Конкурс стихов "У войны не детское лицо"
классный час

Ларина Эльвира Владимировна
Привлечь учащихся к чтению военно-патриотической литературы. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений.Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa_chtetsov_u_voyny_ne_detskoe_litso.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Э.В. Ларина

руководитель детской организации «Альтаир»

Цель: Знакомство с военно-патриотической литературой.

Задачи:

 

1. Привлечь учащихся к чтению военно-патриотической литературы.

2. Развивать умения правильного литературного произношения с соблюдением дикции.

 3. Содействовать эстетическому восприятию поэтических произведений.

4. Воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь.

Звучит музыка, на фоне которой говорят ведущие.

Первый ведущий. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива! 

Второй ведущий. Конкурс чтецов «У войны не детское лицо…»  посвящается всем тем, кто пережил дни ВОВ и тем, кто помнит о ней.

Первый ведущий:

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Т.В. Трифонова – заместитель директора по воспитательной работе

Е.П. Купренкова – учитель литературы

Ж.Т. Ларина – учитель литературы

О.Л. Козлова - учитель литературы

Второй ведущий. В годы войны было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры, подробности в описаниях природы – все свидетельствовало о том, что ощущение России в годы войны сделалось многостороннее и глубже.

Первый ведущий. Во время войны были популярны стихотворения К. Симонова, Ю. Друниной, О. Берггольц, С. Орлова, К. Асеева, А. Сафронова. Сдержанное мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплотилось в их замечательных лирических произведениях.

 

Второй ведущий. 65 лет назад хрупкие музы сменили воздушные пуанты на тяжелые кирзовые сапоги и прошагали в них по дорогам фронтовым все 1418 дней войны. Древнее изречение гласит: когда гремит оружие – музы молчат. Но наши музы не молчали. Они говорили в полный голос. Сильно, страстно и вдохновенно!

  

Первый ведущий. Поэзия военных лет – это, конечно же, поэзия о любви. Именно это высокое чувство, вера в любимого человека, ожидание весточки от него, надежда на встречу помогли русскому солдату выстоять, не упасть духом и, наконец, выжить.

  

 

Первый ведущий. Поэзия военных лет сыграла огромную роль в жизни народа. Она укрепляла веру в победу, давала силы перенести духовные испытания, помогала людям жить.

Первый ведущий. Мирная тишина вот уже 65 лет. Новое утро занимается над Россией. Вырастают новые города и села, фабрики и заводы… Но и сейчас люди помнят о войне, посвящают стихи и песни тому нелегкому времени, тем героям, которые отдали свои жизни за наше будущее.

Второй ведущий.  Память о пережитом, о свершенном в годы Великой Отечественной войны жива. Она заставляет нас вновь и вновь обращаться к золотым страницам истории.

          Первый ведущий:                                                             Второй ведущий:

Память сердца!

Память сердца!

Где предел тебе, скажи!

Перед этим озареньем

отступают рубежи.

Ты теплее, ты добрее

Трезвой памяти ума…

Память сердца, память сердца!

Ты поэзия сама!

 

 Ход конкурса:   

- Каждый год  наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. Хотя прошло уже 70 лет, время не властно над памятью людей разных поколений.

  - Люди помнят 22 июня 1941 года. Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война.

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Булат Окуджава «До свидания, мальчики»

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.

Николай Браун «Той первой ночью»

- Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней. Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали  о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как  мечтали о победе.

 Константин Симонов  «Жди меня...»

- Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет». Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, санитарные батальоны и госпитали.

Роберт Рождественский «Концерт»

- На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом. А ведь сколько помощи оказали фронту и тылу  дети во время войны: помогали партизанам, работали на заводах в 11-12 лет,  дежурили на крышах домов, не допуская возгорания попавших дымовых шашек, многие совершили героические поступки.

Александр Молчанов «Памяти 13 миллионов детских жизней посвящается»

Много подростков, еще не успев закончить школу, устремлялись на фронт. Потеряв своих родных и близких и желая отомстить за них, пробирались в лес к партизанам или на передовую. Так на фронте появлялись «сыны полка» Многие из них погибали.

Александр Твардовский «Две строчки»

У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 70-80-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война

Наум Коржавин «Дети в Освенцеме»

- Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.

Майя Румянцева «Баллада о седых»

 По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке  или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много  братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Георгий Рублев «Памятник»

- Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через кромешный ад.

 Лора Тасси «Оборванного мишку утешала»

- Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех  павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.

(Звук метронома. Проходит минута молчания)

- 68 лет назад - в мае 1945 года - в Берлине был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

 Юрий Юркий «Спасибо, солдат, за Победу!»

- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни. - Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

Александр Дементьев «Баллада о матери»

 - Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: «Празднуя победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами…»

Ведущие:

- Думаем, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе светлые и радостные чувства. Война и дети — несовместимые понятия, и пусть сегодняшним ребятам никогда не придется испытать те невзгоды, которые выпали на долю «детей Великой Отечественной». Пусть ваше детство никогда не назовется «войной». Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет Мир!!!

- А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "У войны не детское лицо" Подвиг детей в лирике о Великой Отечественной войне"

Урок знакомит с подвигом подростков в годы войны, во время урока подробно анализируется  баллада А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста"....

кл. час "у войны не детское лицо""

фотоматериал проведеного кл.часа....

Урок внеклассного чтения в 6 классе "У войны не детское лицо"

Данный урок посвящён детям войны. При подготовке к уроку дети прочитали книги В.Богомолова "Иван", А.Лиханова "Последние холода", стихи о войне. Класс был разделён на группы, каждая имела своё задание...

Презентация к уроку внеклассного чтения в 6 классе"У войны не детское лицо"

В презентации представлены материалы к уроку внеклассного чтения в 6 классе "У войны не детское лицо" Дан иллюстративный материал, аннотации к использованнымна уроке произведениям, список книг для чте...

"У войны не детское лицо". Урок литературы в 6 классе

Тема урока: «У войны не детское лицо»                      (По повести В. О. Богомолова «Иван»)...

Внеклассное мероприятие посвященное к 65-и летию ВОВ "У войны не детское лицо"

Внеклассное мероприятие в форме историко-литературной  композиции было подготовлено к юбилейной дате – 65-летию со дня начала Великой Отечественной войны.Цели мероприятия определяются значимостью...

Разработка урока по литературе в 5 классе на тему «У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне».

Цель урока - познакомить учащихся с лирическими произведениями о подвиге детей в Великой Отечественной войне и страницами истории войны (подвиг и судьба детей – героев)....