Выступление на районном семинаре по теме: Программирование в среде «Scratch».
методическая разработка

Кайгородов Евгений Александрович

Большинство людей рассматривают программирование на компьютере как нудное, особое занятие, доступное только для тех, кто имеет хорошую техническую подготовку. И в самом деле — традиционные языки программирования, такие как Pascal, Delphi  или Visual Basic, достаточно  сложны для изучения. Задача Scratch, как нового языка программирования — изменить это. Scratch - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystupleniya2.pptx1.13 МБ
Файл vystuplenie_na_seminare.docx257.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучаем Scratch

Слайд 2

Scratch Основные особенности Scratch · Блочное программирование . Для создание программ в Scratch , вы просто совмещаете графические блоки вместе в стеках. Блоки сделаны так, чтобы их можно было собрать только в синтаксически верных конструкциях, что исключает ошибки. Различные типы данных имеют разные формы, подчеркивая несовместимость. Вы можете сделать изменения в стеках, даже когда программа запущена, что позволяет больше экспериментировать с новыми идеями снова и снова. · Манипуляции данными . Со Scratch вы можете создать программы, которые управляют и смешивают графику, анимацию, музыку и звуки. Scratch расширяет возможности управления визуальными данными, которые популярны в сегодняшней культуре — например, добавляя программируемость, похожих на Photoshop фильтров. · Совместная работа и обмен . Сайт проекта Scratch предлагает вдохновение и аудиторию: вы можете посмотреть проекты других людей, использовать и изменить их картинки и скрипты, и добавить ваш собственный проект. Самое большое достижение — это общая среда и культура, созданная вокруг самого проекта.

Слайд 3

Нарисовать следующий рисунок

Слайд 4

Блок событие. Блок перо Блок внешность Блок перо Блок движение Блок данные (переменных) Блок упр а вления

Слайд 5

Построить график функции y= sin x.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Выступление  на районном семинаре по теме:

Программирование  в среде «Scratch».

Подготовил:

Кайгородов

Евгений Александрович,

учитель информатики.


Здравствуйте, уважаемые коллеги.

 Я рад приветствовать вас у нас в школе.

Сейчас Мы покажем вам фрагмент занятия объединения дополнительного образования «Юный программист». Это одна группа класса пожарных кадетов. В рамках внеурочной деятельности осуществляется предпрофельное образование учащихся 8 класса. Предполагается, что в 10 классе они выберут инженерно-технический профиль.

Большинство людей рассматривают программирование на компьютере как нудное, особое занятие, доступное только для тех, кто имеет хорошую техническую подготовку. И в самом деле — традиционные языки программирования, такие как Pascal, Delphi  или Visual Basic, достаточно  сложны для изучения. Задача Scratch, как нового языка программирования — изменить это.

 Scratch - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, презентации, модели, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды, которая постепенно формируется в сети Интернет.

В среде Scratch даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Но, начав с малого, можно дальше развивать и расширять свое умение строить и программировать. Scratch создавался специально для того, чтобы подростки 8 – 16 лет использовали его самостоятельно. Эта новая технологическая среда позволяет им выразить себя в компьютерном творчестве

Слайд 1

Дети могут собирать свои программы-процедуры из блоков так же, как они собирали конструкции из разноцветных кирпичиков. Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции. Эти агенты могут взаимодействовать между собой и воссоздавать сообщество в среде Скретч. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.

Слайд 2

Одной из главных концепций языка Scratch, является развитие собственных задумок с первой идеи до конечного программного продукта. Для этого в Scratch имеются все необходимые средства:

–стандартные для языков процедурного типа: следование, ветвление, циклы, переменные, типы данных (целые и вещественные числа, строки, логические, списки — динамические массивы), псевдослучайные числа;

–объектно-ориентированные: объекты (их поля и методы), передача сообщений и обработка событий;

–интерактивные: обработка взаимодействия объектов между собой, с пользователем, а также событий вне компьютера (при помощи подключаемого сенсорного блока);

–параллельное выполнение: запуск методов объектов в параллельных потоках с возможностью координации и синхронизации;

–создание простого интерфейса пользователя.

Программирование — это не только операторы, алгоритмы и структуры данных: это ещё и множество идей, которые для своего усвоения требуют наглядности, пусть и слегка в ущерб академической точности. Получив в распоряжение новые мощные инструменты, многие ученики переходят на совершенно иной уровень, и это влечёт за собой качественные изменения в структуре личности, что, впрочем, требует специального исследования.

Сегодня мы будем заниматься написанием программ для рисования линий исполнителя  Скретч. рассмотрим задачи на создание рисунков с помощью приемов программирования.

Задача №1. Нарисовать следующий рисунок:

http://www.uroki-scratch.narod.ru/images/krugi.png 

Слайд 3

Начать решение следует с создания переменной, которая задаст нам длину шага при рисовании окружности, а чтобы ее не было на рабочем поле, уберем галочку слева от ее имени.

Согласитесь, что будет не слишком красиво, если котенок будет носиться по экрану, рисуя окружности, поэтому  мы его будем скрывать, но не удалять!  Рассмотрим готовый скрипт:

Рисование начинаем в точке с координатами (0,0). Так как в процессе рисования курсор может оказаться в любом месте экрана, эту начальную точку нужно фиксировать командой  ИДТИ В Х: 0 У: 0

http://www.uroki-scratch.narod.ru/images/krug5.gifСлайд 4

 Задача 2. Построить график функции y=sin x.

Данная программа является универсальной, т.е. с ее помощью можно простроить график любой функции, причем потребуется внести минимум изменений. Поэтому рассмотрим скрипт программы с описанием действий, выполняемых каждым ее блоком.

http://www.uroki-scratch.narod.ru/images/grafik.png

Слайд 5

После выполнения всех блоков график функции имеет вид.

Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на районном семинаре по теме "Применение интерактивной доски"

Презентация для выступления на районном семинаре по теме "Применение интерактивной доски"...

выступление на районном семинаре на тему «Моделирование системы рефлексивной деятельности с учащимися в современных условиях».

выступление на районном семинаре на тему «Моделирование системы рефлексивной деятельности с учащимися в современных условиях»....

Выступление на районном семинаре на тему "Шашки как один из факторов интеллектуального развития обучающихся"

Выступление на районном семинаре по организации летнего оздоровительного отдыха в лагере с дневным пребыванием детей на тему «Шашки как один из факторов интеллектуального развития обучающихся» По...

Выступление на районном семинаре по теме: «Методика работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях городского округа Луховицы»

   Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улиц...

Выступление на районном семинаре по теме: «Профилактика дезадаптации учащихся с ОВЗ в подростковый период в школе-интернате»

Выступление на районном семинаре по теме:«Профилактика дезадаптации  учащихся с ОВЗ в подростковый период в школе-интернате»...

Выступление на районном семинаре по теме "Укучыларның иҗади сәләтен үстерү"

Укучыларның танып-белү эшчәнлеген дөрес оештырганда гына белем алуга, фәннәрне теләп өйрәнүгә кызыксыну уятырга мөмкин. Аеруча иҗади сәләтне үстерүгә юнәлдерелгән биремнәр укучыларның белем алуга кызы...