Игровые технологии в практике работы воспитателя «Центр социальной помощи семье и детям».
статья

Севастьянова Елена Вячеславовна

Важное место в работе воспитателя Центра социальной помощи семье и детям  уделяется формированию гармонично развитой личности подростка. Применение игровых технологий приносит важные и существенные результаты. Правильно подобранные игровые технологии существенно помогают в работе педагога и позволяют достичь высокой результативности в работе воспитателя.  В современном мире  на поведение подростков большое влияние оказывают социальные факторы. Когда подросток выходит  из - под опеки взрослых- то  очень часто возникают ситуации социального риска. Это часто проявляется  в неумении избежать опасных ситуаций, совершении правонарушений и, как следствие, попадание в поле зрения органов правопорядка и инспекторов ОДН. Целенаправленное педагогическое воздействие, имеющее цель  обучить несовершеннолетнего подростка  способам успешной социализации, основанное на правильно выбранной  педагогической технологии, помогает  избежать многих проблем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                               

Игровые технологии в практике работы  воспитателя  «Центр социальной помощи семье и детям».

Важное место в работе воспитателя Центра социальной помощи семье и детям  уделяется формированию гармонично развитой личности подростка. Применение игровых технологий приносит важные и существенные результаты. Правильно подобранные игровые технологии существенно помогают в работе педагога и позволяют достичь высокой результативности в работе воспитателя.  В современном мире  на поведение подростков большое влияние оказывают социальные факторы. Когда подросток выходит  из - под опеки взрослых- то  очень часто возникают ситуации социального риска. Это часто проявляется  в неумении избежать опасных ситуаций, совершении правонарушений и, как следствие, попадание в поле зрения органов правопорядка и инспекторов ОДН. Целенаправленное педагогическое воздействие, имеющее цель  обучить несовершеннолетнего подростка  способам успешной социализации, основанное на правильно выбранной  педагогической технологии, помогает  избежать многих проблем. Под технологией понимают систему последовательных действий, нацеленных на решение определённой социально-педагогической задачи, проблемы. Игровые технологии, имеющие цель  успешно социализировать  несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению, направлены на осознанное, целенаправленное общение и взаимодействие с социумом. Они помогают  задуматься о причинах и следствиях поступков, помогают избежать сложных проблемных ситуаций, а, порой, могут предотвратить противоправные действия одного подростка или группы детей.Само определение  «игровые педагогические технологии» подразумевает объемную  группу методов организации педагогического процесса в форме различных игр. Игра является одним из самых результативных  видов  педагогической  работы с детьми. Игровые технологии являются одним из продуктивнейших педагогических технологий, которые охватывают  определенную часть воспитательного  процесса, объединенную общей тематикой и содержанием. При этом игровой сюжет развивается параллельно основной тематике  обучения, помогает активизировать педагогический  процесс. В своей практической работе работе воспитатель  для профилактики девиантного поведения может использовать разнообразные игры, направленные на развитие нравственных и волевых качеств личности подростка, на творческое и интеллектуальное формирование ребенка . Игра позволяет подросткам  получить тот опыт, который будет востребован в  их настоящей и будущей жизни. Для участников игра выступает в значении непосредственной деятельности.  Игра даёт возможность лучше понять себя и других, прожить и выбрать модели поведения, выявить свои творческие возможности. Благодаря организации таких игр, подросток как бы переносится в атмосферу игровой ситуации и проживает ее, находит пути решения и преодоления возникших проблем, корректирует свое поведение в соответствии с требованиями и правилами предложенной игровой деятельности. Такое применение деловых и ролевых игр является очень эффективным. Воспитатель  при планировании и организации игровых занятий   должен знать индивидуальные особенности личности подростков, с которыми будет проводиться данная работа.

Применение игровых технологий  в деятельности воспитателя при работе  с  подростками с девиантным поведением  в настоящее время актуально и часто используемо. Как правило, подростков с асоциальным поведением  трудно чем-то заинтересовать. Создание игровой ситуации позволяет простимулировать  познавательную активность и  улучшить мотивацию. Применение игровых технологий так же эффективно при профилактике вредных привычек.

В настоящее время имеется огромное множество различных игр и тренингов, направленных на профилактику вредных привычек и асоциального  поведения. Так же применение игровых технологий эффективно в профессиональной ориентации подростков, при проведении деловых игр, подросток может примерить на себя роль любой профессии, познакомиться с особенностями и деталями. И,благодаря этому, понять, что подходит для него и соответствует его интересам и потребностям, а что нет.

 Применение игровых технологий в работе воспитателя с подростками   востребованы и актуальны, они направлены на повышение мотивации подростков в трудовой и познавательной активности. Игра может повлиять на развитие и формирование  заинтересованности  ко многим видам  деятельности. Педагогическое значение игры весьма многообразно и охватывает практически все стороны личности подростка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межрегиональная конференция органов исполнительной власти, организаций Уральского федерального округа «Социальное сопровождение как эффективная практика социальной помощи семьям с детьми»

Тематическая площадка №2«Организация социального сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет, семей, воспитывающих детей-инв...

Игровые технологии в практике работы социального педагога.

Мобильность, эффективность, ресурсы успешной работы социального педагога. Возможности внедрения новых методических разработок  в социально-педагогическую деятельность....

Работа воспитателя Центра социальной помощи семье и детям в условиях обновления образования

Социальная работа в системе образования приобретает все большее значение, особенно когда речь идет о проблемах социализации и формировании личности. В центр социальной помощи семье и детям поступ...

План мероприятий государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» на 1 июня 2016 г.

План мероприятийгосударственного автономного учреждения Новосибирской области«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»на 1 июня 2016 г....

ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...