Тематическое занятие для учащихся с ОВЗ "Руки человека"
план-конспект занятия (8 класс)

Занятие подводит учащихся к пониманию роли рук человека , в общении, в труде, человеческих ценностей.

Формирует знания детей для чего нужны руки. Воспитывает доброе отношение к труду взрослых. Содержит упражнения коррекционного направления, формирующие у учащихся  с ОВЗ внимание и разговорную речь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с воспитанниками 8 «В» класса

«Руки человека»

Составитель:

Балабаева О.Е.

Тольятти

2022г

Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека , в общении, в труде, человеческих ценностей.

Задачи:

  1. Формирование знаний детей «Для чего нужны руки?»
  2. Воспитывать доброе отношение к труду взрослых.
  3. Коррекция внимания и разговорной речи.

Оборудование: сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, все вы любите загадки, и я сейчас хочу загадать загадку, которая поможет вам узнать тему нашей беседы.

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

 

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две... (руки).

 

Мы проворные сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Пишем, шьем, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем. (Руки.)

Загадки А. Кочергиной

Да, все эти загадки о руках. И сегодня мы будем говорить о руках человека. Отгадайте еще одну загадку.

У двух матерей

По пяти сыновей,

Все в одно имя. (Руки и пальцы)

В загадке говорится о том, что имя у пальцев одно. Но мы с вами знаем, что каждый пальчик имеет свое имя.

— Кто готов нам назвать имена пальчиков? (Ответы детей.)

Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске, и расскажите, что вы видите. (Грудной малыш показывает рукой на котенка, дошкольник берет в руки игрушки.)

Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ Е. Пермяка с интересным названием «Для чего руки нужны».

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтоб в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтоб ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать.

(Чтение рассказа прерывается, и воспитатель задает вопросы.)

— Как мальчик ответил на вопрос дедушки?

— Прав ли он?

— А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки? (Ответы детей.)

А теперь я дочитаю рассказ до конца.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал! Только по своим рукам обо всем судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, на которых вся жизнь, весь белый свет держится.

(На доске новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, мастерящих кормушку, маму-инженера, бабушку, которая вяжет, и т. д. И продолжается беседа.)

— Так для чего нужны руки? (Ответы детей.)

Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться.

Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек своими руками.

Игра «Я умею..., а мой кот (щенок и др.) не умеет...».

(Дети называют действия, которые они могут совершать своими руками, а их домашнее животное эти действия совершать не может. Например: я умею вязать спицами, а моя кошка не умеет, я умею мыть руками посуду, а мой щенок не умеет, я умею рисовать карандашами, а мой хомячок рисовать не умеет и т. д.)

Довольно часто можно о человеке услышать: «У него золотые руки».

— А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.

Игра «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...».

— А сразу ли руки становятся «золотыми»? (Ответы детей.)

Все вы совершенно правы. Чтобы руки стали «золотыми», им

нужно учиться и не лениться.

— Можно ли ваши руки назвать «золотыми»?

— А хотите ли вы, чтобы ваши руки стали «золотыми»? (Ответы детей.)

(Детям предлагается игра «Я не умею своими руками..., но обязательно этому научусь».)

Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы ваши руки стали «золотыми». И в заключение нашей беседы я хочу вам предложить три пословицы, чтобы вы их внимательно прочитали и выбрали ту из них, которая могла бы стать девизом нашей беседы и ее итогом.

(На доске три плаката с текстами пословиц.)

1. Рукам работа — душе праздник.

2. Руки ценят не по рукавам, а по делам.

3. Не будет скуки, если заняты руки.

Дополнительный материал

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А что сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней, подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-чисто посуду вымыла да сухо насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только подметает, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически, без бус. Без часов! Не они, видно, маленьких большими делают.

Мой дедушка

Стал дедушка старым.

Пора отдыхать.

Но дед мой не любит

Зря время терять.

Не терпит лентяев,

Прогульщиков он.

Над ними смеется

И гонит их вон.

Нам скажет: — Берите

Пример вы с меня:

За семьдесят лет

Не пропало ни дня...

Я. Пинясов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 1-4 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  1-4 классов...

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся 5-8 классов

Календарно – тематическое планирование занятий для учащихся  5-8 классов...

Календарно-тематическое планирование занятий детского объединения "Экология здоровья человека" (5-7 класс)

 Цель курса: На основе удовлетворения естественного интереса к окружающему нас миру создать условия к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответс...

Программа коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах «Я – человек…»

Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих и профилактических занятий для учащихся с тяжелыми нарушениями речи обучающихся в 7-х. классах, для предотвращения тревожности в обучени...

Тематическое занятие ко дню пожилого человека в 1 младшей группе на тему: «Лучший помощник для дедушки и бабушки».

Занятие: «У бабушки в гостях».Цель:Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1.Развивать эмоциональное отношение к художествен...

Конспект тематического занятия для учащихся 7 класса, «День туризма»

Тематическое занятие «День туризма» предназначено для учащихся 7 класса, в возрасте 12-13 лет и направлено для закрепления изученных знаний по разделу: основы туристского дела и медицинска...