Проект " История в кинолекториях"
проект (6 класс)

приобщение детей к культурным ценностям, формирование у школьников уважения к истории России, укрепление взаимодействия между коллективом детей, коллективом педагогов и коллективом родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_v_kinoistoriyah_1.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

филиал государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Калининградской области кадетской

школы-интерната «Андрея Первозванного

Кадетский морской корпус» г.Гусев

238051, г. Гусев, ул. Ульяновых, 14, тел. (4012) 60-54-01,

kadet-gusev@mail.ru

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ-КИНОЛЕКТОРИЙ

«История в киноисториях»

Разработали:

Воспитатель 6 Б класса Шибеко Елена Викторовна

Воспитатель 7 А класса Ахмедова Назирахон Анваровна

Воспитатель 7 Б класса Ходосенко Ольга Владимировна

        Цель: приобщение детей к культурным ценностям, формирование у школьников уважения к истории России, укрепление взаимодействия между коллективом детей, коллективом педагогов и коллективом родителей.

Целью проекта также является поиск оригинальных эффективных способов оптимизации педагогического процесса для приобщения кадетов к базовым духовно-нравственным ценностям.

Это возможно, если, ориентируясь на ресурсы образовательного учреждения, работать в соответствии с задачами, предложенными в проекте:

- Познакомить обучающихся с «золотым фондом» российских и советских художественных фильмов.

- Сплотить классные коллективы, педагогов и родителей посредством

клубной проектной деятельности.

- Дать каждому ребенку возможность взаимодействовать с родителями и педагогами на новом уровне.

        - Повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся;

Участники проекта: учащиеся кадеты 6-7 классов, родителя, учителя и воспитатели учреждения.

Актуальность проекта

Девальвация духовных ценностей, осуществляемая на современном этапе развития общества, оказывает негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения России. Особенно уязвимой категорией населения в этом смысле является молодежь, наиболее легко поддающаяся на различного рода провокации со стороны групп лиц, проводящих политику дезорганизации общественного сознания.     Реалии сегодняшнего дня показывают, что на всех этапах жизни молодежь подвергается мощной массовой информационной атаке. С целью препятствовать этим негативным проявлениям в молодёжной среде культурное и патриотическое и воспитание в школе приобретает особую актуальность и значимость, является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства. 

 Актуальность данного проекта продиктована стремлением возбудить интерес у подрастающего поколения к культурным ценностям, значимым для их родителей и педагогов.

Герои отечественных кинофильмов прошлых лет – это люди, которые угодили в сложные жизненные обстоятельства, но не утратили способности любить, дружить и быть совестливым с самим с собой.

Хотя спецэффекты здесь на порядок хуже современных, детей всё равно «зацепят» эти истории, потому что конфликты совсем не устарели.

Также спецификой старых кинофильмов является то, что они сделаны поштучно. После открытого финала хочется думать, а не ждать очередной серии, где за тебя уже все придумали сценаристы и режиссёры.

Современные фильмы сильно «загримированы» спецэффектами, а старое кино помогает посмотреть красоту простых кадров, которые созданы людьми другого поколения и которые показывают их мысли.

Описание проекта

Подготовительный этап.

1. Работа над проектом начинается с задания каждому кадету побеседовать с родителями, бабушками и дедушками и составить список любимых ими отечественных фильмов.

2. Инициативная группа детей составляет такой же список, побеседовав с учителями и воспитателями учреждения.

3. Участники проекта совместно с воспитателями составляют карту кинолектория, распределяя фильмы в хронологическом порядке.

4. С картой кинолектория знакомятся все участники проекта. Из состава педагогов и родителей составляется список лекторов, которые готовят предварительную аннотацию об истории создания каждого фильма и информацию об историческом периоде, в который и был создан тот или иной фильм.

Основной этап.

Кинолекторий работает в течение учебного года с определенной периодичностью.

Каждое заседание кинолектория включает в себя выступление лектора о фильме, совместный просмотр фильма и обсуждение (дискуссия) с детьми и воспитателями.

В результате реализации проекта достигаются следующие эффекты:

На личностном уровне:

•        для учащихся: заинтересованность и внимание, вызванные применением новых форм воспитания;

•        для педагогов: чувство удовлетворения от включения в активную совместнуюдеятельность с детьми;

 Оптимизация воспитательного процесса:

•        более полное приобщение обучающихся к духовно-нравственным базовым ценностям;

•        возрастание культурного уровня обучающихся за счет приобщения к «золотому» фонду российского и советского  кинематографа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "История моей семьи в истории страны"

Данный проект об истории нашего села и его жителях- обыкновенных людей. О старинном  происхождении названий улиц. О героях ВОВ- наших односельчанах....

проект "История моей семьи в истории страны"

данная работа рассказывает о людях нашего села.Как история страны отразилась и повлияла на их судьбы...

Сценарий открытого интегрированного (английский язык, история, физкультура) урока-проекта "История Олимпийских Игр"

Проект содержит  интересные факты по истории древних и современных олимпийских игр, а так же тестовые задания, презентации, физические разминки....

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....

Исследовательский проект "История моей семьи в истории страны"

Тема: Исследовательская деятельность студентов по разработке проекта «История моей семьи в истории моей страны». Цыдыпова Марина Николаевна, преподаватель  истории ТСиГХ. В проце...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Дорогие мои восьмиклассники!А давайте сделаем проект о прадедушках и прабабушках воевавших на фронтах Великой Отечественной ВойныЗадание в фале.Для этого1. Расспросите родных и близких о ваших родстве...