Воспитательная работа
материал

Хомякова Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Подпругина с. Троица»

Утверждаю:

Начальник лагеря «Атлантида»

                                                                                                                            _________      Е.В. Хомякова

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Атлантида»

C:\Users\Екатерина\Pictures\4.jpg

4

с. Троица

 2020 г.

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Атлантида»

Паспорт программы.

Основания для разработки программы:        

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

- Приказ Комитета по образованию Ханты – Мансийского района №06-Пр-322-О от 28.05.2020 г.  «Об обеспечении комплексной безопасности в лагерях с дневным пребыванием детей, профильных лагерях 2020  года».

Пояснительная записка

        Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время.

Лето – для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МКОУ ХМР «СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица», в нем отдыхают дети от 7 до 14 лет, 1 смена -14 человек. Длительность смены 21 день. Обязательным является вовлечение в лагерь  детей – сирот,   ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

        В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня учащиеся школы могут получить дополнительные знания, приобрести навыки и жизненный опыт, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

         Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами,  организации качественного питания и медицинской помощи.

        Цель программы:        

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей и подростков.

        Основные  задачи программы:        

- Проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать культуру поведения;

- Формировать у ребят навыки общения и толерантности;

- Прививать навыки здорового образа жизни;

- Сохранить и укрепить здоровье школьников;

- Воспитывать  у детей и подростков дух патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю.

-Воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;

- Сохранить и развить чувство гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

- спортивно-оздоровительное,

- духовно - нравственное,

-гражданско-патриотическое,

- художественно-эстетическое.

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

- функционирует спортивный зал;

- стадион;

Физическое здоровье детей укрепляется  следующими средствами:

- полноценное питание детей;

- витаминизация;

- гигиена приема пищи;

- режим дня;

- рациональная организация труда и отдыха;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;

-взаимодействие с медицинским  работником.

Ожидаемые результаты реализации Программы

 - Оздоровление 14 детей;

- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

- Повышение духовной культуры детей и подростков;

- Устойчивый интерес к выбранному виду творчества;

- Развитие лидерских качеств и умений;

- Закрепление трудовых навыков и умений.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Атлантида» с социумом

  • Летний оздоровительный лагерь
  • Школьная библиотека
  • Сельская библиотека
  • Пожарная часть
  • Фельдшерско-акушерский пункт

Координационно-педагогический компонент

в работе по программе

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

на июль 2020 года

Дата

Мероприятия

Ответственный

1 июля

День открытия лагеря

1. Знакомство детей с организацией лагеря (Правила  поведения, законы лагеря, инструктаж по ТБ и правилам пожарной безопасности).

2. Конкурсно-развлекательная программа, приуроченная к открытию лагерной смены «Как хорошо на свете жить!».

3. Веселые старты (инструктаж по ТБ).

4. Конкурс рисунков на асфальте посвященный открытию лагеря.

5. Подведение итогов дня.

Начальник лагеря

Воспитатель

Инструктор по ф/культуре

Воспитатель

Начальник лагеря

2 июля

День  лидера

1. Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

2. Операция «Уют», формирование отрядов, выбор названия, девиза и речевки отряда. Выдвижение кандидатур на звание «отрядный лидер» и защита своей  позиции. Распределение поручений в отряде.

3. Игра-квест на свежем воздухе «На поиски к сокровищам!»

4. КТД «Стартинейджер».

5. Подведение  итогов дня.

Медицинский  работник

Воспитатель

Инструктор по ф/культуре

Воспитатель

Начальник лагеря

3 июля

День спорта

1. Беседа «Как ухаживать за зубами».

2. Открытие Президентских состязаний школьников «О, спорт, ты – жизнь!».

3. Сдача норм ГТО (прыжок в длину с разбега).

4. Фотозарисовка «Лекарственные растения на пришкольном участке».

5. Турнир по настольным играм (шашки, шахматы).

6. Подведение итогов дня.

Медицинский  работник                 Инструктор  по физической культуре

Воспитатель

Инструктор  по ф/культуре

Начальник лагеря

6 июля

День памяти

1. Урок памяти "Судьба солдата».

2. Викторина «Великие полководцы России».

3. Игра на местности «Зарница».

4. Просмотр художественного фильма о ВОВ.

5. Подведение итогов дня.

Воспитатель            

Инструктор  по ф/ культуре

Воспитатель

Начальник лагеря

7 июля

День спорта

1. Беседа о коронавирусе

2. Сдача норм ГТО (бег на 30 м, 60 м)

3. Викторина “Олимпийские игры в России».

4. Турнир по волейболу.

5. Просмотр мультфильма на спортивную тематику.

6. Подведение итогов дня.

Медицинский  работник                 Инструктор  по ф/культуре

Воспитатель

Инструктор  по ф/культуре

Воспитатель

Начальник лагеря

8 июля 

День семьи

1. Беседа «Моя семья в истории моей страны».

2. Конкурс «Моя родословная»

3. Игры моей семьи

4. Составление генеалогического древа моей семьи

5. Подведение итогов дня.

Медицинский  работник

 Воспитатель

Инструктор  по ф/культуре

Начальник лагеря

9  июля

День патриотов

1. Беседа «Вредные привычки».

2. Сдача норм ГТО (сгибание и разгибание рук в упоре лежа).

3. Викторина «Государственная символика России».

4. Игры народов России (подвижные игры на воздухе).

5. Конкурс «К службе в армии готовься!».

6. Подведение итогов дня.

Медицинский работник

Инструктор  по ф/ культуре

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

10 июля

День Природы

1. Беседа «Лекарственные травы и их польза».

2. Интеллектуальный марафон «Умники и умницы».

3. Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».

4. Познавательная игра на свежем воздухе «Тропа испытаний».

5. Конкурс рисунков «Наша планета - Земля».

6. Подведение итогов дня.

Медицинский работник

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

13 июля

День  Памяти

1. Беседа «Что значит быть красивым».

2. Урок памяти  «Земляки в годы войны».

3. Сдача норм ГТО (подтягивание из виса на высокой перекладине).

4. Конкурс на лучшего стрелка (дартс).

5. Просмотр художественного фильма о ВОВ.

6. Подведение итогов дня.

Медицинский работник

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

14 июля

День экологии

1. Знакомство с творчеством Г. Сорокиной (мансийский писатель).

2. Праздник «Экология народов Севера».

3. Трудовой десант по наведению порядка на территории школы.

4. Чемпионат лагеря по пионерболу.

5. Конкурс рисунков на тему «Мир вокруг нас».

6. Подведение итогов дня.

 

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

15 июля

День творчества

1. Беседа «Солнечный ожог. Первая помощь».

2. Сдача норм ГТО (прыжок в длину с разбега).

3. Творческий конкурс «Минута славы».

4. Комический футбол.

5. Конкурс рисунков «Солнечное лето».

6.Подведение  итогов дня.

Медицинский работник

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

16 июля

День малой родины

1. Инструктаж «Правила поведения у воды и на воде»

2. Экскурсия к реке Обь. Конкурс рисунков на песке  «Золотая рыбка».

3. Познавательная игра о нашем селе «Что? Где? Когда?».

4. Национальные игры народов ханты и манси.

5.Подведение итогов дня.

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

17 июля

День здоровья

1. Беседа о вреде курения.

2. Сдача норм ГТО (наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке).

3. Викторина «Мы за здоровый образ жизни».

4. Футбольный матч между отрядами лагеря.

5. Акция против курения  «Злой волшебник табак».

6. Подведение итогов дня.

Медицинский работник

Инструктор  по ф/ культуре

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Воспитатель

Начальник лагеря

20 июля

День памяти.

1. Урок памяти  «Простое слово «Спасибо!».

2.  Соревнования юных велосипедистов «Ловкие, сильные, смелые».

3. Конкурс рисунков на тему «Священная война».

4. Просмотр художественного фильма о ВОВ.

5. Подведение итогов дня.

 

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Воспитатель

Начальник лагеря

21 июля

День смеха

1. Беседа «Правильное питание».

2. Сдача норм ГТО (метание мяча в цель).

3. Развлекательно-познавательная игра «КВН».

4. Комический футбол.

5. Викторина «Устами младенца».

6. Подведение итогов дня.

Медицинский работник

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

22 июля

День Истории

1.Беседа «Клещевой энцефалит и Лайм-боррелиоз».

2. Викторина «Знаешь ли ты историю России».

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4. «Храним историю вместе» (выставка военных фотографий из семейного архива).

5. Подведение итогов.

Медицинский работник

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

23 июля

День доброты

1. Беседа «Витамины и их значение».

2. Сдача норм ГТО (наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу).

3. Игра «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души»

4. Игры на свежем воздухе.

5. Акция « Ветеран живет рядом», оказание посильной помощи труженикам тыла по уборке территории.

6. Подведение итогов дня.

Медицинский работник

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

24 июля

День этикета

1. Беседа « Золотое правило нравственности».

2. Игра-занятие « Хорошие манеры».

3. «Марафон вежливых ребят»  на свежем воздухе.

4. Турнир знатоков этикета.

5. Подведение итогов дня.

Медицинский работник

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

27 июля

День именинника

1. Линейка «Каравай, каравай».

2.Творческая мастерская «Подарки своими руками»

3.  Игра «Разрежь пирог "

4. Фото коллаж

5. Подведение итогов дня.

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

28 июля

День России

1. Акция «Мы за здоровый образ жизни».

2. Тематическая игра «Колесо истории».

4. Игры народов России (подвижные игры на свежем воздухе).

5. Викторина «День России».

6. Подведение итогов дня.

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

29 июля

День закрытия лагерной смены

1. Диагностика. Анкетирование.

2. Заключительный концерт «Ты меня не забывай!».

3. Дискотека к закрытию лагеря.

4. Вручение наград и призов.

Воспитатель

Инструктор  по ф/ культуре

Начальник лагеря

Режим дня                            

9.30 – 9.40         Прием детей в лагерь дневного пребывания

9.40 – 9.50        Зарядка

9.50 –10.00        Линейка

10.00 –10.20       Завтрак

10.20 – 11.30     Работа по плану

11.30 – 13-00     Игры  на свежем воздухе

13.00 – 13.30     Обед

13.30 – 14.30     Занятия  по интересам

14.30 – 15.10     Итоги дня. Уход домой

Правила внутреннего распорядка

  1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
  2. О причине отсутствия сообщи воспитателю.
  3. Без разрешения воспитателя не покидай территорию лагеря.
  4. По территории лагеря ходи спокойно.
  5. Имей сменную обувь.
  6. Имей головной убор.
  7. Выполняй требования воспитателя.
  8. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
  9. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
  10. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

Законы лагеря

  1. Закон территории.

Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  1. Закон зелени.

Ни одной сломанной ветки. Сохраним нашу школьную территорию зеленой!

  1. Закон правой руки.

Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.

  1. Закон 00.

Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять   закон 00.

  1. Закон вежливости.

Долой грубость!

  1. Закон выносливости.

Будь вынослив.

  1. Закон дружбы.

Один за всех и все за одного!  За друзей стой горой!

  1. Закон творчества.

Творить всегда, творить везде, творить на радость людям

Список литературы.

  1. «Интересные каникулы. Сборник программ и сценариев для оздоровительного центров, детских лагерей и площадок» / под ред. А.Г. Лазарева. -М.: Илекса;Москва/Ставрополь.; 2012.
  2. Летний лагерь на базе школы\Авт.-сост. Е.В. Исавченко, О.Е. Жиренко. С.И. Лобачева. - М.:ВАКО, 2007.
  3. Методические рекомидации по организации по организации летней оздоровительной кампании/Сост. Д.Г.Сизых. – Ханты-Мансийский: РИО ИРО,2011
  4. Набор из 50 карточек с вопросами о самых разных животных. В форме забавной викторины преподносятся факты из жизни животных, их среде обитания, повадках и взаимоотношениях с человеком и друг с другом. «Издательство Робинс». Москва 2016
  5. 50 двухсторонних карточек - это 100 активных игр с ребёнком или группой детей. «Издательство Робинс». Москва 2016
  6. Набор из 50 многоразовых двухсторонних карточек с яркими добрыми картинками животных, а также фломастер на водной основе. «Издательство Робинс». Москва 2016
  7. Набор из 50 карточек с вопросами о различных уголках света, странах и континентах, столицах и интересных культурных местах мира. «Издательство Робинс». Москва 2016
  8. Газета  для учителей и организаторов внеклассной работы  начальных, средних и старших   классов. "Досуг в школе"№ 3/2003.



Предварительный просмотр:

        Цель программы:

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.

        Основные  задачи программы:        

- Проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать культуру поведения;

- Формировать у ребят навыки общения и толерантности;

- Прививать навыки здорового образа жизни;

- Сохранить и укрепить здоровье школьников;

        

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Атлантида» с социумом

Режим дня

9.00 – 9.30 –     Сбор детей зарядка

9.35 – 9.50 –      Линейка

10.00 – 10. 30  -   Завтрак

10.30 – 13.00 – Мероприятия согласно    плану работы лагеря

13.00 – 14.00 – Обед

14.00 -14-30 - Свободное время, игры

14.30 – 15.00 -  подведение итогов дня,   уход детей домой

Правила внутреннего распорядка

  1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.
  2. О причине отсутствия сообщи воспитателю.
  3. Без разрешения воспитателя не покидай территорию лагеря.
  4. По территории лагеря ходи спокойно.
  5. Имей сменную обувь.
  6. Имей головной убор.
  7. Выполняй требования воспитателя.
  8. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.
  9. Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.
  10. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

DSC00816

DSC00816

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Атлантида»

DSC01090

DSC01572DSC00980

Досуговая деятельность

DSC01335

Викторина «По дорогам сказок»

Литературная композиция «Я люблю тебя, Россия»,

DSC01079

DSC01026

                Конкурсно-развлекательная программа «Доктор Айболит»              

DSC01079

DSC01120

DSC01079

                        Телефон:   378-841

DSC01079


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....