Проект "Зимующие птицы"
проект (7 класс)

Кормилина Светлана Михайловна

Как живется  птицам зимой? Как сохранить их численность, помочь им в трудное зимнее время? Наше исследование и практическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение Вичугская школа – интернат №2

Экологический  проект

«Зимующие птицы»

                                                                   

         

                                                                       

                                                           

                                                                                                                                                                                                                                    Выполнила:  воспитатель  Кормилина С.М.

     

2021- 2022  уч. год

Паспорт проекта

Тема: проекта «Зимующие птицы»

Тип проекта:  исследовательско – практический, краткосрочный, групповой.

 Участники проекта: обучающиеся 12-13 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации: 3 месяца.

Актуальность проекта

С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше пищи. Некоторые же птицы остаются зимовать. Зимнее время  года наиболее  благоприятно  для начала  изучения  видового состава и образа жизни птиц. Птицы становятся более заметными, они сами тянутся  к человеческому жилью. Очень  трудно приходится  птицам зимой. Главные враги  пернатых – холод и голод. Много  птиц погибает от холода во время метелей и сильных морозов. Но еще страшнее для них – голодная зима. Особенно часто гибнут птицы в конце зимы, когда  почти весь корм повсюду  съеден.

Значимая  для детей проблема:

 Как же выживают в зимнее время  наши друзья – птицы, чем мы можем  помочь им в это трудное время?

Цель проекта:

 Экологическое образование и воспитание  детей  посредством привлечения внимания  к проблеме зимующих птиц и к  практической деятельности  в охране природы родного края.

Задачи проекта:

-Развивать познавательную активность детей.

-Углубить  и обобщить знания школьников о зимующих птицах, полученные при наблюдении и исследовании.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных  зимних условиях.

-Заинтересовать обучающихся и их родителей  природоохранной деятельностью (изготовление кормушек,  правильное  подкармливание птиц).

- Учить выполнять исследовательскую  деятельность, анализировать ее результаты, делать выводы.

Предполагаемый результат: 

Проект  рассчитан на работу с детьми среднего школьного возраста           (12-13 лет). В ходе работы над проектом была  представлена  и систематизирована работа:

-по экологическому образованию  и воспитанию детей;

-по развитию  их познавательного интереса;

-по углублению знаний обучающихся  о зимующих птицах, их проблеме, помощи  пернатым;

-по расширению  кругозора  об окружающем мире: красоте и суровости  зимнего времени года.

 План реализации проекта:

Этапы проекта.

1этап - подготовительный.

Выбор темы проекта, исходя из интересов и знаний детей.

-Постановка цели, определение задач.

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

-Поиск форм реализации проекта.

-Создание необходимых условий  для реализации проекта.

-Подбор методической, художественной литературы; иллюстративного  и демонстрационного материала о птицах; дидактических пособий.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

2 этап - основной (практический).

Организация совместной  (с родителями и детьми) поисковой, практической деятельности.

Практическая деятельность

1.Чтение художественной литературы:

 В. Звягина «Воробей»,  Т. Евдошенко «Берегите птиц»,  Ю. Никонов «Зимние гости»,  А.Чепуров «Птичкина столовая»,  А. Яшин «Покормите птиц»,  Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;  К. Д. Ушинский «Дятел» и др.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

Дидактические игры: «Угадай по описанию», « О ком речь», « Сложи картинку»; загадки,  тексты.

3.Беседы «Птицы зимой», «Меню птиц»

4.Использование интернет ресурсов (презентаций, видеороликов о птицах)

5.  Экскурсии в природу (Цель: наблюдение  за пернатыми, исследование, сбор информации);

 6. Исследование (поисковые и исследовательские задания) « Что за птица», «Кто на кормушке», «Как живется пернатым зимой», «Кто - чем питается»; «Какие птицы остались зимовать», «Как правильно подкармливать птиц зимой»;

7. Совместная работа детей  с родителями: изготовление кормушек, подбор корма, фотоконкурс «Птицы зимой»;

8. Детский  фотоконкурс  на тему «Зимняя пора»;

3этап – заключительный.

 Подведение итогов реализации проекта (продукты проекта)

Результатом работы над проектом стали:

  • Изготовление методического пособия:  лэпбук «Зимующие птицы»;
  • Презентация;
  • Творческая деятельность детей: рисунки и фото на тему «Зимняя пора»;
  • Продуктивная деятельность детей и взрослых: фотоконкурс «Птицы зимой», поделки из бросового материала  - кормушки;
  • Проведение  занятия «Птицы зимой».

Вывод:

             Работа в рамках проекта получилась  интересной. У школьников  активизировался  познавательный интерес к зимующим птицам. Экскурсии в природу: парк, рощу, к реке; поисковые и исследовательские задания  были направлены на воспитание нравственных и эстетических чувств  обучающихся; на развитие самостоятельности, психических  процессов  (внимания, логики, мышления)

         Чтение художественной литературы; беседы; просмотры видеороликов и презентаций по данной тематике  способствовали  привлечению внимания школьников к проблеме  зимующих птиц,  их практической деятельности: изготовлению кормушек, подкормке. Это, в свою очередь,  позволило сохранить численность птиц, внести свой вклад в охрану природы родного края.

         Участие в совместной деятельности  учеников, детей и родителей - способствовало формированию навыков сотрудничества в команде, во взаимоотношениях, сплочению классного коллектива.

         Я  предполагаю, что в результате данного проекта, все участники - дети, воспитатель, родители - углубили  свои экологические знания, и, благодаря  своей практической деятельности, способствовали  охране   природы  родного края – охране пернатых.

Список использованной литературы

  1. Интернет ресурсы.
  2. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт- Петербург, 2004г.
  3. А.Н. Горьканова «Перелетные и зимующие птицы России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...