Рабочая программа и КТП кружка «Юные испекторы движения»
рабочая программа (5 класс)

Копылова Дарья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.rp_i_ktp_kruzhka_yuid.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Копыловой Дарьи Александровны

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

5 класс

                                   

Пояснительная записка

Для разработки данной программы послужили следующие документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций»

3. Устав МОУ – СОШ с. Баскатовка Марксовского района Саратовской области.

Направление программы

Программа кружка «Юные инспекторы движения»  имеет социальное направление.

Уровень освоения

По уровню освоения программа направлена на мотивацию и формирование здорового образа и стиля жизни у современных школьников, основ экологической культуры и ответственности, ценности жизни во всех её проявлениях.

Актуальность программы обусловлена практической значимостью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в связи с высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе – детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно и быстро оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Система профилактической работы ориентирована на определённую цель и комплекс задач по её достижению – знание и чёткое соблюдение обучающимися правил дорожного движения. Такая работа не должна носить эпизодический характер, проводить её следует целенаправленно и качественно. Поэтому в образовательных учреждениях необходимо создание отрядов Юных инспекторов дорожного движения.

Новизна программы заключается в том, что ее содержание является практико-ориентированным: дети отрабатывают свои умения и навыки по соблюдению правил дорожного движения на практических занятиях.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она направлена на обучение детей и подростков правилам дорожного движения, наблюдению и ориентированию на дорогах среди стремительно движущегося транспорта. И что очень важно, программа дает возможность обучающимся отрабатывать полученные умения и навыки на практических занятиях. Программа также предусматривает работу с общественностью. К совместной работе привлекаются юные инспектора дорожного движения района, Госавтоинспекция, родители обучающихся.

Отличительные особенности программы является тесное взаимодействие обучающихся с представителями различных социальных структур: инспекторами ГИБДД, представителями СМИ, медицинскими работниками и т.д., что позволяет создать целостную систему работы по профилактике и пропаганде безопасного поведения на дорогах. Данная программа имеет четкую практическую направленность в процессе освоения программы обучающиеся:

• овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

• получают навыки оказания первой доврачебной помощи;

• участвуют в повседневной жизни коллектива;

• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья; активно участвуют в пропаганде дорожного движения среди детей, подростков и родителей.

Срок реализации программы: 1 учебный год.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы от 10 до 12 лет.

Психолого – педагогические особенности возрастной категории обучающихся.

Подростковый возраст – это период развития человека. Развитие познавательных процессов у детей 10 – 12 лет имеет две стороны – количественную и качественную. Познавательные процессы – это внимание, восприятие, память, мышление, речь. Интеллектуальное развитие в данном возрасте достигает высокого уровня. Отсюда дальнейшее развитие всех познавательных процессов. Развивать интерес у детей 10 – 12 лет можно только с учётом их индивидуальных особенностей. Необходим индивидуальный подход к каждому ребёнку

Режим и продолжительность занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения. Продолжительность учебного года – 34 недели. Общее количество часов – 34 часа в год.

Режим занятий:

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу, в год – 34 часа.

Время занятий и количество часов нормировано СанПиН.

В связи с изменением эпидемиологической обстановкой предусмотрено дистанционное образование на образовательном портале UHI.RU.

Наполняемость в группе составляет: 15 человек.

Цель программы: дать систему первоначальных знаний в области безопасности дорожного движения и сформировать устойчивые навыки поведения на дороге, способствующие сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Задачи:

Образовательные:

  познакомить с «азбукой» дорожного движения;

 дать общую характеристику дорожных знаков;

 познакомить со значениями сигналов светофора;

 познакомить с положением регулировщика с жезлом и его действиями;

 научить определять и оценивать скорость направления движения ТС;

 научить применять навыки наблюдений за дорожным движением в повседневной жизни;

 научить оказывать первую медицинскую помощь условно пострадавшему;

 способствовать организации здорового быта, противостоящего неблагополучной среде.

Развивающие:

 развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

 формировать мировоззренческие идеи и убеждения о правильном поведении на дороге и в пассажирском транспорте;

 воспитывать культурного и грамотного пешехода.

Планируемые результаты: по окончании обучения программы кружка «Юные инспекторы движения » обучающиеся

должны знать:

 основы дорожной безопасности;

 виды дорожных знаков;

 правила дорожного движения;

 основы оказания первой медицинской помощи;

 формы агитации и пропаганды безопасного поведения на улицах и дорогах.

должны уметь:

 применять знания правил дорожного движения на практике;

 знать азы первой медицинской помощи при различных травмах;

 работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

 читать информацию по дорожным знакам;

 оценивать дорожную ситуацию;

 рассказывать о правилах ПДД для младших школьников.

Метапредметные результаты:

 умение самостоятельно определять цели своего обучения;

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

 работать индивидуально и в группе.

Личностные результаты освоения программы:

У обучающихся будут сформированы:

установка на безопасный, здоровый образ жизни;

− потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы

Всего часов

Всего часов

Форма контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила

техники безопасности

1

1

Беседа. Коллективная рефлексия

2

Юный инспектор движения

2

2

Интерактивное

учебное

тестирование по

правилам дорожного

движения

3

История ГИБДД

1

1

Встреча и беседа с инспектором ГИБДД

4

Правила дорожного движения (ПДД)

5

1

6

Просмотр

презентаций по

пропаганде правил

дорожного движения

5

Дорожные знаки

7

1

8

Учебное тестирование по теме «Дорожные знаки»

6

Акция как форма профилактики детского дорожно-транспортного

травматизма

1

1

2

Акция по пропаганде

правил дорожного

движения среди

детей и их родителей

7

Велосипед. Правила велосипедиста

2

3

5

Учебное

тестирование

«Правила движения

на велосипеде»

8

Пропаганда изучения правил дорожного движения

1

1

2

Оформление стенда

«Уголок

безопасности»

9

Основы медицинских знаний

2

2

4

Встреча и беседа с медицинским работником

10

Виды транспорта

1

1

Фотоконкурс «Виды

транспорта »

11

Проверка знаний по правилам дорожного движения

1

1

Участие в конкурсах

по знанию ПДД

12

Итоговые занятия

1

1

Беседа. Тестирование

Итого

25

9

34

Содержание программы

Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности

Теория. Ознакомление с правилами техник безопасности. Цели и задачи на год

Тема № 2. «История развития ЮИД»

Теория. Изучение истории возникновения и развития ЮИД

Практика. Оформление стенда

Тема №3. «История ГИБДД»

Теория. Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД

Практика. Встреча с сотрудниками ГИБДД

Тема №4. «Правила дорожного движения»

Теория. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге»

Практика. Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения». Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения»

Тема №5. «Дорожные знаки»

Теория. Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков

Практика. Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся кружка. Разработка положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». Итоговое занятие – диспут

Тема №6. «Акция как форма профилактики ДДТТ»

Теория. Что такое акция, виды акций, особенности их проведения

Практика. Проведение акции «Письмо водителю»

Тема №7. «Правила велосипедиста»

Теория. Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей

велосипедиста

Практика. Решение тематических карточек. Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда

Тема №8. «Пропаганда изучения правил дорожного движения»

Теория. Формы пропаганды изучения правил дорожного движения

Практика. Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой». Просмотр учебного фильма «Азбука безопасности на дороге»

Тема №9. «Основы медицинских знаний»

Теория. Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых

Практика. Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов «Оказание первой медицинской помощи» на занятии кружка. Подготовка фотоотчета о проделанной работе

Тема №10. «Виды транспорта»

Теория. Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте

Практика. Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма «Азбука дороги»

Тема №11. «Проверка знаний по правилам дорожного движения»

Теория. Знакомство с формами проверки знаний по правилам дорожного движения

Практика. Проверка знаний по правилам дорожного движения. Подведение итогов обучения по программе кружка «ЮИД». Награждение лучших обучающихся ЮИД

Тема №12. Итоговое занятие

Формы аттестации и их периодичность

В процессе реализации программы «Юные инспекторы движения » педагог отслеживает предметные, результаты и формирование метапредметных качеств личности учащихся.

Для определения результативности освоения программы используются следующие виды контроля:

  • входной контроль – оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса (форма проведения – беседа);
  • промежуточный контроль – оценка качества усвоения учащимися материала (формы проведения – викторины, ситуативные задачи, вопросы, тесты, мультимедийные дидактические игры);
  • итоговый контроль – оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения программы.

Форма подведения итогов реализации программы – итоговое тестирование.

Методическое обеспечение

Образовательный процесс предполагает применение интерактивных методов обучения и различных педагогических технологий: 

- личностно-ориентированного обучения,

- дифференцированного обучения,

- игрового обучения,

- здоровьесберегающих технологий. 

Форма организации учебной деятельности – групповая. 

Процесс обучения выстраивается на основе традиционных дидактических принципов (наглядности, непрерывности, целостности, вариативности, психологической комфортности).

Информационное и дидактическое обеспечение

  • дидактический материал: таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, мультимедийные презентации по разделам программы, видеоматериал и др.;
  • литература по безопасности жизнедеятельности, методики преподавание дисциплин данной направленности, методические разработки, рекомендации;
  • компьютер с выходом в INTERNET, доступ к справочно-поисковым системам.

Материально-техническое обеспечение

Для проведения занятий используется спортивный зал, при необходимости – компьютерный класс, пришкольный участок.

К занятиям по программе у обучающего должны быть подготовлены канцелярские принадлежности и спортивная форма.

Оценочные материалы

Метод диагностики – наблюдение, собеседование

Ф.И.О.

Познавательная активность

Сформированность самостоятельности

Сформированность специальных ЗУНов

Коммуникативные умения

Критерии

Действия педагога

Критерии

Критерии

Критерии

Действия педагога

Низкий уровень - к выполнению ребёнок приступает только после дополнительных побуждений, во время работы часто отвлекается, при встрече с трудностями не стремится их преодолеть, расстраивается, отказывается от работы

Средний уровень – ребёнок активно включается в работу, но при первых же трудностях интерес угасает, вопросов задает немного, при помощи педагога способен к преодолению трудностей

Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к предлагаемым заданиям, сам задает вопросы, прилагает усилия к преодолению трудностей

Дети с низким уровнем требуют организации увлекательного учения, преобладания игровых технологий

Дети со средним уровнем нуждаются в постоянной помощи, им необходимо переживание успеха

Высокий уровень требует обучения на высоком уровне трудности, возможности показать себя и самоутвердиться

Низко самостоятельный, все время ждет помощи, одобрения, не видит своих ошибок

Средне самостоятельный, выполняет задание сам, а при проверке ориентируется на других детей и делает так, как у них

Высоко самостоятельный ребёнок сам берется за выполнение любого задания

Критерии разрабатывает педагог

Низкий уровень: ребенок старается стоять «в сторонке», не вступает в контакт со сверстниками

Средний уровень свидетельствует контактность с учителем и неконтактность со сверстниками. Дети не инициативны в общении, однако проявляют общительность в ответ на чужую инициативу

Высокий уровень: инициативен со всеми, указывает другим, как надо делать что-то

Детям нужна поддержка, вселение уверенности в свои силы. Их нельзя заставлять быть контактными, а нужно обращать внимание других детей на их достоинства и постепенно включать в коллектив, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение

При среднем уровне необходимы поощрения и поддержки.

Включать в групповые методы работы, не игнорировать их в процессе работы

Нужно давать индивидуальные задания

Оценочные материалы, используемые при реализации программы

Вопросы для обучающихся 10 – 12 лет

1.Какая разница между пешеходным переходом и пешеходной дорожкой?

2.Что означает желтый длительно мигающий сигнал светофора (светофор работает в режиме мигания желтым сигналом)?

 3.Какая разница между знаком особых предписаний «пешеходный переход» и предупреждающим знаком «пешеходный переход»?

4.Разрешается ли переходить проезжую часть дороги при отсутствии обозначенных пешеходный переходов? Если можно, то при каких условиях?

5.Есть ли разница в правилах перехода дорог с двусторонним движением, имеющих разную ширину проезжей части?

6.Каким сигналам светофора должен подчиняться пешеход, если на перекрестке установлен светофор с дополнительными секциями?

7.Как обойти стоящий на остановке маршрутного транспортного средства автобус, троллейбус, трамвай? Объясните свой ответ.

8.Какие условия, обеспечивающие безопасность, необходимо выполнять при переходе проезжей части дорог с односторонним и двусторонним движением транспорта?

9.Как называется участник дорожного движения, находящийся на велосипеде?

10.Почему опасно отвлекаться (играть) в зоне остановок маршрутных транспортных средств?

11.Чем опасен стоящий транспорт (для пешехода)?

12.Желтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

13.Почему опасно входить в переполненный пассажирами транспорт?

14.Что запрещено пассажиру?

15.Назовите места (участки) на проезжей части дороги, находясь на которых пассажир гарантированно находится в безопасности.

Ответы

1.Пешеходный переход предназначен для перехода проезжей части дороги, а пешеходная дорожка предназначена для движения пешеходов по тротуару.

2.Желтый длительно мигающий сигнал светофора указывает на то, что этот участок дороги стал нерегулируемым (т.е. светофор не работает).

3.Знак особых предписаний «Пешеходный переход» указывает на то, что в данном месте имеется пешеходный переход, и устанавливается непосредственно в месте перехода, а предупреждающий знак «Пешеходный переход» говорит о приближении-к пешеходному переходу и устанавливается в населенных пунктах за 50 – 100 м до пешеходного перехода, а вне населенных пунктов – за 150 – 300 м.

4.Разрешается при следующих условиях:

• в зоне видимости ни с левой, ни с правой стороны нет обозначенных пешеходных переходов и перекрестков;

• отсутствуют разделительная полоса и ограждения;

• дорога хорошо просматривается в обе стороны;

• пешеход переходит дорогу под прямым углом к краю проезжей части.

5. Есть. При переходе проезжей части дороги, имеющей по одной полосе для движения транспортных средств в разных направлениях, пешеход, не сходя с тротуара, обязан посмотреть налево и направо, убедиться в безопасности (нет машин, или они далеко с обеих сторон) и перейти проезжую часть, специально не останавливаясь на ее середине. При переходе проезжей части дороги, имеющей более одной полосы для движения в одном направлении, пешеход обязан перед началом перехода посмотреть налево и направо (чтобы увидеть машину, идущую задним ходом), убедиться в своей безопасности, дойти до середины дороги, остановиться и посмотреть направо. Если расстояние до приближающихся машин безопасно, закончить переход.

6. Если на перекрестке установлен светофор с дополнительными секциями (сигналы в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала), пешеход руководствуется сигналами основного (трехсекционного) светофора, так как дополнительные секции предназначены для регулирования движения транспортных средств. При обходе стоящего автобуса, троллейбуса (или другого транспорта) сзади из-за габаритов транспорта пешеход не видит движущийся транспорт противоположного направления, а при обходе его спереди по аналогичной причине пешеход не видит движущийся транспорт попутного направления. При выходе из трамвая его обходят спереди, обеспечивая обзор для того, чтобы видеть встречный трамвай.

7. При переходе проезжей части дороги с односторонним движением транспорта необходимо в начале перехода посмотреть в сторону, откуда едет транспорт. При переходе проезжей части дороги с двусторонним движением машин необходимо учитывать ширину проезжей части:

• при переходе дороги, имеющей две полосы для движения транспорта в разных направлениях (узкая проезжая часть), пешеход, находясь на тротуаре, должен перед началом перехода посмотреть и налево, и направо. Определив условия безопасного перехода на всем его маршруте (хороший обзор, возможность определить безопасное расстояние до приближающихся машин) от его начала и до завершения, специально не останавливаться на середине дороги;

• при переходе дороги, имеющей по две и более полосы для движения транспорта в одном направлении (широкая проезжая часть), пешеход перед началом перехода должен посмотреть налево, затем направо, чтобы убедиться в отсутствии машин, движущихся задним ходом. Убедившись в безопасности перехода (соблюдены условия безопасного перехода: хороший обзор, позволяющий увидеть и рассчитать безопасное расстояние до приближающихся машин), пешеход начинает движение. Дойдя до середины проезжей части, останавливается и, посмотрев направо и убедившись в безопасности дальнейшего перехода, завершает его.

8. Лицо, управляющее велосипедом, называется водителем, а лицо, находящееся на велосипеде и не управляющее им, называется пассажиром.

9. Остановки маршрутных транспортных средств расположены в непосредственной близости к проезжей части дороги, поэтому подвижные игры, организованные на этих остановках, могут спровоцировать падение или какие-либо движения в сторону проезжей части, где сплошным потоком движется транспорт, это может привести к трагическим последствиям. Стоящий транспорт ограничивает или закрывает обзор проезжей части дороги, что мешает пешеходу выполнить условия, обеспечивающие безопасность перехода проезжей части, т.е. увидеть источник опасности (движущиеся машины) и рассчитать безопасное расстояние до них. Стоящий транспорт представляет опасность не только для пешехода, но и для водителя движущегося транспортного средства: водитель не имеет возможности вовремя увидеть пешехода, в связи с чем увеличивается время реакции на сложившуюся ситуацию, что, естественно, влияет на остановочный путь.

10. Желтый сигнал светофора запрещает начинать переход проезжей части дороги. На желтый сигнал светофора заканчивают переход, если пешеход не успел вовремя работы зеленого сигнала светофора перейти дорогу, а переключение светофора на желтый сигнал застало его в пути по пешеходному переходу.

11. В переполненный общественный транспорт опасно входить из-за возможности выпасть из него в случае естественного движения в салоне из-за размещения пассажиров. Также велика вероятность того, что пассажир не сумеет крепко взяться за поручень, при малейшем движении пассажиров его рука может соскользнуть, и пассажир, не успев войти в салон, упадет со ступеньки.

12. Пассажиру запрещено:

• во время движения отвлекать водителя от управления транспортным средством, так как это мешает полноценному восприятию водителем дорожной обстановки, правильному и своевременному анализу возникающих ситуаций и принятию решений, необходимых для обеспечения безопасности движения;

• при поездке на грузовом автомобиле ехать стоя, сидеть на бортах или на грузе, расположенном выше бортов. Несоблюдение этих условий может привести к падению пассажиров на проезжую часть дороги;

• открывать двери во время движения транспортных средств.

13. На проезжей части дороги нет мест или каких-либо участков, гарантирующих пешеходу безопасность. Безопасность на дороге обеспечивает сам пешеход, умеющий предвидеть и предотвратить опасность.

Оценивание

За каждый полный ответ 2 балла 1 балл – если ответ неполный; 0 баллов – ответ отсутствует. Подсчет баллов (баллы суммируются): высокий уровень 25 – 30 баллов, ребенок может дать полный ответ, знает правила дорожного движения и умеет применять их на практике; средний уровень 18 – 24 баллов, знания ребенка на достаточном уровне, следует с такими детьми проводить дополнительную работу; низкий уровень менее 17 баллов, ребенок не усвоил правил дорожного движения, с такими детьми следует проводить дополнительную работу по формированию умений безопасного поведения на дорогах и улицах города.

ТЕСТ по ПДД велосипедистов

1 вариант

1. Группе велосипедистов разрешено движение по дороге

А) в два ряда

Б) в один ряд

В) в три ряда

2. Велосипедисту запрещается выезжать на дорогу при неисправностях

А) тормозной системы

Б) тормозной и рулевой системы

В) тормозной, рулевой системы и осветительных фонарях.

3. Вытянутая в сторону и согнутая в локте правая рука велосипедиста обозначает

А) левый поворот

Б) правый поворот

В) остановку

4. При плохой видимости или в темное время суток велосипедист обязан

А) включить спереди фонарь белого цвета, сзади красного света

Б) включить фонари белого света

В) может двигаться без фонарей по обочине

5. Вам исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

А) да

Б) нет

В) да, при наличии удостоверения на право управления

2 вариант

1. Велосипедист придерживается правил

А) для пешеходов

Б) для велосипедистов

В) для транспортных средств

2. Велосипедистам запрещено ездить

А) по тротуарам и пешеходным дорожкам

Б) по проезжей части и обочине

В) по бездорожью

3. Вытянутая в сторону правая рука велосипедиста обозначает

А) левый поворот

Б) правый поворот

В) остановку

4. Движение на велосипеде по дорогам разрешено

А) с 16 лет

Б) с 14 лет

В) в любом возрасте

5. Движение по обочине велосипедистам

А) разрешено

Б) запрещено

В) разрешено, если это не создает помех пешеходам

6. Вам исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

А) да

Б) нет

В) да, при наличии удостоверения на право управления

ТЕСТ по ПДД

1. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

А) 14 лет

Б)7 лет

В) 12 лет

2. Как называется боковая часть дороги?

А) Обочина

Б) Перекресток

В) Ограждение

3. Какой поворот опаснее: левый или правый?

А) Правый

Б) Левый

В) Оба

4. Водители-лихачи очень любят его совершать

А) Происшествие

Б) Столкновение

В) Обгон

5.Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

А) Светофору

Б) Регулировщику

В) Никому

6. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

А) Один

Б) Три

В) Два

7. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

А) Рука поднята вверх

Б) Руки опущены

В) Руки разведены в стороны

8. Как выглядят запрещающие знаки?

А) знак в виде синего круга

Б) знак в виде красного круга

В) знак в виде красного треугольника

9. Что показывает стрелка спидометра?

А) Скорость

Б) Время

В) Температуру

10. Как называется пересечение дорог и улиц?

А) Шоссе

Б) Обочина

В) Перекресток

11. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 10 лет

12. Как называется изменение направления движения?

А) Остановка

Б) Поворот

В) Дорожка

13. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров

А) Ступенька

Б) Ремень

В) Поручни

14. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля?

А) 12 лет

Б) 16 лет

В) 14 лет

15. Остановка – это …

А) Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин

Б) Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин

В) Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки

пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства

Список литературы

1. Буланова С. Правила поведения на дороге. – М.: «Стрекоза-Пресс», – 2012 г.

2. Безопасность на дороге. Карточки для развития ребёнка. – М.: Улыбка, 2014 г.

3. Лыкова, И.А. Безопасность на дороге. Беседы по картинкам. Основные понятия. – М.: Цветной мир, 2019 г.

4. Дидактический материал (набор из 8 карточек)/ И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Цветной мир, 2014 г.

5. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2020 (со всеми изменениями)/ Н.Я. Жульнев. – М.: Эксмо, 2016 г.

6. Правила дорожного движения. – Москва, 2021 г.

7. Шельмин, Е.В. Правила дорожного движения 2020 с примерами и комментариями. – СПб: Питер,2020 г.

8. Шипунова, В.А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. – М.: Карапуз, 2018 г.

Интернет - источники

1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения: http://минобрнауки.рф/документы/4960

2. Электронные образовательные ресурсы по основным вопросам безопасности дорожного движения: http://минобрнауки.рф/документы/4962

3. Разработка концепции, методических рекомендаций и проектов нормативных документов по внедрению в деятельность образовательных организаций системы непрерывного обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: http://минобрнауки.рф/документы/4965

4. Комплексный проект профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2013 – 2020 гг.: http://минобрнауки.рф/документы/5372

                                 

Список литературы для учащихся и родителей

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми/ Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2018 г.

2. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках/ А.Е. Финкель. – М.: Эксмо, 2020 г.

3. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2021 с иллюстрациями/ А.П. Алексеев. – М.: Эксмо, 2021 г.

Цифровые образовательные ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/catalog

2. Движение ЮИД: https://yuid.ru/

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Вводное занятие. Правила техники безопасности (1 ч.)

Ознакомление с правилами техник безопасности. Цели и задачи на год

01.09.2021

Юный инспектор движения (2 ч.)

Изучение истории возникновения и развития ЮИД

08.09.2021

Оформление стенда отряда «Юные инспекторы дорожного движения»

15.09.2021

История ГИБДД (1 ч.)

Знакомство с историей развития ГИБДД. Встреча с сотрудниками ГИБДД

22.09.2021

Правила дорожного движения (ПДД) (6 ч.)

Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода

29.09.2021

Правила перехода перекрёстка

13.10.2021

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте

20.10.2021

Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге»

27.10.2021

Сбор материала к презентации на тему: «Правила дорожного движения»

03.11.2021

Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения»

10.11.2021

Дорожные знаки (8 ч.)

Знакомство с историей появления дорожных знаков

24.11.2021

Повторение классификации дорожных знаков

01.12.2021

Повторение классификации дорожных знаков

08.12.2021

Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся кружка

15.12.2021

15.

Разработка положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей»

22.12.2021

16.

Конкурс рисунков «Безопасность глазами детей»

29.12.2021

17.

Конкурс рисунков «Безопасность глазами детей»

12.01.2022

18.

Итоговое занятие – диспут

19.01.2022

Акция как форма профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма (2 ч.)

19.

Что такое акция, виды акций, особенности их проведения

26.01.2022

20.

Проведение акции «Письмо водителю»

02.02.2022

Велосипед. Правила велосипедиста (5 ч.)

21.

Знакомство с историей появления велосипеда 

09.02.2022

22.

Повторение прав и обязанностей велосипедиста

22.02.2022

23.

Решение тематических карточек

02.03.2022

24.

Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг» и др.)

09.03.2022

25.

Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг» и др.)

16.03.2022

Пропаганда изучения правил дорожного движения (2 ч.)

26.

Формы пропаганды изучения правил дорожного движения

23.03.2022

27.

Проведение конкурса рисунков «Моя дорога домой»

30.03.2022

Основы медицинских знаний (4 ч.)

28.

ПМП при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах

13.04.2022

29.

ПМП при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах

20.04.2022

30.

Наложение жгута, повязок на практике

27.04.2022

31.

Проведение весёлых стартов «Оказание ПМП»

04.05.2022

Виды транспорта (1 ч.)

32.

Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте

11.05.2022

Проверка знаний по правилам дорожного движения (1 ч.)

33.

Знакомство с формами проверки знаний по правилам дорожного движения. Тестирование «ПДД»

18.05.2022

Итоговые занятия (1 ч.)

34.

Подведение итогов. Награждение лучших обучающихся ЮИД

25.05.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс.

3.    Рабочая программа кружка «Юный инспектор движения» 5-6 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе. Программа составлена по трё...

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19

Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе приме...

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспектора движения"...

Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения"

Рабочая программа кружка "Юные инспекторы движения" содержит следующие разделы.Раздел 1. Пояснительная записка. В ннём указано на основании каких документов разработана данная программа, нап...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "юный инспектор движения"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "юный инспектор движения"...