Мероприятие "В родной гавани" Воссоединение Крыма с Россией
классный час

Гусейинова Насилхан Джингиз кзы

Мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc470 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года)

Результаты:

Личностные:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные:

  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

Слайд 1. Ребята, все вы знаете, что недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие – Крым вошел в состав Российской Федерации. Сегодня я хочу рассказать вам о ярких страницах истории полуострова Крым. И познакомить с достопримечательностями нового региона России.

Слайд 2. Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину.

Интересно географическое положение нашего удивительного полуострова. Он соединен с материком узким перешейком. Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном.

Слайд 3. Крымский полуостров удивительно красив. Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. Не случайно по этому поводу В.В.Маяковский заметил:

Не Крым, а копия древнего рая.

Какая фауна, флора и климат.

Пою, восторгаясь и озираясь!

Подобное чувство выразил Муса Джалиль:

Вы в Крым приезжайте!

Здесь нежные бризы

Подарят вам ласковый свой поцелуй.

Вас к морю, построясь в ряды, кипарисы

Проводят до самых сверкающих струй.

Историческая справка

Слайд 4. 19 апреля 1783 — Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.

С этого времени Крым становится частью России.

При Екатерине II было основано большинство городов Крыма. В том числе и Севастополь. Обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.

За время существования Крыма в составе Российской Империи полуостров перенес множество войн.

Оборона Севастополя 1854-1855 гг.Против России выступили Османская империя, Великобритания, Франция и Сардинское королевство.

Оборона Севастополя 1941-1942 гг. Оборона длилась 10 месяцев

Советские потери более 200 тыс. человек

Так как кто владел Крымом, тот владел Черным морем.

После великой октябрьской революции Крым вошел в состав России.

18 октября 1921 — образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР.

19 февраля 1954 —Никита Сергеевич Хрущев передал Крымскую область из состава РСФСР в состав УССР. Передача была приурочена к празднованию 300-летия Переяславской Рады.

Передача Крыма была объяснена следующей формулировкой: “Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР”.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и г. Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Воссоединение Крыма с Россией свершилось!

Видеоролики

1. О Севастополе

Обсуждение видеоролика (Севастополе - городе боевой русской славы)

2. О Симферополе

Обсуждение видеоролика (Симферополь -  административно-политический и культурный центр)

Организация поиска информации в сети Интернет

  1. Современное название города Сурож?
  2. Гора, название которой переводится как гора-Кузнец?
  3. Города-курорты Крыма
  4. Северные города Крыма

Работа с интерактивной доской: Разгадывание кроссворда

  1. Cамое главное богатство человека (жизнь)
  2. Город-герой в Крыму, город боевой русской славы (Севастополь)
  3. Город - административный, политический, культурный центр Крыма (Симферополь)
  4. Название моря, которое омывает Крымский полуостров (Черное).
  5. Город, древнее название которого Сурож (Судак).
  6. Гора, название которой переводится как гора-Кузнец (Демерджи)
  7. Город-патриарх Крыма, известный в древности как Гезлев (Евпатория).
  8. Город на севере Крыма (Джанкой)
  9. Самый южный город Крыма, город-курорт (Ялта)

Ключевое слово - ЖЕМЧУЖИНА

Крым по праву теперь можно назвать жемчужиной России.

Курортные ресурсы Крыма очень разнообразны: лечебная грязь, озер, источники минеральных вод, прекрасное море. Неисчерпаемым и уникальным богатством полуострова является мягкий крымский климат с обилием теплых солнечных дней. Поэтому климатолечение применяется почти на всех крымских курортах, во всех здравницах. В целом климат Крыма характеризуется невысокой влажностью, малым количеством дней с туманами и сильными ветрами, большой продолжительностью солнечного сияния. 

Вопрос учащимся: «Вы согласны с тем, что Крым можно назвать жемчужиной России?»

Теперь  давайте послушаем песню «Крым» в исполнении Вики Цыгановой. Эта песня стала своеобразным гимном для крымчан.

(после прослушивания дети отвечают на вопросы учителя: «О чем эта песня? Что вы узнали о полуострове из песни?»

Источники и программное обеспечение:

  1. Microsoft Office 2007
  2. Методические материалы:
  1. Изображения
  1. Видеофрагменты:
  1. Звуковой файл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Крым и Россия. Мы вместе."

Сценарий был разработан к Дню присоединения Крыма к России. Проводить его рекомендуется с 6-11 классы. Включает в себя краткий курс совместной истории Крыма и России в сопровождении театрализованных п...

Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)

Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

Внеклассное мероприятие "Мы вместе! Крым - это Россия."

Данное внеклассное мероприятие о присоединении территории Крыма к Российской Федерации. Оно знакомит обучающихся с историей Крыма и показывает её тесную взаимосвязь с историей России....

Внеклассное мероприятие "Мы вместе! Крым и Россия"

Объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны...

Общешкольное воспитательное мероприятие "Возвращение в родную гавань" (ко дню воссоединения Крыма с Россией)

Показать историческое значение воссоединения России и Крыма. Расширить представления об истории Крыма как части российской территории....

«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией

Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...