Изучаем по индивидуальному образовательному маршруту
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Аврамченко Клавдия Семёновна

Индивидуальный образовательный маршрут это временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.

Индивидуальный образовательный маршрут является изменяющимся и зависит от динамики возникающих образовательных задач. Образовательный маршрут позволяет иначе, чем учебный план конструировать временную последовательность, формы, и виды организации взаимодействия педагогов и обучающихся, номенклатуру видов работы.

Представлены материалы по всем темам изучаемым в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучаем по индивидуальному образовательному маршруту.

        Много разговоров ходит в обществе, в целом, и в образовании, в частности, об индивидуальном подходе к ученику, об уровневой дифференциации, о личностно-ориентированных технологиях, об индивидуальном образовательном маршруте учащихся, о несовершенстве классно-урочной системы и т.д.

        Однако никто классно-урочную систему не отменял и вряд ли в ближайшее время отменит. Поэтому, исходя из реальности, почти все педагогические технологии ориентированы как раз на классно-урочную систему. Уроки географии - 1 раз в неделю. И если ребенок по какой-либо причине пропустил несколько занятий, то ему крайне сложно догнать учащихся и "въехать" в материал урока. Как быть учителю? Бросить группу и заниматься с учеником? - Это не всегда возможно. Оставаться после уроков? Не каждый учитель сможет физически это сделать. Как же быть?

        Как один из вариантов может быть применен индивидуальный образовательный маршрут учащегося. Сразу хочу оговориться, что у меня имеется опыт работы по индивидуальному образовательному маршруту только в рамках учебной темы.

        Рассмотрим вышеназванную общую схему по данной технологии. Схема применима при изучении любой темы учебного плана. Распределение часов в рамках темы показано в таблице.

Пример: тема «Литосфера» - 6 класс

По программе на изучение темы отводится 9 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.

Знание номенклатуры карты: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская. Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийской, Декан, бразильское плоскогорья; горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Земля и ее строение.

*&16 стр. 38-41

** Задание 1-3 стр. 41

***  Опережающее задание: «Движения земной коры», «Вулканизм» (по выбору)

2

Породы, слагающие земную кору

*&17 стр. 41--44

** Задание 1-2 стр. 44

*** Задание 3-5 стр. 44

3

Движения земной коры.

*&18 стр. 44--49

** Задание 1-3;6 стр. 49

*** Задание 4-5 стр. 49

4

Вулканы, горячие источники, гейзеры

*&19 стр. 49--52

** Задание 1-3 стр. 52

*** Задание 4-5 стр. 52

5

Рельеф суши.

Горы

Пр. р. №6. Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин.

*&20 стр.53--57

** Задание 1-5 стр. 56

*** Рабочая тетрадь стр.16-17

6

Равнины суши.

Пр. р. №7. Определение по карте географического положения и высоты равнин.

*&21 стр.57--63

** Задание 1-5 стр. 63

*** Задание 6-7 стр. 63

7

Рельеф дна Мирового океана

Пр. р. №8.

Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей.

*&22 стр.63--67

** Задание 1-7 стр. 67

*** Рабочая тетрадь стр. 23-24

8

Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.

Пр. р. №9.

Обозначение на контурной карте гор, равнин, вулканов.

** Задания стр. 67-68

*** Рабочая тетрадь стр. 26-27

9

Урок-обобщение по теме «Литосфера»

К.Р.№2  

Инд. карточки-задания (уровневые).

Первый урок темы проходит как урок-лекция, на котором излагаются все теоретические сведения. С пропустивший занятия учеником данный этап обязательно проводится индивидуально или в группе.

Все последующие уроки носят технологический характер.

Земля и ее строение → Породы, слагающие земную кору → Движения земной коры → Вулканы, горячие источники, гейзеры → Рельеф суши.Горы Пр.р.6 → Равнины суши Пр.р.7 → Рельеф дна Мирового океана Пр.р.8 → Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека Пр.р.9 → Урок-обобщение по теме «Литосфера» К.Р.№2  Инд. карточки-задания (уровневые).

        Главное условие работы по индивидуальному маршруту - дата окончания маршрута.

Трудности для учителя при работе по индивидуальным образовательным маршрутам: необходимо разрабатывать уроки сразу для всей темы; необходимо предусмотреть работу с "продвинутыми" учениками; большое количество раздаточного материала на изучение темы; высокое напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.

        Для ученика - это комфортность условий, каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по маршруту, учитель выступает в роли консультанта.

        Даже если ученик отсутствовал на уроке, то пропущенный материал он может безболезненно освоить.

        У учителя имеется возможность работать индивидуально с каждым учеником.

На рабочем месте ученика находится индивидуальный образовательный маршрут, учебник, тексты практических работ, файлы с презентациями.

Индивидуальный маршрут позволяет ученику увидеть всю тему целиком, спланировать свою деятельность. А зная, какие работы оцениваются, повысить еще и мотивацию учения.

        

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Литосфера» - 6 класс

По программе на изучение темы отводится 9 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.

Знание номенклатуры карты: равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская. Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийской, Декан, бразильское плоскогорья; горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Земля и ее строение.

*&16 стр. 38-41

** Задание 1-3 стр. 41

***  Опережающее задание: «Движения земной коры», «Вулканизм» (по выбору)

2

Породы, слагающие земную кору

*&17 стр. 41--44

** Задание 1-2 стр. 44

*** Задание 3-5 стр. 44

3

Движения земной коры.

*&18 стр. 44--49

** Задание 1-3;6 стр. 49

*** Задание 4-5 стр. 49

4

Вулканы, горячие источники, гейзеры

*&19 стр. 49--52

** Задание 1-3 стр. 52

*** Задание 4-5 стр. 52

5

Рельеф суши.

Горы

Пр. р. №6. Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин.

*&20 стр.53--57

** Задание 1-5 стр. 56

*** Рабочая тетрадь стр.16-17

6

Равнины суши.

Пр. р. №7. Определение по карте географического положения и высоты равнин.

*&21 стр.57--63

** Задание 1-5 стр. 63

*** Задание 6-7 стр. 63

7

Рельеф дна Мирового океана

Пр. р. №8.

Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей.

*&22 стр.63--67

** Задание 1-7 стр. 67

*** Рабочая тетрадь стр. 23-24

8

Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.

Пр. р. №9.

Обозначение на контурной карте гор, равнин, вулканов.

** Задания стр. 67-68

*** Рабочая тетрадь стр. 26-27

9

Урок-обобщение по теме «Литосфера»

К.Р.№2  

Инд. карточки-задания (уровневые).

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.) ) 
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Об индивидуализации обучения. Определение понятий

  1. Абанкина, Т.В. Развитие сети общеобразовательных учреждений в регионах: результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007-2008 гг./ Т.В. Абанкина //Вопросы образования. - 2009. - №2. - С.5-17.
  2. Александрова, Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/ Е. Александрова //Воспитательная работа в школе. - 2008. - №6. - С.27-46.
  3. Александрова, Е. Индивидуализация образования: учиться для себя / Е. Александрова /Народное образование. - 2008. - №7. - С.243-250.
  4. Зоткин, А. Индивидуализированное обучение в Англии и России / А. Зоткин, Н. Муха //Школьные технологии. - 2008. - №2. - С.42-47.
  5. Логинова, Ю.Н. Понятия индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной траектории и проблема их проектирования // Биб-ка журнала «Методист».-2006.-№9.-С.4-7.
  6. Крылова, Н.Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы и решения / Н.Б. Крылова // Школьные технологии.-2008. - №2. - С.34-41.
  7. Лернер, П.С. Субъектные поиски смысла содержания образования как новая задача педагогики сотрудничества / П.С. Лернер //Известия Академии педагогических и социальных наук.- М.,2008. - Вып.12.
  8. Селиванова, О.Г. Теория и практика управления качеством образования старшеклассников в личностно-ориентированном образовании / О.Г. Селиванова // Профильная школа. - 2008. - №5. - С.4-8.

Индивидуальный маршрут

  1. Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121.
  2. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54.
  3. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк  Башмаков]. -  (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm 
  4. Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63.
  5. Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №4. - С.63-68.
  6. Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: [алгебра и начала анализа]/ С.С. Гавриленко// Математика в школе. - 2007. - №3. - С.51-56.
  7. Горбачева, Г.Г. Индивидуальный образовательный маршрут как условие осуществления  психолого-педагогической коррекции дошкольников с проблемами в развитии / Г.Г. Горбачева // Дошкольная педагогика. - 2008. - №4. - С.37-38.
  8. Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.
  9. Журавлева, К. Обучение по индивидуальным учебным планам: повышение мотивации и возможность учащегося выбирать желаемую нагрузку/ К. Журавлева, Е.Зубарева, И. Нистратова, Е. Секачева // Директор школы. - 2008. - №3. - С.53-58.
  10. Зубарева, Е. Обучение по индивидуальным учебным планам / Е.Зубарева, Т. Кузнецова, О. Аникеева// Народное образование. - 2006. - №5. - С.91-98.
  11. Зубарева, Е. Школьное расписание…для каждого ученика / Е. Зубарева //Народное образование. - 2009. - №4. - С.205-208.
  12. Князева, Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с ЗПР/ Т.Н. Князева // Коррекционная педагогика. - 2005. -№1. - С.62-66.
  13. Маничкина, З.И. Индивидуальные познавательные маршруты как способ развития личности ребенка в условиях УДОД / З.И. Маничкина, Н.П. Садомова //Дополнительное образование и воспитание. - 2006. -№11. - С.23-27.
  14. Макотрова, Г.В. Индивидуальная программа развития старшеклассников в условиях профильного обучения / Г.В. Макотрова //Школьные технологии. - 2008. - №6. - С.104-108.
  15. Макотрова, Г.В. Индивидуальные образовательные программы при углубленном изучении химии / Г.В. Макотрова // Химия в школе. - 2008. - №1. - С.13-18.
  16. Проворова, А.В. Индивидуальные образовательные маршруты в основе личностной ориентации учащихся в условиях межшкольного учебного комбината/ под ред. Н.Н. Суптаевой : [Электронный ресурс].-  http://lib.hersen.spb.ru 
  17. Рейндольф, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А. Рейндольф //Директор сельской школы. - 2007. - №3. - С.35-39.
  18. Рыжкова, И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося / И. Рыжкова // Справочник руководителя ОУ. - 2009. - №1. - С.58-61.
  19. Сергеева, Н.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ученика в рамках профильного обучения / Н.Н. Сергеева//Администратор образования. – 2009. - №2. - С.66-69.
  20. Харченкова, И. Индивидуально-ориентированные учебные планы как средство для разработки индивидуально-образовательных программ / И. Харченко//Школьное планирование. – 2006. - №1. - С.106-111.
  21. Целищева, Н. Инновация без кавычек: обучение по индивидуальному плану: Творческое пространство московской сетевой экспериментальной площадки по этой теме – 150 школ / Н.Целищева // Народное образование. - 2009. - №4. - С.199-204.
  22. Цыбенов, Б.В. Рабочие материалы педагога и обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту / Б.В. Цыбенко //Практика административной работы в школе. - 2009. - №4. - С.48-52.
  23. Шапошникова, Т.В. Реализация лингвистического профиля обучения в форме индивидуального учебного плана / Т.В.Шапошникова, Л.А.  Байдурова //Управление качеством образования. - 2007. - №4. - С.82-90.
  24. Ярулов, А.А. Организация  выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов / А.А. Ярулов // Школьные технологии. - 2004. - №3. - С.86-108.
  25. Ярулов, А.А. Индивидуально-ориентированный учебный план / А.А. Ярулов//Школьные технологии. - 2004. - №6. - С.136-154.

Индивидуальная траектория обучения

  1. Глушенкова, А.В. Диагностика учебных умений и навыков (из опыта работы школы по формированию индивидуальной траектории воспитания и развития старшеклассников) / А.В. Глушенкова // Директор школы. - 2008. - №4. - С.73-77.
  2. Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. - 2007. - №1. - С.69-74.
  3. Евстифеева, О. На пути к школе индивидуального образования / О. Евстифеева // Директор школы. - 2004. - №4. - С.60-63.
  4. Индивидуальная образовательная траектория ученика //Начальная школа плюс до  после. - 2007. - №12.
  5. Мелешко, В. Организация индивидуального обучения детей с особенностями в развитии / В.Мелешко // Социальная педагогика. - 2004. - №3. - С.86-87.
  6. Селиванова, О.Г. Развитие субъектности педагогов и школьников в условиях профильного обучения: [внутришк. модель, разраб. и апроб. в гимназии №2 г. Кирово-Чепецка Кировск. обл.]/ О.Г.Селиванова // Профильная школа. - 2008. - №2. - С.8-13.
  7. Строкова, Т. Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация //Директор школы. - 2006. - №1. - С.42-47.
  8. Тоболкин, А.А. Индивидуальный образовательный проект «Математическая биржа»/ А.А. Тоболкин //Одаренный ребенок. - 2009. -№3. - С.60-64.
  9. Туринова, Н.П. Алгоритм построения личностной траектории обучения / Н.П. Туринова //Образование в современной школе. - 2006. -№4. - С.48-54.
  10. Турчанинова, Ю. Индивидуальная образовательная траектория по-техасски / Ю.Турчанинова //Директор школы. - 2005. - №8. - С.55-59.

Индивидуальные траектории повышения квалификации

  1. Квашнин, Е.Г. Формирование у педагогов компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий на основе построения индивидуальной образовательной траектории / Е.Г. Квашнин //Стандарты и мониторинг  в образовании. - 2009. - №2. - С.8-11.
  2. Лежнина, Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов/ Л.В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - №2. - С.21-25.
  3. Рыхлова, Н.Н. Конкурентоспособная методическая служба – конкурентоспособная Россия / Н.Н. Рыхлова: [работа методической службы по индивидуальному запросу педагога] //Методист. - 2007. -№7. - С.17-21.
  4. Саитбаева, Э.Р. Возможности системы дополнительного образования в формировании профессиональной готовности педагога к реализации профильного обучения / Э.Р. Саитбаева, Ю.В. Воронина // Профильная школа. - 2008. - №6. -  С.54-60.
  5. Тутовская, Е.А. Стажировка как проектирование индивидуальной траектории развития учителя технологии: [в системе повышения квалификации учителя технологии школы Ханты-Манс. авт. окр.] / Е.А. Тутовская // Педагогическое образование и наука. - 2008. - №3. - С.56-61.

Составитель: библиограф библиотеки ГОУ ДПО НИРО Шадрина Е.В.

 К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута (Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.:[Электронный ресурс].- http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc 

 Там же.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут.

Это временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника. Индивидуальный образовательный маршрут является изменяющимся и зависит от динамики возникающих образовательных задач. Образовательный маршрут позволяет иначе, чем учебный план конструировать временную последовательность, формы, и виды организации взаимодействия педагогов и обучающихся, номенклатуру видов работы.

Тьютор

1) педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся; 2) индивидуальный научный руководитель; 3) воспитатель.
 

Тьютерство

1) общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся; 2) форма воспитательной работы, основанная на сопровождении развития личности воспитанника. Тьютерство практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным учебным планам и самостоятельной работе с источниками информации.

Консультирование

особым образом организованное взаимодействие между педагогом-консультантом (профессионалом) и обучающимся, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность старшего школьника.
 

индивидуальный образовательный маршрут учащегося, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;

http://www.internet-school.ru/



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Атмосфера».

По программе на изучение темы отводится 13 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Понятие об атмосфере, ветре, осадках, погоде, климате.

Образование ветра и зависимость его от разницы

атмосферного давления.

Основные виды облаков. Осадки.

Типичные погоды своей местности по сезонам.

Характеристику климата своей местности.

Положение поясов освещенности на карте.

Наблюдать за погодой, объяснять изменения ее по

Сезонам.

Вычислять среднюю температуру, строить графики t, диаграммы осадков и облачности.

Основные понятия: Атмосфера. Тропосфера. Стратосфера. Мезосфера. Термосфера. Экзосфера. Средняя суточная температура. Суточная амплитуда температур. Термометр. Средняя месячная температура. Средняя годовая температура. Годовой ход температуры. Годовая амплитуда температур. Атмосферное давление. Нормальное атмосферное давление. Ртутный барометр. Барометр-анероид. Ветер. Бриз. Муссон. Ураган. Роза ветров. Абсолютная влажность. Относительная влажность. Насыщенный и ненасыщенный воздух. Туман. Облака (кучевые, слоистые, перистые). Атмосферные осадки. Осадкомер. Погода. Воздушные массы. Типы погоды. Климат. Сезоны года. Климат. Весеннее и осеннее равноденствие. Зимнее и летнее солнцестояние. Тропик. Полярный круг. Зенит. Пояс освещенности. Климат (морской, умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный, высокогорный).

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Атмосфера: строение, значение, изучение.

* &35 стр.105-108 Календари погоды.

** Задание 1-2; 4 стр. 108

*** Задание 3; 5 стр. 108

2

Температура воздуха.

* &36 стр.108-111 Календари погоды.

** Задание 1- 4 стр. 111

*** Сообщение «История термометра»

3

Годовой ход температуры воздуха.

* &37 стр.111-113 Календари погоды.

** Задание 3-5 стр. 113

*** Задание 1-2  стр. 113

4

Атмосферное давление.

*&38 стр.114-116 Календари погоды.

** Задание 1-3 стр. 115-116

*** Задание 4-5  стр. 116

5

Ветер.

*&39 стр.116-119 Календари погоды.

** Задание 1-2 стр. 119

*** Задание 3-5  стр. 120

6

Водяной пар в атмосфере. Облака.

*&40 стр.120-124 Календари погоды.

** Задание 1-2 стр. 124

*** Задание 3-6 стр. 124

7

Атмосферные осадки.

*&41 стр.124-127 Календари погоды.

** Задание 1-2 стр. 127

*** Задание 3-4 стр. 127

8

Погода. Типы погоды.

*&42 стр.127-129 Календари погоды.

** Задание 1-2 стр. 129

*** Задание 3-5 стр. 129

9

Практическая работа №12

Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.

Инд. карточки-задания (уровневые).

10

Климат

*&43 стр.129-131

** Задание 1-2 стр. 131

*** Задание 3-4 стр. 131

11

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

*&44 стр.132-137

** Задание 1-2 стр. 136-137

*** Задание 3 стр. 137

12

Причины, влияющие на климат.

*&45 стр.137-141 Подготовка к К.Р.

** Задания стр. 141-142

13

Урок-обобщение по теме «Атмосфера»

К.Р.№4  Контрольный тест.

Инд. карточки-задания (уровневые).



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Биосфера. Взаимосвязи компонентов природы».

По программе на изучение темы отводится 7 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Причины изменения растений по временам года.

Состав биосферы.

Распределение организмов на суше и в воде.

Примеры взаимосвязи растений и животных.

Воздействие организмов на оболочки Земли.

Своеобразие природных комплексов своей местности,

использование человеком, меры по охране.

Устно составлять описание природного комплекса своей местности.

Устанавливать взаимосвязи компонентов природы.

Основные понятия: Царство организмов. Широтная зональность. Высотная поясность. Природная зона. Природная зона. Влажный экваториальный лес. Саванна. Пустыня. Степь. Тайга. Тундра. Планктон. Нейстон. Нектон. Бентос. Охрана вод  Мирового океана. Почва. Гумус. Плодородие. Фотосинтез. Выветривание. Цепь питания.  Природный комплекс. Компонент природного комплекса. Пойма реки. Географическая оболочка. Биосфера.

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

* &46 стр.142-145

** Задание 1-3 стр. 145

*** Задание 4-5  стр. 145

2

Природные зоны Земли.

*&47 стр.145-148

** Задание 1-4  стр. 148

*** Сообщение-описание «Путешествие по природной зоне» (по выбору)

3

Организмы в  Мировом океане.

*&48 стр.148-151

** Задание 1-4  стр. 151

*** Сообщение-описание «Жизнь в океане» (по выбору)

4

Воздействие организмов на земные оболочки.

*&49 стр.151-153

** Задание 1-3 стр. 153

*** Задание 4 стр. 153

5

Природный комплекс.

*&50 стр.153-155

** Задание 1-3 стр. 155

*** Задание 4 -5 стр. 155

6

Составление описания природного комплекса на местности.

Экскурсия №3 Изучение ПК своей местности.

Практическая работа №13

Составить описание ПК. Установление взаимосвязей компонентов.

Подготовка к К.Р.

Инд. карточки-задания (уровневые).

7

Урок-обобщение по теме «Биосфера», «Взаимосвязи компонентов природы».

К.Р.№5  Контрольный тест.

Инд. карточки-задания (уровневые).



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Введение. Развитие географических знаний о Земле. Земля – планета Солнечной системы»

По программе на изучение темы отводится 7 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

   Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве.

Методы получения, обработки, передачи и представления информации.

Как изменились представления о форме и природе Земли в древнем мире. Развитие этих знаний в результате путешествий Х.Колумба и Магеллана.

Примеры современных географических исследований.

Возникновение и геологическая история Земли.

Форма, размеры, движение Земли, их географические последствия.

Сравнение Земли с другими планетами.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Наблюдать и фиксировать явления и объекты природы.

Объяснять движение Земли, их географические последствия.

Проводить сравнение  Земли с другими

планетами.

Основные понятия : География , физическая география , экономическая география.  Рельеф. Залегания пород.. Погода. Сезонные явления. Новый Свет, Старый Свет. Великие географические открытия. Хозяйственная деятельность. Научные наблюдения. Исследования. Солнечная система.

Планета. Звезда. Орбита Земли, Галактика, естественный спутник Земли-Луна, искусственные спутники Земли, орбитальные станции, Орбита. Экватор. Северный полюс. Южный полюс. Магнитное поле.

Знание номенклатуры карты: Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный.

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Введение. Что изучает география.

*  & 1 стр. 3 - 4

**  Задание 1-3 стр. 4

*** Сообщ-е о путешественниках, исследователях Земли

2

Экскурсия №1

«Изучение рельефа»

пр. раб. №1. «Определение форм поверхности и характера залегания пород».                                                                                                                                                                                                    

*  Заполнение отчета (форма)

**  Коллекция горных пород.

*** Сообщение «Использование горных пород своей местности человеком»

3

Экскурсия №2

«Изучение вод местности»

пр. раб. №2. «Наблюдение над высотой солнца над горизонтом, погодой; сезонные изменения в природе».                                                                                                                                                                                                    

*  Заполнение отчета (форма)

* * Рабочая  тетрадь стр.4-6.

* ** Рабочая  тетрадь стр.7-8.

4

Путешествия и географические открытия.

* & 2 стр. 4-7

* * Задание 1-3 стр. 7

*** Сообщение  «Земля –планета Солнечной системы»

5

Современные географические исследования.

* & 2 стр. 4-7

**  Составить кроссворд

*** Рабочая  тетрадь стр.2-3.

6

Земля - одна из планет Солнечной системы.

* & 3 стр. 7-8

**  Задание 1-2 стр. 9

*** Задание 3 стр. 9

7

Движения Земли и  их географические следствия

* & 3 стр. 7-9

** Задание 4-5 стр. 9

***  Задание 6 стр. 9

Контроль знаний, умений по теме: «Введение. Развитие географических знаний о Земле»

Инд. карточки-задания (уровневые).

 Экскурсии и наблюдения проводятся при наличии условий с родителями.

* Задания обязательные для выполнения всеми обучающимися.

** Задания повышенного уровня сложности, в том числе творческие.

*** Задания высокого уровня сложности.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Географическая карта»

По программе на изучение темы отводится 8 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Длину окружности Земли. Линии градусной сетки.

Меридианы и параллели.

Способы изображения неровностей земной поверхности.

Отличия плана местности от карты.

Определять направления по карте.

Определять координаты и высоту точек.

Находить местоположение своего

населенного пункта и его координаты.

Основные понятия: Глубус. Размеры Земли. Географическая карта. Контурная карта. Градусная сетка. Меридианы. Нулевой меридиан. Параллели. Экватор. Географическая широта. Северная широта. Южная широта. Географическая долгота. Восточная  долгота. Западная  долгота. Географические координаты. Послойная окраска . Градусная сетка.

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Форма и размеры Земли.  Глобус – модель Земли.

* &9 стр. 23-25

** Задание 1-3 стр.25

***  Задание 4-5  стр. 25

2

Географическая карта

* &10 стр. 25-27

**  Задание 1-3 стр.27

***  Задание 4-7  стр. 27

3

Градусная сетка

* &11 стр. 27-29

** Задание 1-3 стр.29

***  Задание 4-6  стр. 29

4

Географическая широта

* &12 стр. 30-32

**  Задание 1-4 стр.32

***  Задание 5-6 стр. 32

5

Географическая долгота. Географические координаты

* &13 стр. 32-34

** Задание 1-5 стр.34

***  Рабочая тетрадь стр. 13-15

6

Изображение высот и глубин.

* &14 стр. 34-36

**  Задание 1-5 стр.36

***  Рабочая тетрадь стр. 23-34

7

Значение планов местности и географических карт.

Пр.р.№ 5. Определение по картам географических координат точек.

* &15 стр. 36-37

**  Задание 2,7,9-10 стр.37

***  Задание 1,3-6,8 стр.37

8

Урок – общение

Карта – особая модель земной поверхности.

 К.Р.№1

Контрольный тест

 * Задания обязательные для выполнения всеми обучающимися.

** Задания повышенного уровня сложности, в том числе творческие.

*** Задания высокого уровня сложности.



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ЛИСТ  ОБУЧЕНИЯ  (ИЛО)

Учащегося 6______класса __________________________________________________________

ТЕМА: ГИДРОСФЕРА. ВОДЫ СУШИ: ОЗЕРА

Задания выполнить по тексту учебника № 31, 32.

1. Что такое озеро?_________________________________________________________________

2. Какие два условия необходимы для формирования озера?______________________________
_________________________________________________________________________________

3. На контурной карте подпишите крупнейшие озера Земли:______________________________

_________________________________________________________________________________

4. Как возникают котловины озер?____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В чем различие озер, образовавшихся в разломах Земной коры?_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В чем различие озер, образовавшихся в прогибах Земной коры?_________________________

_________________________________________________________________________________

7. Что такое старичные озера? Приведите примеры._____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что такое ледниковые озера? Приведите примеры.____________________________________

_________________________________________________________________________________

9. Что такое запрудные озера? Приведите примеры._____________________________________

_________________________________________________________________________________

10. Что такое остаточные озера (остатки древних морей)? Приведите примеры.______________

_________________________________________________________________________________

11. Что такое водохранилище?_______________________________________________________

12. Какая бывает вода в озерах Земли?_________________________________________________

13. Начертите схему сточного и бессточного озера. Чем они отличаются?

14. Приведите примеры сточных и бессточных озер Мира:_______________________________

_________________________________________________________________________________

15. Объясните связь бессточных озер с соленостью воды._________________________________
_________________________________________________________________________________

16. Самое соленое озеро Земли?______________________________________________________

17. Чем озера отличаются от океанов, морей и рек?______________________________________
_________________________________________________________________________________

18. Какие основные источники питания озер?___________________________________________
_________________________________________________________________________________

19. Заполните таблицу «Самые крупные озера Земли»:

Название озера

Географическое

положение

Площадь (кв.км.)

Глубина (м)

Происхождение

котловин

Сточное или

бессточное



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ЛИСТ  ОБУЧЕНИЯ  (ИЛО)

Учащегося 6______класса __________________________________________________________

ТЕМА: ГИДРОСФЕРА. ВОДЫ СУШИ: РЕКИ

Задания выполнить по тексту учебника №30

1. Что такое река? _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Каково значение рек для нашей планеты?____________________________________________

_________________________________________________________________________________

3.Откуда берется вода в реках? Назовите источники питания. _____________________________

_________________________________________________________________________________

4. Подпишите крупнейшие реки на контурной карте.

5. Определите по карте территории Земли, где нет рек. ___________________________________
_________________________________________________________________________________

6. Что такое русло реки?_____________________________________________________________

7. Что такое речная долина?__________________________________________________________

8. Что такое притоки?_______________________________________________________________

9. Что такое речная система?_________________________________________________________

10. Что такое речной бассейн?________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

11. В чем различие понятий «Речная  долина» и «Бассейн реки»?__________________________

_________________________________________________________________________________

12. Что такое речной водораздел?_____________________________________________________

13. Что такое меандры?_____________________________________________________________

14. На картосхеме обозначьте цифрами: 1-исток реки, 2- устье, 3-притоки,

 4-верхнее течение, 5-среднее течение и 6-нижнее течение.

15. Как определить правый и левый берег реки?_________________________________________

_________________________________________________________________________________

16. Как определить наклон рельефа, где протекает река от истока до устья?_________________

_________________________________________________________________________________

17. Почему реки имеют неодинаковую скорость течения?________________________________

_________________________________________________________________________________

18. Назовите главные различия горных и равнинных рек Земли?___________________________

_________________________________________________________________________________

19. Что такое речная терраса?________________________________________________________

20. Что такое пойма реки?___________________________________________________________

21. Что такое порог реки?____________________________________________________________

22. Что такое водопад?______________________________________________________________

23. Приведите примеры высочайших водопадов Мира и нанесите их на карту.______________
_________________________________________________________________________________

24. Назовите источники питания рек?__________________________________________________

25. На карте подпишите самые многоводные реки Земли.

26. Что такое режим реки?___________________________________________________________

27. Что такое половодье реки?________________________________________________________

28. Что такое межень реки?__________________________________________________________

29. Что такое паводок реки?__________________________________________________________

30. Приведите примеры зависимости рек от климата, горных пород, рельефа, растительности.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Гидросфера».

По программе на изучение темы отводится 13 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Понятие о гидросфере, морях, реке, речном бассейне,

Озере.

Составные части гидросферы: океаны, воды, суши,

воды в атмосфере. Мировой круговорот воды.

Части океана, виды движения вод в океанах.

Основные виды вод суши;

Способы изображения вод на плане местности и карте.

Положения на карте морей, заливов, проливов, впадин,

рек, озер, каналов. Особенности вод своей местности.

Показывать и определять по карте

географическое положение объектов,

обозначать и подписывать их на к.к.

Устанавливать зависимость от рельефа направление и характер течения рек.

Основные понятия: Гидросфера. Мировой круговорот воды. Мировой океан. Материк. Остров. Архипелаг. Полуостров. Океан. Море внутренне и окраинное. Залив. Пролив. Соленость. Промилле. Волна. Цунами. Прилив. Отлив. Океаническое течение. Теплое и холодное течение. Батискаф. Акваланг. Подземные воды. Водоупорные и водопроницаемые горные породы. Пещера. Водоносный слой. Грунтовые и межпластовые воды. Источник. Минеральные воды. Река. Речная долина. Русло. Пойма. Терраса. Исток. Устье. Речная система. Водосборный бассейн. Водораздел. Режим реки. Питание реки. Половодье. Паводок. Межень. Горная река. Равнинная река. Порог. Водопад. Озеро. Озерная котловина. Карст. Старица. Бессточное озеро. Сточное озеро. Болото. Ледник. Горные и покровные ледники. Снеговая линия. Айсберг.

Знание номенклатуры карты:  Моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское. Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский. Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея. Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали. Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское. Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь. Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее. Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Водная оболочка Земли.

* &23 стр.68—70         ** Задание 1-3; 5-6 стр. 70

*** Описание «путешествия» капельки по большому круговороту из своего населенного пункта.

2

Мировой океан и его части.

Практическая работа №10 Определение по карте географического положения и глубин морей, географического положения  проливов, островов.

* &24 стр.71—73 Рабочая тетрадь стр. 25-27

** Задание 1-3; 5-6 стр. 70

*** Рабочая тетрадь стр. 42-43

3

Свойства океанической воды.

* &25 стр.74—75

** Задание 1-3; 5 стр. 75

*** Задание 4; 6-7  стр. 75

4

Волны в океане.

* &26 стр.76—79

** Задание 1-3 стр. 79

*** Задание 4стр. 79

5

Океанические течения.

* &27 стр.80—81

** Задание 1-3 стр. 81

*** Задание 4-6  стр. 81

6

Изучение Мирового океана.

* &28 стр.82—83

** Задание 1 стр. 83

*** Задание 2  стр. 83

7

Воды суши. Подземные воды.

* &29 стр.83—86

** Задание 1-3 стр. 86

*** Задание 4-5 стр. 86

8

Реки.

*&30 стр.87—95

** Индивидуальные уровневые карточки-задания.

9

Практическая работа №11 Определении по карте географического положения рек и озер.

* Индивидуальные уровневые карточки-задания.

10

Озера.

* &31 стр.95—98

** Задание 1-3 стр. 98

*** Задание 4-6 стр. 98

11

Ледники.

* &32 стр.98—101

** Задание 1-2; 4-5 стр. 101

*** Задание 3; 6 стр. 101

12

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы.

*&33-&34  стр.101—104

** Инд. карточки-задания (уровневые).

13

Урок-обобщение по теме «Гидросфера»

К.Р.№3  

Инд. карточки-задания (уровневые).



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по теме

«Литосфера и рельеф Земли».

По программе на изучение темы отводится 9 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара,

Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану.

Работать с контурной картой.

Основные понятия: Литосфера. Горные породы. Минералы. Магматические, осадочные,метаморфические. Медленные вертикальные движения. Землетрясения.  Эпицентр. Очаг землетрясения. Вулкан. Очаг магмы.  Кратер. Жерло. Лава. Магма. Горячий источник.  Гейзер. Гора. Холм. Горы суши. Рельеф. Горный хребет. Горная страна. Равнины: плоская, холмистая, впадины. Материковая отмель. Котловины.

Знание номенклатуры карты: Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская. Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийской, Декан, бразильское плоскогорья; горы: Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи; вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры. Срединно-атлантический хребет.

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Земля и ее строение.

*&16 стр. 38-41

** Задание 1-3 стр. 41

***  Опережающее задание: «Движения земной коры», «Вулканизм» (по выбору)

2

Породы, слагающие земную кору

*&17 стр. 41--44

** Задание 1-2 стр. 44

*** Задание 3-5 стр. 44

3

Движения земной коры.

*&18 стр. 44--49

** Задание 1-3;6 стр. 49

*** Задание 4-5 стр. 49

4

Вулканы, горячие источники, гейзеры

*&19 стр. 49--52

** Задание 1-3 стр. 52

*** Задание 4-5 стр. 52

5

Рельеф суши.

Горы

Пр. р. №6. Определение по карте географического положения и высоты гор, географических координат и высоты отдельных вершин.

*&20 стр.53--57

** Задание 1-5 стр. 56

*** Рабочая тетрадь стр.16-17

6

Равнины суши.

Пр. р. №7. Определение по карте географического положения и высоты равнин.

*&21 стр.57--63

** Задание 1-5 стр. 63

*** Задание 6-7 стр. 63

7

Рельеф дна Мирового океана

Пр. р. №8.

Выявление изменений глубин океанов вдоль одной из параллелей.

*&22 стр.63--67

** Задание 1-7 стр. 67

*** Рабочая тетрадь стр. 23-24

8

Неоднородность земной поверхности. Значение рельефа в жизни человека.

Пр. р. №9.

Обозначение на контурной карте гор, равнин, вулканов.

** Задания стр. 67-68

*** Рабочая тетрадь стр. 26-27

9

Урок-обобщение по теме «Литосфера»

К.Р.№2  

Инд. карточки-задания (уровневые).



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «Население Земли. Влияние природы на жизнь и здоровье человека».

По программе на изучение темы отводится 4 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

Численность населения Земли.

Способы изображения государств и столиц на

политической карте мира, населенных пунктов на плане

местности.

Основные виды хозяйственной деятельности и быт

своего населенного пункта.

Как влияет природа на жизнь и здоровье человека.

Стихийные природные явления и причины их

вызывающие.

Показать на плане карте населенные пункты и государства.

Объяснять причины вызывающие те или иные стихийные природные явления.

Объяснять способы защиты при стихийных природных явлениях.

Основные понятия: Раса человека. Европеоид. Монголоид. Негроид. Численность населения. Рождаемость. Смертность. Миграции. Государство. Государственная граница. Столица. Город. Сельские населенные пункты. Природные условия. Стихийные природные явления. Наводнение. Смерч. Ураган. Землетрясение. Вулканизм. Цунами.

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

Человечество – единый биологический вид.

*&51 стр.156-158

** Задание 1-2  стр. 158

*** Задание 3 стр. 158

2

Численность населения мира.

*&52 стр.158-159

** Задание 1-3 стр. 159

*** Задание 4-5стр. 159

3

Основные типы населенных пунктов.  Человек-  часть биосферы.

*&53-&54 стр.159-160

** Задание 1&53 Задание 1&54 стр. 160

*** Задание 2 &53 Задание 2 &54 стр. 160

4

Стихийные природные явления.

*&55 стр.161-163 Подготовка к годовой К.Р.

** Задание 1-3 стр. 163

*** Задание 4-5 Стр. 163

Годовая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по теме «План местности»

По программе на изучение темы отводится 7 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

  Понятие о плане местности.

  Различия в изображении местности на плане, рисунке, аэрофотоснимки.

  Условные знаки.

  Способы изображения абсолютных высот точек отметками и горизонталями.

Определять по плану направления, расстояния, объекты местности, абсолютную высоту отдельных точек.

Ориентироваться на местности.

Выполнять элементы глазомерной съемки.

Основные понятия : План местности, условные знаки. Масштаб именованный, численный, линейный. Горизонт, азимут. Компас. Планшет. Рельеф, нивелир, абсолютная и относительная высота. Глазомерная съемка. Полярная и маршрутная съемки. Нивелир.  

№ урока

Тема урока

Материал для работы по ИОМ

1

План местности.

* & 4 стр. 10-12

* * Задание 1-3 стр.11-12

*** Задание 4 стр. 12

2

Масштаб плана.

* &5 стр. 12-14

**  Задание 1-3;6 стр.14

***  Задание 4-5 стр. 14

3

Ориентирование на местности и по плану

*&6 стр. 15-17

**  Задание 1-3 стр.16-17

***  Задание 4-5 стр. 17

4

Пр.р. №3. «Определение на местности направлений, азимутов, расстояний».

* Оформление отчета.

**  Рабочая тетрадь стр. 9-10

*** Рабочая тетрадь стр. 11-12

5

Изображение неровностей земной поверхности на плане.

* &7 стр. 17-20

**  Задание 1-5 стр.20

*** Задание 6-7стр. 20

6

Составление простейших планов местности.

* &8 стр. 21-23

**  Задание 1-3 стр.23

***  Задание 4-5  стр. 23

7

Пр.р. №4.  Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.

* Оформление отчета.

**  Рабочая тетрадь стр. 9-10

*** Рабочая тетрадь стр. 11-12

Контроль знаний, умений по теме: «План местности».

 Контрольный тест

 Практические работы проводятся обязательно с учителем. Отчет может быть оформлен самостоятельно.

* Задания обязательные для выполнения всеми обучающимися.

** Задания повышенного уровня сложности, в том числе творческие.

*** Задания высокого уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...