Программа внеурочной деятельности "Феникс"
рабочая программа

Попов Георгий Марсович

Программа внеурочной деятельности "Феникс" направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_voenno-patriot.vospitaniya_feniks.docx155.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\AppData\Local\Temp\скан11.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ЛУГОВОЙ»

                                                                                       

                                                                                             

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «ООШ п.Луговой»

_____________________Э.Г.Попова

от «______»______________20____г.

Приказ № 166 от 28.07.2020 г.

Программа внеурочной деятельности

 «ФЕНИКС»

для учащихся в возрасте 4-9 классов, 10-16 лет

Срок реализации программы -  1 год

                         

Направление: нравственно-патриотическое

Составитель программы: Попов Георгий Марсович

г.Печора, 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательного процесса. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.    

Государство в настоящее время пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Всем известный факт: формирование личности человека происходит в школьном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у школьников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в учреждении, чтобы прививать воспитанникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

Главная цель нравственно-патриотического воспитания – развитие в российском обществе духовности, социальной активности, гражданской ответственности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Невозможно говорить о воспитании любви к Родине без получения детьми определенных знаний о ней.  Ребенок школьного возраста может и должен знать, как называется страна, в которой он живет, ее главный город, столицу, свой  родной город, какова природа родного края и страны, где ребенок живет, какие люди по национальности, по личным качествам населяют его страну, чем прославили они родную страну и весь мир, что представляет собой искусство, традиции и обычаи страны. У несовершеннолетнего формируется «образ собственного дома» с его укладом, традициями, общением, стилем взаимодействия. Ребенок принимает свой дом таким, каким он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание создает у детей осознание своей сопричастности не только семье, школе, но и общностям более высоких порядков (город, страна, народ). Это чувство сопричастности - основа будущего патриотизма, воспитание гражданина правового, демократического, социального государства, уважающего права и свободы личности и обладающего высокой нравственностью

Данная программа направлена на социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовного, нравственного и физического развития, подготовку обучающихся к защите Отечества, формирование чувства гордости за свой народ и страну, приобщение к системе культурных ценностей, воспитание стремления к здоровому образу жизни.

        Настоящая программа составлена для работы с детьми среднего возраста

       Реализация данной программы предполагает:

  • формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • практическую деятельность;
  • оптимальное сочетание индивидуального воспитания и воспитания в коллективе;
  • неразрывную связь с воспитательными факторами среды: школой,    учреждениями культуры, спорта и дополнительного образования, родителями

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что создается модель  воспитательной  и образовательной среды для несовершеннолетних, развивающей личность воспитанников как субъекта культуры и духовности.

В современном обществе необходимо радикальное изменение ценностных ориентаций, при которых каждый ребенок мог бы ощутить себя звеном в цепи исторической преемственности. Программа реализуется через интеграцию образовательных областей и направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС.

Интеграция позволяет по мере необходимости оказывать индивидуальную работу воспитанникам, занимающимся по данному направлению, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка.

Актуальность программы

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Современный мир агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на детскую психику малышей, их нравственность и духовный мир. 

В стационарное отделение поступают  разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, построены на куклах Барби, Винкс, вымышленных персонажах, таких как Человек-Паук, Черепашки Ниндзя, Монстры. Материальные ценности преобладают над нравственными ценностями, у мальчиков искажено представление о роли мужчины в семье, а девочки мало понимают о материнстве. О необходимости нравственно-патриотического воспитания с яркой очевидностью говорят наши дни. 

Педагогическая целесообразность программы

Я выбрал эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. Подростковый возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в семьях, из которых дети поступают в стационарное отделение, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, к сожалению, не считаются важными.

             

Цель и задачи программы

Цель программы: формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родной  стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

Задачи:

Образовательные:

Формирование любви к родной стране, родному краю, интереса к прошлому и настоящему; формирование бережного отношения к природе и всему живому.

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

 Воспитательные:  

Воспитание чувства гордости за своих соотечественников.

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.

Воспитание   толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

Воспитание уважения к труду;

 Развивающие:

Развитие нравственных чувств: чувств, связанных с самоконтролем,самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

Принципы и подходы к формированию программы

Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема предлагаемого материала  с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность.

На нынешнем этапе образовательно-воспитательный процесс призван сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений гражданско-патриотического воспитания.  

Преемственность.         

Гражданско-патриотическое         воспитание воспитанников продолжается в школе.

   

Особенности данной  образовательной программы

Программа отличается от уже существующих тем, что подход к воспитанию осуществляется   комплексно, охватывая ребенка во всех направлениях постепенно, показывая значимость его личности в условиях современного государства.      

Реализация материалов данной программы возможна при условии активного

взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, познание, разные виды деятельности, соответствующие возрасту воспитанников.

 

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Возраст 10-16 лет

Сроки реализации программы

Реализация материалов данной программы рассчитана на 1 учебный год, с 01 октября  по 31 мая

Формы и режим занятий

Дополнительная образовательная программа «Феникс» предназначена для детей 10-16 лет. В группе от 15 до 70 человек.  

Срок реализации программы 1 год, количество учебных часов в неделю – 1 час, всего 24 часов в год.

Все  занятия программы проходят в совместной деятельности педагога и детей. Обучение проводится ненавязчиво, с использованием игровых обучающих ситуаций, при сочетании групповой и индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности воспитанников.

          Эффективность обучения и воспитания достигается с использованием в программе различных форм, включающих теоретические и практические занятия, тематические игры, конкурсы и викторины, круглые столы, уроки мужества,  встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, экскурсии в городские музеи,    различные игры, знакомящие подростков с жизнью и деятельностью войск.

Продолжительность занятия

Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю

Кол-во часов

в год

0,5 часа

1 раз

0,5 часа

24 часа

Ожидаемые результаты реализации  программы

Конечным результатом реализации программы  должны стать:

  • активная гражданская позиция и патриотическое сознание несовершеннолетних, как основа личности гражданина России. А также:
  • усвоение ключевых понятий: патриотизм, героизм, гражданственность;
  • развитие творческих способностей;
  • позитивное отношение к окружающему миру;
  • любовь и бережное отношение к родной природе;
  • осознание ответственности  за судьбу страны,
  • формирование гордости за причастность к деяниям предыдущих             поколений;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • знание и соблюдение норм правового государства; развитие навыков участия   в дискуссии;
  • умение излагать собственную позицию, умение выслушивать и принимать во внимание позицию других.
  • осознание несовершеннолетними высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • воспитание гармонично развитой личности. 

Формы подведения итогов программы


- Наблюдение педагога;
- лист самооценки качеств личности;
- анкетирование;
- рисуночный тест;
- беседа;
- мини-сочинения.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

I. «ОТЕЧЕСТВО. ИСТОРИЯ. ПАМЯТЬ»

(МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ  НА ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ         К ГЕРОИЧЕСКОМУ ПРОШЛОМУ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА)

п/п

Форма и наименование мероприятия

Кол-во часов

1

Урок патриотизма «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен

Ленинграда»

1

2

Час исторической памяти «Ты выстоял, великий Сталинград»

1

3

Тематический вечер «На земле осталось мало нас, солдат земных»

1

4

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам!»

1

5

Час исторической памяти «Есть у войны начальный день печальный»

1

6

Литературно-познавательный час «Читаем книги о войне и помним подвиги отцов и дедов»

1

7

Час патриотизма  «Героям Отечества -  слава в веках!»

1

Всего:

7

        

II.  «Я - РОСИНКА ТВОЯ, РОССИЯ»  (МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К РОДИНЕ, СВОЕМУ РОДНОМУ КРАЮ)

№ п/п

Форма и наименование мероприятия

Кол-во

часов

1

Познавательный час «Как сберечь голубую планету?»

1

2

Эколого-краеведческий час «Здесь край мой, исток мой, дорога моя…»

1

3

Исторический экскурс «Пока язык  храним  и в слове зреет свет»

1

4

Час краеведения «Владимирской губернии  уездный городок»    

1

5

Час Отечества «Овеянные славой герб наш и флаг»            

1

6

Урок истории «Малая Родина – большая история»          

1

7

Урок гражданственности «Россия – Родина  моя»

1

Всего:

7

                

III.  «СОЦИАЛИЗАЦИЯ: ПУТЬ К СЕБЕ»  (МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЦИАЛЬНУЮ  АДАПТАЦИЮ,  КОРРЕКЦИЮ ЛИЧНОСТНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

И ПРАВОСОЗНАНИЯ)

№ п/п

Форма и наименование мероприятия

Кол-во

часов

1

Откровенный разговор «У опасной  черты»

1

2

Час духовного просвещения

«Слов древнерусских золотая россыпь»

1

3

Дискуссия-размышление «Сегодня книга – завтра профессия»            

1

4

Час общения «Доброта -  она от века украшенье

человека»        

1

5

Час нравственности «Толерантность сегодня – мир навсегда»

1

Всего:

5

                           

IV.  «ГРАНИ ПРЕКРАСНОГО» (МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ)

№ п/п

Форма и наименование мероприятия

Кол-во часов

1

Час искусства « Планета Третьяковка»        

1

2

Литературно-поэтический час «Вот сховался под горой городок наш небольшой»

1

3

Час духовного просвещения «Петр и Феврония – история любви»        

1

4

Встреча с прекрасным  «Каждый штрих – с любовью»

1

5

Медиа-путешествие «Живописных дел мастера»

1

Всего:

5

                                                                                                                 ИТОГО: 24 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Структура программы

1.1. «Отечество. История. Память» (мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, уважения к героическому прошлому своего Отечества)

1.2. «Я - Росинка твоя, Россия!» (мероприятия, направленные на воспитание  уважения к Родине и своему родному краю)

1.3. «Социализация: путь к себе» (мероприятия, направленные на социальную адаптацию, коррекцию личностных жизненных ориентиров, воспитание гражданственности и правосознания)

1.4.  «Грани прекрасного» (мероприятия, направленные на эстетическое воспитание и воспитание гармонично развитой личности)

2. Взаимодействие с социумом

Партнеры  в реализации программы

- Краеведческий музей г.Печора

- Детская школа искусств г.Печора

- Военная часть.

Занятие № 1. Урок патриотизма «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен

Ленинграда»

Цель: Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны

Материалы и оборудование: Компьютер, презентациястихи, иллюстрации

Занятие № 2. Час искусства « Планета Третьяковка»

Цель: познакомить детей с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; формирование коммуникативных и познавательных компетенций воспитанников через применение информационно – коммуникативных технологий. Форма - виртуальная экскурсия.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, иллюстрации картин Третьяковской галереи.

Занятие № 3. Час исторической памяти «Ты выстоял, великий Сталинград»

Цель: расширить представления воспитанников  о Сталинградской битве, формировать чувство гордости за свою страну, свой народ на примере героических поступков участников сражения, воспитывать уважение к ветеранам и участникам ВОВ.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентациястихи, иллюстрации ВОВ

Занятие № 4. Откровенный разговор «У опасной черты»

Цель: формирование у подростков навыков объективной оценки собственных действий, самоанализа, оценки степени влияния окружения на собственное поведение.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация

Занятие № 5. Познавательный час «Как сберечь голубую планету?»

Цель: экологическое просвещение подростков, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Форма проведения: беседа-презентация

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация

Занятие № 6. Час духовного просвещения «Слов древнерусских золотая россыпь»

Цель: познакомить учащихся с биографией В. И. Даля, с «Толковым словарем живого великорусского языка», привить интерес к русскому языку, к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентациястихи, иллюстрации

Занятие № 7. Тематический вечер «На земле осталось мало нас, солдат земных»

Цель: Способствовать формированию чувства Родины, Отчизны, патриотизма

Занятие № 8. Эколого-краеведческий час «Здесь край мой, исток мой, дорога моя…»

Цель: Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре и традициям своей страны, осознание священного долга – защиты своего Отечества, развитие чувства гордости и любви к Родине, развитие музыкальных, поэтических способностей детей, эстетического вкуса.

Форма проведения: онлайн-путешествие.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентациястихи, иллюстрации

Занятие № 9. Урок мужества «Поклонимся великим тем годам!»

Цель: формирование у воспитанников знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, ее защитниках и их подвигах, развитие у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека. Воспитание великого уважения к борцам за свободу, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в суровые годы.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентациястихи, иллюстрации времен ВОВ.

Занятие № 10. Исторический экскурс «Пока язык храним и в слове зреет свет»

Цель: познакомить детей  с историко-культурным наследием славянской письменности; воспитание интереса и уважение к русскому языку и к русской культуре в целом, традициям народа, чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентациястаринные рукописные книги

Занятие № 11.Час краеведения «Владимирской губернии  уездный городок»

Цель: Знакомство детей с историей своей малой Родины, воспитание уважительного отношения и любви к родной стране.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация

Занятие № 12. Час исторической памяти «Есть у войны начальный день печальный»

Цель: Формировать гражданскую позицию и чувство ответственности за свою Родину, чувство патриотизма

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация.

Занятие № 13. Литературно-поэтический час «Вот сховался под горой городок наш небольшой»

Цель: прививать детям любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация

Занятие № 14. Час духовного просвещения «Петр и Феврония – история любви»

Цель:  заинтересовать детей историей жития святых Петра и Февронии. пробудить уважение к семье, семейным ценностям; любви, верности, взаимопомощи, ответственности.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация

Занятие № 15. Литературно-познавательный час «Читаем книги о войне и помним подвиги отцов и дедов»

Цель: прививать детям гордость за ратные подвиги наших отцов и дедов; сохранить в памяти юного поколения имена великих героев; усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков.

Материалы и оборудование: книги о войне.

Занятие № 16. Встреча с прекрасным «Каждый штрих – с любовью»

 Цель: Воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие творческой активности детей,

знакомство с творчеством гороховецких художников

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация, художественные работы  местных художников

Занятие № 17. Дискуссия-размышление «Сегодня книга – завтра профессия»

Цель: формирование у старших подростков ответственного отношения к выбору профессии

Занятие № 18. Урок истории «Малая Родина – большая история»

Цель: формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация

Занятие № 19. Час общения «Доброта - она от века украшенье человека»

Цель: Воспитание в детях доброты и коммуникативных навыков общения

Занятие № 20. Час нравственности «Толерантность сегодня – мир навсегда»

Цели: сформировать у подростков  представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация

Занятие № 21. Час Отечества «Овеянные славой герб наш и флаг»

Цель: формирование уважительного отношения к государственной символике.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация


Занятие № 22. Урок гражданственности «Россия – Родина моя»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентациякарта России, стихи, иллюстрации России.

Занятие № 23. Час патриотизма «Героям Отечества - слава в веках!»

Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация о героях России

Занятие № 24. Медиа-путешествие «Живописных дел мастера»

Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.

Материалы и оборудование: Компьютер, презентация картин русских художников.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Метод коллективно-творческого дела, метод социально-значимой деятельности, метод поддержки и успеха, сотрудничества и сотворчества, партнёрства, метод творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения развития личности воспитанника, его гражданской мотивации, изучения среды и её влияния на воспитание (анкетирование) Проектно-исследовательская деятельность, деятельностный подход, педагогика сотрудничества, технология проблемного обучения и воспитания, ИКТ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.В. Мазыкина, Н.В. Горкина «Растим  патриотов» Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива», Москва,  2011г
  2. В. Н. Балязин. 1000 занимательных сюжетов из русской истории. Москва, 1995.
  3. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.  
  4. Воспитательная система массовой школы. Под ред. Новиковой Л.И. М.1992 год.
  5. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.
  6. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1
  7. Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год
  8. Рухленко Н.М. Возможные формы педагогической деятельности с использованием музея. Ж. «Практика административной работы в школе». 2003 год. №7.
  9. Богданова И.А., Давыдова М.А.. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако», 2006 год
  10. Дыбина О.Б., Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика - Синтез, 2005.
  11. Евтушенко С., Веселова Л., Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118- 121.
  12. Комарова Т., Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.

Задачи программы

Образовательные:

  1. Формирование любви к родной стране, родному краю, интереса к прошлому и настоящему.
  2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
  3. Знакомство детей с символами государства  (герб, флаг, гимн).

Развивающие:

  1. Развитие нравственных чувств: чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания.
  2. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, краю, стране.

Воспитательные:  

  1. Воспитание чувства гордости за своих соотечественников.
  2. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.
  3. Воспитание   толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям
  4. Воспитание уважения к труду.

Направленность программы

Военно-патриотическая

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Авторская

Уровень реализации

Внеурочная деятельность

Уровень освоения

Общеразвивающая

Ожидаемые результаты

Конечным результатом реализации программы  должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание несовершеннолетних, как основа личности гражданина России, а также:

- усвоение ключевых понятий: патриотизм, героизм, гражданственность;

- позитивное отношение к окружающему миру;

- любовь и бережное отношение к родной природе;

- осознание ответственности  за судьбу страны, формирование гордости за причастность к деяниям предыдущих             поколений;

- формирование активной жизненной позиции;

- знание и соблюдение норм правового государства; развитие навыков участия   в дискуссии;

- умение излагать собственную позицию, умение выслушивать и принимать во внимание позицию других;

- осознание несовершеннолетними высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

- воспитание гармонично развитой личности.

Формы контроля

  • Текущий контроль на каждом занятии в формах педагогического наблюдения, диалога, мониторинга, промежуточной и итоговой диагностики.
  • Внутренний контроль администрации школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...