Инструкция по уроку 2 "Едущая машинка в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1(выполняем с 7 по 12 февраля) "
план-конспект урока (5, 6 класс)

Константин Михайлович Романов

Следующее задание выполняем с 7 по 12 февраля 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_edushchaya_mashina.docx209.71 КБ

Предварительный просмотр:

2. Развиваем scratch проект Едущая машинка

детское программирование в балашихе

Придя на очередное занятие по программированию дети берут за основу предыдущий проект — Едущая машинка. Первые 10 минут второго урока по Scratch ребята самостоятельно подготавливают новый проект на базе первого занятия: присваивают имя проекту, загружают фон и спрайты, пишут код с предыдущего урока по скрейтч. Самостоятельная работа по программированию позволит понять как был усвоен пройденный материал. Найдутся ребята, которым вовсе не интересно блочное написание программного кода и он ходит на уроки только из-за родителей. Приступим ко второму уроку по детскому визуальному программированию!

Пошаговые инструкции ко второму занятию по Scratch

На втором уроке по Скрейтч дети пройдут несколько важных тем. Во-первых научатся загружать спрайты и напишут код для их взаимодействия. Во-вторых смогут самостоятельно рисовать и загружать новый костю к имеющемуся спрайту и настраивать смену костюмов в зависимости от развития ситуации в программе. В-третьих ребята запрограммируют элементарное движение для объектов в игре на базе раздела сенсоры. И так приступим:

  • Загрузите новый спрайт в приложение согласно инструкции на рисунке № 1. Текстовое описание: 1 — наводим курсор мышки; 2 — щелкаем левой клавишей мышки по значку и загружаем новый спрайт из списка; 3 — проверяем правильную загрузку спрайта; 4 —  размещаем объект в поле программы.

загружаем новый спрайт в будущую программуРисунок — инструкция № 1

  • Вторым этапом подготовки новой игры в Scratch станет загрузка нового костюма для нашей машинки. Костюм для спрайта можно скачать нажав правой клавишей мыши по объекту ниже и выбрав сохранить как рисунок.
    новый костюм спрайта для библиотеки скрейтч
    Далее пошагово проделываем последовательность действий на рисунке — инструкции № 2 по аналогии с указаниями на первом рисунке
    добавить новый костюм для спрайта в scratch
  • Графическая часть элементарной игры готова, теперь приступаем к программированию. Первым делом заставим двигаться наши объекты в противоположные относительно друг друга стороны. Разместим показанный ниже код в соответствующем блоке для объекта ball:
    элементарное горизонтальное движение в scratch
    Для машинки код взят из предыдущего урока! Спросите детей, как следует изменить код, чтобы мячик двигался постоянно и отталкиваясь от края продолжал движение? Правильный вариант кода:
    оптимизированный код движения
  • Помним, что код для движения автомобиля с разной скоростью у нас уже написан. Если читатель не знаком с первым уроком по блочному визуальному программированию, то достаточно написать короткий отрывок:
    программируем движение машинки
  • Осталось заставить машинку менять костюм. Реализация этого этапа возможно в двух режимах. Один делается с учениками на занятиях, а второй дается как домашняя работа. Рассмотрим оба варианта, а вы сами выберите, какой предпочтительней для вас!
  • Спрайт машинка автоматически меняет костюм и возвращает предыдущий костюм при контакте с объектом шар. Код пишится для объекта машинка:
    код для спрайта машинка
  • Смена костюма в scratch происходит путем нажатия и удерживания кнопки на клавиатуре. Размещаем код на рисунке ниже для машинки:
    второй вариант кода для спрайта машинка

Урок № 2 по визуальному программированию для детей в среде разработки Scratch завершен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая тетрадь для 5-6 классов / Ю.В. Пашковская. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. – 200 с.: ил.

Книга представляет собой навигатор по среде программирования Скретч, написанный в форме рабочей тетради, в которой задания на компьютере чередуются с письменными упражнениями. Итогом изучения каждой т...

Знакомство со средой scratch

1 урок по теме алгоритмы для 5-6 классов...

Авторская программа курса «Проектирование в среде Scratch».

Программа курса по информатике «Проектирование в среде Scratch» рассчитана на обучающихся  5 – 6 классов. Данный курс призван вооружить осваивающих её школьников компетенциями для овладения перво...

Статья "Проектно-исследовательская деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Программируем в среде Scratch"

В данной статье представлен опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности....

Выступление на районном семинаре по теме: Программирование в среде «Scratch».

Большинство людей рассматривают программирование на компьютере как нудное, особое занятие, доступное только для тех, кто имеет хорошую техническую подготовку. И в самом деле — традиционные языки...

Инструкция по уроку 3 "Лягушка-путешественница" в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1 Выполняем задание с 14 по 19 февраля

Инструкция по уроку 3 "Лягушка-путешественница" в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1 Выполняем задание с 14 по 19 февраля...