Классный час "Моя малая Родина" 6 класс
классный час (6 класс)

Елисеева Людмила Геннадьевна

Духовно - нравственное развитие и воспитание в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_malaya_rodina_6_klass.docx656.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Духовно – нравственное развитие и воспитание

обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Классный час.

«Моя малая Родина».

6 класс

                                                   

  Составитель  Елисеева Людмила Геннадьевна

                                    МОУ СОШ «Перспектива» г. о. Власиха

                                                               

                                                   

Москва 2021

Перед собой я поставила ряд задач, которые исходят из воспитательной работы всей школы:

  • Формирование нравственно – ценностных взглядов учащихся.   Ведь от любви к родной школе, к своему дому, улице формируется гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины.
  • Формирование классного коллектива (дружного, сплочённого, творческого)
  • Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими интересами (организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём класс)
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами, активно привлекая родителей.

Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.  

Отсюда мой главный принцип в воспитании детей – это терпение и умение вести диалог, убедительный, но демократичный, и мне, учителю, соблюдать правила:

 - не требуй от ребенка больше того, что он может;

- всему надо учить: и любить, и ненавидеть;

- если не я, то кто?

- не навреди!

- в главном единство, в споре свобода, во всем любовь!

 Если этот путь пройти до конца, то я думаю, что результат превзойдёт ожидания. Ведь обществу и нам с вами нужна личность творческая, честная, добрая, ответственная и активная.

Классный час: «Моя малая Родина». 6кл.

Основные принципы работы:

  1. Принцип вариативности.
  2. Принцип сотворчества.
  3. Принцип созидательной творческой деятельности.
  4. Принцип гуманизма.

Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения: час общения.

Оформление: рисунки (фотографии) учащихся.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Выступление Архипова Владимира о Калуге (место, где он родился)

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

Выступление Фатькина Марка о Сергиев Посаде (месте, где он родился)

II. Родная улица моя.

Ученик читает стихотворение:

Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море, 
А может, тополя на косогоре – 
Наш город знатными людьми богат.

Учитель: Слово предоставляется группе учащихся, которые исследовали названия улиц нашей округи, на которых они живут.

Рассказ о Власихе (военном городке). Душко Валерия рассказа об улице М.Жукова, где она живёт. Храпова Елизавета об улице Заозёрской, где она родилась.

 Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и сѐла. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины, что соловей без песни».  Еще у каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Вопросы учителя: Что для вас значит Родина? С чем ассоциируется у вас это слово? Что в вашем понимании малая Родина? Какие однокоренные слова вы можете назвать?

 Следовательно, можно сделать вывод о том, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…

Как с понятием Родина соотносится понятие патриотизм? Какие определения этому слову вы нашли? Как вы сами его понимаете?

 Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд есть в личности патриота. Работать вы должны в команде, на выполнение задание вам дается 3   минуты.

Вывод: Патриот – это защитник Отечества, готовый и способный вносить свой вклад в обеспечение безопасности общества, государства,

А осенью выезжали с учащимися в город – герой Тулу. Где участвовали в интерактивной спортивной игре « Витязи ».

C:\Users\Пользователь\Desktop\Мои документы. Вернуть 1 сентября на место\7б 2013-2014г\Дружина 7Б\DSC_0041.JPG

Президентские соревнования, проходят каждый год в середине ноября.
H:\7б класс 2013г\ПРез.соревнования 7кл 19 .11.2013\4X_IEG9HIz8.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Зинаида Егоровна\19012013 041.jpgВ рамках гражданско- патриотического воспитания молодёжи в 7 «Б» классе проходил классный час «Дети войны». Как известно в среднем ребёнок начинает осознавать себя как личность с 3-4 лет. Именно с этого возраста и на всю жизнь сохраняются первые яркие воспоминания об окружающем мире. Поэтому особо хочется остановиться на временном отрезке дат рождения: примерно с 1938 года по 1942 год. Дети, родившиеся в этот период, пришли к осознанию своего места в мире уже во время войны. В их личный опыт не входило мирное время. Можно сказать, что у детей этих не было детства. Стать взрослыми им пришлось очень рано. И дело даже не в том, что им приходилось работать наравне со взрослыми. Эти дети пережили смерть близких, голод, холод, страх. Так, на классный час мы пригласили Елисееву Зинаиду Егоровну (1933года рождения). Она в сентябре 1941г. C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Зинаида Егоровна\19012013 043.jpgдолжна была пойти в школу, но этого не произошло. Деревня  Бычки Курской области была оккупирована фашистами. Она со своими сёстрами и матерью жила в коровнике, так как в доме находились немцы. Об этом времени и рассказала Зинаида C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Зинаида Егоровна\19012013 047.jpgЕгоровна. Два года они находились на оккупированной территории. Так проходило её детство.

Заключение

Итак, продолжить контроль за формированием патриотических чувств во время урочной и внеурочной деятельности. В течение года качественное развитие системы патриотического воспитания учащихся, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач поддержания общественной и экономической стабильности.

·      приобщение учащихся к началам народной культуры;

·      формирование интереса к истории русского народа, уважение к памятникам истории Отечества;

·      формирование патриотических чувств и гражданственности, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

·      воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны;

·      предоставление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений;

·      создание условий для участия семей в гражданско-патриотическом воспитании;

В решении данных задач ведущая роль принадлежит общеобразовательной школе, основной целью которой является воспитание граждански активной, патриотически-настроенной, духовно-богатой, нравственной эстетически культурной личности.

Список литературы

1. Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. 2005. № 1.

 2. Медведев Д. А. Выступление на заседании Президиума Государственного Совета в г. Рязани 22 апреля 2009 г. // Официальный сайт Президента РФ. URL: http://president.kremlin.ru 

3. Никандров Н. Д. Вера и нравственность: православные традиции и современность // Сибирская православная газета. URL: http://www. ihtus.ru

 4. О военно-патриотических, молодежных и детских объединениях: постановление Правительства РФ // Российская газета. № 144. 5. Патриот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 7 класса по теме "Моя малая Родина"

единый классный час "Моя малая Родина", посвящённый истории ст. Урухской...

Классный час в 9 классе на тему: "Моя малая Родина"- "Живу я в глубине России..."

Целю классного часа является расширение и углубление знаний об истории родного города, воспитания чувства любви и гордости за свою малую Родину. "Путешествие" по Челябинску, Южноуральску. Викторина "Я...

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"

Классный час в 6 классе "Моя малая родина"...

Классный час в 8 классе на тему «Моя малая Родина»

   В настоящее время необходимо повышать уровень своих знаний по истории Отчизны, родного края. Ведь не зная истории своей Родины, невозможно научиться любить её и гордиться ею. Образ...

Классный час в 5 классе "Моя малая Родина"

формировать представление у детей о малой Родине – село Ульянково....

Классный час в 6 классе на тему "Моя малая Родина-Бурятия"

Классный час "Моя малая Родина-Бурятия"  был проведен в незнакомом классе в рамках конкурса школьных МО...