Внеклассное мероприятие «МИР СКАЗОК»
план-конспект

Прокопенко Надежда Анатольевна

Цели: 1) Обобщить знания обучающихся по теме «Сказка».

  2) Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа.

  3) Учить правильному грамматическому оформлению предложений;

  4) Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;

  5) Развивать интонационную выразительность речи, учить различать стилистические оттенки слов;

  6) Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль;

  7) Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_logopedicheskoe_meropriyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МИР СКАЗОК»

Пояснительная   записка

         Внеклассной работе как одному из средств воспитания школьников уделяется серьёзное внимание. Под внеклассной работой понимают необязательные, добровольные внеурочные занятия по предмету, которые способствуют углублению знаний, развитию интересов и способностей учеников. Внеклассное мероприятие по литературному чтению является одним из способов развития коммуникативности обучающихся. Оно преследует следующие цели :

  1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к чтению.
  2. Расширение и углубление знаний .
  3. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой.
  4. Воспитание у обучающихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

       Внеклассные занятия с участием детей из логопедической группы ориентированы на психологическую защищённость ребёнка с нарушением речи, его потребность в эмоциональном общении. Вследствие недостаточной ориентировки в языковых явлениях у детей с нарушениями речи наблюдается недостаточное понимание инструкций, трудности в усвоении терминов и формулировании собственных мыслей, трудности в оформлении собственных высказываний из-за недостаточно развитой связной речи. Участие во внеклассных мероприятиях предоставляет одинаковые возможности для реализации как  детям с речевыми нарушениями, так и без них.   Тематические внеклассные занятия помогают выполнению таких  задач, как:

- спонтанное развитие связной речи;

- поддержание положительного эмоционального состояния детей;

 - развитие творческих способностей учеников;

- развитие их познавательных интересов;

- воспитание нравственно-эстетических чувств

       Здесь несравненно больше, чем на уроке, условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей  обучающихся, так как внеурочная работа, призвана учитывать личные запросы школьника и стремиться к их удовлетворению, а так же требует внимания к дифференциации и индивидуализации обучения.

Тема: Внеклассное мероприятие «МИР  СКАЗОК»

Цели: 1) Обобщить знания обучающихся по теме «Сказка».

            2) Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа.

           3) Учить правильному грамматическому оформлению предложений;

           4) Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;

           5) Развивать интонационную выразительность речи, учить различать стилистические оттенки слов;

           6) Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль;

           7) Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге.

Оборудование: грамзапись, иллюстрации персонажей сказок, костюмы, «сказочные» предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, синий воздушный шарик, туфелька), разрезные фразы из сказок, цитата А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»; плакат со словами; поощрительные медали «Лучшему сказочнику», колпак «Главный сказочник»

Ход мероприятия: 1. Организационный момент

                                  ( грамзапись «Сказки гуляют по свету» )

2. Вступление

Логопед :                               - Я знаю, вы любите игры,

                                                 Песни, загадки и пляски!

                                                 Но нет ничего интересней,

                                                 Чем наши волшебные сказки!

- Друзья! Мы начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Все люди любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные – они всегда интересны!

 Логопед: - Но не только интерес есть в сказках. Если мы сложим из разрезных фраз предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказки.

(Дети составляют : «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»   А.С.Пушкин)

Логопед: - Как можно объяснить слова А.С.Пушкина? (Дети отвечают)

Логопед: - Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это – совет.

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать её может настоящий поэт и мастер. Вечные сказки – народные сказки. В них спрятана волшебная сила.

3. Работа со сказочными персонажами

 Логопед:  - Посмотри на эту  дорогу сказок (иллюстрации персонажей). Угадайте из каких сказок пришли к нам гости? (Дети определяют героев и отвечают, самому активному участнику вручается медаль).

Следующий конкурс проводят дети из логопедической группы:

Дети: - Мы будем задавать вопросы, а вы постарайтесь грамотно отвечать на них:

- чем угощала лиса журавля? (кашей)

- чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)

- что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»? (платочек)

- из чего варил кашу солдат? (из топора)

- кого заморозил Мороз-Синий нос? (купца)

(правильно ответившему вручается медаль)

Логопед: - Узнайте сказку по предмету:

                      горошина («Принцесса на горошине»)

                            скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

                                             синий воздушный шарик («Вини Пух и его друзья»)

туфелька («Золушка»)

                                       золотой ключик («Приключения Буратино»)

(активному участнику вручается медаль)

4. Сценка

Логопед: - Мы решили пригласить героев из этой сказки (Дети из логопедической группы  в костюмах Мальвины и Буратино). Буратино представляет:

Буратино: - А вот и мы! Здесь Марвина! Ой! …

Логопед: - Дети, помогите Буратино, поправьте его. (Мальвина).

Буратино: - А я- Булатино! Ой!...   (Буратино)

Мальвина: - Опять ты звуки перепутал, Буратино! Как ты будешь выполнять задание? Дети , придётся вам контролировать его ответы. (Из написанных слов на плакате надо составить название сказки, учитывая род, число и падеж слов. Буратино называет неправильные варианты, а ученики его исправляют):

                                                         два                                  поросёнка

                                                         жадная                            орёл

                                                         деревянный                    кольцо

                                                         волшебное                      старуха

                                                         три                                   мороза

Мальвина: - Вы отлично справились, ребята , молодцы! Самый грамотный получает медаль!

5. Физминутка. - Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую так любит Буратино:  

         Буратино потянулся,

раз – нагнулся,

два – нагнулся,

три – нагнулся,

              руки в стороны развёл,

                   ключик, видно, не нашёл.

                      чтобы ключик нам достать,

                надо на носочки встать!

  - А теперь мы вас покинем, до свидания! (Звучит музыка «Буратино»).

Конкурс «Звуки сказки»

Логопед: - Назовите сказку, музыку из которой вы услышите. (звучат мелодии: песня почтальона Печкина, «Улыбка», «Бременские музыканты»).

- По мелодии  вы хорошо определяете сказку,  а сможете ли вы звукам их угадать?

Дети из логопедической группы: - На занятиях мы делаем такие упражнения «лллллллллл……» - упражнение называется «Гудит самолёт», а сказка? ( «Ковёр-самолёт»)

- «шшшшш…» - «Гусь шипит» (сказка «Гуси-лебеди»)

- щёлкать языком - «Лошадка» (сказка«Сивка-бурка»)

- «ррррррр…» - «Волк рычит» (сказки«Иван-царевич и серый волк» или «Волк и семеро козлят»).

(вручение медалей)

6. Конкурс «Умники и Умницы»

Логопед: - Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется «Умники и Умницы».

Вопросы  команде «Умники»

 -жилище Бабы-Яги?

- кто смастерил Буратино?

- кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

- как начинается сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»? («Скачет сито по полям , а корыто по лугам…»)

- сколько лет рыбачил старик?

- какими словами начинается русская народная сказка?

Вопросы   команде «Умницы»

- кого вынул старик неводом?

- что потеряла Золушка?

- имя главного героя сказки «»По щучьему велению»?

- как начинается сказка К.И.Чуковского «Тараканище»? («Ехали медведи на велосипеде…»)

- сколько голов у Горыныча?

- какими словами заканчивается русская народная сказка?

Учитель: - Наш конкурс тоже закончился, и победители получают медали.

7. Конкурс «Подумай и ответь»

Логопед: - Следующее задание для того, кто умеет правильно высказывать свою мысль. (Составление предложений по опорным словам).

- Выбежал, заяц, сундук, из.

- Подкрался , конь, к, Иванушка, и, накинул, петля.

- Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать.

(вручение медалей)

Логопед:  - Назови правильно сказку:

- «Сестрица Алёнушка и братец Ивашечка»

- «Царевна-Подушка»

- «Змей- Равниныч»

- «Василиса-Преумная»

- «Сив

- «Лапша из топора»

- «Иван-царевич и белый волк»

8. Итог.

- Подсчёт медалей

- Вручение колпака «Главный сказочник»

- До свидания! До новых встреч!

Используемая литература:

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: книга для родителей, учителей и милых детей/ Автор-составитель В.В.Волина – М.: Просвещение, 1994.- 400 с.

2. КобзареваЛ.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н.  Система упражнений  по коррекции

письма и чтения детей с ОНР/ Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: ЧП. Лакоценин С.С.., 2006. – 217 с.

3. Лопухина, И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова./ Лопухина, И.С – С-Пб.:Дельта,2003.  

4. Поваляева, М.А.Справочник логопеда/ Поваляева, М.А. – Рос.-на-Д.: Феникс,2001.                                                                                                                                                                                                                          

5. Табенкина А.Л., Боголюбская М.К.под ред. Зубаревой Е.Е. – М.: Просвещение, 1988 – 462 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...