Познавательно- игровая программа «Музыка народов России»
методическая разработка

Тема: Познавательно-игровая программа «Музыка народов России» (участники 9 отрядов).

Цель мероприятия: формирование нравственных и патриотических качеств личности школьников.

Возраст: дети 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_igrovaya_programma_muzyka_narodov_rossii.docx185.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Познавательно- игровая программа «Музыка народов России»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с конкурсной программой.

Тема: Познавательно-игровая программа «Музыка народов России» (участники 9 отрядов).

Место проведения: Гимназия № 33 г. Костромы, пришкольный лагерь Ветерок

Цель мероприятия: формирование нравственных и патриотических качеств личности школьников.

Задачи мероприятия:

1.Образовательные: ознакомление учащихся с музыкальными особенностями народов России, их музыкальными инструментами, популярными исполнителями, имеющими этнические корни; формирование музыкальных способностей; расширение кругозора воспитанников;

2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

Рекомендуемый возраст: дети младшего школьного возраста.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: аксессуары к конкурсам, ручка, бумага, презентация

Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию и к конкурсам, проектор, ноутбук

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.

Педагогические технологии: активные методы обучения.

Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники получили знания:  о музыкальных особенностях народов России, их музыкальных инструментах, популярных исполнителях, имеющих этнические корни; умения: слушать задания, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться; навыки: работать в команде.

Сценарий программы

Фанфары, выход ведущих

В1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем лагере игра Музыка народов России.

В2: Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.
В1: Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружною семьей.

В2: Разных народов сыны —
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,

Будь это ты или я.

В1: Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни и танцы.

В2: а для начала давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга  на языках народов, населяющих нашу страну

Приветствие – перекличка на языках народов России

1 отряд Бари ор! — по-армянски

2 отряд Исенмэхез! — по-башкирски

3 отряд Сайн! — по-бурятски

4 отряд Вахалва! — по-ингушски

5 отряд Танг яхшы болсун! — по-кумыцки

6 отряд Либисар! — по-лезгински

7 отряд Нани торова! — по-ненецки

8 отряд Байрай! — по-осетински

9 отряд Дорообо! — по-якутски

В1: а мы говорим вам по русски – Здравствуйте!

В2: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю!

Всех я вас приветствую

В2: а еще мы приветствуем наше уважаемое жюри

1.

2.

3.

Мультик Музыка народов России

В1: у народов России разная музыка и исполняют ее на разных инструментах, а знаете ли вы музыкальные инструменты?

В2: а вот мы это и проверим, сейчас будет играть музыка, а вам нужно угадать, что за инструмент, написать ответ на листе, всего 13 музыкальных инструментов, потом сдать ответ жюри. Все понятно?

В1: начинаем

Угадай инструмент

В2: мы поняли, что музыкальные инструменты вы знаете, слух у вас хороший, а вот умеете ли вы разгадывать ребусы?

В1: Сейчас узнаем.  Перед вами на экране спрятаны несколько музыкальных инструментов, отгадайте ребус и запишите музыкальный инструмент.

Ребус про музыкальные инструменты

№1 – СКРИПКА,

 №2 – ФЛЕЙТА,

 №3 – ГУСЛИ,

№4 – ГИТАРА,

№5 – БАЯН

В1: Слово жюри оценки за 1 конкурс

В2: вчера вы очень зажигательно танцевали под популярные хиты. А знаете ли вы,

что многие популярные исполнители являются представителями малых коренных народов России. Ваше 3 задание.

В1: пока играет музыкальный трек, вы должны будете отгадать исполнителя и его народность, в помощь вам будут подсказки на слайде, вам нужно выбрать цифру.

Угадай исполнителя и его корни

В2: Слово жюри – результаты 2 конкурса.

В1: пока жюри подводят итоги мы предлагаем вам спеть песню У моей России, чей отряд дружнее и громче споет, тот получит дополнительные баллы.

Песня У моей России длинный косички поет весь лагерь

В2: Слово Жюри. Награждение победителей.

Рефлексия

  1. После мероприятия все ребята на выходе выбирают смайлик и отпускают в коробку.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614531259_73-p-smailik-na-belom-fone-76.jpg

https://bumper-stickers.ru/51841-thickbox_default/ugrumyy-smayl.jpg

  1. В классах после программы воспитатели проводят Дерево творчества

Дерево творчества.

По окончании дела обучающиеся прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то, ни сё.

Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.

https://interesnoznatt.ru/wp-content/uploads/2021/06/hello_html_m3b8b16c.jpghttps://interesnoznatt.ru/wp-content/uploads/2021/06/hello_html_m3b8b16c.jpghttps://interesnoznatt.ru/wp-content/uploads/2021/06/hello_html_m3b8b16c.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01e3/000e80d2-5ea7e26f/img13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»

Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.Задачи: - знакомство с символикой Универсиады 2013 года; - развитие мышления,познавательных  и творческих способностей...

Познавательно-игровая программа "Семь - Я"

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семе...

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

"Секреты бабушкиного сундука" познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста

Познавательно-игровая программа "Секреты бабушкиного сундука" раскрывает секреты изготовления обрядовых кукол. В программе выстроен алгоритм изготовления куклы "мартинички"....

Классный час «Знатоки природы» Познавательная игровая программа

Классный час«Знатоки природы»Познавательная игровая программа...

Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...