Аналитический отчет о реализации внеурочной деятельности
материал

Дремина Екатерина Владимировна

Материал подготовлен в рамках реализации ИОМ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет Дреминой Екатерины Владимировны,

учителя истории, обществознания МОУ «Татауровская СОШ»

о реализации внеурочной деятельности

Проработав 18 лет в школе, я свободно ориентируюсь в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, что позволяет мне адаптировать программу для учащихся с учетом социального заказа общества, федеральных государственных образовательных стандартов, целей и задач школы. Нахожусь в постоянном поиске повышения путей эффективности преподавания своих предметов, применяю на уроках следующие технологии: тестирование, проектную деятельность, системнодеятельностный подход.

Я владею комплексом научно-практических знаний о человеке вообще и о ребенке конкретного возраста в частности, умею использовать эти знания в своей деятельности. Свою профессиональную деятельность я осуществляю в соответствии с целями и задачами МОУ «Татауровская СОШ», главными задачами которой являются следующие задачи:

- формирование знаний, умений и навыков обучения всех детей с любыми индивидуальными способностями;

- создание условий в школе в соответствии с интересами личности;

- повышение роли образовательной деятельности в воспитании личности;

 - обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса;

- использование новых форм обучения в образовательном процессе;

 - гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий всестороннего развития ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

Я работаю по приоритетным направлениям:

1. Развитие интеллектуально-познавательных умений учащихся.

2. Создание общего воспитательного пространства учителей и родителей.

3. Проектировка собственных ценностей, интересов, мотивов, творческих способностей.

Стараюсь создать  условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения, познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, толерантности, способности к самостоятельному получению информации, критическому восприятию сведений, способности к самоопределению и самореализации

В основу моей работы положен системно-деятельный подход, позволяющий раскрыть в каждом школьнике творческий потенциал и способности в преобразовании окружающей действительности и самого себя.

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьном и районном туре предметных олимпиад. В данном направлении необходимо усилить работу, потому что призовых мест нет, только лишь участие. Дети затрудняются решать задания олимпиадного уровня.

Я учитываю образовательные потребности детей, с возрастанием требований к личности, где в качестве главной задачи выдвигается формирование молодого человека с критическим нестандартным решением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира, требовании к уровню подготовки выпускников, отраженных в стандартах, востребованных для сдачи ЕГЭ. Я уделяю большое внимание формированию практико-ориентированных навыков и умений, которые одинаково нужны и выпускникам и абитуриентам. Среди этих навыков и умений – опыт самостоятельного решения своих проблем, навык самообразования и самоорганизации, личной ответственности, опыт творческой деятельности. Для эффективного использования времени детей и своего, как педагога, на уроках и во внеурочной деятельности я использую технологии: технологию проблемного обучения, исследовательские методы в обучении, проектные методы обучения, лекционно-семинарскую систему обучения, технологии критического мышления, технологию игровых методов, ролевых и деловых игр, ИКТ и т.д. Использование этих технологий позволяет учащимся видеть проблему, ставить цель, планировать деятельность, анализировать, делать выводы, воспитывать толерантность ценой точки зрения. Обеспечивание личностного развития ребенка за счет уменьшения роли репродуктивной деятельности в учебном процессе снижения нагрузки учащихся и более эффективного использования времени.

Я использую проектную деятельность для реализации главного назначения – способности формирования личного опыта ребенка («опыта быть личностью»), что является лучшей подготовкой к жизни. Метод проектов повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний, способствует воспитанию толерантности, самодисциплине и самоорганизации, самоопределению. Способствует формированию критического и творческого мышления учащихся, умению работать с информацией, что отвечает главной задаче школы – воспитанию социальноактивной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию. Так изучая тему: «СССР в 1960-1980 годы», я с детьми на уроке: «Наше село в 60-80 годы», проводила исследовательский проект, где была поставлена цель: исследование вклада односельчан в развитие сельского хозяйства в изучаемый период, включение в систему ценностных отношений учащихся с односельчанами, исполнявших интернациональный долг в Афганистане, установление связи между историей семьи и историей Отечества. Учащиеся планировали деятельность, вели поисковую работу, работали с документами, собирали устную информацию по четырем направлениям: 1) колхоз с. Татаурово 2) Татауровская средняя школа; 3) Воины-интернационалисты; 4) Моя семья.

Выходами проекта были: иллюстрированные биографии, оформленные виде альбома, буклеты – раскладушки, творческие работы посвященные своей семье ( по воспоминаниям и рассказам бабушек, дедушек, родственников, документальных материалов).

Основное в моей педагогической деятельности – урок. Использую различные формы урока: лекцию, семинар, диспут, экскурсию. В учебном процессе использую активные формы обучения: индивидуальные, групповые, парные. Разделяя принцип личностно-ориентированного обучения, в своей работе опираюсь на субъективный опыт учащихся, стараюсь увидеть в ребенке личность, имеющую собственное мнение и право на ошибку. Для активизации учебной деятельности использую творческие, практические, проблемные задания, самооценку. Уделяю большое внимание мотивационно- целевому и рефлексивному компонентам урока. Из широкого набора современных методик и технологий обучения, предпочтение отдаю технологии проблемного обучения, модульной, технологии аналитического мышления, тестовой проверке знаний и здоровьесберегающим технологиям, что позволяет создавать условия для развития коммуникативных качеств личности, формирования умения работать с информацией, усвоения способов самостоятельной деятельности. Широко использую ИКТ в учебном процессе. Мои ученики работают с обучающими дисками по истории и обществознанию, используют Интернет - ресурсы при подготовке докладов, создают презентации, проекты по различным темам. Использование ИКТ на уроках способствует значительному повышению мотивации обучающихся, повышению качества знаний, развитию коммуникативных способностей, повышению информационной компетентности учащихся и прочности усвоения знаний и навыков. Мастерство учителя состоит в поиске эффективных методов и технологий в преподавании учебных предметов. Поэтому моя методическая тема самообразования «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроке ». Особое место в моей работе занимает целенаправленное формирование уважения к прошлому села, предков, чувства любви к малой Родине. В 2020 году в школе был создан краеведческий музей «Родной край: страницы истории».

Активно работаю в составе районного методического объединения учителей истории и обществознания. Постоянно провожу открытые уроки для РМО и ШМО. Знакомлюсь с опытом работ коллег школы и района, посещаю открытые уроки. В организации воспитательной работы осуществляю индивидуальный подход к детям и их семьям. Ведущая педагогическая идея моей деятельности – сотрудничество педагога, родителя и ученика на основе взаимного доверия и уважения. Большое внимание уделяю работе с проблемными детьми. Создаю благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопонимания.

Занимаюсь реализацией программы внеурочной деятельности «Финансовая грамотность», «Право знать», активно использую платформу РЭШ для отработки метапредметных результатов обучающихся при формировании функциональной граотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевн ы преподавателя спецдисциплин Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности мастера призводственного обучения

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевны мастера производственного обучения Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек А-Х.В 2013г

аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек Анай-Хаак Викторовны 2013г...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны

       Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельностиБудаакай Надежды Дуктуговны, учителя математика и физики,  МБОУ ООШ с.Усть-Хадын...