Классный час к 1 мая
классный час (6 класс)

Ольга Владимировна Гусева

Классный час, посвященный 1 мая в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_maya.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный  1 Мая - Дню весны и труда 6 класс

Цель: Расширение кругозора учащихся об истории Праздника 1 мая; праздновании Первомая в различных странах и в различные годы и развитие толерантного отношения к культуре других народов;

Задачи:

- познакомить учащихся с традицией празднования Дня весны и труда;

- показать необходимость защищать МИР;

- развивать лучшие качества человечества: доброту, стремление к миру, гордость за свою родину;

- воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Оборудование: фонограммы песен «Мир, который нужен мне», «Пусть всегда будет солнце»; песни «Мир без войны», «Ты, да я, да мы с тобой», «Миру мир»; рисунки о мире, карта мира, шаблоны голубей, ватман «Пожелание всем жителям планеты ЗЕМЛЯ»

Ход классного часа

Звучат песни о весне.

Классный руководитель:
— Здравствуйте дорогие друзья!

 

-  Мы рады приветствовать вас в канун праздника Весны и Труда!

- Что это за праздник? Где и когда его празднуют? Обо всем об этом мы поговорим сегодня. (Презентация «История праздника»)

- Этот праздник отмечают в России, США, ряде стран Европы, Африки, Латинской Америки и Азии известен под несколькими названиями — День международной солидарности трудящихся, День Весны и Труда, День труда, День весны.

- Праздник возник еще в древней Италии. Местные племена почитали в этот день богиню плодородия Майю. В честь нее, собственно, и был назван месяц май. Считалось, что чем громче и праздничнее отметить 1 мая, тем больше будет урожая.

 

Учащийся 1
Первое мая - праздник народный,
День солидарности, мира, труда...
Столько названий, но важно другое:
Людям он нужен был, дорог всегда.

Учащийся 2

После отмены язычества праздник забылся, однако его вновь возродили в XIX веке.

Традиция празднования связана с событиями, которые произошли в Чикаго в XIX веке. Американские рабочие 1 мая 1886 года организовали забастовку с требованием восьмичасового рабочего дня.

Дело в том, что в Штатах в те времена к простым крестьянам относились как к рабам: люди работали круглосуточно за еду, не имея никаких личных прав. Правда, демонстрация тогда закончилась жестоко. Всех вышедших местные власти расстреляли на месте.

В память о тех трагических событиях Парижский конгресс II Интернационала в июле 1889 года объявил 1 мая Днем солидарности рабочих и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями по всему миру.


Учащийся 3

Впервые 1 мая отметили в 1890 году рабочие Бельгии, Франции, Германии, США, Дании, Испании и некоторых других стран. Основным лозунгом манифестаций было требование восьмичасового рабочего дня.

Первую праздничную сходку рабочих в Петрограде (Санкт-Петербург) Социал-демократическая группа революционера Михаила Бруснева организовала 1 мая 1891 года.

Учащийся 4

Пролетарии всех стран,
бейте в красный барабан!

Сил на это не жалейте,
не глядите вкось и врозь —
в обе палки вместе бейте
так, чтоб небо затряслось.

Опускайте громче руку,
извинений не прося,
чтоб от этого от стуку
отворилось всё и вся.

Грузчик, каменщик и плотник,
весь народ мастеровой,
выходите на субботник
по масштабу мировой..


Классный руководитель:

Но официальным и ежегодным праздник 1 мая или Первомай, как его многие россияне называют, стал только после Октябрьской революции 1917 года. Руководство страны постановило проводить в этот день демонстрации трудящихся и военные парады.

Долгие годы Первомай был основным государственным праздником в СССР. 1 мая 1990 года официальная первомайская демонстрация состоялась в последний раз.

После распада СССР этот день переименовали в "Праздник весны и труда".

- Первого мая по всему миру традиционно проходят мирные шествия и демонстрации профсоюзов с требованием улучшения условий труда. Отличившимся работникам первые лица государства вручают грамоты, награды и ценные подарки.

- В этот праздник чествуют не только трудящихся, но и наступление последнего месяца весны, который символизирует расцвет всего живого и приближение лета.

Для многих россиян Первомай утратил свой первоначальный политический и социальный смысл и стал поводом для встреч и приятного отдыха.

     Учащийся 5

Перво

Перво

Первомай,

Первомаю город мал!

И страна ему тесна.

Первомай - сама весна.

Развернулся перво-листик,

Распустился перво-цветик,

Улыбаясь Первомаю

Перво-солнце

Перво-светит!

ПЕСНЯ о весне

Классный руководитель.

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист - всегда в золе,

И в саже - сталевар...

- Кем быть? - всегда встает вопрос.

И вот, в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

-Тебе, и мне, и ей...

Давайте мы с вами попробуем сегодня ответить на этот важный вопрос. И прежде всего - узнаем побольше о профессиях.

Классный руководитель. Я предлагаю вам игру «Чей инструмент?».

Дети поочередно вынимают записанные на карточках загадки, отгадывают их и определяют, человеку какой профессии, какой специальности мог бы понадобиться этот инструмент.

Например, топор - плотнику, лесорубу; линейка - архитектору, учителю и т. д.

1. Гостя примут от души:

так обнимут - не дыши.   (Тиски.)

 

2. Она с винтом пустилась в пляс,

А он, крутясь, в доске увяз.   (Отвертка.)

 

3. В лес идет - домой глядит;

домой идет - в лес глядит.   (Топор.)

 

4. Грызть дрова - простое дело:

Я опилочек поела,

Сок древесный попила!

Кто такая я?..   (Пила)

 

5. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?..   (Линейка.)

 

6. Зубастые, а не кусаются.   (Грабли.)

 

7. Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако - это не река.

Зовут ее...   (Тарелка.)

Игра-пантомима «Угадай профессию».

Классный руководитель. Вам необходимо изобразить какое-нибудь действие. Например, забиваете гвоздь, шьете, выжимаете белье.... А ваши одноклассники должны определить, представителя какой профессии вы пытались изобразить. Тот, кто первым угадает, становится ведущим.

Игра «Какие пословицы?».

Участники игры должны составить пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова.

Слова выдаются каждой команде на отдельных листах. Выигрывает та команда, которая быстрее и при этом правильно напишет пословицы.

Таблички для отгадывания пословиц:

1. Дело - безделье.

2. Дружба - служба.

3. Руки - скуки.

4. Труд-лень.

5. Дело - потеха.

6. Язык - дело.

7. Мастер - работа.

Ответы (полный текст пословиц):

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Дружба дружбой, а служба службой.

3. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Делу время, потехе час.

6. Не спеши языком, торопись делом.

7. Каков мастер, такова и работа.

IV. Анкетирование учащихся.

Классный руководитель. А вы, ребята, уже решили, какую профессию вы выберете в будущем?

АНКЕТА «МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»

1. Какую профессию вы хотели бы получить? Кем хотели бы стать?

1) Ученым;

2) писателем;

3) журналистом;

4) моделью;

5) артистом;

6) владельцем банка;

7) экономистом;

8) юристом, адвокатом;

9) врачом;

10) учителем;

11) художником;

12) программистом;

13) инженером;

14) музыкантом;

15) военным;

16) бизнесменом;

17) затрудняюсь ответить.

2. Чем вас привлекает эта профессия, это занятие?

1) это модно;

2) это престижно;

3) она дает хороший заработок;

4) это интересно;

5) позволяет сделать карьеру;

6) это доступно;

7) затрудняюсь ответить.

3. Какой уровень образования вы считаете достаточным для реализации своих жизненных целей?

1) Общее среднее образование;

2) профессиональное образование;

3) высшее;

4) два высших;

5) можно обойтись совсем без образования;

6) затрудняюсь ответить.

4. От чего для вас зависит, прежде всего, возможность получения хорошего образования?

1) От помощи семьи, наличия необходимых средств;

2) от собственного усердия;

3) от наличия нужных знакомств;

4) от удачи;

5) затрудняюсь ответить.

5. Где бы вы предпочли работать в будущем?

1) На государственном предприятии

2) на частном предприятии;

3) в иностранной фирме;

4) затрудняюсь ответить.

6. Бывают ли у вас свои личные деньги?

1) Да;

2) бывают время от времени;

3) чаще всего не бывают.

7. На что вы больше всего предпочитаете тратить свои личные деньги?

1) На досуг;

2) на образование;

3) собираю коллекцию;

4) на подарки;

5) на книги;

6) на диски;

7) на модную одежду;

8) на косметику;

9) на еду;

10) на другое.

Впоследствии классный руководитель обрабатывает результаты анкетирования и в соответствии с ними строит дальнейшую профориентационную работу.

Классный руководитель. Посмотрите вокруг. На наших глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где еще вчера шумела тайга, где высились безлюдные горы, ныне бьет фонтан нефти, добывается уголь, как в сказке, вырастают заводы, фабрики, зажигаются огни новых городов; в каждый дом приходит счастье, созданное трудом нашего народа.

Послушайте стихотворение, написанное Кежуном, оно звучит как гимн труду.

СИМФОНИЯ НАРОДНОГО ТРУДА

С далеких лет нам сердце волновала

Мелодия борьбы и торжества.

Звенел напев «Интернационала»,

И ныне вновь звучат его слова.

 

Слова «Мы наш, мы новый мир построим»,

Промчавшись сквозь сраженья и года,

Звучат могучей клятвой трудовою.

Симфонией народного труда

 

На тепловозах, у станков, и в шахте,

И там, где трактор борозды ведет, -

Звучат везде, где на почетной вахте

Неутомимо трудится народ.

 

Хвала тебе, народ страны, родимой!

Ты вечно созиданием объят.

Твое не иссякает вдохновенье,

Людское обновляя бытие...

Величественных планов воплощенье –

Бессмертье и величие твое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...