Интерактивное занятие для учащихся 5 классов «Дружно жить!»
классный час (5 класс)

Дикова Наталья Юрьевна

Интерективное занятие с учащимися среднего школьного возраста, наравленное на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие для учащихся 5 классов  «Дружно жить!»

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива, товарищества, взаимовыручки.

Задачи:

- создание доверительной атмосферы для общения и благоприятного социально-психологического климата в классе;

- формирование навыков взаимодействия в классе;

- развитие внутреннего единства класса.

- воспитание чувства коллективизма, сплочённости; воспитывать чувство уважения друг к другу;

Форма проведения: занятие с элементами тренинга, работа в кругу.

Время, необходимое на подготовку: 60 минут

Время, необходимое на проведение: 40 минут

Вспомогательные материалы: ватман с изображением ствола дерева, шаблоны детских ладошек вырезанных из цветной бумаги.

Здравствуйте, ребята! Очень рада всех видеть на нашем занятии! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

– Улыбнитесь, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девчонки. А теперь, улыбнитесь, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчишки.

Поднимите правую руку те ребята, у которых голубой цвет глаз. А ребята с карими глазами поднимите левую руку. Хлопните в ладощи у кого длинные волосы, а теперь хлопните в ладоши у кого короткие волосы!

Есть в нашем классе одинаковые дети? (ответы детей) Правильно, нет. Значит, какие мы все? (Разные).

Да, мы непохожи друг на друга, но у нас есть и много общего. Кто может привести пример? (учимся в одном классе, живём в одном городе, отмечаем вместе праздники вместе, дружим.) Молодцы, поэтому тема нашего класса «Наш дружный класс!»

– Давайте мы лучше узнаем друг друга.

Встаньте те, кто умеет

плавать;

кататься на велосипеде;

танцевать;

играть в шахматы;

делать колесо;

садиться на шпагат;

кататься на коньках.

Встаньте те, кто мечтает стать:

пожарником;

полицейским;

учителем;

врачом;

парикмахером;

космонавтом.

Встаньте те, кто любит:

читать книги;

смотреть мультфильмы;

отгадывать кроссворды;

кататься на скутере;

рисовать;

играть в компьютерные игры.

Встаньте те, кто очень любит:

мороженое;

море;

конфеты;

суши.

– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, какие вы все разные. Кто-то любит рисовать и играть в футбол, кто-то любит читать, кто-то занимается спортом, кто-то играет на музыкальном инструменте. Но всех нас объединяет наш дружный класс. Мы должны заботиться друг о друге, дарить улыбки и добрые слова. Если вы будете чаще говорить добрые слова друг другу, то ваша дружба станет ещё крепче.  Давайте сделаем друг другу комплимент. ( Дети поворачиваются к друг другу и говорят приятные слова).

- А случались ли в нашем классе ссоры? К сожалению да.

- Поднимете руки те, кого хоть раз обидели в нашем классе? Как много рук…..

- А теперь поднимете руки те, кто хоть раз сказал плохое слово про одноклассника….

Да, к сожалению, очень часто мы бываем, нетерпимы к друг другу и обижаем зря.

 Давайте поиграем в игру «Толерантны ли вы?» Я называю проблемную  ситуацию и предлагаю два варианта решения проблемы, а вы поднимите руку, услышав верное решение для себя.

• Твой одноклассник нечаянно сломал твою линейку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты обзовешь его.

• Ты поссорился со своей одноклассницей.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

• С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

• Ты спешишь домой после уроков, а одноклассник  просит тебя помочь ему решить задачу.

1. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

2. Ты помогаешь ей.

• Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Я рада, что у нас в классе все такие толерантные. А понято ли вам значение данного слово? (ответы детей)  Правильно, ребята, Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и не обижать друг друга. Давайте с этого момента будем всегда дружно жить и не обижать друг друга!

                                                              Упражнение «Ладошки»

Возьмите ладошку, которая лежит на вашей парте, подпишите в центре своё имя. Затем, обменяйтесь ладошками друг с другом. На каждом пальчике напишите хорошие качества «хозяина ладошки». Старайтесь не повторяться, пишите лишь те качества, которые являются отличительными признаками этого человека. После того, как все пальчики заполнены, рисунок возвращается к хозяину. Затем ребята прикрепляют ладошки на  нарисованный на ватмане ствол дерева. Свои ладошки дети прикрепляют к дереву с пожеланиями для своих одноклассников.

 А сейчас я предлагаю поиграть вам в очень интересную игру. Она называется "Домино".

Учитель выходит к доске, придумав и назвав два характерных для себя момента - характеризующих его с внешней или с внутренней стороны. "С одной стороны - у меня есть кошка, с другой стороны - я люблю шоколад". Тот, у кого совпадают характеристики, должен взять предшественника за ту руку, которую тот поднимал, называя свойство характера или какую-либо подробность о себе. "С одной стороны - я тоже люблю шоколад, с другой стороны - у меня есть младший брат". Если на одну из рук не находится совпадающего свойства, попросите владельца руки подобрать другой признак или свойство более общего характера. В конечном итоге вся группа образует круг (или замкнутую цепь).

ИТОГ: Мы все очень разные - и это замечательно! Но если мы сделаем шаг навстречу друг другу - мир станет лучше, добрее, счастливее! Давайте дружно жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Как научиться жить в оптимальном режиме?"

Комплексное занятие позволит сформировать у подростков, имеющих проблемы социальной адаптации, понимание , что время-это ресурс, который можно использоовать для достижения целей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»

Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...

Групповое занятие для обучающихся 5 классов "Дружный класс".

Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс - трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация ...

Занятие с элементами тренинга "Искусство жить" (8-9 классы)

Занятие с элементами тренинга « Искусство жить» (8-9 классы)Цель: - Профилактика депрессивных состоянийЗадачи: - Учить находить разные способы решения проблем.-Формировать уверенность в себе и позитив...

Занятие в тренинговом режиме « Умение жить среди людей»

Способствовать осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе, ознакомить с понятием «толерантность».  Научить выбору способа поведения в конкретных си...