УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
презентация к уроку

Даниленок Сания Рахимовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личная гигиена

Слайд 2

Под личной гигиеной понимают совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни. Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют культуру человека Личная гигиена

Слайд 3

мойтесь каждый день теплой водой с использованием специальных средств (мыло, гель и т.п.); не выдавливайте прыщи, это может привести к воспалению; старайтесь употреблять в достаточном количестве свежие фрукты и овощи, молоко, это обеспечит организм достаточным количеством минеральных веществ и витаминов, что будет способствовать гладкой и чистой коже; в холодное время года необходимо защищать кожу от обморожений; не носите одежду, которая вызывает у вас раздражение кожи. Уход за кожей

Слайд 4

Сохранить зубы в хорошем состоянии поможет правильный уход за полостью рта и зубами, своевременное лечение заболеваний зубов, проведение профилактических мероприятий, которые рекомендованы врачом и лечение, назначенное стоматологом. Большое значение для здоровья человека имеет состояние зубов, поэтому так важно ухаживать за полостью рта. Предупредить появление инфекции в полости рта поможет правильный уход за зубами. Уход за полостью рта

Слайд 5

К личной гигиене также относится и уход за волосами. Следует мыть голову теплой водой. Частота мытья головы зависит от типа волос. Холод, солнце, морская вода, ветер, пыль и т.д. делают волосы хрупкими и тусклыми. Усугубить процесс выпадения волос может ношение тесных или тяжелых головных уборов, которые оказывают давление на кожу и затрудняют доступ воздуха к волосам. Уход за волосами

Слайд 6

Большое значение в защите организма от вредного влияния внешних условий принадлежит одежде. Теплозащитные свойства одежды в большей мере зависят от ее правильной подгонки. При подгонке одежды следует обращать внимание на то, чтобы одежда свободно прилегала к поверхности тела, не затрудняла дыхания и не ограничивала свободы движений. Гигиена обуви и одежды При правильно подогнанной обуви нога нигде не должна испытывать давления, а большой и второй пальцы не должны упираться в носочную часть обуви. Между пальцами ноги и краем обуви должен быть зазор, который можно определить надавливанием с наружной стороны носка.

Слайд 7

Для полноценного сна должны быть созданы необходимые условия. Большое значение имеет чистота воздуха в спальных помещениях. Перед отходом ко сну помещения должны обязательно проветриваться. В спальнях во время сна необходимо соблюдать тишину, выключать рабочее освещение, в зимнее время поддерживать температуру воздуха +18  С. Спокойному ночному сну способствует проводимая перед сном прогулка на свежем воздухе. Гигиена отдыха и сна

Слайд 8

Рекомендуется мыть руки мягким туалетным мылом, которое содержит различные добавки, тщательно вытирать их полотенцем и смазывать при необходимости смягчающим кремом. Также следует смазывать руки кремом перед выполнением работ по дому. Уход за кожей рук


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Мы все разные.

Слайд 2

Присмотритесь внимательнее к ребятам своего класса, окружающим людям. Все они разные по своему поведению, быстроте реакции. Наверное среди них есть и Шустрики, и Мямлики , и Молчуны, и Тихони, и Непоседы, и Сони. История открытий В Греции в 5 веке до нашей эры жил величайший врач античного мира – Гиппократ . Он заложил основы медицины, к которым обращались врачи в течение многих веков. Гиппократ лечил пациентов лечебными травами, был сторонником пребывания больных на свежем воздухе, купания, массажа и занятий гимнастикой. Но учёный интересовался не только физическим здоровьем человека. Именно ему принадлежит мысль о том, что всех людей можно разделить на группы в соответствии с особенностями их поведения . Гиппократ выделил четыре таких группы. Конечно, современные учёные добавили и усложнили эту классификацию, однако пришедшее к нам от Гиппократа деление на четыре типа темперамента применяется до сих пор.

Слайд 3

Выделяют четыре типа темперамента : холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Познакомься с их характеристиками. Холерик – сильно возбудим, весь в движении. Он не теряется при встрече с трудностями, пытается их преодолеть. На занятиях быстро включается в работу, хорошо усваивает материал. Но не усидчив, часто отвлекается, не доводит начатое дело до конца. Для него характерна быстрая смена настроений.

Слайд 4

Меланхолик – отличается нерешительностью. Очень чувствителен. Часто меняет своё мнение под влиянием других. С трудом может определить главное – как поступать, как действовать. Легко теряется, не уверен в себе. Флегматик – обычно не раздражителен, не «выходит из себя». Но долго привыкает к обстановке, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Ему трудно включиться в работу. Но уж если он заинтересовался, то выполнит её терпеливо, шаг за шагом.

Слайд 5

Сангвиник – уравновешенный тип. Сангвиник настойчив, энергичен. Уверенно работает на тех занятиях, которые ему интересуют. Он легко ориентируется в новой обстановке. Знает как поступить. Типы темперамента очень редко встречаются в чистом виде, но понять, черты какого типа преобладают в твоём поведение, всё же можно. То, что ты узнал о типах темперамента, очень важно, чтобы лучше понимать себя и окружающих, без конфликтов общаться, строить деловые и дружеские отношения с разными людьми. Но всегда помни: лучшим способом разрешения конфликтов является вежливость и доброжелательность, а худшим - ссора и драка.

Слайд 6

Вопросы и задания: Помогло ли тебе знакомство с типами темперамента оценить особенности своего поведения и общения с окружающими? Определи типы темперамента людей по описанию их поведения. Итак… Четверо друзей опоздали в театр, и все вели себя по-разному . Первый вступил в спор с билетёром, пытаясь попасть на своё место в партер. Он размахивал руками, горячо уверял, что часы в театре спешат, что он никому не помешает. Он даже пытался проскочить на своё место. Горячо огорчился, когда ему, как опоздавшему, предложили вместо партера подняться на балкон. Ну, это очень возбудимый тип, подумал я, наверное, это … Второй сразу понял, что в партер его не пустят. Он разумно оценил обстановку , быстро принял решение и пошёл вверх по лестнице на балкон смотреть спектакль. Это … – самый уравновешенный тип. Третий , увидев, что в зал не пускают, подумал: «Не стоит спешить, да и вверх подниматься неохота. Лучше до перерыва спокойно подожду в фойе или схожу в буфет.» Я сделал вывод, что по поведению это - … Четвёртый сказал: «Мне всегда не везёт. Собрался в театр, да и то не удачно. Я не знаю, что делать. Может быть поехать домой?» Это явный - … , у него всегда такое нерешительное поведение.

Слайд 7

Вопросы и задания: Подумай, как бы ты поступил в этой ситуации. А как бы поступил твой друг? Приведи примеры разного поведения в различных ситуациях знакомых тебе людей или героев прочитанных книг. Попробуй дать им оценку в связи с особенностью темперамента.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Похитители здоровья» «Похитители здоровья»

Слайд 2

Курение… Никотин и другие вреднейшие компоненты, попадающие в легкие с табачным дымом, замедляют рост и развитие организма, снижают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Слайд 3

Сигаретный дым вступает в непосредственный контакт с легкими, сильно увеличивая риск заболевания раком, пневмонией, эмфиземой, хроническим бронхитом и другими легочными заболеваниями, затрудняющими дыхание. . Легкие курящего человека Английские врачи подсчитали: каждая сигарета сокращает срок жизни человека на 6 минут!

Слайд 4

Эффект воздействия химических веществ, содержащихся в табачном дыме, на организм является основным фактором риска чтобы заболеть инфарктом миокарда и другими сердечными заболеваниями

Слайд 5

Когда Вы бросите курить… ...через 20 минут - после последней сигареты артериальное давление снизится до нормального, восстановится работа сердца, улучшится кровоснабжение ладоней и ступней. через 8 часов - нормализуется содержание кислорода в крови через 2 суток - усилится способность ощущать вкус и запах через неделю - улучшится цвет лица, исчезнет неприятный запах от кожи, волос, при выдохе через полгода - пульс станет реже, улучшатся спортивные результаты - начнете быстрее бегать, плавать, почувствуете желание физических нагрузок через 1 год - риск развития коронарной болезни сердца по сравнению с курильщиками снизится наполовину через 5 лет - резко уменьшится вероятность умереть от рака легких по сравнению с теми, кто выкуривает пачку в день

Слайд 6

Алкоголь… Относится к категории наркотических веществ. Главные его мишени — головной мозг, сердце и печень. Попадая в организм даже в небольших дозах, алкоголь угнетает все органы и системы организма, нарушает привычный биологический ритм. И происходит все это на протяжении 15 — 20 дней, так как алкоголь обладает способностью задерживаться и накапливаться в организме. Потребление алкоголя увеличивает риск нанесения вреда и здоровью других людей (травмы, насилия, убийства), возникновения семейных, трудовых и социальных проблем.

Слайд 7

Проходя через печёночный барьер, этиловый спирт отрицательно влияет на печёночные клетки, которые под влиянием разрушительного действия этого ядовитого продукта погибают. На их месте образуется соединительная ткань, или попросту рубец, не выполняющий печеночной функции. Печень постепенно уменьшается в размерах, то есть сморщивается, сосуды печени сдавливаются, кровь в них застаивается, давление повышается в 3-4 раза. И если происходит разрыв сосудов, начинается обильное кровотечение, от которого больные часто погибают. Изменения, описанные выше, носят название цирроз печени .

Слайд 9

Наркотики… Наркоман уже никогда не сможет дышать досыта. Он обрекает себя на пожизненное кислородное голодание (гипоксию). … способствуют угнетению сосудодвигательного центра … угнетают механизмы регуляции пищеварения. … способствуют снижению кровяного давления и замедлению пульса.

Слайд 11

Венерические заболевания… Венерические заболевания - инфекционные болезни, заражение которыми про исх одит преимущественно половым путем. Чаще всего наибольший вред организму приносит не сама болезнь, а её последствия . Основное коварство таких болезней закл ючается в том, что они могут протекать бессимптомно.

Слайд 12

Анаболические препараты… Анаболики содержат специальные синтетические произведения мужских половых гормонов. Они существенно усиливают обмен веществ в мышцах, ускоряют усвоение белков, задерживают воду и в конечном итоге стимулируют заметный рост мышечных волокон . НО ОНИ : нарушают естественное развитие организ­ма, снижают иммунитет, разрушают печень и почки, резко падает функциональный уровень центральной нервной системы, - вызывают внезапные разрывы сухожилий, поражения суставов, другие серьезные травмы.

Слайд 13

появление лишнего жира на груди; неприятного серого оттенка кожи; возникновением многочисленных угрей и фурункулов; у них «ломается» голос; начинается бурный рост волос на лице, груди, руках и ногах. Коварство «спортивных наркотиков» заключается в том, что все побочные явления обнаруживаются, увы, не сразу. Тем временем организм быстро привыкает к обычным порциям и начинает настойчиво требовать увеличения дозы. Резко усили­вается агрессивность поведения, врачи отмечают немотивирован­ные реакции и реактивные психозы. Девушкам же анаболические препараты приносят больший вред:

Слайд 14

Помни!!! Что курение, алкоголь и наркотики не только губят ТВОЕ здоровье, но и здоровье ТВОИХ ДЕТЕЙ!!! Задумайся о следующем поколении!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильная осанка и ее значение

Слайд 2

Ты пришел в школу и сел за парту. И в таком положении ты проведешь несколько часов. Думаю, это достаточный повод поговорить о том,правильно ли ты сидишь, как твоя поза влияет на здоровье.

Слайд 3

Правильная осанка имеет огромное значение и для красоты тела и для здоровья человека. Осанка формирует красивую фигуру, делает человека подтянутым, собранным. При правильной осанке человек стоя держит голову прямо, слегка отведя плечи назад, живот подтянут.

Слайд 4

Как исправить осанку? Можно ли исправить осанку? Конечно. Специальными упражнениями, тренировкой, и главное – постоянным контролем за осанкой. Ты скажешь,что так трудно держаться. Да,на первых порах трудно, но если помнить о красивой осанке и стройной игуре, то через некоторое время такое положение станет для тебя привычным. Вот несколько простых упражнений:

Слайд 5

Упражнения для мышц шеи Сесть на пол, согнув ноги в коленях и обняв колени руками. Выпрямить спину, сблизив лопатки. На вдохе запрокинуть голову назад, стараясь как можно сильнее вытянуть шею. Повторить 10 раз.

Слайд 6

Упражнения, выпрямляющие спину Лечь на живот, согнув руки в локтях и положив лоб на сомкнутые кисти. Носки вытянуты, пятки вместе. Делая вдох, приподнять верхнюю часть туловища, одновременно развести руки в стороны; голову закидывать назад не надо. Вернуться в ИП (рис. 5). Повторить 6—10 раз.

Слайд 7

Стать на колени, упираясь руками в пол, руки и бедра на ширине плеч, под прямым углом к полу. Вытянуть правую руку вперед и вверх (к потолку), одновременно отведя левую прямую ногу назад и вверх. Вернуться в ИП и повторить то же самое левой рукой и правой ногой (рис. 7). Повторить 6 — 8 раз.

Слайд 8

Если ты будешь выполнять простые правила для осанки, также можешь сохранить ее правильной:

Слайд 9

Интересный факт У всех млекопитающих – и у человека, и у кошки, даже у жирафа ровно 7 шейных позвонков, независимо от длины шеи

Слайд 10

Просто больше двигайтесь! Уже давно доказано, что регулярные упражнения улучшают осанку. Ты замечал, что силуэт активного человека всегда привлекателен? Ты должен давать возможность своему организму восстановиться между сеансами. Занятия на свежем воздухе должны продолжаться не меньше 30 минут и проводятся минимум три раза в неделю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

приятного аппетита!

Слайд 2

Бывает, что с утра не хочется есть. Но ты должен съесть полноценный завтрак. Почему? Для того чтобы человек мог расти, двигаться, нормально развиваться, клеткам его организма необходимо питание. Обеспечить питанием, энергией нужно каждую клетку нашего тела. Эту очень важную функцию выполняет кровь, снабжающая клетки кислородом. Но чтобы кровь донесла до клеток питательные вещества, пища должна расщепиться на составляющие, потому что только в таком виде она становиться доступной клеткам нашего тела.

Слайд 3

Любая пища, которую ты съел, «расщепляется», «разбирается» на мельчайшие составные частицы в процессе пищеварения . В этом и состоит главный секрет переваривания пищи. Понимаешь теперь, почему желудок и другие органы пищеварения неустанно трудятся, переваривая пищу?

Слайд 4

В копилку интересных фактов Настоящий чемпион по обжорству среди животных - землеройка За сутки этот маленький зверёк (самый маленький среди млекопитающих) съедает количество пищи, превыщающее его собственную массу в 2 и более раза! Если бы ты захотел повторить этот рекорд, то при массе тела 25 кг тебе пришлось бы съесть целых 50 кг!

Слайд 5

Прежде чем пища превратится в энергию, она должна пройти длинный путь. Вспомним, как это происходит. Прожёванная и проглоченная человеком пища по трубке пищевода попадает в желудок , где размягчается и перемешивается. А особые железы выделяют пищеварительные соки, способные переваривать пищу. Время от времени желудок сокращается и по частям проталкивает полупереваренную пищу дальше, в кишки. Сначала в тонкий кишечник , где питательные вещества всасываются в кровь, направляются в печень, очищаются и затем с током крови по сосудам разносятся по всему телу. А оставшаяся не переваренной часть пищи продвигается в толстую кишку . Полезные кишечные микробы, которые живут на её стенках, перерабатывают остатки пищи. В толстом кишечнике всасывается большая часть воды из пищевой массы, накапливаются отходы.

Слайд 6

Скорая помощь Аппендицит – это воспаление отростка толстой кишки – аппендикса. В нём могут задерживаться пищевые массы, продвигающиеся по толстому кишечнику Воспаление аппендикса может привести к необходимой операции. Боли в правой части внизу живота и рвота могут служить признаком аппендицита. В этом случае необходимо сразу обратиться к врачу!

Слайд 7

Для полноценного усвоения питательных веществ необходимо, чтобы пища имела привлекательные вид, запах и вкус. Такая пища имела вызывает аппетит и способствует выделению пищеварительных соков. Отделению пищеварительных соков способствует и постоянное время приёма пищи. В начале еды полезно употреблять блюда, усиливающие отделение пищеварительного сока (например, салат, винегрет). Зачастую ты «перехватываешь» кусочек, торопишься и ешь на ходу. Не ешь «всухомятку», тщательно пережёвывай пищу! Если ты ешь второпях, ухудшается отделение пищеварительных соков. Пища не должна быть слишком горячей – в этом случае она раздражает пищевод и желудок

Слайд 8

В пище обязательно должны присутствовать продукты, которые помогают работе кишечника – например, ржаной хлеб, капуста, свёкла, морковь, слива, а также кисломолочные продукты (кефир, простокваша, йогурты). Эти продукты способствуют своевременному удалению не переваренных отходов процесса пищеварения.

Слайд 9

В копилку интересных фактов Удивительно, что в течение суток размеры человеческого желудка могут значительно увеличиваться. Когда он пуст, его объём равен всего двум столовым ложкам, а после еды желудок может вместить уже около трёх литров!

Слайд 10

Удивительно полезным изобретением в старину была русская печь. В ней невозможно было жарить продукты, что, кстати, и не очень полезно. Основным способом приготовления в печи были варка и томление. Чугун или глиняный горшок, поставленный хозяйкой в русскую печь, давал возможность получить щи или кашу неповторимого вкуса и аромата. Хлеб и пирожки, испечённые в русской печи , получались не с грубой коркой, как в современной духовке , а с нежной корочкой и сочной начинкой – с капустой, репой, горохом, грибами, рыбой , ягодами. А еще русская печка умела долго сохранять теплыми уже приготовленные хозяйкой блюда и обогревала жильё. Русская печь

Слайд 11

В копилку интересных фактов Каши - излюбленное блюдо русской кухни. Наши предки ели кашу жидкой, как похлёбку, или рассыпчатой с салом, молоком. А вот хлеб в старину не был похож на современный хлеб. Это была просто густая каша в виде лепёшки. Дроблёное зерно замачивали водой и запекали. Иногда каша засыхала, и куски её люди использовали как хлеб. Случалось , каша скисала и от этого становилась рыхлой и более мягкой. Люди, которые догадались замесить кислую кашу со свежим размолотым зерном и испечь её, и изобрели хлеб.

Слайд 12

Вопросы и задания Расскажи, как переваривается пища в органах пищеварения. Как ты понимаешь пословицу: «Не ложись сытым - встанешь здоровым»? Расскажи о своём режиме питания. Что ты обычно ешь на завтрак, обед и ужин? Чем разные продукты полезны для здоровья? Какие фрукты и овощи , полезны для здоровья, нужно включать в свой рацион? Какие правила приема пищи и культурного поведения ты знаешь? Объясни их значение. Почему лучше питаться в одно и тоже время? Вспомни материал урока «Зачем школьнику режим дня».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бесценный дар природы

Слайд 2

Ученые установили , что большую часть сведений об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения . Зрение – бесценный дар , который нужно беречь . Весь глаз похож на шар и называется глазным яблоком . В передней части глаз покрывает прозрачная оболочка - роговица . Она защищает глаз от повреждений . Через роговицу видна радужная оболочка и зрачок .

Слайд 3

Зрачок - это отверстие в радужной оболочке глаза , через которое проходят лучи света от воспринимаемого предмета . При слабом освещении зрачок становится шире , чтобы собрать больше лучей света , а при ярком освещении – сужается . Радужная оболочка регулирует размеры зрачка .

Слайд 4

Позади радужки с помощью маленьких мышц подвешен хрусталик – крошечная линза . При рассмотрении предметов , находящихся на разном расстоянии , чтобы изображение было четким , хрусталик становится то более выпуклым , то более плоским . При чтении или другой работе на близком расстоянии хрусталик становится выпуклым , а при взгляде вдаль –плоским .

Слайд 5

Хрусталик передает изображение увиденного предмета на сетчатку , которая находится на задней стенке глазного яблока . Это самая важная часть органа зрения . Изображение предмета на сетчатке получается в перевернутом виде . От сетчатки по зрительному нерву зрительные ощущения передаются в мозг .

Слайд 6

В клетках мозга эти сигналы превращаются в готовое правильное изображение . Одна группа клеток сетчатки отвечает за восприятие света , другая группа – за восприятие цвета . Зрение двумя глазами помогает представить форму предметов и их удаленность .

Слайд 7

Остроту зрения определяют с помощью хорошо известной тебе таблицы , на которой изображены буквы разной величины . Если у человека нормальное зрение , он отчетливо видит предпоследнюю и последнюю строчки с расстояния пяти метров . При близорукости человек не видит мелкие буквы таблицы . Дальнозоркие отчетливо видят отдаленные предметы , но хуже видят предметы с близкого расстояния , испытывают затруднения при чтении текста с мелким шрифтом . Как правило , дальнозоркость появляется у пожилых людей . Правильно подобранные очки помогают скорректировать недостатки зрения .

Слайд 8

Иногда дети , да и взрослые ,стесняются носить очки . Но хорошо подобранные очки могут сделать лицо даже более привлекательным , а значит , помогут улучшить не только зрение , но и настроение . Сейчас люди с недостатками зрения используют контактные линзы .

Слайд 9

Законы здоровья Если со своего места в классе ты плохо видишь написанное на доске , не надо стесняться попросить учителя пересадить тебя поближе . Ведь постоянно напрягая глаза , стараешься разглядеть то , что написано на доске , ты можешь испортить зрение .

Слайд 10

О защитных очках , которые сейчас носят люди с отличным зрением , еще 100 лет тому назад и понятия не имели . Пилот , водитель автомашины , мотоциклист , альпинист , штурмующий горные вершины , спортсмены – лыжники защищают такими очками глаза от солнца , ветра , снега , пыли . В защитных очках работает у станка токарь – чтобы металлическая стружка не попала в глаза , сталевар и сварщик , глазам которых угрожают искры . А специальные очки для тех , кто работает на компьютере , защищают глаза от вредного для сетчатки и хрусталика излучения .

Слайд 11

Законы здоровья После 45 минут занятий обязательно давай глазам отдых на 20-25 минут . Если у тебя нарушено зрение и приходится работать в очках , делать перерыв нужно через каждые 25 минут . Расстояние от глаз до тетради должно быть не менее 30 см ( это примерно равно длине от локтя до кончиков пальцев ) . При чтении и письме свет должен падать с левой стороны ! Свет от лампы не должен падать на глаза . Не читай в транспорте . При движении книга трясется и расстояние от глаз до книги меняется . При этом хрусталик глаза работает с чрезмерным напряжением , и зрение может ухудшаться . Не читай лежа . Не читай при плохом освещении . Не перенапрягай зрение при просмотре телепередач .

Слайд 12

Ты знаешь , что есть упражнения для тренировки мышц , дыхания и других органов и систем нашего организма. А вот несколько игровых упражнений , которые помогут тебе снять усталость глаз , а значит , и сохранить зрение . «Страшилки». Отведи глаза в сторону . Поморгай . Повращай глазами , чтобы всем , кто на тебя смотрит ,стало страшно . Затем закрой глаза . Откинься на спинку стула и расслабься . Всего одна минута , но если ты будешь делать это упражнение регулярно , несколько раз в день , зрение улучшится ! «Пчела» . Сядь удобно , держи спину прямо . Вообрази перед собой летящую пчелу . Пчела летит медленными кругами на расстоянии несколько метров от тебя . Нужно сфокусировать свой взор на движущейся пчеле и выполнить таким образом круговые движения глазами . Начали! (Пауза 10 секунд ) . Теперь пчела перебралась к тебе на переносицу . Не упускай её из виду . (Пауза 10 секунд ) .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как организм реагирует на тепло и холод

Слайд 2

Ты собираешься выйти из дома. Подумай: правильно ли ты одет. Если ты хочешь быть здоровым, твоя одежда не должна быть слишком легкой. Когда прохладный ветер обдувает твое тело, бодрит ли это тебя? Или твоя кожа собирается мелкими пупырышками (говорят «гусиная кожа» )

Слайд 3

У нашего организма, разумеется, есть свои способы защиты от холода. Так, например, если человек попадает в холодную среду, то в наш мозг немедленно передается сигнал об этом. Начинают свою работу защитные механизмы. Организм начинает усиленно работать, увеличивая теплоотдачу.

Слайд 4

Если охлаждению подверглись ноги, то понизилась температура и носа. Здесь понижение температуры приводит к тому,что человек заболевает. Если человек и после этого не принял к сведению сигналы организма и продолжил оставаться в холодном месте,то понижается температура.

Слайд 5

Физическая активность Горячая еда Частое дыхание Разогрев тела с помощью источников тепла Способы саморазогрева

Слайд 6

Даже самая хорошая одежда и обувь смогут защитить вас от холода лишь на некоторое время - в зависимости от силы мороза и ветра, а также жизнестойкости самого человека. И если не использовать это время с толком - на сооружение убежища, или на достижение ближайшего населенного пункта (если вы точно знаете, где он находится и как долго до него добираться) - гибель неизбежна.

Слайд 7

Резкий ветер, холод высушивает кожу. На ее состоянии сказывается и перепад температур в помещении и на улице. Следствие: кожу «тянет», жжет, она краснеет, шелушится. Кожу нужно защищать.

Слайд 8

Закаливание холодом повышает устойчивость организма только к действию холода,а закаливание теплом-только к действию тепла. Большую пользу приносят также купания. Такие водные процедуры, как моржевание, т.е. купание в открытых водоемах зимой, можно принимать после длительной подготовки, с разрешения врача и под постоянным врачебным контролем. Закаливание

Слайд 9

Но холод может быть не только вреден, но и полезен. Так, например, холодный воздух способен улучшить пищеварение , поспособствовать похудению, а также активизировать работу других органов. Главное, не забывайте всегда одеваться по погоде, а, кроме того, уделите достаточно внимания закаливанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...