Плюсы и минусы интернета
классный час (5 класс)

Даваа Белек Николаевич

Конспект урока и презентация к классному часу по теме "Плюсы и минусы интернета"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.65 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Плюсы и минусы Интернета»

Цели:

Формирование информационной культуры школьников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута.

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитание уважения к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.

Ход урока:

-Здравствуйте ребята садитесь

Слайд 1

Сегодня мы будем играть в квест-игру

Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.

- В Игре участвуют две команды.

-А вот и наши команды.  Представление команд:

Команда НЕТик

НЕТик сплел тут паутинку

Кружевную пелеринку.

В интернете он живет

Этикет преподает.

Команда Сетевичок

Сетевичок – отличный гид!

В сети ему не страшен лабиринт.

- Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, участники какой же команды по праву могут считаться самыми внимательными, самыми сообразительными, самыми эрудированным, какую команду мы можем назвать «Знатоками».

2 слайд 

-Это наш маршрут

Квест состоит из шести туров

  1. Ребус
  2. Загадка
  3. Найди пару
  4. Что показано?
  5. Ситуации
  6. За и против

3 слайд

 Ребусы

Учитель раздает ребус каждой команде по одной

-Как только решите сразу поднимите руки

4 слайд 

Загадка

-Отгадав загадку сразу поднимите руки

Он знает всё и даже больше,

И к нам на помощь поспешит.

Любой вопрос, пусть очень сложный,

Мгновенно с лёгкостью решит.

Плетёт свою он паутину,

Хотя, по сути, не паук.

Он видит всё. Вы догадались?

А, ну-ка, что это за друг?

5 слайд

-Так как называется тема нашего классного часа ребята?

6 слайд

Найди пару

В этом туре вы будете находить пары карточек разложенные перевернутыми

Одна пара 1 балл

Если не угадали поставьте обратно

7 слайд

В этом туре вы будете в роли учителя

Объясните, что показана на карточках.

Плюс или минус интернета?

  • Онлайн обучение
  • Работа через интернет
  • Безграничный объём информации
  • Быстрый поиск информации
  • Спам
  • Кибербулинг
  • Кибермошеничество
  • Кибер-кража
  • Зависимость
  • Компьютерный вирус

Слайд 8. 

 СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА.

- На этом туре вы будете в роли интернет полиции.

-  В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).

1.  ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А Закрыть сайт

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)

2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её  электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

А Скачать файл, и начать играть.

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение.  Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)

3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
4. Новый друг ДИМЫ, с которым он  познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А Нет, нельзя.

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.

6. ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Больше никогда не работать на компьютере.

Г Соблюдать правила работы на компьютере:

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ,  МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.

 

8 слайд

За и против

- Задание такое

- Одна команда будет ЗА и говорить про ПОЛЬЗУ интернета

- А другая против и говорит про ВРЕД интернета

В этом туре нет баллов

ПОХВАЛИТЕ СОПЕРНИКОВ

18 слайд

Ответьте пожалуйста на эти вопросы

  • Понравился ли вам урок?
  • Как ваше настроение?
  • Много ли вы узнали?
  • Расскажете ли вы своим друзам
  • и близким про то что узнали?  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра- квест !!!

Слайд 2

01 03 02 06 04 05 Каждой команде будут даны по одному ребусу Та команда которая быстро решит тот получит 2 балла а другая 1 балл . Ребусы Задача найти пару из перевернутых карточек . Найди пару Я расскажу ситуацию и дам варианты ответа а вы отвечаете и объясняете . Ситуации Кто быстрее отгадал тот получит балл. Загадка Когда все карточки раскрыты объясните что показано на картинке Объясни что показано ? Задание без балла Подсчет баллов За и против

Слайд 3

Ребусы 03 Ответы ребусов это части нашей сегодняшней темы 02 Вторая команда 1 балл 01 Команда отгадавшая быстрее получит 2 балла

Слайд 4

Общая загадка Команда быстрее разгадавшая загадку получит 1 балл Ответ часть темы

Слайд 5

Он знает всё и даже больше, И к нам на помощь поспешит. Любой вопрос, пусть очень сложный, Мгновенно с лёгкостью решит. Плетёт свою он паутину, Хотя, по сути, не паук. Он видит всё. Вы догадались? А, ну-ка, что это за друг?

Слайд 6

Плюсы и минусы интернета

Слайд 7

Найди пару Открой карточку найди пару если не нашел поставь обратно иначе забери карточку Переход хода Так до конца карточек Одна карточка один балл

Слайд 8

Объясните что показано!! 01 OPTION 02 OPTION 03 OPTION Покажите карточку Объясни что показано Правильный ответ

Слайд 9

Ситуация Я расскажу ситуацию и даю варианты ответа Отвечаем поочередно За правильный ответ 1 балл

Слайд 10

1 . ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять? А Закрыть сайт Б Обратиться к родителям за помощью В Самому устранить неисправность

Слайд 11

СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ? А Скачать файл, и начать играть. Б Не открывать файл. В Отправить файл своим друзьям.

Слайд 12

ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ? А Пойти на встречу. Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой. В Не ходить на встречу.

Слайд 13

Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен: А Сообщить Ивану нужные сведения. Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече. В Посоветоваться с родителями.

Слайд 14

СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать? А Нет, нельзя. Б Можно, с согласия одноклассников. В Можно, согласие одноклассников не обязательно.

Слайд 15

ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ? А Продолжать проводить время за компьютером. Б Больше никогда не работать на компьютере. Г Соблюдать правила работы на компьютере:

Слайд 16

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.

Слайд 17

И будут перечислять пользу интернета 。 Одна команда будет за интернет И будет перечислять вред интернета 。 Другая команда будет против интернета За и против На этом этапе нет баллов

Слайд 18

Ответьте пожалуйста на эти вопросы 4 Понравился ли вам урок ? 1 Как ваше настроение ? 2 Много ли вы узнали ? 3 Расскажете ли вы своим друзам и близким про то что узнали

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет. Его плюсы и минусы

Правила пользования Интернетом. Как не допустить  интернетзависимость  у его пользователей....

Дети в Интернете: плюсы и минусы

Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны тесно вошли в нашу повседневную жизнь. Малыши тоже тянутся к кнопкам и экранам, подражая привычкам взрослых. Но можно ли детям проводить досуг в интернете? У ...

Интернет: плюсы и минусы

Профилактика правонарушений в сети  Интернет, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети....

Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов

Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...

Беседа с родителями плюсы и минусы интернет ресурсов

Беседа с родителями плюсы и минусы  интернет ресурсов...

Классный час Интернет: плюсы и минусы.

Содержание направлено на формирование  у учащихся умения  ориентироваться в огромном информационном потоке в  интернет -пространстве.,  отбирать нужную информацию, учить безопасном...

Дети в Интернете: плюсы и минусы

Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны тесно вошли в нашу повседневную жизнь. Малыши тоже тянутся к кнопкам и экранам, подражая привычкам взрослых. Но можно ли детям проводить досуг в интернете? У ...