«Организация внеурочной деятельности лицеистов, как условие развития профессионального мастерства воспитателя»
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Алдарова Римма Адиповна

 Труд воспитателя – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства педагога. В своей работе с детьми я работаю в тесном контакте с классными руководителями и родителями детей. Выступаю на родительских собраниях, где обсуждаются организационные вопросы, связанные с группой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_litseistov.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего образования

Казанский национальный исследовательский технологический  университет

                                                                      (ФГБОУ ВО «КНИТУ»)

 «Организация внеурочной деятельности лицеистов, как условие развития профессионального мастерства воспитателя»

                                                                                                                                          Подготовила: воспитатель             ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»

                                                                                                                                           Алдарова Римма Адиповна

                                                   2022 год

С 1 октября 2013 года работаю в должности воспитателя в лицее-интернате для одаренных детей с углубленным изучением химии, который находится в п. Дубровка Зеленодольского района Республики Татарстан. В нашем лицее обучаются дети с 7 по 11 классы. В этом году я работаю с группой семиклассников, которая состоит из 15 человек. Как воспитатель стараюсь повышать свое педагогическое мастерство, так как считаю, что на меня, как на воспитателя возложена важная задача, которая позволяет правильно организовать свободное время лицеистов, сделать их досуг организованным и содержательным. Как воспитатель, я владею методикой занятий с детьми. Стремлюсь привить каждому ребенку любовь к познанию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, стараюсь развивать чувство ответственности. Терпеливо и настойчиво учу ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного.

Таким образом, труд воспитателя – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства педагога. В своей работе с детьми я работаю в тесном контакте с классными руководителями и родителями детей. Выступаю на родительских собраниях, где обсуждаются организационные вопросы, связанные с группой.

Темперамент, общительность, доброжелательность, любовь к детям, поиск новых форм и методов воспитания – все это помогает мне как воспитателю в моей нелегкой профессии.

           Работая с группой, я ставлю перед собой следующие задачи:

  • Планирую и организовываю жизнедеятельность учащихся, их воспитание.
  • Формирую у воспитанников нравственные качества гражданина, прививаю им навыки ответственного отношения к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения; 
  • Обеспечиваю сохранение и укрепление здоровья детей, провожу мероприятия, способствующие их физическому развитию, отвечаю за их жизнь и здоровье.
  • Провожу работу с родителями, способствующую их умению понимать своего ребёнка, общаться с ним в быту, помогать в учёбе, участвовать в развитии и воспитании своих детей.
  • Планирую воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечиваю выполнение плана, участвую в методической работе;
  •  Вношу предложения по совершенствованию воспитательной работы;
  •   Осуществляю эстетическое воспитание;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
  • Изучаю индивидуальные способности, интересы и склонности детей.
  • Координирую свою работу с работой классного руководителя;
  • Веду установленную документацию по группе.
  • Добиваюсь соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка лицея, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу лицея;
  •  Веду среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни и соблюдение ими правил личной гигиены;
  • обеспечиваю строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

    В течение учебного года я провожу мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы, что способствует умственному, физическому, эмоциональному и творческому развитию учащихся. Постоянно контактирую с учителями, посещаю уроки с целью наблюдения за детьми во время учебного процесса, это даёт возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку. Эффективно использую словесные, наглядные, практические, методы. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.

           Чтобы процесс воспитания содержал в себе интерес и значимость, я учитываю возрастные особенности детей, создаю в коллективе дружескую атмосферу. Обучаю детей коммуникативным навыкам, развиваю в них чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге формирую умения и навыки в сфере общения.  Особенно это удаётся во время проведения совместных занятий и мероприятий, коллективно- творческих дел, прогулки на природе и во время индивидуального общения.              

   Я считаю для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только в том случаи можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку, когда можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.  

   Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет трудовое воспитание.

Детей приучаю к труду с учетом школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда, навыков самообслуживания, знакомлю с профессиями взрослых людей, воспитываю чувства уважения к людям любой профессии.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, и т.д. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом, и сами довольны жизнедеятельностью группы. В работе мне помогает картотека с подробными данными детей и родителей, созданная в начале учебного года.                                                                                                              Творчество –  норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность. Поэтому для развития творческих способностей привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях. Принимают участие в различных конкурсах.                                                                                    Наряду с воспитательной работой я совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.  И с появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования. Тема моего самообразования: «Личностно ориентированный подход к воспитанию одаренных обучающихся». Я изучила соответствующую научно-методическую литературу, познакомилась с передовым педагогическим опытом, освоила компьютерные программные продукты, создала электронные презентации при помощи Power Point, создала собственные профессиональные сайты.                                                                                                              Таким образом, вся моя работа направлена на выявление склонностей и способностей ребенка, развитие его как личности творческой и социализированной для жизни в современном обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО

Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....

Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС

Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере курса "Наглядная геометрия" 5-6 класс...

Использование потенциала предмета «Физическая культура» для организации внеурочной деятельности школьников в условиях перехода на ФГОС

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) одной из основных задач рассматривается формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Решение этой задачи помимо ...

Нормативные и методические основы и пути решения организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО

В работе  рассматриваются вопросы:·        Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности·        Понятие...

Организация внеурочной деятельности как эффективное условие реализации ФГОС

Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные, познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие  конкрет...