Значение питания в жизни человека.
план-конспект

Данное занятие учит воспитывать уважение к себе и своему здоровью, расширяет активный словарный запас и кругозор, развивает мыслительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_pitaniya_v_zhizni_cheloveka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Значение питания в жизни человека.

Аудитория: воспитанники среднего школьного возраста.

Место проведения: компьютерный класс.

Продолжительность: 40 минут.

Материально- техническое обеспечение: компьютер, презентация, корзина с яблоками, загадки.

Цель: Формировать представление о значении питания в жизни человека; дать представление об органах пищеварения и значимости режима питания.

Задачи:

1.        Воспитывать уважение к себе и к своему здоровью.

2.        Расширять активный словарный запас и кругозор;

3.        Развивать мыслительную деятельность.

I. Организационный момент.

- Встаньте прямо, красиво. Повторяйте за мной.

Прямо встали, улыбнулись

И тихонько потянулись

Мы работать начинаем

Каждый пальчик разминаем:

Раз, два, три, четыре, пять-

Разминаем их опять

Ушки дружно растираем,

Ладошечки разогреваем.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

II. Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадки, запишите  ответы по порядку в столбик на листочек.

Загадки:

1. Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает? (Петух)

2. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

3. Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него. (Торт)

4. Самый алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

5. Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (нож)

6. Маленького роста я,

Тоненькая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (игла)

7. Зимой и летом одним цветом. (ель)

Дети. Записывают буквы на листочек, составляют слово.

Воспитатель: какое слово у вас получилось? (ПИТАНИЕ). Сегодня мы поговорим про «Питание».

Работа с пословицей.

В. Послушайте пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Для чего нужна человеку пища?

Чем питается человек?

Каким должен быть режим питания?

Эти и другие вопросы мы рассмотрим на этом занятии. Тема нашего занятия «Значение питания в жизни человека».(СЛАЙД 1)

А девизом его будут слова: (СЛАЙД 2)

Чтобы многого добиться,

Чтобы хорошо учиться,-

Надо нам стараться,

Правильно питаться!       (Читают хором девиз)

III. Основная часть.

Обсуждение поговорок и пословиц о правильном питании.

- О питании сложено много пословиц. Какие вы знаете? Назовите. (Дети должны заранее найти пословицы о питании)

Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

 Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

 Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

 Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Наелся, как бык, не знаю, как быть.

 Когда я ем, я глух и нем.  

Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой - отдай врагу",

  "Съеденное на ночь - впрок не пойдёт",

 "Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым",

  "Укоротить ужин — удлинить жизнь",

  "От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме  беды",

  "Тщательно пережеванное — почти что переваренное",

  "Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь".

Рассказ воспитателя «Для чего нужна человеку пища?»

- Как вы думаете зачем человек ест? Чтобы это узнать ученые провели такой опыт: на чашу весов поместили мышь под металлическую сетку и уравновесили весы. Животное начало активно перемещаться по чашке, карабкаться по сетке, затрачивая при этом много энергии. Через 20-30 минут после начала опыта заметили, что чашка с мышью поднялась вверх. Как вы можете это объяснить?

- действительно мышь стала легче и поэтому чаша весов поднялась наверх, пища является источником энергии и служит строительным материалом. Без питания не обходится ни один живой организм. Без питательных веществ не смогли бы сокращаться мышцы, перестали бы работать мозг, органы чувств, сердце. Детям питательные вещества нужны еще и для роста, и для  правильного развития. Человек без пищи может прожить не более 30 дней, без воды 3-4 суток.

Какой сделаем вывод?  После ответов детей. (СЛАЙД 3)

Вывод: человеку необходимо питаться, чтобы расти, двигаться, развиваться, чтобы жить.

Беседа «О питании животных»

- А зачем питаются животные? Чем?

- Одни из них едят только растительную пищу и их называют травоядными. Назовите травоядных животных.(олень, заяц, корова, конь, коза и т.д.)

- Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите представителей хищников. (тигр, волк, лев,  и.д.) И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу.(шимпанзе, мыши, медведь, кабан) Как видите, животные едят только то, что им полезно.

- Как вы думаете,  что происходит с пищей, которая попадает в рот? Чтобы это узнать посмотрим как работает система пищеварения у человека.

Презентация «Система пищеварения человека» (СЛАЙД 4-16)

Физкультминутка.

- Сегодня  много информации получаем через компьютер, поэтому выполним упражнения для глаз.

(Выполняют стоя)

  1. Быстро поморгайте, закройте глаза и постойте спокойно, медленно считая до 5. повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурьте глаза (сосчитайте до 3), откройте, посмотрите вдаль (сосчитайте до 5). Повторить 4-5 раз)
  3. Вытяните правую руку вперед. Следите глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Работа с текстом «Режим питания»

Скажите сколько раз в день вы едите?

Сколько раз в день необходимо питаться?

Очень большое значение для усвоения пищи играет режим питания. Что это такое? О режиме питания прочитайте самостоятельно. (СЛАЙД 17,18,19)

- Что значит соблюдать режим?

Как действует на человека изменение режима?

Сколько раз в день должны питаться взрослые и дети?

Игра «Найди ошибку»

-Я говорю высказывание, а вы должны определить правильное ли оно, поднимаем руки.

1.  Вредно принимать пищу в одни и те же часы.

2. Без питания человек может прожить 1 год.

3. Питаться нужно 2 раза в день.

4. Человек ест, чтобы получить удовольствие.

5. Полезно съедать за один раз много пищи, особенно на ночь.

6. Ужин должен быть не позднее 22 часов.

7. Главная работа желудка- переваривать пищу, а помогает ему в этом яблочный сок.

А сейчас разделимся на две группы и поиграем:

Игра «Полезно или вредно»

- Разделите продукты на две группы: что полезно, а что вредно для детского организма.

Фрукты, крупы, творог, орехи, рыба, мясо, лук, молоко.- полезные.

Торт, кока-кола, конфеты, чипсы, шоколад, гамбургеры, картофель фри- вредные..

IV. Закрепление материала. Работа в таблице «Классификация продуктов питания»

-Вспомните, на какие две группы делятся все продукты питания, заполните таблицу.

Прочитайте, поставьте знак «+» в нужном столбике.

V. Итог. Рефлексия.

Какую тему мы сегодня рассмотрели?

Что нового узнали?

Что в моей корзине? Какая это пища? Почему я взяла именно яблоки?

За работу на занятии вы получите угощение- яблоки. Я прошу взять красное яблоко, если вы оценивайте свою работу достойно, то есть были активны, хорошо усвоили материал; зеленое- если возникли трудности или что-то не понятии.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлеб самый дорогой и значимый продукт питания в жизни человека.

Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин, загородную прогулку в выходной день, поездку на рыбалку или за грибами или, скажем, дальнее путешествие... Хлеб всегда и везде сопутст...

Урок СБО 5 класс Значение питания для организма человека.

Урок предназначен для учащихся школ 8 вида ...

Открытый урок на тему" Значение питания в жизни человека"

Цель:  Формирование  у учащихся представления  о здоровом  питании.Задачи:1. Показать  значение питания в жизни человека.         ...

Значение питания в жизни человек 5 класс сбо

ПИТАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА .ПИЩУ ДЕЛЯТ НА ДВЕ ГРУППЫ: ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО  ПРОИСХОЖДЕНИЯ....

Значение питания в жизни и деятельности человека

Познакомить уч-ся со значением продуктов питания для здоровья человека, с витаминами, содержащимися в основных продуктах. Познакомить с понятием режим питания, животная и растительная пища....