Классный час "Выбираю профессию"
методическая разработка (9 класс)

Шпунтова Алевтина Сергеевна

И вновь возвращаемся к этой теме и этот классный час оказывает помощь учащимся 9 класса в осознанном выборе профессионального пути. Еще раз рассказать и показать о мире профессий и их требованиях. Подготовить обучающихся к профессиональному самоопределению. А также напомнить им   о методах самопознания и самовоспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час46.34 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

ПО ТЕМЕ: «ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»

Цель:

— оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:
— формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
— активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
— вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
— формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Классный руководитель: Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий.

(Слова читает учитель) слайд 3

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

Древнеримский философ.

Вопрос: Ребята, как вы понимаете слова древнего философа?

(Рассуждение детей 2 -4чел).

Учитель. Действительно, жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин — запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

2. Психологический тест слайд 4

 Тестирование с геометрическими фигурами.

Используя геометрические фигуры –треугольник, круг, квадрат – нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. На выполнение дается 30 секунд. Подсчитать количество треугольников.

1 тип. 6-8 треугольников. Тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству.

2 тип. 5 треугольников – хорошие организаторские способности, ответственный исполнитель.

3 тип 4 треугольника – разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе.

4 тип. 3 треугольника – тип ученого, объективен, рационален, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

5 тип. 2 треугольника — интерес к искусству и человеку, тонко чувствует все новое и необычное.

6 тип.1 треугольника –изобретатель, конструктор, художник, обладает богатым  воображением.

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
«Закончить предложения»: слайд 5
Люди работают ради…( удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».)
Настоящий труд – это…( это самоотдача и творчество.)
При выборе профессии люди часто не учитывают… (понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.  Хочу — своё желание. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. Надо — потребности рынка труда.)
В любом профессиональном труде самое важное…(знания, и умение их применять на практике.) 
Счастье – это…(. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком)
В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов: слайд 6

Слайд 7

1тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с объектами, явлениями живой и неживой природы.

Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.

Слайд 8

2 тип: человек-техника. Это могут быть пилоты, матросы, водители, электромонтеры, слесари, механики, использующие технические устройства.

Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др.

Слайд 9

3 тип: человек-человек. Для этих профессий предметом является другой человек, а деятельностью — необходимость общения с другими людьми.

Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.

Слайд 10

4 тип: человек — знаковая система. У людей этих профессий должно быть хорошо развито абстрактное мышление. Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист, бухгалтер, ученые, лаборанты и др.

Слайд 11

5 тип: человек — художественный образ. Это люди живого образного мышления, имеют художественную фантазию. Это художники, писатели, дизайнеры и др.

Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, дизайнеры, литературный работник.

Слайд 12 Тест «Профпригодность»

Учитель: Итак,  с профессиями мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя — лучшее время, чтобы: а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Слайд 13

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» — 2, «в» — 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов — советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте — вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Слайд 14

Учитель: а теперь давайте поговорим о мотивах выбора той или иной профессии.

Вопросы, для организации беседы с учащимися:

1. Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной и пользовалась признанием в обществе?

2. Вы хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась?

3. Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?

4 Вы выбираете профессию по совету или примеру других людей?

5. Легко ли будет найти себе работу по этой специальности?

6. Соответствует ли выбранная профессия вашим возможностям?

7. Знаете ли вы что такое профессиональная пригодность?

Учитель: Ну что же, давайте сделаем вывод. Чтобы правильно выбрать профессию, надо сориентироваться в трех вещах: я хочу, я могу, надо.

На доске появляется схема, которую учитель комментирует. Слайд 15

Выборhttp://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_m2d392b53.gifhttp://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_34dcba82.gif

Я хочу Я могуhttp://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_44cfcbef.gif

(склонности) (способности)

Надо

(потребность на рынке)

Выражением «я хочу» условно обозначают склонности человека. Определите свои желания, потребности в определенных видах деятельности, от этого зависит интерес к работе.

Выражением «я могу» условно выражают способности человека. Оцените свои наклонности, свойства характера, состояние здоровья, темперамент.

Узнайте, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким из них можно найти работу. Иначе говоря, определите, что в ближайшее время «надо».

Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая привлекательна для вас, соответствует вашим способностям и пользуется спросом на рынке труда.

Сейчас девочки расскажут о 10 самых востребованных профессиях будущего.

10-самых востребованных профессий будущего. Слайд 16

На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда — сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов, опубликованные на сайте   www.gorbibl.nnov.ru  в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут:
1. Инженерные специальности.
По прогнозам специалистов на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Западный капитал еще только делает первые шаги по вхождению на российский рынок и присутствует в основном только в столицах и городах-миллионщиках, но уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров-маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.
Программист — это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность.
В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт — не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, веб-дизайнер — одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.
3. Нанотехнологии.
Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нанотехнологиями.
Нанотехнологии — это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами, это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Нанотехнологии — это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.
По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.
Считается, что страну, добившуюся прорыва в развитии нанотехнологий, ждет мировое лидерство.
4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий.
Биотехнологии — технологии, использующие биологические системы и их элементы.
В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других отраслях.
Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие биочипы — дело весьма недалекого будущего.
5. Маркетинг и продажи.
Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог — это, прежде всего, стратег компании. Дело маркетолога — руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия.
6. Специальности, связанные с сервисом.
Доходы населения растут, растет численность среднего класса. Один из показателей этой тенденции — все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое. Причем спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран и США, будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.

7. Логистика.
Дальнейшая интеграция Росси в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов.  «Логистика — теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения».
Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства, и, конечно, без понимания принципов бизнеса. Многие предприниматели убеждены, что хорошим логистом может быть лишь игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.
8. Экология.
Термин «экология» возник давно, еще в 1866 г.
И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставят проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой — расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессий.
9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни.
Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет, наверняка, войдут в практику, станут привычным в медицине делом. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты.
10. Химия.
Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии. К 2016 г. разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика — и без химиков здесь будет совсем не обойтись.

 Рефлексия Слайд 17

Педагог: Ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и прошу вас ответить на три вопроса: «Я узнал…», «Мне понравилось…», «Мне было интересно…»

Заключительное слово: Народная мудрость гласит: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Ошибайтесь, но не теряйтесь, пусть ваши ошибки всегда приносят вам положительный опыт!

Литература.

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (5-11классы) .- М.: ВАКО, 2002. – 192с.
  2. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе.- М.: Айрис-пресс,2006.- 160с.
  3. Классные часы (беседы, устный журнал, ток-шоу). / авт.-сост. С.В. Шевченко и др. — Волгоград: Учитель, 2006.- 70с.
  4. Родительские собрания. 9 класс: Когда уходит детство ). / авт.-сост. О. В. Лутовинова и др. — Волгоград: Учитель, 2009.- 159с.
  5. Мир профессий велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. Старшеклассника манят десятки профессий. Каковы они? Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом – высокая культура движений, в третьем – острота наблюдений. И если тебе 15-17, конечно, разобраться, какие из этих личностных качеств, способностей присутствуют у тебя, нелегко.
  6. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным заболеваниям. Поэтому проблему выбора будущей профессии необходимо серьёзно обсудить с ребенком, помочь разобраться в своих способностях и характеристиках профессий. Известный психолог Е.А. Климов разделили все профессии на пять групп:
  7. Человек- техника. Представители профессий этой группы связаны с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой, наладкой, управлением транспортных средств. Сюда же относятся специалисты по производству и обработке металлов, механической сборке, монтажу электрооборудования, сооружений, конструкций, переработке продуктов сельского хозяйства. Для тех, кто выбирает профессии этой группы, необходимо практическое мышление, дисциплина, аккуратность.
  8. Человек – природа. Деятельность представителей этой группы связана с растительным и животным миром. Человек, который хочет связать свою судьбу с профессиями этой группы, должен не только любить природу, но и прогнозировать изменения, которые могут произойти, быть всегда готовым к непредвиденным ситуациям т.к. все живое на земле развивается без выходных и праздничных дней. Необходимо быть уравновешенным, иметь способности к кропотливому труду, уметь самостоятельно принимать решения. Современные профессии: микробиолог, фармацевт, флорист, ландшафтный дизайнер, ветеринар.
  9. Человек – знаковая система. Это группа, в которой объектом труда выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики. Для представителей этой группы необходимо умение абстрагироваться – отвлечься от реальных физических, химических свойств, уметь все это оформлять схематически, необходимо устойчивое внимание, умение сосредоточиться, выполнять монотонную работу. Современные профессии: экономист, корректор, переводчик, системный администратор, программист, топограф.
  10. Человек- человек. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людьми. Специалистам, работающим в этой сфере, необходимо иметь такие качества: терпение, умение находить общий язык с разными людьми, потребность в общении, отсутствие перепадов настроения, умение ставить себя на место другого человека, хорошая память.
  11. Современные профессии: педагогические работники, официант, менеджер, страховой агент, продавец-консультант, администратор.
  12. Человек- художественный образ. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной и актерской деятельностью. Профессии данной группы должны выбирать все- таки люди, у которых есть определенные способности к тому или иному виду искусства. Также необходимо творческое воображение, образное мышление.
  13. Современные профессии: дизайнер- модельер, дизайнер по интерьеру, режиссер, актер, журналист, музыкант, стилист.
  14. И, конечно, делая выбор в профессиональном направлении необходимо четко представлять потребности рынка труда, интересоваться у специалистов службы занятости о вакантных местах в нашем регионе. Обязательно нужно познакомиться с теми средне-специальными учебными заведениями и вузами, которые есть в нашем городе, регионе.
  15. 4. Фронтальная работа – Оцени профессии
  16. 3.Ответить на вопросы анкеты
  17. Анкета по изучению профессиональной направленности

    Любите ли вы? Нравится ли вам? :

    1. Читать книги типа “Занимательная физика”, “Физики шутят” .
    2. Читать книги типа “Занимательная математика”, “Математические досуги” .
    3. Интересоваться вопросами экономической географии, сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятии, развития отраслей хозяйства .
    4. Читать журналы “Юный техник”, “Техника молодежи”, знакомиться с достижениями в области техники, радиоэлектроники по публикациям в научно-популярных журналах .
    5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков .
    6. Читать о жизни растений и животных .
    7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины .
    8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам .
    9. Читать книги об исторических личностях и событиях .
    10. Читать произведения классиков мировой литературы .
    11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую, джазовую музыку .
    12. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя, пионервожатого) .
    13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели .
    14. Читать книги о войнах и сражениях .
    15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах .
    16. Интересоваться научно-популярной литературой о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков .
    17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков .
    18. Изучать вопросы промышленности, сельского хозяйства, других отраслей хозяйства, узнавать о достижениях в области планирования и учета на предприятии .
    19. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники .
    20. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических реакций .
    21. Изучать ботанику, зоологию, биологию .
    22. Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма .
    23. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых .
    24. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом .
    25. Читать литературно-критические статьи .
    26. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки .
    27. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, узнавать, как можно помочь кому-нибудь из друзей, одноклассников, младших исправить свое поведение .
    28. Заботиться об уюте в доме, в классе, школе приводить в порядок свое помещение .
    29. Знакомиться с военной техникой .
    30. Ходить на матчи и спортивные состязания .
    31. Проводить опыты по физике .
    32. Решать математические задачи .
    33. Точно вести расчеты своих денежных доходов и расходов, знать бюджет семьи .
    34. Читать технические чертежи и схемы. Разбираться в схемах радиоаппаратуры и др .
    35. Готовить растворы, взвешивать реактивы .
    36. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями. животными .
    37. Изучать причины возникновения разных болезней .
    38. Собирать коллекцию минералов .
    39. Изучать историю. возникновения народов и государств .
    40. Изучать иностранные языки .
    41. Декламировать, петь, выступать на сцене .
    42. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать им сказки .
    43. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и т.п .
    44. Принимать участие в военизированных походах .
    45. Играть в спортивные игры .
    46. Заниматься в физическом кружке .
    47. Заниматься в математическом кружке .
    48. Интересоваться стоимостью товаров, пытаясь понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда .
    49. Собирать и ремонтировать разные механизмы, исправлять электроприборы и повреждения в электросети .
    50. Заниматься в химическом кружке (изучать факультатив по химии) .
    51. Заниматься в биологическом кружке .
    52. Знакомиться с работой медсестры и врача .
    53. Составлять геологические и географические карты .
    54. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях .
    55. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник .
    56. Заниматься в драматическом кружке .
    57. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они испытывают в них затруднения .
    58. Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, помочь красиво уложить волосы и т.п.) .
    59. Участвовать в военных играх и походах .
    60. Принимать участие в спортивных соревнованиях .
    61. Участвовать в физических олимпиадах .
    62. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах .
    63. Посещать “Школу бизнеса”, “Школу прикладной экономики”, кружки “Юный менеджер”, “Юный предприниматель” и др .
    64. Изготовлять модели самолетов, планеров, кораблей, собирать радиоприборы или какие-либо другие конструкции .
    65. Участвовать в химических олимпиадах .
    66. Участвовать в биологических олимпиадах .
    67. Ухаживать за больными .
    68. Помогать старшим или самим производить топографическую съемку местности .
    69. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке .
    70. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке .
    71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву .
    72. Заниматься с младшими школьниками .
    73. Постоянно общаться со многими и разными людьми .
    74. Быть организатором (командиром) в играх и походах .
    75. Заниматься в спортивной секции .
    76. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы КВН по физике .
    77. Организовывать математические конкурсы .
    78. Принимать участие в конкурсах юных экономистов .
    79. Заниматься в кружке технического творчества .
    80. Принимать участие, помогать старшим в организации вечера типа “Химия вокруг нас” .
  18. 4.Презентации групп
  19. 5.Рассказ представителя Центра занятости
  20.  На наш классный час пришел представитель Центра занятости, который расскажет о профессиях, необходимых нашему городу.
  21. 6..Заключительное слово
  22. Классный руководитель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас.  А, чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. В конце я хочу обратиться к классикам, может быть они сумеют помочь вам сделать свой правильный выбор:
  23. Крылатые высказывания:
  24. - Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
  25. Сенека
  26. Древнеримский философ.
  27. - Д. Рокфеллер сказал: Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»
  28. - У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин»
  29. - Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".
  30. 7.. Подведение итогов (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Классный час "Профессии будущего"

Классный час для учеников 10-11 классов...