Внеурочная деятельность 5-7 классы
материал (7 класс)

Меньщикова Татьяна Ивановна

Разработки игр для конкурсов во внеурочное время по математике 7-8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Внеклассное мероприятие

в рамках математической недели

математическая игра

«Устами младенца».

Класс:  8

                   

 

Цель мероприятия:

                          - расширение кругозора учащихся; повышение их интеллекта;

                          -  воспитание целеустремленности, чувства коллективизма,

                             смекалки;

                          -  развитие внимания, памяти, чувства юмора, находчивости

                             и интереса к изучению математики.

Порядок проведения игры

1. В игре участвуют учащиеся 4 классов, которые проводят конкурсы    "Рассуждалки", "Объяснялки", "Загадалки", "Обгонялки".
В результате проведенного отборочного тура создаются две команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и свое название.

2.Ведущие: ученики 4 кл в роли младенца.

3. Жюри в количестве 3-х человек, в состав которого входят два ученика и учитель.

4. Условия игры:

     1-й конкурс: «Рассуждалки»(по две «рассуждалки» каждой команде.

 Ответ с 1-й попытки – 15 баллов,

           со2-й   – 10 баллов,

           с 3-й – 5 баллов.

    2-й конкурс: «Объяснялки»(по одной каждой команде).

Ответ с 1-й попытки – 50 баллов,

           со 2-й – 25 баллов.

   3-й конкурс: «Загадалки»(по очереди, пять загадок каждой команде).

Каждый правильный ответ – 10 баллов.

  4-й конкурс: Обгонялки». Правильный ответ – 20 баллов.

  Отвечает команда, первая подавшая сигнал.

  Если ответ неверный, то у другой команды есть право на ответ – 10 баллов.

5. Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

1-й конкурс «Рассуждалки»

(Для первой команды)

1.а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь.

   б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это.

   в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет и корней.

   г) Во втором классе они – простые, в седьмом – линейные, в восьмом – квадратные, в десятом – тригонометрические.

                                                                        (уравнения)

2.а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.

   б) В ней говориться про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.

   в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он доказал ее уже давным-давно.

   г) А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

                                                                            (теорема Пифагора)

(Для второй команды )

1.а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.

   б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.

    в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда пришел.

    г) А еще его можно увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

                                                                              (круг)

2.а) Это такая кривая, уходящая в бесконечность.

   б) Если взять нитку или веревку двумя руками так, что бы они провисли, то тоже, в общем-то ее и получим.

   в) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть.

   г) А вообще-то, эта кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.                    

                                                                    (парабола)

2-й конкурс: «Объяснялки».

(Для первой команды)

1.Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи. Если готовя какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

                                                                           (пропорция)

(Для второй команды)

2.Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще-то еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над оюеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно - …

                                                                            (тождество)

3-й конкурс «Загадалки»

1.Ничего не стоящий, не значащий человек.

   Ничего, ничто.

   Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок.

                                                                       (ноль)

2.Чертежный инструмент.

    Сговорились две ноги делать дуги и круги.

                                                                        (циркуль)

3.Детская игрушка.

   Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей.

   Геометрическое тело – многогранник.

                                                                        (пирамида)

4.Это геометрическая фигура.

   Она может быть спасательным…

   Это часть плоскости, ограниченная окружностью.

                                                                          (круг)

5.Бывает барабанная или пальцами.

   Отношение двух выражений.

    3/5 – это…

                                                                          (дробь)

6.Ими пользуются в магазине.

   Простейший калькулятор.

   На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

                                                                           (счеты)

7.Они доходят до нас от солнца.

   Бывает координатным или числовым.

   Это часть прямой.

                                                                         (луч)

8.Функция которая изучается в школе.

   С ними встречаются при изучении тригонометрии.

   ЕЕ название отличается одной буквой от слова «минус».

                                                                           (синус)

9.Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

   Они встречаются на этикетках спиртных напитков.

   Единица измерения углов.

                                                                          (градус)

10.Утверждение в математике.

     С первой вы встречаетесь в седьмом классе.

     Ее надо доказать.

                                                                     (теорема)

                         4-й конкурс: «Обгонялки»

1.Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.

Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.

Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

                                                                         (урок математики)

2.Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.

                                                                           (плюс)

3.Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться учебы, места жительства.

Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз.

Иногда ученики их ждут – не дождутся.

Иногда бояться двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть.

И тогда звонок звенит и начинается она.

                                                                        (перемена)

4.Его можно всегда сложить из спичек или палочек.

Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии.

Так называется еще и вторая степень числа.

                                                                         (квадрат)

 

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги за каждый конкурс и за всю игру. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «МОРСКОЙ БОЙ»

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ А Б В Г Д Е Ж З 1 Л Л ЕИ 2 Л Л ЕИ ЕИ 3 Ч Л Л ЕИ ЕИ 4 Ч ЕИ ВМ 5 Ч А ВМ ВМ 6 Ч А А ВМ 7 Ч А А Г Г 8 А А Г На игровом поле размещены «корабли»: трехпалубные, двухпалубные и однопалубные. Все клетки «кораблей» закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквами. «А» – алгебра, «Г» – геометрия, «ЕИ» – единицы измерения, «ВМ» – великие математики, «Л» – логические задачи, «Ч» – все о числах. При попадании в палубу корабля участнику начисляется 1 очко и дается право на следующий ход. Если произошло попадание в букву, то участнику задается вопрос. Если ответ правильный, то участник получает 1 очко и право на следующий выстрел. Побеждает участник, набравший наибольшее количество очков.

Слайд 3

А Б В Г Д Е Ж З 1 ВМ 2 ЕИ ЕИ ЕИ ВМ 3 ЕИ ЕИ А 4 ЕИ ЕИ ЕИ А А 5 А А Г 6 Л Л Ч А Г 7 Л Ч Ч Г 8 Л Л Ч Г

Слайд 4

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ продолжить игру Единица веса, применяя при взвешивании драгоценных камней КАРАТ

Слайд 5

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ Единица измерения объема нефти БАРРЕЛЬ продолжить игру

Слайд 6

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ продолжить игру Гривенник – сколько это? 10 КОПЕЕК

Слайд 7

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ продолжить игру Мера веса: фунт или фут? ФУНТ

Слайд 8

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ продолжить игру Единица измерения скорости на море УЗЕЛ

Слайд 9

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ продолжить игру А это мера времени, Она известна всем. Не делится в названии, Но делится на семь НЕДЕЛЯ

Слайд 10

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ продолжить игру Существует такое высказывание: «Семь пядей во лбу». Покажите лоб, в котором 7 пядей Такого лба не существует Пядь≈16 см 7 пядей≈7∙16=112 см

Слайд 11

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ продолжить игру 10000 ли≈5760 км Чем знаменательно это число? Длина Великой Китайской стены

Слайд 12

АЛГЕБРА продолжить игру Подряд выписаны 99 натуральных чисел: 1, 2, …, 99 Сколько раз в записи встречается цифра 5? 20

Слайд 13

АЛГЕБРА продолжить игру Что такое абак? ДРЕВНИЕ СЧЕТЫ

Слайд 14

АЛГЕБРА продолжить игру Если к однозначному числу приписать такую же цифру, то во сколько раз увеличится число? В 11 РАЗ

Слайд 15

АЛГЕБРА продолжить игру Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? 11¹¹

Слайд 16

АЛГЕБРА продолжить игру Сейчас брату и сестре 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? 18

Слайд 17

АЛГЕБРА продолжить игру Какие пять цифр нужно зачеркнуть, чтобы сумма оставшихся составила 25? 111 555 999 25 011 005 009 25

Слайд 18

продолжить игру ГЕОМЕТРИЯ Сколько раз надо разрезать куб, чтобы получить 27 разных кубиков? 6

Слайд 19

продолжить игру ГЕОМЕТРИЯ Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5? ЕГИПЕТСКИЙ

Слайд 20

продолжить игру ГЕОМЕТРИЯ Как называется прибор для измерения углов на местности? АСТРОЛЯБИЯ

Слайд 21

продолжить игру ГЕОМЕТРИЯ Сколько треугольников на рисунке? 11

Слайд 22

продолжить игру ЛОГИКА Сколько земли будет в яме шириной 2 м, длиной 2 м и глубиной 2 м? НИСКОЛЬКО

Слайд 23

продолжить игру ЛОГИКА Половина 8, 6 без головы, 9 без ног. Что это? 0

Слайд 24

продолжить игру ЛОГИКА 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? 2 см

Слайд 25

продолжить игру ЛОГИКА Если в 11 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 24 часа выглянет солнце? НЕТ

Слайд 26

продолжить игру ЛОГИКА Профессор ложится спать в 20 ч. Ставит будильник на 9 утра. Сколько часов проспит профессор? 1 час

Слайд 27

продолжить игру ВСЕ О ЧИСЛАХ Есть выражение «чертова дюжина». Сколько это? 13

Слайд 28

продолжить игру ВСЕ О ЧИСЛАХ Назовите любую пословицу с числом 7

Слайд 29

продолжить игру ВСЕ О ЧИСЛАХ Какое число называлось «тьмой» в древности? 10000

Слайд 30

продолжить игру ВСЕ О ЧИСЛАХ Какой знак надо поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? 5,6

Слайд 31

продолжить игру ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ Как звали великого греческого ученого, родиной которого 22 столетия назад был город Сиракузы на острове Сицилия? Архимед

Слайд 32

продолжить игру ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ Как звали замечательную русскую женщину, которая стала первой в мире женщиной-профессором? С.Ковалевская

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ИГРУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОТИВАЦИЯ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ во внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательной школы

В данной работе описывается личный опыт создания положительной учебной мотивации на примере работы в кружке по бисероплетению....

Программа внеурочной деятельности в 5 классе. Кружок проектной деятельности "Книгочей"

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьникв умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Применяемый метод проектов усп...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....