Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Курзякова Антонина Петровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_9b.docx91.92 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные)...................................3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………    6

3.

Тематическое планирование...............................................9


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное)направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями)
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями).
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15),
  5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  6. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
  7. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2017-2018 уч. год.
  8. Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Формулировать  проблему под руководством учителя.

Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Планировать пути достижения целей. Планировать ресурсы для достижения цели.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.

Вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.

Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления в дальнейшей деятельности.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 Создавать модели и схемы для решения задач.

Устанавливать взаимосвязь событий, явлений, процессов.

Участвовать в городских и общешкольных внеурочных мероприятиях.

Коммуникативные УУ Д:

Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

Координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

2.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Форма организации работы по программе «Важное о важном» в основном коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

  • Беседы
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Экскурсии
  • Презентации
  • Дискуссии
  • Круглые столы.

Практические занятия:

  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.

Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

Методы:

 игровой;

 словесный;

 частично-поисковый;

 исследовательский;

 наглядно-демонстрационный.

Система оценкиусвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем впортфолио ученика.

Планируемые результаты изучения курса.

 В результате реализации программы «Важное о важном» ожидается:

- развитие творческих способностей;

 - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

 - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся.

Учебно-тематический план

 Модули программы внеурочной деятельности

Разделы модуля

(реализация воспитательной компоненты)

Часы

Духовно-нравственное развитие личности

35 часов

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

10

  1. Нравственное и духовное воспитание

10

  1. Воспитание семейных ценностей

5

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

5

  1. Интеллектуальное воспитание

5

Социальное развитие личности

35 часов

  1. Здоровьесберегающее воспитание (включая правила рационального и здорового питания!!!)

10

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

10

  1. Формирование коммуникативной культуры

5

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

5

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

5

  1. Экологическое воспитание

5

Всего

70

3.Календарно-тематическое планирование

9 класс

№ занятия

      Дата

Раздел модуля

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

         факт

1

1-я четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

Моя страна – Россия!

1

Ведут диалог, беседу, рассуждают, поют патриотические песни, смотрят видеоролик.

2

Нравственное и духовное воспитание

Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

1

Знакомятся с Конституцией России.

3

Воспитание семейных ценностей

Право ребѐнка на семью

1

Разыгрывают проблемную игровую ситуацию.

4

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Нравственность и культура поведения личности.

1

Обсуждают круглым столом нравственные понятия, определяют их содержание и значение для человека.

5

Интеллектуальное воспитание

Командная игра «Мир вокруг нас».

1

Делятся на команды и выполняют задания на скорость.

6

Здоровье-сберегающее воспитание

Здоровый образ жизни.

1

Беседа, диспут.

7

Правовое воспитание и культура безопасности

Получение основ безопасного поведения в быту.

1

Игра по правилам безопасности на уроках.

8

Формирование коммуникативной культуры

Навыки публичных выступлений.

1

Игра –исследование «Вся правда о шоколаде».

9

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Обеспечение межпоколенного диалога.

1

Принимают участие в круглом столе «Память нашим предкам!».

10

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Профессиональная ориентация.

1

Круглый стол «Такой разнообразный мир профессий».

11

Экологическое воспитание

Экологический календарь

1

Знакомятся с темами экологического календаря.

12

Гражданско-патриотическое воспитание

Патриоты Югры

1

Обсуждают понятие «патриот», «патриотизм», рассказывают о героях, патриотах ХМАО Югры, рассказывают о государственных символах России и ХМАО-Югры, смотрят видеофильм «Моя Югра», создают буклеты «Я патриот».

13

Нравственное и духовное воспитание

Нравственное здоровье молодежи 21 века

1

Круглый стол. Знакомятся с афоризмами, проходят анкету, обсуждают.

14

Воспитание семейных ценностей

Семейные праздники и традиции

1

Рассказывают о семейныхтрадициях, показывают семейные ролики.

15

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Красота любви

1

Читают поэзию о любви.

16

Интеллектуальное воспитание

Пока я мыслю, я живу

1

КВН

17

Здоровье-сберегающее воспитание

Твоё здоровье – твоё богатство.

1

Беседа, диспут.

18

Правовое воспитание и культура безопасности

Я – гражданин своей страны!

1

Беседа за круглым столом.

19

2-я четверть

Формирование коммуникативной культуры

Культура общения: мобильный телефон.

1

Игра «Мобильный этикет».

20

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Влияние средств массовой информации на сознание и подсознание личности

1

Обсуждают тему за круглым столом.

21

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Рационально организуй свою деятельность

1

Составляют памятки для выпускников.

22

Экологическое воспитание

Экологические проблемы века

1

Смотрят видеоролики, рисуют плакаты.

23

Гражданско-патриотическое воспитание

«Через века, через года помните…» урок мужества

1

Смотрят видеоролик, читают стихи, рассказывают о подвигах в ВОВ.

24

Нравственное и духовное воспитание

Духовный мир личности

1

Рассуждают о духовных ценностях русского народа, приводят примеры.

25

Воспитание семейных ценностей

Памятные даты моей семьи

1

Составляют семейный календарь памятных дат, презентуют его.

26

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Что такое светская этика?

1

Участвуют в ролевой игре с театрализованными элементами.

27

Интеллектуальное воспитание

Познай себя

1

Интеллектуальная игра “Брейн ринг”

28

Здоровье-сберегающее воспитание

Употребление витаминов – за и против

1

Обсуждают за круглым столом.

29

Правовое воспитание и культура безопасности

Моя личность и закон.

1

Продолжают знакомится с Конституцией России, ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; выполнение викторины на знание своих обязанностей.

30

Гражданско-патриотическое воспитание

За что я люблю Россию?

1

Пишут эссе на заданную тему.

31

Нравственное и духовное воспитание

Культура личности – духовная ценность.

1

Рисуют плакат «Самосовершенствование», обсуждают тезисы.

32

Здоровье-сберегающее воспитание

Правильное питание.

1

Урок-викторина.

33

3-я четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

История памятников Великой Отечественной войны

1

Показывают свои презентации.

34

Нравственное и духовное воспитание

Какие нам нравятся люди? И почему? А ты такой?

1

Проходят анкетирование, обсуждают результаты.

35

Воспитание семейных ценностей

Семья вся вместе — и душа на месте

1

Организовывают и проводят семейный праздник.

36

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Какую музыку мы слушаем?

1

Слушают фрагменты классической и современной музыки, обсуждают.

37

Интеллектуальное воспитание

Талантливы все или только избранные?

1

Круглый стол, в ходе которого обучающиеся рассказывают о своих достижениях.

38

Здоровье-сберегающее воспитание

Мы за здоровый образ жизни.

1

Прохождение анкеты, обсуждение результатов.

39

Правовое воспитание и культура безопасности

Экстремизм и терроризм.

1

В форме беседы расширяют свой кругозор о терроризме и экстремизме, о их вреде и последствиях; играют в игру «Моя гражданская позиция».

40

Формирование коммуникативной культуры

Сетевой этикет.

1

Обсуждают правила этикета для электронной почты, в соц. сетях.

41

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Свод правил безопасного интернета

1

Составляютсвод правил безопасного интернета.

42

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

О лучших людях моей будущей профессии

1

Профориентационный урок.

43

Экологическое воспитание

Энергетика: вчера, сегодня, завтра…

1

Участвуют в деловой игре.

44

Гражданско-патриотическое воспитание

Можно ли меня назвать гражданином России?

1

Пишут эссе на заданную тему.

45

Нравственное и духовное воспитание

Оправдана ли ложь во имя спасения?

1

Обсуждают за круглым столом нравственные понятия, определяют их содержание и значение для человека.

46

Здоровье-сберегающее воспитание

«НЕТ» вредным привычкам.

1

Круглый стол.

47

Формирование коммуникативной культуры

Культура речи современного подростка

1

Ролевая игра.

48

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?

1

Разыгрывают проблемную игровую ситуацию.

49

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Режим экономии в обществе

1

Составляют тезисы на заданную тему, оформляют стенгазету.

50

Экологическое воспитание

Внимание: бытовые отходы

1

Проводят игровуюэкологическую программу

51

Здоровье-сберегающее воспитание

Информирован – значит защищен

1

Рассказывают, что такое ВИЧ? Как расшифровать понятие “СПИД”? Что такое СПИД с точки зрения медицины и с социальной точки зрения? Игра «Риск заражения».

52

Гражданско-патриотическое воспитание

О любви и войне, литературно-музыкальная композиция

1

Читают военные стихи, поют песни

53

Нравственное и духовное воспитание

Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание.

1

Обсуждают за круглым столом нравственноепонятие «сострадание».

54

Здоровье-сберегающее воспитание

Движение – это жизнь.

1

Круглый стол, в ходе которого обучающиеся рассказывают о своих спортивных достижениях, мотивируют остальных заниматься спортом.

55

4-я четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

Женщины на защите Отечеств

1

Рассказывают о женщинах-героях в ВОВ.

56

Нравственное и духовное воспитание

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей‖

1

Обсуждают за круглым столом нравственноепонятие «совесть».

57

Здоровье-сберегающее воспитание

Прекрасное и безобразное в нашей жизни.

1

Урок-дискуссия о вреде, разрушении жизни вредными привычками.

58

Правовое воспитание и культура безопасности

Законодательство о браке и семье

1

Продолжают знакомиться с Конституцией РФ.

59

Воспитание семейных ценностей

Загляни в семейный альбом

1

Организовывают и проводят праздник «Семейный альбом», приглашают своих родителей.

60

Формирование коммуникативной культуры

Можно ли управлять эмоциями?

1

Разыгрывают проблемную игровую ситуацию.

61

Гражданско-патриотическое воспитание

Уроки Победы

1

Просматривают презентацию, рассказывают об известных героях России.

62

Нравственное и духовное воспитание

Десять Заповедей – основа нравственности человечества

1

Обсуждают за круглым столом нравственныепонятия.

63

Здоровье-сберегающее воспитание

Экзамены без стресса.

1

Проводят ролевую игру «На экзамене», обсуждают, составляют список советов.

64

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Культурные ценности Югры

1

Виртуальный тур по этнографическим объектам Югры.

65

Интеллектуальное воспитание

Как стать профессионально успешным человеком?

1

Проходят тренинг «Как достичь успеха».

66

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Как не попасть под влияние деструктивной пропаганды в современном информационном пространстве

1

Урок-дискуссия

67

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Как правильно организовать свой труд и труд коллектива?

1

Показывают презентацию, составляют кластер составляют список полезных советов.

68

Экологическое воспитание

Берегите землю, берегите

1

Проводят игру-турнир по экологии.

69

Гражданско-патриотическое воспитание

Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?

1

Рассказывают о военных профессиях.

70

Нравственное и духовное воспитание

Культура личности – духовная ценность.

1

Рисуют плакат «Самосовершенствование», обсуждают тезисы.

Итого                                                                        

70

Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011г.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. «Просвещение» 2011г. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)

. 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] // Вестник образования. – 2011. – № 11. – С. 4–20, 29–43.

Технические средства обучения

 Мультимедийный компьютер

 Мультимедийный проектор

 Экран навесной.

 Доска магнитная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...