Внеклассное мероприятие "Осенний бал"
план-конспект занятия (10 класс)

Сценарий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

«Осенний бал»

(Выступление 9 класса)

Выходят 2 ведущих.

1 вед.: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 вед.: Здравствуйте!

1 вед.: Сегодня  первый бал в этом учебном году!

2 вед.: И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц.

1 вед.: Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. “В саду горит огонь рябины красной”.

2 вед.: Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины.

1 вед.:

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

2 вед.: 

Ближний лес затихает, и в нем

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

1 вед.: Осенний бал – это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

2 вед.: Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы – музыку, поэты – песни, природа – свою красоту, а учащиеся 11 класса дарят свой музыкальный сюрприз под названием «Осенний вернисаж»

(Выступление 11 класса)

2 вед.:  Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

(Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

1 вед.: Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится здесь. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

(Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.)

Театральный конкурс (Суроегин Игорь)

Каждое время года прекрасно по-своему. Осень особенно. Следующий конкурс «Осенние забавы». Для его проведения я назначу артистов:

 -Вы будете соловьём

(свисток)

-Вы будете осенним ветром

(пробуем шуршать бумагой)

- Вы будете кукушкой (прокукуем)

-Вы будете дятлом (палочка и баночка)

- Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)

- Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е)

- Вы будете пастушком (колокольчик)

- Вы будете волком (у-у-у-у)

- Вы будете дождиком (кап-кап-кап)

- Вы будете вороной (кар-кар-кар)

(объясняет правило репортажа: я читаю репортаж, а вы его озвучиваете в связи со своей ролью)

Репортаж

Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья

(поёт соловей)

и кукование кукушки

(кукует кукушка).

Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны

(каркает ворона).

Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика

(стук дятла, звон колокольчика)

 Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка.

(блеет овечка)

словно отвечая ей, протяжно мычит корова.

(мычит корова)

Корова наслаждается последней зелёной травкой.

Октябрь - первый холодный месяц.

Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг.

(шуршание ветра)

По народному календарю, октябрь - месяц грязник.

Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь.

(звук дождя)

Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка.

(вой волка)

1 вед.: Слушай, Катя, а сказку мы сегодня смотрели?.

2 вед.: Нет!

1 вед.: Тогда пора объявлять!

2 вед.: Сказка « Три девицы» в исполнении учащихся 8 класса

(Выступление 8 класса)

1 вед.:

А теперь мы начинаем конкурсную программу, участвуя в которой вы можете заработать приз.

1 конкурс «Накорми друга» (Максим)

Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

2 конкурс  «Приятного аппетита»

Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезный,  вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры без помощи рук  должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

3 конкурс  «Собери картошку»

В осеннее время именно картошка является королевой. Поэтому участникам конкурса надо собрать картошку, разбросанную по залу, с завязанными глазами. Кто соберет больше картошки за минуту, тот и победитель.

4 конкурс  «Музыкальный овощ»

На сцену приглашается 6 участников. Перед вами  на стульях лежат 5 овощей. Ваша задача – под музыку надо пробежать вокруг стульев. Когда кончится музыка, вы должны быстро взять овощ. Кто не успел, выходит из игры.

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (Игорь):  (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга (Данил): Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Вместе: Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.


Слякоть:
 Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.


Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?


Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.


Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень - то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им  весь бал испортим.


Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

 
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!


Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

      (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это —«Насморкс!»
Холодрыга: (читает ) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

      (бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

      (Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи (Максим):   Да куда вы меня тащите? Я больной, не—мощной Апчхи! Самый несчастный на земле!


Слякоть: У нас к тебе дело!


Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

      (шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!


Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: А это кто такие? Гости? Вот с вами—то я и сейчас немного повеселюсь.

      А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!


Катя: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без Короля и Королевы Осени: их позвать надо и немедленно!

Катя: На сцену приглашаются наши конкурсанты! Кузьмин Андрей и Симеделова Ксения, Серегин Анатолий и Шилина Елена, Муртазин Роман и Клюшкина Кристина.

Максим: Сегодня мы узнаем, кто достоин носить звание Короля и Королевы Осени.

Катя: У нас на балу присутствует жюри, которое и определит лучших среди лучших.

Максим: Итак, состав жюри. Директор школы Батракова Инна Алексеевна, учитель физики Минаева Татьяна Викторовна, учитель истории Казакова Альбина Калимулловна.

Максим: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… 
Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Катя:  Даже самый пасмурный день можно сделать ярким, надев на себя красивый наряд. И наши конкурсанты сейчас это докажут. Объявляем конкурс «Осенний наряд»

Максим: На сцену приглашаем конкурсантов из 11 класса.

(Выступление 11 класса)

Катя: Представить свой наряд просим учащихся 9 класса.

(Выступление 9 класса)

Максим: И завершают первый конкурс Симеделова Ксения и Кузьмин Андрей

(Выступление 8 класса)

Катя: А сейчас конкурсанты представят на строгий суд жюри свои композиции! Создавая свои шедевры из даров осени, каждый класс проявил фантазию и выдумку. Объявляется конкурс Осенних композиций!

Максим: Свою восхитительную композицию представляет 11 класс.

(Выступление 11 класса)

Катя: Представить свою композицию просим учащихся 9 класса.

(Выступление 9 класса)

Максим: И завершают второй конкурс учащиеся 8 класса.

(Выступление 8 класса)

Максим: Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе!

 Катя: Оценивается, как кавалер пригласил свою партнершу на танец, и как партнерша ответила на его приглашение.

Максим: Итак, заключительный конкурс нашего вечера «Осенний дуэт».  На сцену просим выйти всех наших конкурсантов.  Сейчас будет звучать нарезка из разных мелодий. Ваша задача – правильно двигаться под музыку разных жанров и разных народов. Но первый танец, конечно, вальс!!! Итак, кавалеры приглашают дам!!!

(звучит нарезка, пары танцуют)

Катя: Давайте поапплодируем нашим участникам.

Максим: Дорогие друзья! Вот и наступило время узнать, кто же заслужил сегодня почетное звание Короля и Королевы Осени!!! Слово предоставляем нашему справедливому жюри.

(Слово жюри. Награждения.)

Катя: А теперь просим жюри распределить призовые места между классами за номера художественной самодеятельности.

(Слово жюри. Награждения.)

1 вед.: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на Осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

2 вед.: Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Мы приглашаем всех повеселиться.
Мы приглашаем всех потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...