Программа внеурочной деятельности "Дебаты"
рабочая программа (10 класс)

Ю.В.Дмитриева

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дебаты» для 10 класса составлена в соответствии с

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);

- основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021гг.

Содержание реализуется с помощью учебного пособия для педагогов и учащихся Светенко Т.В. «Путеводитель по дебатам», М: РОССПЭН, 2005.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_debaty_10_klass_2019-2020.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щелковского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО

__________      М.С. Силантьева

«30»августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Дебаты»

10 класс

Составитель:

Дмитриева Юлия Владимировна

учитель английского языка

первой квалификационной категории

2019


Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дебаты» для 10 класса составлена в соответствии с

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12.2015 № 1577);

- основной образовательной программой основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021гг.

Содержание реализуется с помощью учебного пособия для педагогов и учащихся Светенко Т.В. «Путеводитель по дебатам», М: РОССПЭН, 2005.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- вырабатывается самостоятельность оценок;

- формируется нравственно-мировоззренческая позиция и поведенческие установки;

- формируется более высокая коммуникативная культура, общительность, способность найти компромисс.

Метапредметные результаты:

  • владеть всеми видами речевой деятельности;
  • применять  приобретенные  коммуникативные (риторические)  навыки  в повседневной жизни;
  • организовывать  эффективное  взаимодействие  с  окружающими  людьми  в процессе речевого общения, совместного выполнения проекта, участия в дискуссиях;
  • владеть  национально-культурными  нормами  речевого  поведения  в  различных ситуациях  формального  и  неформального  межличностного  и  межкультурного общения;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
  • формирование у обучающихся умений и практических навыков, а также важнейших качеств, необходимых современному человеку.

Содержание учебного предмета

Тема

Содержание темы

Количество часов

1

Введение в дебаты

2

2

Технология «Дебаты»

3

3

Построение кейса

3

4

Позиции в игре

6

5

Знакомство с регламентом игры

7

6

Аргументация и контраргументация

6

7

Игровые позиции и игровые роли

8

Итого:

35

Прохождение практической части программы

Контрольная работа

1 четверть

Практическая работа. Тренировочная игра

2 четверть

Практическая работа. Тренировочная игра

3 четверть

Практическая работа. Тренировочная игра

4 четверть

Практическая работа. Тренировочная игра


Календарно-тематическое планирование

Курс внеурочной деятельности

Клуб «Дебаты» _10_ класс

35 часов

Наименования разделов и тем

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Введение в дебаты. (2ч)

Спор, дискуссия, дебаты?! Какие бывают дебаты. (различные форматы, их сходства и отличия)

03.09

Действующие лица: игроки, оппоненты, судьи

10.09

Тема 2. Технология «Дебаты». (3ч)

Правила. Кодекс. Нормы. Форматы дебатов

17.09

Дебаты Всемирного школьного формата

24.09

Тема дебатов. Определение и формулировка темы. Анализ темы дебатов. Сбор и обработка информации по теме дебатов

01.10

Тема 3. Построение кейса. (3ч)

Кейс и схема его построения, определение понятий, позиция (философия) команды и выдвижение критериев

08.10

Аргументы и контраргументы. Создание аргумента, логическая целостность выступления, связь аргумента и критерия, контраргументы

15.10

Факты, сбор и обработка информации, роль фактов при построении речи. Практическая работа. Правила сбора и оформления материала.

22.10

Тема 4. Позиции в игре. (6ч)

Роли спикеров, стратегия утверждения и отрицания. Три типа выступлений (речи спикера).

05.11

Конструктивная речь: У1, О1

12.11

Опровергающая (развивающая) речь: У2, О2

19.11

Речи третьих спикеров: У3, О3

26.11

Аналитические речи четвертых спикеров: У4, О4

03.12

Тренировочная игра

10.12

Тема 5. Знакомство с регламентом игры. (7ч)

Подготовка роли первых спикеров: приветствие аудитории, формулировка темы, раскрытие актуальности темы, выдвижение критерия. Представление аргументов. Роль команды в подготовке речи первого спикера

17.12

Роль первого спикера отрицания. Особенности работы команды во время игры

24.12

Работа команды по поиску материала, поддержек, доказательств для своей линии

14.01

Особенности подготовки речей вторых спикеров

21.01

Подготовка и произнесение речи второго спикера утверждения

28.01

Роль третьего спикера. Способы «украшения» речи.

04.02

Выявление областей столкновения позиций утверждения и отрицания

11.02

Тема 6. Аргументация и контраргументация. (6ч)

Аспекты, аргументы, критерии

18.02

Поддержки и доказательства

25.02

Техника публичных выступлений

03.03

Правила ведения дискуссии на дебатах. Культура речи, ее роль в дебатах

10.03

Перекрестные вопросы. Что это?

17.03

Какими бывают перекрестные вопросы, цель раунда перекрестных вопросов, ответы

31.03

Тема 7. Игровые позиции и игровые роли. (8ч)

Правила игры: ход игры, время выступления спикеров, роль таймкипера. Практическая работа.

07.04

Представление кейса.

14.04

Судейство в дебатах: роль судьи, что оценивает судейский протокол. Практическая работа – оценивание речи спикера.

21.04

Построение кейса команды.

28.04

Источники информации и работа с ними.

05.05

12.05

Критерий. Роль критерия в построении кейса.

12.05

Связь аргументов с критерием.

19.05

Итоговое занятие

26.05

Итого: 35 часов


Учебно-методическое обеспечение

  1. Т.В. Светенко. «Путеводитель по дебатам». Учебное пособие для педагогов и учащихся. М.:РОССПЭН, 2005.
  2. Калинкина Е.Г. Дебаты на уроках истории, М: РОССПЭН, 2007
  3. Польдяева О.В. Возможности технологии «Дебаты». Школьные технологии. №1, 2007.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей физической культуры,

технологии, ОБЖ

от «30»августа  2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВВР

_______________ А.С. Андрейчук

«30»августа 2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...