Воспитательский час на тему: « Слово лечит, слово ранит».
методическая разработка (6 класс)

Светанова Виктория Александровна

Цель: Вооружение обучающихся нравственными ориентирами при построении деятельности, общения и взаимоотношений, формировании основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи: -Вооружить обучающихся осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе;

-Познакомить обучающихся с многообразием поступков совершаемых взрослыми и детьми, что позволяет увидеть и осознать их проявления;

-Сформировать на этой основе установку на реализацию правил нравственного поведения через выбор действия, способа общения и поведения;

-Прививать обучающимся стремление к нравственному совершенствованию и вооружать их соответствующими способами нравственного взросления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.chas_.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час на тему: « Слово лечит, слово ранит».

Цель: Вооружение обучающихся нравственными ориентирами при построении деятельности, общения и взаимоотношений, формировании основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи: -Вооружить обучающихся осознанными знаниями и представлениями о моральных нормах, традиционно действующих в нашем обществе;

-Познакомить обучающихся с многообразием поступков совершаемых взрослыми и детьми, что позволяет увидеть и осознать их проявления;

-Сформировать на этой основе установку на реализацию правил нравственного поведения через выбор действия, способа общения и поведения;

-Прививать обучающимся стремление к нравственному совершенствованию и вооружать их соответствующими способами нравственного взросления.

                                                            Ход занятия

В-ль: Верно говорят, что «слово лечит» и «слово ранит». Одним словом можно человека поддержать, расположить к себе, а другим- обидеть и оттолкнуть. Слово соединяет людей, но оно же способно и разъединять. Подобно жесту, взгяду и интонации, им надо пользоваться осторожно, умело, заранее предвидя, какое впечатление и воздействие оно может произвести на другого человека. Это только кажется, что грубое слово нечаянно сорвалось с губ. На самом деле тот, кто грубит, как правило, знает, что тем самым ранит человека. А как велика сила слова, несущего одобрение, вселяющего веру, выражающего симпатию, нежность, любовь!

В-ль: Послушайте вот эту притчу:

Притча: « Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого слова. Состни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычной силой.

Но не каждый верил Мастеру. Одни искали подтверждения среди друзей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию…Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:

Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым от того, что все время твердишь: «Бог, бог,бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, грех, грех»? Ерунда это твоя сила Живого слова!

Сядь на место, глупец!- сказал Мастер.

Человека охватила ярость, его назвали глупцом  среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:

-Прости меня…я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне стоило оскорблять тебя .

Ученик тут же успокоился.

Вот всем вам и ответ, подытожил Мастер. От одного слова человек пришел в ярость, от другого – успокоился. Хорошая притча, не правда ли?

У разных народов сложено много пословиц и поговорок о влиянии слова на человека. « Слово- не обух, а от него люди гибнут», - поговаривали на Руси.

В-ль: Ребята ,а вы знаете пословицы и поговорки о влиянии слов на человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слово-лечит, слово ранит (классный час)

классный час для воспитанников 6 класса...

Доброе слово лечит, а плохое калечит

Программа разработанна в рамках недели добра.Цель:1. дать представление о человеческих отношениях;    2. сформировать потребность в совершении добрых дел, выражении добрых слов...

буклет "Доброе слово лечит, а злое калечит"

Буклет о сквернословии среди подростков, о причинах употребления скверных слов. Предложены советы тем, кто хочет избавиться от сквернословия....

Воспитательский час. Тема: «Совесть – драгоценное слово»

Цель:воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки перед окружающими людьми.Продолжать способствовать развивать через практические занятия такие нравственные качества как,совесть,...

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Методическая разработка по коррекции слоговой структуры слова. Тема: "Слова 8 вида (трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом)"

В презентации представлены слова 8 вида (по Марковой А.К.) - трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом, схемы к ним. Слова подобраны с простыми согласными звуками, на автоматизацию зв...

Сценарий воспитательского часа "Дружба- чудесное слово"

Материал может быть полезен воспитателям группы продлённого дня....