Внеклассное мероприятие по химии "Химический КВН"
методическая разработка (10 класс)

Дорохова Анастасия Николаевна

Внеклассное мероприятие "Химический КВН" подготовлено в рамках проведения предметной недели естествознания. Оно развивает у обучающихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_himii_himicheskiy_kvn.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии «Химический КВН»

Подготовила: учитель химии МАОУ «СОШ №35» Дорохова А.Н.

Цели:

  • научить ориентироваться в различных ситуациях;
  • создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • в игровой форме развить у учащихся интерес к химии, расширить научный кругозор         учащихся;
  • воспитывать навыки работы в коллективе и чувство ответственности

План игры

Конкурс «Приветствие»

Конкурс «Веселые истории»

Конкурс «Случай на уроке»

Конкурс «Музыкальная шкатулка»

Конкурс «Занимательные опыты»

Игра со зрителями

Подведение итогов

В игре принимает участие две команды из 10-х классов.

В команде 5 человек. Участники самостоятельно выбирают капитана. Придумывают название команд, рисуют эмблему.

Обязательно приглашается жюри, в состав которого входят старшеклассники, хорошо владеющие предметом.

Ведущие: Сафонов Д., Курочкина Д.

Жюри: Зенина К., Зыбина Д., Коваленко Ю., Остражков И., Зубехина А., Савельева К.

Жюри оценивает  все конкуры, и объявляет результат.

Ведущий называет команды, представляет членов жюри.

Ведущий: 

Здравствуй дорогие гости, участники и жюри химического КВН. Наше сегодняшнее мероприятие проходит в рамках предметной недели естественных наук. Сочетаются ли юмор и химия вместе? Узнаем прямо сейчас.

  Соревноваться будут две команды.

(Представление капитанов и членов команд).

Команда «_________» состоит из обучающихся 10 «А» класса технологической группы: Москалик Артем, Прокофьев Владислав, Корастелева Анастасия, Вяткина Дарья, Абдуллаев Фарид. Капитан команды:________________________________.

Вторая команда «________» состоит из обучающихся 10 «А» класса естественнонаучной группы: Бородулина Полина, Лазуткина Антон, Суслина Василина, Степанян Даниель, Мастова Сабрина. Капитан команды:____________________________. 

Участники покажут свои знания по химии, юмор и смекалку. А вам, болельщики, желаем быть внимательными, и в то же время дисциплинированными.

Представляю вам членов жюри.

(Представление жюри.)

Ученики 11 «А» класса: Зенина Карина, Зыбина Дарья, Коваленко Юлия, Остражков Илья, Зубехина Алена, Савельева Кристина.

Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!

Итак, мы начинаем.

1 конкурс «Приветствие»

Условия конкурса. Участвует вся команда.

Критерии оценки:  юмор,  артистизм.

Максимальная оценка: 5 баллов.

Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "______________".

Наш девиз –

1-й участник.

Мы уравнения реакций научились писать,
Соли, кислоты и щелочи распознавать.
2-й участник.

Атомы, ядра, молекулы – нет им числа,
Химия, честно сказать, нас сводила с ума.

3-й участник.

Химия моя, ты наука века,
Обеспечила нитратами человека.

4-й участник.

Овощи ли ем, фруктами ль питаюсь,
С химией моей я всегда встречаюсь.

 

Вас приветствует команда "______________".

Капитан 2 команды: Наш девиз – 

1-й участник.

Черный дым клубами вьется,
Пламя лижет потолок.

2-й участник.

Кислота рекою льется,
Химии идет урок.

3-й участник.

На пути к великой цели
Не страшны страдания.

4-й участник.

Менделеев бы одобрил
Наши начинания.

Жюри объявляет результат  конкурса  «Приветствие».

2 конкурс «Веселые истории»

Условия конкурса. Ведущие по очереди зачитывают каждой команде историю, которую нужно закончить с юмором.

Критерии оценки:  максимально приближенный вариант ответа к верному.

Максимальная оценка: 2 балла, за каждую историю по 1 баллу.

  1. «Открытия и эмоции».

При удачном выполнении какого-либо трудного анализа или опыта Ж.Л.Гей-Люсак – маститый 45-летний химик и физик хватал за руки своего юного сотрудника и …Что было дальше?

(плясал с ним вокруг лаб. столов, отбивая такт деревянными башмаками).

  1. «Рыбак рыбака видит издалека».

Вследствие работ с фенилгидразином руки Э.Фишера были окрашены. Однажды его соседом по купе оказался О.Н.Витт – выходец из России, автор хромотофорной теории цвета, который спросил у Фишера, не химик ли он. Что ему ответил Фишер?

(«Вы тоже не далеко от меня ушли»).

  1. «Алкалоиды».

Однажды Н.Н.Зинин проводил экзамен по химии в Петербургской медикохиррургической академии. Один студент от волнения при ответе произнёс: «Алкалоиды – это тела, названия которых оканчиваются на «ин». Чем Зинин сразил студента?

(Значит Зинин и Бородин – это тоже алкалоиды?»).

      4. «На работе»

Американский химик Р. Вуд начинал свою карьеру служителем в лаборатории. Однажды его шеф зашёл в помещение, наполненное грохотом и лязгом насосов и оборудования, и застал там Вуда, увлечённого чтением уголовного романа. Возмущению шефа не было предела.

-Мистер Вуд! – вскричал он, от гнева. – Вы, Вы… позволяете себе читать детектив?! Что ответил на это Р. Вуд?

(- Ради бога, простите, - смутился Вуд. – Но при таком шуме поэзия просто не воспринимается.)

Жюри объявляет результат  конкурса  «Веселые истории».

3 конкурс «Случай на уроке»

Условия конкурса. Участники демонстрируют заранее подготовленную сценку, которая отражает ситуацию на уроке химии.

 Критерии оценки:  юмор, артистизм.

Максимальная оценка: 5 баллов.

Команда 1.

Сабрина: Ситуация, знакомая каждому. Тот момент, когда пропустил всего один урок химии.

Ребята сидят на стульях, заходит их одноклассник.

Василина: О, привет Антон. А почему тебя вчера не было?

Антон: Да, ладно. Один урок всего пропустил, чё будет-то?

Звонок.

Полина: Добрый день, ребята. Тема нашего урока сегодня плавно вытекает из предыдущих двух. Записываем тему: «Теория гомогенных и гетерогенных процессов в гидроксиде бериллия».

Антон: Так, подождите. А где химия – это наука о веществах, таблицу Менделеева придумал Менделеев, сера + водород = сероводород?

Полина: Это мы прошли на прошлом занятии.

Антон: А это третье.

Полина: Так, кто мне назовет формулу гидроксида бериллия?

Все поднимают руки.

Антон: Да как так-то?

Полина: Открываем страницу 257 учебника.

Антон: Сколько длилось предыдущее занятие?

Даниель: А, извините, можно, пожалуйста, выйти?

Даниель уходит.

Антон: Даниель, ты рискуешь.

Полина: Итак, запомните, гомогенные и гетерогенные процессы связаны между собой ковалентной связью.

Антон: Жалко.

Полина: Что жалко?

Антон: Жалко парня, который вышел.

Полина: Так, Антон, встань! Ты понимаешь, что на контрольной работе у тебя списать не получится?

Антон: Вызов принят.

Команда 2.

Влад: Представьте, итоговый зачет по химии.

Ребята сидят на стульях.

Настя: Блин, Фарид, я так боюсь зачета.

Фарид: Настя, не парься. Химия – это как физика, только в другом кабинете.

Даша: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас зачет. Готовы? Пожалуйста, проходите к столу, а остальные пока выполняйте письменные задания.

Фарид и Настя подходят к столу с двумя стаканами с жидкостями.

Даша: В двух стаканах гидроксид натрия и серная кислота. Ваша задача с помощью одного реагента выяснить, что и где находится.

Даша подходит к мальчикам, проверяет, чтобы не списывали.

Настя: Что делать-то будем?

Фарид: Настя, не парься, щас сообразим. Сунь руку в этот стакан.

Настя: Зачем?

Фарид: Просто поверь мне.

Настя опускает руку в стакан.

Фарид: Что-нибудь чувствуешь?

Настя: Нет, а что?

Фарид: Фу, значит кислота в другом.

Даша: Так, стоп. Ребята, какая же вам практика? Вы так еще школу подорвете, а я виновата буду, если вообще буду. Ответьте лучше на вопросы: какие вещества не растворяются в воде?

Настя: Рыбы.

Даша: Ладно, примем за шутку. Как получить серу?

Фарид: Берем сероводород, подогреваем, водород улетучивается, а сера остается.

Даша: Замечательно, ставлю вам пятерку, тройка улетучивается, а двойка остается.

Настя и Фарид вместе: Не надо двойку, пожалуйста.

Даша: Вы что пятерку хотите? Ладно, вопрос на пятерку: в чем измеряется количество вещества?

Настя и Фарид шепчутся, но ответ не дают.

Даша: Вопрос на четверку: количество вещества измеряется: а) в граммах, б) в литрах, в) в молях.

Настя и Фарид шепчутся, но ответ не дают.

Даша: Вопрос на тройку: а не в молях ли измеряется количество вещества?

Настя: Во валит, а?

Фарид: И не говори.

Даша: Так Настя, иди к доске, записывай феррум о аш трижды.

Запись на доске FeO FeO FeO.

Даша: Что это?

Настя: Как что? Вы же сами сказали FeO аж трижды.

Даша: Ну, вот же, смотри как здесь.

Смотрят в учебник.

Настя: Что это?

Даша: Реакция.

Настя: Какая?

Даша: Аллергическая, на химию у тебя. Садитесь.

Жюри объявляет результат  конкурса  «Случай на уроке».

Ведущие: Всем известно, что химия окружает нас повсюду, даже в песнях. Посмотрим, вспомнят ли наши участники музыкальные произведения, в которых упоминаются химические понятия.

4 конкурс  «Музыкальная шкатулка»

Условия конкурса. Каждая команда должна исполнить песню с определенным условием, которое озвучивают ведущие. У каждой команды есть 30 секунд на совещание.

Критерии оценки:  правильный ответ.

Максимальная оценка: 3 балла.

 Ведущие: Песня, в которой присутствует слово «химия»;

песня, в которой присутствует прилагательное, указывающее на какой-либо химический элемент;

 песня, в которой встречается упоминание о химическом веществе.

Жюри объявляет результат  конкурса  «Музыкальная шкатулка».

Ведущие: какая же химия без экспериментов? Мы объявляем конкурс «Занимательные опыты»

5 конкурс  «Занимательные опыты»

Условия конкурса. Каждая команда должна выполнить эксперимент и объяснить происходящие явления.

Критерии оценки:  эксперимент, пояснения признаков реакций, техника безопасности.

Максимальная оценка: 3 балла.

1 команда – опыт «Вулкан», 2 команда – опыт «Кровавое рукопожатие».

Жюри объявляет результат  конкурса  «Занимательные опыты».

Ведущие: Ну что ж, а теперь уважаемое жюри, пришло время подвести итоги по результатам всех конкурсов. А пока жюри подсчитывает баллы, мы объявляем игру со зрителями. Вас ждут химические загадки. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу, который можете подарить одной из команд и таким образом, возможно, изменить исход игры.

Я – газ, простое вещество,
Двузначен номер мой,
А слог мой первый – божество,
Река – мой слог второй.
(Родон)


Вещество известное –
Нужное, полезное!
Мы на химии его
Называем «аш два о»
(вода)


В честь него был назван век,
Он в крови у нас у всех,
В космосе метеорит
Его содержит, и летит.
Ржавчина его съедает.
Кто металл этот не знает?
(железо)

Раны смазываем мы
Его раствором спиртовым,
А в условиях обычных
Твёрдый он, что непривычно,
И к возгонке он способен,
Переходит в пар легко
Фиолетового цвета.
Что за галоген же это?
(йод)

С водорода всегда начинаюсь,
С основанием в соль превращаюсь,
Крашу лакмус в красный цвет,
А металла во мне нет.

(кислота)

Из меня не сваришь супа,
Содержу гидроксогруппу,
И активного металла
В моей формуле немало.
Крашу лакмус в синий цвет,
Я опасна, спору нет.

 (щелочь)

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...