Внеклассные мероприятия
материал

Бариева Айгуль Салимчановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ « Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Соус как графический материал Нефтеюганск - 2022

Слайд 2

Что такое соус для рисования? Соус для рисования – это графический материал, он похож на пастель. . Поступает в продажу в виде спрессованных мелков монохромных оттенков. На сегодняшний день существует только 10 тонов соуса, Необычайно глубокий по тону, бархатистый по ощущениям и фактуре, отличается от других графических материалов, применяемых в рисунке, своим широким тональным диапазоном. В мире он не распространен, считается, что это традиционно русский материал. Иногда можно встретить импортные коробочки с подобием соуса. Их называют не иначе как Sauce – ( Russian Clay ). Что означает Соус (Русская глина).

Слайд 3

Особенности рисования соусом Благодаря бархатистой фактуре и глубокому насыщенному тону, соус открывает великолепные возможности в графике и тональном рисунке. Главная его особенность в том, что он хорошо разводится водой. Свойство редкое для любых так называемых «мелков». Все остальные так себя не ведут. Соусом можно рисовать, как жидкой акварелью, только после высыхания он выглядит на бумаге, как обычная пастель. И эта особенность дает возможность разноплановой работы с соусом. Например, после высыхания его можно стирать ластиком практически до бела. Можно корректировать, дорабатывать и растушевывать. Высохший соус в рисунке можно смешивать с пастелью, углем, обычной акварелью, карандашами. Целлюлозная бумага является идеальной для соуса.

Слайд 4

Техники рисования соусом Соус можно использовать и в сухом виде, как пастель и в растворенном, как тушь или сангину. В этом отличие от пастели – её нельзя растворить. Рассмотрим эти две техники поподробнее: Техника рисования №1. Рисование сухим соусом Сухим соусом рисуется также, как пастелью. Техника рисования №2. Рисование мокрым соусом Для этого берут брусок нужного тона и соскабливают на белую керамическую тарелочку совсем чуть-чуть. Делают это острым ножом или резаком. Если нужен больший объем, например для закатывания валиком больших планшетов, то можно отломить кусочек, длиной 0.5 или 1 см, и растолочь в ступке. Казалось бы, такие необычные свойства для такого обычного материала.

Слайд 5

Не бойтесь пробовать новые материалы, экспериментировать с техниками и цветами! Желаю всем творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисуем ворону соусом

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

приказом № 173 от 17.08.2023 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ»

возраст обучающихся: 7-18 лет

срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Бариева А.С., педагог дополнительного образования

г. Нефтеюганск – 2023


Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Учебно-тематический план

6

3.

Содержание программы

8

4.

Методическое обеспечение программы

9

5.

Список литературы

10


  1. Пояснительная записка

Программа «Творческая студия» разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №1026 от 24.11.22г. «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.14г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее-Стандарт);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • Уставом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

1.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая студия» имеет художественную направленность, т.к. ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры и знакомит с нетрадиционными техниками рисования.

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет обучающихся, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.

Программа ориентирована на реализацию общих целей дополнительного образования детей, связанных с приобретением человеком устойчивой потребности в познании и творчестве, максимальной реализации себя, с самоопределением в предметной, социальной, профессиональной, личной сферах.

1.2. Актуальность программы заключается в том, что нестандартное решение, используемое в работе, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

1.3. Цель программы: обучающийся, который умеет выполнять несложные творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи программы:

  • Научить использовать различные предметы для создания творческих образов;
  • Воспитывать трудолюбие, навыки содержания в порядке рабочего места.

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-18 лет.

1.5. Срок реализации программы: 1 учебный год

1.6. Ожидаемые результаты.

Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни)
представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личностные результаты

Знают:

  • Правила техники безопасности при работе с различными материалами (красками, губками, тычком и т.д.;
  • Виды нетрадиционных техник рисования.
  • Способы декорирования: штампованный орнамент.
  • Инструменты и приспособления для работы в нетрадиционных техниках;
  • Специальную терминологию: блик, гамма, гофра, декор, иллюстрация, контраст, мазок; орнамент, штамп.

Умеют:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями при работе в нетрадиционных техниках рисования;
  • Соблюдать технику безопасности;
  • Подготавливать рабочий материал;
  • Владеть технологией декорирования: штампованный орнамент.

Знают:

  • Правила техники безопасности при работе в нетрадиционных техниках рисования, при работе с инструментами; правила содержания рабочего места;
  • Техники нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, тычком, губкой.
  • Способы декорирования: штампованный орнамент.
  • Инструменты и приспособления для работы в нетрадиционных техниках рисования;
  • Основные виды композиции.

Специальную терминологию: блик, гамма, гофра, декор, иллюстрация, контраст, мазок; орнамент, штамп.

Умеют:

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями;
  • Соблюдать технику безопасности;
  • Подготавливать рабочий материал;
  • Владеть технологией ручной лепки из глины в разных техниках: плоскостные и объемные;
  • Владеть технологией декорирования: гравировка, штампованный орнамент, рельеф.
  • Владеть технологией декорирования: штампованный орнамент.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание географии, истории, экономики и культуры родного края;  

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.


1.7. Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, промежуточной и итоговой аттестации.

Входная диагностика – проводится на первом занятии в целях определения стартового уровня образовательных возможностей обучающихся; в форме опроса и в рамках вводного практического занятия.

Для отслеживания результативности образовательного процесса и выявления творческого роста, обучающихся используются:

  • промежуточный контроль – проводится в конце полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Осуществляется в форме: опроса и самостоятельной практической работы.
  • итоговый контроль реализации Программы – оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению периода обучения по Программе. Форма контроля: выставка. 

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

- достаточный - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

- ниже достаточного - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.


2.Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Всего

часов

Теория

Практика

1

Рисование пальчиками

20

5

15

2

Рисование ладошкой

20

5

15

3

Рисование тычком

10

3

7

4

Оттиск печатками

5

1

4

5

Скатывание бумаги

5

1

4

6

Разное

8

2

6

Всего:

68

17

51

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Тема

Кол -во часов

Форма занятия

Ⅰ четверть

«Мой любимый дождик»

1

Теория

«Весёлые мухоморы»

1

Теория

«Весёлые мухоморы»

1

Практика

«Опята -дружные ребята» (рисование грибочков)

1

Теория

«Жёлтые листья летят»

1

Теория

«Осеннее дерево»

1

Практика

«Осень вновь пришла»

1

Теория

«Вот ёжик -ни головы, ни ножек…»

1

Практика

«Птички клюют ягоды»

1

Теория

«Свитер для друзей».

1

Теория

«Солнышко»

1

Практика

«Ягоды на тарелочке».

1

Практика

«Букет из осенних листьев».

1

Практика

«Рябинка»

1

Теория

«Рябинка»

1

Практика

«Мы рисуем, что хотим».

1

Практика

Ⅱ четверть

«Виноград»

1

Теория

«Зайчик»

1

Практика

«Лес»

1

Практика

«Красивые цветы»

1

Практика

«В гостях у жирафа»

1

Теория

«В гостях у жирафа»

1

Практика

«Снежные комочки»

1

Теория

«Птицы клюют ягоды»

1

Практика

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

1

Практика

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа)

1

Практика

«Вишнёвый компот»

1

Практика

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

1

Практика

«Украшение чайного сервиза»

1

Практика

«Мои рукавички»

1

Практика

«Моя шапочка»

1

Практика

Ⅲ четверть

«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

1

Теория

«Красивая салфеточка».

1

Практика

«Весёлый снеговик»

1

Практика

«Снег кружится».

1

Практика

«Снежинки».

1

Практика

«Цветочек для папы».

1

Практика

«Кораблик для папы»

1

Теория

«Кораблик для папы»

1

Практика

«Елочка»

1

Практика

«Цветы для мамы»

1

Теория

«Цветы для мамы» (продолжение).

1

Практика

«Волшебные картинки».

1

Практика

«Весёлый осьминог».

1

Практика

«Бабочка»

1

Практика

«Мое любимое животное»

1

Теория

«Мое любимое животное»

1

Практика

«Божьи коровки на лужайке».

1

Практика

«Нарядные матрешки»

1

Практика

«Петушок золотой гребешок» (коллективная работа)

1

Практика

«Два жадных медвежонка»

1

Практика

«Ночь и звезды»

1

Практика

Ⅳ четверть

«Зайчишка»

1

Практика

«Рыбки в аквариуме»

1

Практика

«Закат»

1

Практика

«Ветка мимозы»

1

Практика

«Жили у бабуси два веселых гуся»

1

Практика

«Клоун»

1

Практика

«Морковка»

1

Практика

«Красивые цветы для пчелки»

1

Практика

«Травка»

1

Практика

«Одуванчик»

1

Практика

Оформление коллажа «Подводное царство».

1

Теория

Оформление коллажа «Подводное царство».

1

Практика

«Сиреневый букет»

1

Теория

«Сиреневый букет»

1

Практика

«Рисуем, что хотим».

1

Теория

Рисунок на асфальте

1

Теория

3. Содержание программы

Введение.

Вводное занятие. Понятие «нетрадиционная техника», краткий обзор нетрадиционных техник рисования. Техника безопасности при работе в Творческой студии. Инструменты и оборудование. Инструменты для декорирования. Инструменты для нанесения красок. Оборудование для изготовления творческих идей в нетрадиционной технике.

Рисование пальчиками.

Подготовка рабочего пространства (места) к работе. Обучающийся опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Рисование ладошкой.

Опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск печатками из картофеля.

Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Скатывание бумаги.

Мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Рисование манкой.

Рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).


4. Методическое обеспечение программы

        

Технические средства обучения (ТСО)

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Аудиоаппаратура (колонки).

Учебно-практическое оборудование

  1. Краски гуашь – 9 шт.
  2. Краски акварель – 9 шт.
  3. Кисти для рисования №3 – 9 шт.
  4. Кисти для рисования №6 – 9 шт.
  5. Клеенка на стол – 9 шт.
  6. Баночка для воды – 9 шт.
  7. Тычок – 9 шт.
  8. Губка для рисования – 9 шт.
  9. Набор бумаги – 9 шт.
  10. Манная крупа – 200 гр.
  11. Клей ПВА – 9 шт.
  12. Плотная бумага для рисования – 9 шт. (наборов)
  13. Фартук детский – 9 шт.

5. Список используемой литературы:

  1. Шпикаловой Т.Я., “Волшебный мир народного творчества”, М.: Просвещение, 2001 г.
  2. Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
  3. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  4. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: МозаикаСинтез, 2006 г.
  5. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
  6. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  7. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  8. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
  9. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  10. Под ред. Р.Г. Казаковой, Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе» Сфера, 2006.-128с.
  11. Федеральная адаптированная образовательная программа (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023            № 72653)



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия.

Дата: 12.04.2024г.

Класс: 2

Учитель: Бариева А.С.

Тема: Космическое приключение

Задачи:

Образовательная: закрепить имеющиеся представления о космосе,  о профессии космонавт. Формировать навыки здорового образа жизни.

Коррекционно-развивающая: активизировать и расширять словарный запас у учащихся; развивать мышление, речь, память, внимание.

Воспитательная:  умение работать в команде. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Личностные: Формировать интерес к совместной деятельности;

Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса.

Материальное и дидактическое обеспечение: магнитная доска с магнитами, мультфильм «Космос»; демонстрационные карточки с изображением космоса, заготовки к аппликации, дидактические игры по теме.

Ход мероприятия

        Этапы  

   занятия

Деятельность специалиста

Деятельность

обучающихся

БУД

Организационный момент

(Звучит космическая музыка.)

Ведущий: 

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в ней сидит Гагарин

Простой, советский парень.

  1. Настраиваются на занятие.
  2. Проверка готовности к занятию

Л,К

 Основная  часть

Ведущий: Сегодня мы с вами будем отмечать праздник – день космонавтики и отправимся в космическое путешествие. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Космос». А помогать нам будут наши друзья фиксики.

 Давайте поделимся на две команды. Команда Нолика и команда Симки. Участники команд занимайте свои места.

Задание  1. «Разминка».

Задание  2. «Построй космический корабль».

Ведущий: Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен космический корабль. Вам нужно ракету. Выполнение аппликации


Задание  2. «Определи маршрут».


Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать маршрут нашего полета. Для этого вам нужно решить математическую задачу. (дидактическая игра «начерти линии», игра «Прищепки»
 

Физ.минутка

Ведущий: Сейчас мы с вами под «космическую» музыку покажем, как ведут себя космонавты в космосе в состоянии невесомости. (под космическую музыку дети, как бы летают в состоянии невесомости)

Конкурс 3 . «Планеты Солнечной системы».(показ иллюстрации)
Наша планета Земля находится среди планет Солнечной системы. (Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон, Венера ) Вам нужно собрать разрезные картинки с изображением планет. (каждой команде даются разрезные картинки с изображением планет: Марс, Земля, Венера, Сатурн)
 

Дети выполняют просматривают мультфильм

Дети выполняют задание  в силу своих психофизических возможностей

Работа «рука в руке»

Р,П

Итог занятия

Рефлексия

Ведущий: Вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Мы приземлились на планету Земля. Вам понравилось наше путешествие?

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Л



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

Дата:  23.12.23  

Класс: 2

Учитель: Бариева А.С

Тема:  «Маленькой елочке»

Задачи:

Образовательная:

-формировать умение двигаться согласно ритму, заданному звучащей музыкой (по показу, образцу);

-учить передавать игровые образы, используя жесты, подражание.

Коррекционно-развивающая:

-        корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся

-развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательная:

- формировать положительное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, искусственная елочка, игрушки, музыкальное сопровождение, волшебный мешочек, шнуровки.

Ход занятия

        Этапы  

   занятия

Деятельность специалиста

Деятельность

обучающихся

БУД

Организационный момент

В центре класса  стоит украшенная ёлка.

Посмотрите на нашу ёлочку  (показывает)

Ёлочка - зелёные иголочки

У наших ребятишек.

Ёлочка большая (показ, используя жест).

Огоньками и шарами

Ёлочка сверкает (показ, используя круговые движения ладоней)

 Давайте вокруг ёлочки

Мы весело пойдем

И песенку хорошую

Ёлочке споём

Песня “Маленькой Ёлочке “

 Дети, взявшись за руки, идут вокруг ёлки

1.Маленькой ёлочке (идут по кругу)

Холодно зимой

Из лесу ёлочку (2раза)

Взяли мы домой

2.Сколько на ёлочке (показ, используя движение "фонарики")

Шариков цветных

Розовых пряников (2 раза)

Шишек золотых

3.Бусы повесили (показ, используя движение "руки вверх")

Встали в хоровод (показ, используя движение "руки вниз")

Весело-весело (2 раза хлопают)

Встретим Новый Год

 

 

 

  1. Настраиваются на занятие.
  2. Проверка готовности к занятию

Л,К

 Основная  часть

Ребята, наша елочка не наряжена). Мне кажется, чего-то не хватает? (разместить игрушки по классу)

- Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами!( Найти их в классе, игрушки елочные и нарядить елку)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек. Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки Ножки,

Побежала бы она По дорожке (лёгкий бег друг за другом).

Заплясала бы она Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую),

Застучала бы она Каблучками (топают ножками).

Закружились бы на ёлочке Игрушки –  (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики, Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики).

Сюжетная шнуровка – детям предлагается пришнуровать яркие новогодние игрушки. Елочные игрушки выполнены в форме геометрических фигур из разноцветного картона, как и сама елка, поэтому, наряжая елку, дети заодно учатся распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду, овал и т.п.

Дети выполняют задание в силу своих психофизических особенностей

Р,П

Итог занятия

Рефлексия

- Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
-Наряжали ёлочку, А что вам больше всего понравилось? Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом!

Ответы детей доступными для них средствами

Л



Предварительный просмотр:

Конструкт внеурочного занятия

ДАТА: 23.10.23

КЛАСС: 2

Учитель: Бариева А.С.

ПРЕДМЕТ: Разговоры о важном

ТЕМА: «День подразделений специального назначения».

ЦЕЛЬ: знакомство обучающихся с видами подразделений специального назначения

ЗАДАЧИ

Образовательные: формирование чувства гордости за силовые структуры, обеспечивающие защиту суверенитета и ценностей нашего Отечества.,

Коррекционные: формировать  любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну. Воспитательные: воспитание уважения к людям, служащим в подразделениях специального назначения (спецназе),

Формируемые базовые учебные действия (БУД):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование:  аудиозапись гимна РФ, презентация, задания на печатной основе, цветные карандаши.

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Вводная беседа – знакомство с подразделениями специального назначения. Постановка проблемы, просмотр обращений федеральных спикеров.

Слушают Гимн Российской Федерации

 Основная  часть

 Просмотр видеоматериала, знакомство с историей создания спецназа, задачами, которые выполняют подразделения специального назначения. Продолжение диалога и выполнение различных игровых заданий.

Слушают учителя, просмотр презентации

Выполнение игровых заданий  «Рука в руке»

Заключительная

Обобщающая беседа, осознание общего смысла занятия: доблестное выполнение спецназом самых сложных задач по защите государства и мирного населения вызывает благодарность и уважение к защитникам Отечества

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...