своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

26. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива.)

27. Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

28. Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

29. Самая маленькая птичка планеты. (Колибри. Ее размер не превышает полутора-

двух сантиметров.)

30. Наука о животных. (Зоология.)

31. Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

32. Самый чистоплотный зверек. (Барсук)

33. Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она

поедает в первую очередь.)

34. Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

35. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

36. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде?
(Рысь.)

37. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?

(Заяц.)

38. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

39. Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

40. Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему?

(Зайца. За его необычную – раскосую – форму глаз.)

41. Какое животное является обладателем самого громкого голоса?

(Крокодил.)

42. Какую коровку «доят» муравьи? (Тлю-коровку.)

43. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?

(Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

44. Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»?

(Стрекозу.)

45. Какая рыба названа именем человека? (Карп.)

46. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?

(Зайчата.)

47. Сколько ног у паука? (Восемь.)

48. А сколько ног у жука? (Шесть.)

49. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»?

(Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога.)

50. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

51. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

52. Какой зверь считается самым маленьким?

(Землеройка. Ее рост – 3,5 см.)

Ведущий 1. Мы надеемся, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Ведущий 2.  Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра.

ВМЕСТЕ.  «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Ведущий 2.  Жюри подвело итоги, и я  хочу пригласить на сцену  наших участников. 

Ведущий 1. Итак, встречаем команду ____________________________________________, команду__________________________________________________________,

команду _________________________________________________________,

команду__________________________________________________________,

Ведущий 2. СЛОВО ЖЮРИ!!!

(оценки командам, награждение команд, грамоты лучшим участникам, экологический кубок)

Ведущий 1

 Много раз тебя пытали-

Быть Земле или не быть?
Много раз в тебе пытались

Жизнь по клеточке убить,

Ведущий 2

Но нельзя тебя, я знаю,

Ни сломить, ни задушить,

Ты, планета дорогая,

Всем на радость будешь жить!

Ведущий 1: Сегодня мы попытались в игровой форме познакомиться с рассмотреть  экологические  проблемы, которые, в первую очередь,  касаются нас, людей.

Ведущий 2. Пусть нет такого  предмета в нашем школьном расписании уроков, но мы обязаны развивать  свое экологическое мышление, повышать экологическую культуру.

Ведущий 1. Только так мы можем отвести  угрозу уничтожения своей колыбели, своего дома- Земли, а значит, и самих себя.

                    Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас,

                     И надо действовать сегодня.

                     Надо действовать сейчас!

Ведущий 2    Пусть это будет посаженное твоими руками деревце.

Ведущий 1    Или не загубленный уголок природы.

Ведущий 2    Вовремя потушенный пожар или костер.

Ведущий 1    Заботливо расчищенный ручеек.

Ведущий 2    Защищенные гнезда и муравейник.

Ведущий 1    Сохранность  природы, нашей планеты зависит

Ведущий 2    От  нашей культуры,

Ведущий 1    нравственности,

Ведущий 2     и милосердия.

Звучит гимн экологии 2017 – видео

Ведущий 1. Спасибо за внимание!

Ведущий 2. До новых встреч!

Домашнее задание для команд

Команда 8 человек, название команды на экологическую тему,
плакаты для оформления "Планета в опасности" от каждого класса.

1 конкурс Визитная карточка «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» 5-7 минут
2 конкурс Конкурс костюмов из бросового материала «Отходам – вторая жизнь!» его презентация и дефиле, 3-5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...