Статья «Интеграция РДШ в систему воспитательной работы школы. Опыт и перспективы».
статья

«Интеграция РДШ в систему воспитательной работы школы. Опыт и перспективы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_20.01.2021.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Интеграция РДШ в систему воспитательной работы школы. Опыт и перспективы».


Воспитывать – значит приготовлять к жизни…

Д. И. Писарев

Сл.2Стратегия развития воспитания в Российской Федерации определяет приоритетной задачей в сфере воспитания детей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

      Одним из федеральных партнеров реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года позиционируется Российское движение школьников. По Указу Президента РФ от 29.10.2015 года № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ), целью деятельности которой является содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Наша школа участвует в событиях РДШ с 2015 года, а с 2019 года мы являемся первичным отделением.

      РДШ – это организация, призванная обратить внимание не только на образование, но и на воспитание подрастающего поколения. Таким образом, создание РДШ было обусловлено высоким уровнем потребности детей и запросом родительской общественности в создании единой детской организации, которая сможет объединить лучшие практики в сфере воспитательной работы школ, учреждений дополнительного образования, и сформировать единое образовательное пространство.

      Так как РДШ со своими организационными и материальными возможностями является самым ресурсным детско-юношеским общественным объединением в России, то использование его возможностей - это наращивание ресурсов для воспитательной работы, развития детских общественных объединений и внеурочной деятельности обучающихся и дополнительного образования в школе.

       Воспитательная работа школы строится на 4 основных направлениях: военно-патриотическое, духовно-нравственное, спортивное, экологическое. Они тесно перекликаются с 4 основными направлениями РДШ. Сл.3   

      Сл.4 «Военно-патриотическое» направление - это организация работы школьного музея и вовлечение в неё детей, организация профильных и образовательных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в Вооруженных силах РФ. Реализуется в партнерстве с Юнармией, активом школьного музея и различными силовыми структурами и ведомствами. Это направление является одним из самых важных для нас. И это не случайно. В школе функционирует музей блокады Ленинграда и МПВО, зал славы воинам-интернационалистам (выпускникам нашей школы), которые являются центром патриотического воспитания. Актив РДШ не только участвует во всех военно-патриотических акциях, но и является организатором многих акций в школе и в районе.

       Не маловажным в деятельности РДШ является работа по направлению Сл.5 «Гражданская активность». Важнейшим инструментом в этой работе становится добровольчество (социальное, экологическое, культурное, волонтерство), которое помогает формированию гражданской позиции через активное участие в жизни города, и всей страны. РДШ дало новый толчок развития волонтёрской деятельности. Мы- активные участники Всероссийских, региональных и муниципальных акций и конкурсов:, «День Героев Отечества», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Свеча Памяти» и многое другое.

      Сл.6Направление «Личностное развитие» самое масштабное направление. Участие обучающихся в деятельности РДШ способствует их личностному развитию. Включает популяризацию ЗОЖ, творческое развитие, популяризацию профессий. В рамках этого направления мы проводим творческие фестивали, конкурсы, акции и флешмобы, различные культурно-образовательные и досуговые программы, интерактивные игры, семинары, мастер-классы, встречи с интересными людьми, взаимодействие с Академией талантов и многое другое.

     Сл.7Реализация информационно-медийного направления в деятельности РДШ пронизывает всю нашу деятельность и помогает освещать нашу жизнь. Наши ребята проявляют себя в деле продвижения молодежного контента в социальных сетях,  учатся создавать видеоролики и мультимедиа - продукты. В ОДОД реализуется дополнительная общеразвивающая программа школьный медиацентр «298-ONLINE», группа в контакте.

      Сл.8Тот опыт социального взаимодействия, который обучающиеся получают в РДШ, позволяет им успешно адаптироваться и самореализовываться в условиях постоянно меняющегося социального пространства.

    Сл.9   РДШ является для образовательного учреждения ресурсом, который позволяет организовать посредничество между ведомствами, которые занимаются различными направлениями воспитательной работы, причем разных уровней, от районного до федерального. Большинство региональных и федеральных проектов РДШ связаны с социальными партнерами: детскими образовательными центрами, крупными предприятиями, научными обществами и т.д. Такое сотрудничество дает школе возможность организовать работу с организациями-партнерами РДШ и вне реализуемых

проектов, в рамках профориентационной работы или работы с одаренными детьми.    Сл.10   

      Интеграция программ деятельности РДШ в школьную систему обучения и воспитания происходит с 2015 года через внеурочную деятельность и дополнительное образование. Данное решение дает возможность сетевого взаимодействия в рамках образовательного процесса и ведет к успешной реализации поставленных в рамках образовательных стандартов задач. На слайде вы выдите вариант реализации программ РДШ через ВД. Сл.11 

     Сл.12 Три года реализации проектов РДШ в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования показали эффективность и практическую пользу, прежде всего через личностные результаты наших детей. И мы гордимся этим. Ведь многие из наших ребят сегодня обладают внушительным портфолио, причем по тому направлению, которое выбрали для своей самореализации. Они развиваются в выбранной области, а грамоты и дипломы, возрастающий профессионализм ребят говорят нам о верности выбранного пути. Сл.13   

    РДШ –школа 298- школа социализации, школа самостоятельности, школа взросления, в которой принимают активное участие различные категории обучающихся. Ещё один немало важный факт – в деятельность РДШ вовлечены не только наши дети, но и их родители. Родители наших воспитанников – активные участники и помощники всех наших дел. Для каждого есть дело по душе. Сл.14

     В рамках деятельности по направлениям РДШ у обучающихся появляется возможность для расширения образовательного пространства не только на районном и региональном, но и на Всероссийском уровнях. А это – своеобразный социальный лифт, возможность ребенка к окончанию школы иметь достойное портфолио, определенный опыт. Сл.15,16,17

      Ресурсы ОДОД и ВД дают возможность качественно использовать предлагаемые РДШ ресурсы, дает дополнительные возможности для развития как детей, так и педагогов. Уже в следующем году мы планируем разработку программ внеурочной деятельности и ОДОД на основе проектов РДШ.  В прошлом году программа внеурочной деятельности  «Юные защитники» нашего педагога дополнительного образования стала победителем районного конкурса педагогических достижений.

       Мы убеждены в том, что нашим детям необходимо Российское движение школьников, что это их шанс стать достойными людьми. Занимаясь спортом и общественными делами, изучая историю страны, активно и с пользой проводя досуг, ребята становятся полноправными гражданами нашей великой и необъятной Родины.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "СМИ и ИКТ в воспитательной работе школы"

В современном мире невозможно представить себе работу в школе без ИКТ. В работе заместителя директора по ВР огромное количество работы связано с диагностической работой, планами ВР, а также с обществе...

Статья "СМИ и ИКТ в воспитательной работе школы"

В современном мире невозможно представить себе работу в школе без ИКТ. В работе заместителя директора по ВР огромное количество работы связано с диагностической работой, планами ВР, а также с обществе...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Доклад о проблемах духовно-нравственного воспитания в школе в рамках VII муниципальных образовательных Рождественских чтений....

Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования»

Статья «Роль сетевого взаимодействия МБОУ ЯСОШ №4 с СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» в организации профориентационной работы»...

Опыт интернальной интеграции детей разных нозологических групп через систему воспитательной работы.

В статье представлен опыт интернальной интеграции детей разных нозологических групп через систему воспитательной работы. данный вид интеграции проходит на базе адаптивной школы-интеграции. Представлен...

Статья «Формирование здорового образа жизни через систему воспитательной работы »

Статья  «Формирование здорового образа жизни через систему воспитательной работы »...