Проект "Здоровое поколение"
проект

Тоболова Ольга Валерьевна

Проект «Здоровое поколение» предназначен  для учащихся 1-11 классов  МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа» и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.

Ученик успешен в обучении, если он здоров. Но некоторые ученики  ведут малоподвижный образ жизни, много часов  проводят  с телефоном и  компьютером, во многих семьях отсутствует  ЗОЖ и неправильное питание. Всё это негативно сказывается на работоспособности учащихся.

Обоснование социальной значимости  и востребованности проекта:  для того, чтобы здоровый образ жизни становился нормой среди учеников необходимы не только усилия медицинского работника, учителей, но в первую очередь нас, самих, ребят волонтерского отряда. Мы должны  на личном примере пропагандировать здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, флеш-  мобов,  конкурсов  т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мугунская средняя общеобразовательная школа»

665211 Иркутская область Тулунский район село Мугун ул.Ленина, д.56

Проект

Здоровое поколение

Авторы: Команда «Мы за ЗОЖ!»:

Капитан: Тоболова Анастасия Максимовна, 11 класс,

Костенкова Екатерина Александровна,8 класс

Кучеров Даниил Александрович, 8 класс

Кузнецова Татьяна Сергеевна, 9 класс

Толочин Руслан Витальевич, 10 класс

Руководитель: Тоболова Ольга Валерьевна,

учитель математики

2018 г.

Оглавление

  1. Введение
  2. Методика, материалы и оборудование
  3. Результаты работы
  4. Выводы
  5. Заключение

1.Введение

Проект «Здоровое поколение» предназначен  для учащихся 1-11 классов  МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа» и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.

Ученик успешен в обучении, если он здоров. Но некоторые ученики  ведут малоподвижный образ жизни, много часов  проводят  с телефоном и  компьютером, во многих семьях отсутствует  ЗОЖ и неправильное питание. Всё это негативно сказывается на работоспособности учащихся.

Обоснование социальной значимости  и востребованности проекта:  для того, чтобы здоровый образ жизни становился нормой среди учеников необходимы не только усилия медицинского работника, учителей, но в первую очередь нас, самих, ребят волонтерского отряда. Мы должны  на личном примере пропагандировать здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, флеш-  мобов,  конкурсов  т.д.

       Цель проекта: формирование культуры здорового образа жизни у учащихся нашей школы; вовлечение к занятиям спортом, участие в различных мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

      Задачи проекта:        

  • -активная пропаганда здорового образа жизни;
  • -повышение двигательной активности учащихся;
  • -формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
  • -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Сроки реализации:  октябрь  2018 – июнь 2019

Организаторы проекта, численность детей – учащиеся 7-11 классов- участники школьного самоуправления. Мероприятия проекта проводятся по принципу «от старшего поколения к младшему», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте.

Партнеры по проекту:

  • ФАП сМугун (фельдшерско-акушерский пункт)
  • Культурно-досуговый центр  с.Мугун
  • Совет ветеранов с.Мугун
  • Совет женщин с.Мугун
  • Совет отцов с.Мугун

2.Методика, материалы и оборудование

Этапы  проекта

1.Подготовительный этап - включает в себя  планирование, оповещение активов классов,  разработка планов дел. Подбор информации, сценариев  по теме проекта.

2.Основной этап- реализация проекта

Формы:

  • Акции, флеш-мобы, квест-игры, соревнования и др
  • Оформление стендов
  • Дни Здоровья
  • Конкурсы листовок, буклетов, рисунков

3. Заключительный этап –рефлексия, анкетирование участников проекта.

Материалы и оборудование: буклеты, памятки, видеоролики, презентации, постеры, спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки и др.), ноутбук, проектор, музыкальный центр и др.

Командой «Мы за ЗОЖ!» были    проведены

- акции:  «Стоп ВИЧ/Спид»,  «Плакат мира», «Мы против курения», «День добра».

-флеш-мобы «Дыши! Двигайся! Живи!», «Жизнь! Здоровье! Красота!»

        - мероприятие  «Я люблю тебя, жизнь…», квест-игра «Мы за ЗОЖ».        

         -день здоровья, спортивные соревнования

         - подвижные игры на переменах

Учащиеся 5-11 классов приняли участие в конкурсе рисунков и буклетов в рамках районной профилактической акции «Быть здоровым –это модно!» Систематически обновляется стенд «Мы за здоровый образ жизни!» .

В рамках исследовательской проектной деятельности изготовлено дополнительное спортивное оборудование своими руками.

3.Результаты работы

После воплощения этого проекта в школе предполагалось, что у школьников повысится  мотивация к двигательной активности, спортивным мероприятиям, ведению здорового образа жизни.

Увеличится  число учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и спортивных секциях. 

Снизится  уровень  заболеваемости детей в школе.

Возрастет  активность участия детей группы риска  в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

В школе ежегодно, согласно плану работы, проводится анкетирование для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. За прошлый год  данные показали, что повышается количество детей, занимающихся в спортивных секциях и в кружках. Почти все опрошенные знают, какой вред организму наносят употребление вредных привычек.  

Кроме того, в процессе работы над проектом в команде мы научились: разрабатывать мероприятия с «нуля»; работать в команде, выполняя различные роли, привлекать партнеров, проводить анализ и  подводить итоги. Мы участвовали и занимали призовые места в конкурсах рисунков и буклетов, получили Благодарность ГКУ «Центра профилактики, реабилитации и коррекции» г.Иркутск  за активное участие в профилактической акции «Дыши! Двигайся! Живи!»

По итогам реализации проекта был изготовлен баннер, который был представлен на  выставке августовской педагогической конференции Тулунского муниципального района.

Кроме того, проект «Здоровое поколение» представлен на  сайте Национальной премии "Гражданская инициатива" в номинации «Здоровье нации». Вот ее адрес: https://premiagi.ru/initiative/4355

4.Выводы

Совместная работа над проектом позволила сплотить деятельность нашей команды  в борьбе за здоровый образ жизни, а также  привлекла  внимание  общественности  к  проблемам наркомании, курения и пьянства.  Большинство учащиеся нашей школы стали считать престижным и интересным ведение здорового образа жизни.

 5.Заключение

Мы считаем, что наш проект можно:

  • реализовывать циклично в нашей школе;
  • осваивать новые виды деятельности и новые методы пропаганды ЗОЖ;
  • увеличить качественные и количественные результаты;
  • организовать работу  активных   групп по пропаганде здорового образа жизни  в социальных сетях Интернета   и размещать публикации  материалов проекта.



Предварительный просмотр:

Карта проекта

Название проекта

Здоровое поколение

Автор (авторы)

 Команда «Мы за ЗОЖ!»:

Капитан: Тоболова Анастасия Максимовна, 11 класс,

Костенкова Екатерина Александровна,8 класс

Кучеров Даниил Александрович, 8 класс

Кузнецова Татьяна Сергеевна, 9 класс

Толочин Руслан Витальевич, 10 класс

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мугунская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Руководитель: Тоболова Ольга Валерьевна, учитель математики, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мугунская средняя общеобразовательная школа»

Организация

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мугунская средняя общеобразовательная школа»

665211 Иркутская область Тулунский район село Мугун ул.Ленина, д.56

Введение

Проект «Здоровое поколение» предназначен  для учащихся 1-11 классов  МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа» и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.

Ученик успешен в обучении, если он здоров. Но некоторые ученики  ведут малоподвижный образ жизни, много часов  проводят  с телефоном и  компьютером, во многих семьях отсутствует  ЗОЖ и неправильное питание. Всё это негативно сказывается на работоспособности учащихся.

Обоснование социальной значимости  и востребованности проекта:  для того, чтобы здоровый образ жизни становился нормой среди учеников необходимы не только усилия медицинского работника, учителей, но в первую очередь нас, самих, ребят волонтерского отряда. Мы должны  на личном примере пропагандировать здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, флеш-  мобов,  конкурсов  т.д.

Цель и задачи

Цель проекта: формирование культуры здорового образа жизни у учащихся нашей школы; вовлечение в проектную деятельность, к занятиям спортом, участие в различных мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

Задачи проекта:        

  • -активная пропаганда здорового образа жизни;
  • работа в команде, выполняя разные роли;
  • -повышение двигательной активности учащихся;
  • -формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
  • -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Методы

Методы реализации проекта: акции, флеш-мобы, дни здоровья, спортивные соревнования, подвижные игры, квесты, конкурсы рисунков и буклетов и другие профилактические мероприятия, проекты, социологический опрос (анкетирование).

Результаты работы и их обсуждение

После воплощения этого проекта в школе предполагалось, что у школьников повысится  мотивация к двигательной активности, спортивным мероприятиям, ведению здорового образа жизни.

Увеличится  число учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и спортивных секциях. 

Снизится  уровень  заболеваемости детей в школе.

Возрастет  активность участия детей группы риска  в спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой.

В школе ежегодно, согласно плану работы, проводится анкетирование для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни. За прошлый год  данные показали, что повышается количество детей, занимающихся в спортивных секциях и в кружках. Почти все опрошенные знают, какой вред организму наносят употребление вредных привычек.  

Кроме того, в процессе работы над проектом в команде мы научились: разрабатывать мероприятия с «нуля»; работать в команде, выполняя различные роли, привлекать партнеров, проводить анализ и  подводить итоги. Мы участвовали и занимали призовые места в конкурсах рисунков и буклетов, получили Благодарность ГКУ «Центра профилактики, реабилитации и коррекции» г.Иркутск  за активное участие в профилактической акции «Дыши! Двигайся! Живи!»

По итогам реализации проекта был изготовлен баннер, который был представлен на  выставке августовской педагогической конференции Тулунского муниципального района.

Кроме того, проект «Здоровое поколение» представлен на  сайте Национальной премии "Гражданская инициатива" в номинации «Здоровье нации».

Выводы

Совместная работа над проектом позволила сплотить деятельность нашей команды  в борьбе за здоровый образ жизни, а также  привлекла  внимание  общественности  к  проблемам наркомании, курения и пьянства.  Большинство учащиеся нашей школы стали считать престижным и интересным ведение здорового образа жизни.

Перспектива дальнейшего развития проекта

Мы считаем, что наш проект можно:

  • реализовывать циклично в нашей школе;
  • осваивать новые виды деятельности и новые методы пропаганды ЗОЖ;
  • увеличить качественные и количественные результаты;
  • организовать работу  активных   групп по пропаганде здорового образа жизни  в социальных сетях Интернета   и размещать публикации  материалов проекта.

Список информационных источников

  1. http://www.cprk38.ru/
  2. https://infourok.ru/
  3.  https://nsportal.ru/

 Список используемой литературы

  1. Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. Москва.: Панорама, 2005.
  2. Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе», Феникс, 2007 г
  3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
  5. Новиков М.И. «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
  6.  Трушкина Л.Ю. «В здоровом теле – здоровый дух. Сценарии праздников», Феникс, 2002 г.
  7. Чумаков Б.Н. «Основы ЗОЖ», «Педагогическое сообщество России», 2004 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие" Из поколения в поколение это богатство передалось"

литературно- музыкальная композиция,посвященная чтению,книгам и читающим семьям...

Проект От поколения к поколению - "Игры, которые нас объединяют"

Работа представляет собой описание игр,  в которые играли наши предки....

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...

Героизм защитников Отечества, передаваемый от поколения к поколению – основа существования государства

Сценарий посвящён встрече одноклассников с Героем Советского Союза Кучкиным Геннадием Павловичем. В нём рассказывается о духовной связи офицеров разного поколения - защитников Родины....

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»

Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия с элементами тренинга «Молодое поколение – старшему поколению»

Психолого-педагогическое игровое мероприятие (на сплочение, преемственность пожилых граждан и подростков) с показом  поздравительной презентации....

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...