Викторина "Экскурсионными маршрутами"
план-конспект

Калиниченко Наталья Эдуардовна

Викторина позволит обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные на экскурсиях, а также расширить кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ekskursionnymi_marshrutami.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Названия туров

1 команда

Историческое

направление

2 команда

Природа

и техника

3 команда

Эстетическое

направление

1. Разминка.

(за верный ответ - 1балл)

2. Узнай по описанию.

(за верный ответ - 1 балл)

3. Мини-экскурсии.

(за каждое выступление - 2 балла, учитывать содержание и выразительность)

4. Найди ошибки.

(за одну ошибку – 1 балл)

5. Художники и картины.

(в 1 и 2 задании – по 1 баллу за ответ, в 3 задании – по 2 балла)

6. Что в имени твоём?

(за 1 ответ – 1 балл)

7. Интересные сведения.

(за содержание – 2 балла и выразительность – 2 балла)

8. Дополнительный тур – Знатоки.

(1,2,3 балла)

ИТОГИ.

Викторина «Экскурсионными маршрутами».

Задачи:

  • Воспитание любви к истории и культуре своей Родины.
  • Приобщение к миру искусства.
  • Обобщение и систематизация знаний, полученных на экскурсиях.
  • Расширение кругозора.
  • Умение работать в команде: искать совместные решения, подчиняться мнению группы, предлагать свои идеи, проявляя инициативу, принимать на себя ответственность за всю команду.

Я рада всех приветствовать на викторине «Экскурсионными маршрутами»! Сегодня у вас появится возможность продемонстрировать свои знания, полученные во время экскурсий. Действительно, за время учёбы в лицее мы с вами посетили около 20 экскурсий, что подтверждают фотографии нашей летописи. Мы побывали в разных городах, театрах, музеях и получили много познавательной и интересной информации. На викторине вы вспомните то, что видели и о чём слышали во время экскурсий. Но это ещё не всё! Вы сможете узнать и новые сведения, связанные с историей, наукой и культурой нашей страны!

Итак, не будем терять времени. Мы начинаем.

Позвольте представить вам наше жюри. …

Ребята, вы заранее разделились на три группы, и я попрошу капитанов представить свои команды.

1 команда – историческое направление.

Экскурсии:

Оружейная палата

Усадьба Кусково

Звенигород

Сергиев Посад

Дмитров

Тула

2 команда – природа и техника.

Экскурсии:

Палеонтологический музей

Зоологический музей

Ботанический сад

Дельфинарий

Музей Минералогии

Политехнический музей

Музей Космонавтики

Останкинская телебашня

3 команда – эстетическое направление.

Экскурсии:

Третьяковская галерея

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Малый театр

Федоскино

Жостово

1 тур - Разминка.

Вашему вниманию будут предложены вопросы. Постарайтесь ответить на них быстро. Если команда знает ответ, то надо поднять флажок. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.

2 тур – Узнай по описанию.

Для каждой команды я прочитаю описание какого-то музея. Надо догадаться о каком музее идёт речь. За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 тур – Мини-экскурсия.

Это ваше домашнее задание. Каждая команда приготовила по три экскурсии в соответствии с направлением ваших команд: историческим, природа и техника, эстетическим. Но поскольку этот тур самый длинный, мы разобьём его на три части. Сначала расскажут свои мини-экскурсии первая команда, потом пройдёт следующий тур, затем экскурсии второй команды, после ещё один тур и тогда мы услышим выступление третьей команды. Каждая экскурсия оценивается максимально в 2 балла.

4 тур – Найди ошибки.

Вашему вниманию будут предложены тексты о городах: Дмитрове, Звенигороде и Туле. Но в этих отрывках допущены ошибки, связанные с датами, именами, названиями. Вам надо найти эти ошибки и исправить их (зачеркнуть и сверху написать правильно). Одна ошибка – 1 балл. Но будьте внимательны! Не исправляйте ошибки там, где их нет.

5 тур – Художники и картины.

Этот тур состоит из трёх групп заданий. В первом задании надо дописать название картины. Например: Иван Васильевич Суриков «Утро стрелецкой…» (казни). Во втором задании надо написать фамилии художников, написавших перечисленные картины. Например: «Иван грозный и сын его Иван» (Репин). А в третьем задании вам будут предложены репродукции картин. Надо будет написать название каждой картины и её автора. Это задание оценивается в 3 балла за каждую картину.

6 тур – Что в имени твоём?

На этих карточках написаны имена и фамилии людей, о которых вам рассказывали на экскурсиях. Вам надо сказать, кем был этот человек, и с каким местом (с какой экскурсией) связано его имя. Каждое задание оценивается в 1 балл. Этот тур индивидуальный, сначала подходит один человек от команды, потом следующий.

7 тур – Интересные сведения.

Это домашнее задание. Каждая команда искала интересные сведения, связанные с направлением вашей команды. Оценивается в 3 балла.

8 тур – Дополнительный. Знатоки.

Проводится в случае равенства очков.

Оценивается в 1, 2, 3 балла в зависимости от сложности вопроса.

Вопросы для разминки.

  1. Когда была сооружена Останкинская телебашня и какой она высоты?
  2. Объясните происхождение названия города Звенигород.
  3. Кому принадлежала усадьба Кусково?
  4. Какие группы горных пород мы видели в музее Минералогии?
  5. Сколько времени продолжался первый полет  человека в космос и когда это произошло?
  6. Назовите не менее трех животных, которых мы видели в дельфинарии.
  7. Какое название имел раньше Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина?
  8.  Когда был создан федоскинский промысел и кто был его основателем?
  9. Что такое анфилада?
  10. Почему город назван Сергиев Посад?
  11. Что такое папье-маше?
  12. Когда и где был создан первый государственный оружейный завод?
  13. Кто изобрел радио?
  14. Какому учебному заведению принадлежит Главный Ботанический сад?
  15. В каком монастыре одна из башен называется «утичья» или «уточная» и почему?
  16. Кого называют маринистом?
  17. Чем знаменит жостовский промысел?
  18. Что такое спутник и когда был запуск первого космического спутника?
  19. Какой космонавт первым совершил выход в открытый космос и когда это произошло?
  20. Какой из городов, посещенных нами, старше всех?

Узнай по описанию.

1. История этого музея берёт начало от основанной в 1714 году Кунсткамеры Петра Первого. В залах представлены животный и растительный мир раннего и позднего палеозоя, мезозоя и кайнозоя.

2. Ранее это был Музей изящных искусств имени императора Александра 3, ныне переименован. Музей был открыт в 1912 году на улице Волхонка, дом 12.

3. Ранее назывался Музеем прикладных знаний. Здесь мы можем увидеть радиоприёмник, телеграфный и телефонный аппараты, электродвигатель, граммофон, часы, микроскопы, фотоаппараты, токарные станки, различные автомобили.

4. Этот музей возник при московском университете в 1791 году и содержал естественно-исторические коллекции. Сейчас в музее помимо демонстрационных залов с богатыми коллекциями имеются многочисленные лаборатории, комнаты для практических занятий студентов, библиотека.

5. В настоящее время в этом музее насчитывается более 50 тысяч произведений, в том числе собрание русской иконописи, работы западноевропейских и русских художников 18-20 веков в живописи и графике. Фасад музея выполнен по проекту Виктора Михайловича Васнецова.

6. В этом музее мы узнали много интересных сведений о земной коре, вулканах, полезных ископаемых. Здесь представлена огромная коллекция горных пород, а некоторые экспонаты мы смогли не только созерцать, но и потрогать.

Найди ошибки.

Дмитров.

Дмитров был основан Юрием Долгоруким в 1184 году и назван в честь его сына Дмитрия. В Дмитрове много исторических и архитектурных памятников: Борисоглебский монастырь, Троицкий собор, древний Кремль. В центре Кремля – Историческая площадь. Здесь же находится археологический музей. Через Дмитров проходит канал, который связывает Москву-реку с Окой. Население современного Дмитрова более 100 тысяч человек.

Звенигород.

Город был основан Юрием Долгоруким. Наибольшего расцвета достиг в 15 веке во времена правления Ивана Дмитриевича Звенигородского, сына Дмитрия Донского. Савва Сторожевский основал в Звенигороде женский монастырь. Савва Сторожевский был наставником Сергия Радонежского. В монастырь часто приезжал Иван Грозный, для него был построен царский дворец.

Тула.

Город возник в 1246 году. Во времена Петра 1 в Туле был построен первый государственный оружейный завод, его открытие связано с именем Никиты Ушакова. Музей оружия находится в здании Успенского собора на территории тульского Кремля. В Туле производят самовары и пекут вкусные пряники с клубничной начинкой, отсюда появилась поговорка: «В Тулу со своим пряником не ездят».

Дмитров.

Дмитров был основан Юрием Долгоруким в 1184 году (1154 году) и назван в честь его сына Дмитрия. В Дмитрове много исторических и архитектурных памятников: Борисоглебский монастырь, Троицкий собор (Успенский собор), древний Кремль. В центре Кремля – Историческая площадь. Здесь же находится археологический музей (историко-художественный или краеведческий). Через Дмитров проходит канал, который связывает Москву-реку с Окой (Волгой). Население современного Дмитрова более 100 тысяч (65 тысяч) человек.

Звенигород.

Город был основан Юрием Долгоруким. Наибольшего расцвета достиг в 15 веке (14 веке) во времена правления Ивана (Юрия) Дмитриевича Звенигородского, сына Дмитрия Донского. Савва Сторожевский основал в Звенигороде женский (мужской) монастырь. Савва Сторожевский был наставником (учеником) Сергия Радонежского. В монастырь часто приезжал Иван Грозный (Алексей Михайлович), для него был построен царский дворец.

Тула.

Город возник в 1246 году (1146 году). Во времена Петра 1 в Туле был построен первый государственный оружейный завод, его открытие связано с именем Никиты Ушакова (Демидова). Музей оружия находится в здании Успенского (Богоявленского) собора на территории тульского Кремля. В Туле производят самовары и пекут вкусные пряники с клубничной (яблочной) начинкой, отсюда появилась поговорка: «В Тулу со своим пряником (самоваром) не ездят».

Художники и картины.

  1. Дописать названия картин.

М.А. Врубель  «Царевна- …»

И.Е. Репин  «Бурлаки …»

В.А. Серов  «Девочка с …»

  1. Какие художники написали эти картины?

«Золотая осень»

«Грачи прилетели»

«Девятый вал»

  1. Рассмотрите репродукции картин и напишите названия картин и имена художников.    

Что в имени твоём?

Александр Николаевич Островский

Никита Антуфьевич Демидов

Прасковья Ивановна Жемчугова

Пётр Коробов

Филипп Никитич Вишняков

Павел Михайлович Третьяков

Юрий Дмитриевич Звенигородский

Савва Сторожевский

Андрей Рублёв

Дополнительный тур.

Знатоки.

Вопросы для первой команды.

  1. Почему Тулу называют «городом мастеров»?
  2. Перечислите достопримечательности города Дмитрова.
  3. Назовите храмы раннего зодчества (14 век), которые находятся на территории Московской области и Москвы.

Вопросы для второй команды.

  1. Назовите имя и фамилию первой женщины-космонавта.
  2. С какой скоростью движется лифт в Останкинской башне?
  3. Что такое «препаратор» и в каком музее он имеется?

Вопросы для третьей команды.

  1. На берегу какой реки расположилось село Федоскино?
  2. На какой улице находится Третьяковская галерея?
  3. Перечислите этапы росписи жостовских подносов.

Интересные сведения.

Кусково.

Усадьба Кусково принадлежала графу Шереметеву. По преданию, она получила название от «куска», которым граф Пётр Борисович называл свою родовую собственность. Кусковский дом был построен по плану французского архитектора Валли и имел около 20 различных покоев. Вокруг дома находился сад, в котором были пруды, карусели, китайский и итальянский домики, фонтаны, гроты, подъёмные мосты, оранжереи. В усадьбу часто приезжала Екатерина Вторая и другие знаменитости того времени: поэты, художники, министры.

В Кусково был огромный театр, который стал процветать при сыне графа - Николае Петровиче. В1790 году граф познакомился со своей крепостной крестьянкой Парашей, сделал её актрисой и назвал по сцене Жемчуговой. Он был поражён красотой девушки. Граф уделил большое внимание её воспитанию, к ней были приставлены лучшие учителя. Прасковья Ивановна Жемчугова стала украшением кусковского театра, была одной из лучших оперных певиц того времени. Граф полюбил Парашу, но из-за разницы в общественном положении они жили в уединённом домике. Спустя 9 лет из-за невыносимых сплетен влюблённые вынуждены были оставить Кусково и переехали жить в Останкино. Здесь в 1801 году граф Шереметев обвенчался с Жемчуговой, но она была уже больна чахоткой. Вскоре Параша умерла, оставив графу маленького сына. В память о ней граф основал в Москве приют для странников и бездомных с больницей, а ныне это здание института имени Склифосовского.

Интересные сведения.

Театр.

Первый общественный театр Москвы находился с 1703 года в деревянном здании около Никольской башни Кремля.

Вплоть до середины 18 века в составе трупп русских театров не было женщин-актрис. Женские роли исполнялись мужчинами. Первой московской актрисой стала в 18 веке Татьяна Троепольская.

Большой и Малый театры считались императорскими театрами и актёры были государственными служащими: производились в чины и даже могли получить титул дворянина.

В 19 веке в холодные зимние ночи на перекрёстках и у театров разводились костры, у которых грелись полицейские постовые, прохожие, бездомные, а также кучера, ожидавшие разъезда публики из театров.

Алексей Александрович Бахрушин был большим любителем театра. Он собирал материалы по истории русского театра и в 1913 году на основе его коллекции был создан Театральный музей, который существует и сейчас.

     

 Интересные сведения.

Создание Ботанических садов.

Во время путешествий по разным странам и континентам европейцы поражались обилию диковинных растений, неизвестных на родине. Многие путешественники собирали или покупали семена, клубни, луковицы и выращивали экзотические растения на своих усадьбах. В средние века развернулось даже «соревнование» между вельможами Франции, Италии, Испании, Англии и других стран - чей сад богаче заморскими диковинами. Так возникали собрания редких растений. Теперь их называют ботаническими садами. В наше время ботанические сады принадлежат научным учреждениям или музеям.

В России первые ботанические сады назывались «аптекарскими огородами», потому что в них росли лекарственные растения. Сейчас во многих городах есть ботанические сады.

Лучший ботанический сад России - Главный Ботанический сад Российской Академии Наук. Он находится в Москве, неподалеку от телецентра Останкино и имеет площадь 380 га. Мы посетили этот ботанический сад весной и смогли полюбоваться красотой представленных в нем растений.

Наша викторина подходит к концу. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами посещать экскурсии и узнавать много нового. Это поможет вам стать всесторонне образованными и культурными людьми. В ближайших наших планах экскурсии в Александрову слободу и Дарвиновский музей.

А сейчас предоставим слово жюри. …

Я хочу поблагодарить всех за участие в викторине «Экскурсионными маршрутами». Хочу отметить тех ребят, которые подготовили мини-экскурсии, и подобрали интересные сведения, а также тех ребят, которые были самыми активными. Это… Другие ребята тоже молодцы. Спасибо вам большое!

За 1 место я хочу вам подарить небольшие книги о Рерихе. В музее Рериха мы с вами ещё не были, но всё у нас впереди. За 2 место – календарики с изображением различных соборов и монастырей. За 3 место – открытки с репродукциями картин Музея изобразительных искусств имени  А.С. Пушкина.

Благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут

Представленный материал - образец  для работы по образовательному маршруту...

Изучаем по индивидуальному образовательному маршруту

Индивидуальный образовательный маршрут это временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника. Индивидуальный образовательный маршрут является изменяющимся и завис...

Туристский маршрут "Маршрутами скифов"

Туристский маршрут "Маршрутами скифов"...

Разработка туристского маршрута "Маршрутами скифов"

         Программа маршрута рассчитана  на  летнюю  оздоровительную  кампанию,  разделена  на  четыре  потока, продолжительность...

Туристско - краеведческий маршрут.маршрут

Туристско - краеведческий маршрут.маршрут...

Опыт разработки учебно-познавательного маршрута в рамках изучения географии (маршрут №2).

Опыт разработки учебно-познавательного маршрута в рамках изучения географии (маршрут №2)....