Методическая разработка занятия "Золотая осень"
методическая разработка (6 класс)

Фролова Татьяна Валентиновна

Конспект занятия "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zolotaya_osen.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Золотая осень"

Цели занятия: 

  1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.
  2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
  3. Формировать представление о богатстве красок.
  4. Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.
  5. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения деревьев нетрадиционными способами рисования.
  6. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Оборудование. 

  • гуашь;
  • листы с подмалевками осени (изображение неба и травы в осенней гамме);
  • кисти №2, №4;
  • опавшие листья;
  • тряпочки;
  • осенние картины;
  • аудиозапись;
  • письмо;

Предварительная работа. 

  • Экскурсия в осенний парк;
  • Созерцание картин “Золотая осень” И.. Левитана. “Осень” З. Федоровской. “Октябрь” В. Поленова;
  • Изучения стихов про осень.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо.

Педагог. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо!

 Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает-
Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Педагог открывает конверт и читает письмо.

Педагог. “Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашей школы есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будут сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша Золотая осень”.

Педагог. Вы хотите помочь?

Дети. Да, хотим!

Педагог. Как мы сможем помочь осени? (с помощью вопросов подвести детей к выводу о том, что можно нарисовать осенние деревья)

Дети. Надо нарисовать осенний лес.

Педагог. Ребята, посмотрите, что еще принесла нам осень!

Дети. Листья деревьев.

Педагог. Правильно, листья. А какого они цвета?

Дети. Желтые. Красные. Оранжевые.

Педагог. Вы знаете игру с листьями? Давайте поиграем в нее.

Игра “Волшебное превращение”

Мы – листочки,
Мы – листочки. (
Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели,
(покачиваются)
Ветер дунул – полетели.
(Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали.
(Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
М присели все в кружок. (
Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все ли сточки полетели
И на землю тихо сели. (
Вновь разбегаются, помахивая руками)

Педагог. Ваши листики прилетели на выставку картин.

Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей)

Какое время года изображено?

Дети. Изображена осень.

Педагог. Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей)

Педагог предлагает детям прочитать стихи про осень

Педагог. Какие замечательные строки! Ребята чем можно нарисовать осенний лес? (Ответы детей). Предлагает изобразить осенние деревья с помощью фитопечати. Давайте вспомним способ  получения  изображения:

  1.  Покрываем листок дерева красками  разных  цветов.
  2.  Прикладываем  его  к  бумаге  окрашенной стороной  для  получения  отпечатка. Каждый  раз  берется  новый  листок.
  3. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

 Выбирайте для своего рисунка понравившийся фон, гуашь, кисти.

Дети готовят рабочие места.

Педагог. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка) Вы готовы? (Ответы детей)

Дети нетрадиционным способам изображают деревья.

В ходе занятия педагог следит за приемами рисования, побуждает к самостоятельной работе, вызывает эмоциональный отклик.

Педагог. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

Педагог вместе с детьми обсуждает каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Педагог. Ребята, как же мы передадим рисунки осени?

Дети. Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны.

Педагог. Правильно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Осень. Признаки осени"

Конспект логопедического занятия для старшей логопедической группы детей с ОНР (5-6 лет)....

Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»

Занятия  изобразительным искусством – это прежде всего занятия  творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...

Методическая разработка "Золотая осень"

Презентация на тему "Осень" содержит яркие и красочные иллюстрации и стихи про осень....

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка (сценарий) интегрированного урока (биология и русский язык) «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)». 6 класс.

Методическая разработка (сценарий)  интегрированного урока (биология и русский язык)  «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)».6 класс.Цели урока:Образовательные...

Методическая разработка по экологическому воспитанию "Осень, осень - милости просим!"

Материал рекомендован для проведения в ГПД, на классном часе . Занятие составлено в интересной, увлекательной форме, что будет достурно для детей с ОВЗ...

Методическая разработка осеннего развлечения "Осенний бал" для старших групп

Данный сценарий может быть применен как к старшей, так и к подготовительной группе. Участвовать в показе мод и карнавале могут не только девочки, но и мальчики. Персонажей карнавала (грибы) можно заме...