Воспитательский час: «Жизненная стратегия творческого человека».
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Гаглоева Заира Хазмиевна

формирование у воспитанников мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование  у детей стремления к самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiznennaya_strategiya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час: «Жизненная стратегия творческого человека».

                                                

Цель: формирование у воспитанников мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование  у детей стремления к самовоспитанию.

Форма: диспут.

Ход диспута.

 Воспитатель: Как добиться успеха в этом мире безумном?

Надо много трудиться и стремиться быть умным,

Кругозор свой расширить, свой характер улучшить.

И немного усилий, чтобы выглядеть лучше?

«Ассоциации»

- А что такое успех? (Успех-это удачное достижение желаемого результата)

-Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом «успех»

(Победа. Удача. Достижение. Счастье)

(Если открыть словарь  С.И. Ожегова, прочтем следующее: Успех – это  удача в достижении чего–нибудь

- Как вы думаете, нуждается ли успех в поддержке?

- Ребята, давайте поговорим с вами о людях, достигших успеха.

- Кого бы вы могли назвать успешным и почему?

(Дети вспоминают фамилии, имена людей, которые добились успеха в какой-либо области).

-  А только ли знаменитые и богатые люди успешны? Могут ли среди нас, простых людей – родителей, бабушек, дедушек – быть успешные?

- А учителя – успешные люди?

(ответы детей)

Резюме: «Успех – это когда тебя любят за то, что ты делаешь».

- Теперь давайте определим, какими качествами должен обладать успешный человек

 Какими должен обладать успешный человек?

-Доброта, порядочность, любознательность, дух соперничества, оптимизм, честность, чувство товарищества, озабоченность материальным успехом, независимость, способность к творчеству, трудолюбие, целеустремленность,

послушание, предприимчивость, уравновешенность, наличие собственных убеждений, организованность, чувство юмора, эмоциональность, храбрость.

Качества, которые мешают стать успешным человеком.

-Равнодушие, вера в себя и в свои силы, профессионализм, ответственность,

неуверенность в себе, искренность, настойчивость, воспитанность

честолюбие (стремление к почетному положению, жажда почестей),

активность, зависть, лицемерие, уверенность, леность, преждевременное разочарование, реальные возможности (возраст, состояние здоровья).

 

Воспитатель: А давайте оценим свои недостатки и достоинства.

-– А что вам мешает быть успешными?

-Что помогает? Подумайте и ответьте.

-Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле!

 - Что же объединяет, отличает успешных людей?

-На мой взгляд, это:

Активность (они ценят активный образ жизни,  с удовольствием проявляют инициативу)

Уверенность (верят в свои силы, стремятся проявить свои возможности в полной мере)

Ответственность (готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя)

Креативность (они рассматривают проблемные ситуации как решаемые задачи и не боятся их)

 Оптимизм (поддерживают позитивное мышление и никогда не сдаются)

Трудолюбие

Доброта (самое главное качество  человека)

Надежность (важная черта)

ВЫВОД:  

-Итак, успешный человек - это         

«Тот, кто ничего не делает наполовину».

«Кто счастлив в семейной жизни».

  «Интересный другим людям человек».

 «Тот, кто многого добился в жизни»

- Мы можем представить образ успешного человека?

( Дети рисуют  портрет успешного человека. Можно словесный)

(И образ успешного человека постепенно проявляется – умный, трудолюбивый, заинтересованный в достижении важной цели, с улыбкой идет по правильному пути).

- Попробуем составить формулу успеха «УСПЕХ = ХОЧУ+ МОГУ+НАДО»

 Воспитатель: Я хочу рассказать вам маленькую притчу, а вы подумайте – что нужно для успеха. «Все в твоих руках»

Жил в старину мудрый старец. Один человек решил проверить его мудрость. Он поймал бабочку, взял её в руки и спросил у старца: «Скажи, мудрец, бабочка в моих руках жива или нет?», а сам думает: если он скажет, что жива, я сожму руки, и окажется, что бабочка мертва. Если скажет, что мертва, я раскрою ладони, и она полетит. Мудрец внимательно посмотрел на человека и сказал: «Я не знаю,  жива у тебя бабочка или нет. Но я знаю точно, что всё в твоих руках». Человек посмотрел на мудреца, раскрыл ладони, и бабочка улетела

Заключительная часть.  Воспитатель:

Чаще задавайте себе вопросы:

-Каким я буду?

-Чего добьюсь в жизни?

-Кому принесу счастье?

- Итак, кто из вас уверен, что станет успешным человеком?  

Рефлексия 

- Продолжите фразу«Я стану успешным человеком, потому что…» - Наиболее  верный путь к успеху – все время пробовать еще раз

Томас Эдисон

-Неудача – это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

Генри Форд

-Быть счастливым – это успех.

- Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. 

Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Сопровождение и поддержка развития одарённой личности и особенности формирования у неё успешных жизненных стратегий.

Статья о заимодействии  учителя  и  учащихся  в  создании ситуации успеха в процессе внеклассной деятельности  по математике....

Воспитательское занятие "Совесть - внутренний судья человека".

Цель: помочь учащимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия – совесть.Воспитательная задача: воспитание этических норм поведения.Коррекционная задача: коррекция речи во время ответов.Обучающая...

«Чтение молодежи: от моды - к жизненной стратегии» статья

Привлечение молодежи к чтению,- реализация Концепции Национальной программы поддержки деского и юношеского чтения в РФ....

ЛИЧНОСТНЫЕ И СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.

Проблема формирования жизненных стратегий молодежи входит в круг тем, представляющих научный интерес как для изучения психологических факторов и механизмов саморазвития молодежи, так и для понимания д...

Среднесрочный групповой творческий проект «Нет великих ролей-есть великие актеры» (анализ жизненного и творческого пути деятелей культуры Саратовского края)

2019  год - объявлен в России Годом Театра. Несомненно, этот вид искусства имел как в предшествующем XX веке, так и в нынешнем XXI веке большое значение, часто определяя мировоззрение людей, вопл...

Программа развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики города Радужный от «Школы небесных капитанов» до «Академии жизненных стратегий»

Программа развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики города Радужный от «Школы небесных капитанов» до «Академии жизненных стратегий» Прог...