Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия в мире 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия в мире 5 класс  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

     «31» Августа 2022  г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РОССИЯ В МИРЕ»

5 «С» класс.

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2022

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Россия в мире» для 5 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа составлена с использованием  следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:

   • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в  Российской

     Федерации»;

   • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года».  

       Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;

   • Примерная    основная    образовательная   программа   основного   общего  образования (одобрена

     решением Совета  от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);

   • Письмо Министерства   Р.Ф.  от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной

     деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего

     образования»;

   • Письмо  М. О. и  науки  от   14.12.2015 г.  № 09-3564  «О  внеурочной  деятельности  и реализации

     дополнительных общеобразовательных программ»;

   • Методические   рекомендации   по  уточнению  понятия  и содержания внеурочной деятельности

     в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной  

     деятельности Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф.  от 18.08.2017 г. № 09-1672.;

   • Концепция   Национальной  программы   поддержки  детского и юношеского чтения в

      Российской Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. №  

      1155-р;

   • Государственная   программа  «Патриотического  воспитания граждан Российской Федерации  

     на 2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;

   • Основная    образовательная   программа   общего  образования   МОУ  СОШ № 1  г.  Талдома,  

      на   2019 – 2024 г.г.

   • Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2022 – 2023 учебный год.

      При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:

   •  Григорьев Д. В.,  Степанов П. В,  «Внеурочная   деятельность    школьников»,  Методический

      конструктор:   пособие    для    учителя.   (Программа    по     внеурочной   деятельности), Москва,

     «Посвящение», 2017 г.

   • Стрелкова О.Ю., Вяземский Е.Е., «История России: программа общеобразовательных учреждений.,

      М., «Русское слово», 2017 г.;

   •  Стрелкова О. Ю., Вяземский Е. Е., «История  после  звонка», пособие., «Внеурочная   деятельность

      учащихся»., М., «Русское слово», 2017 г.;

   • Кочергина Л.А., «История, обществознание 5 – 11 классы», внеклассные мероприятия. Пособие по

      внеклассной работе в школе., Волгоград, «Учитель».

   • Голубева О.В., рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс., Москва, «ВАКО»,2017 г.

       Программа ориентирована на использование  следующих учебников и пособий по истории Древнего мира:

   • Уколова В.И., «История, Древнего мира», 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций

     с    приложением   на    электронном    носителе,    Москва, «Просвещение», 2017 г.  (Академический

     школьный учебник со знаком ФГОС).

   • Сахаров А.Н., «История России с древнейших времён до XVII века», Учебник для общеобразова –

      тельных учреждений ., Москва, «Русское слово», 2017 г.

   • Крушкол Ю. С.,   Мурыгина Н. Ф.,   Черкасова Е. А., «Хрестоматия  по  истории Древнего мира»,  

     Пособие для учителей, Москва, «Просвещение».

 

2

   • Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет», режим доступа: http://katalog.iot.ru.

   • Козлов Ю. Ф., «Страницы  правления  государством  Российским», Иошкар – Ола,  Марийское

     книжное издательство.

   • Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», режим доступа: http://window.edu.ru

      Рабочая  программа внеурочной деятельности «Россия в мире» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и реализует исследовательское и социальное направление внеурочной деятельности  в 5 «С» классе. По содержательной направленности программа является метопредметной, по функциональному предназначению – познавательно – исследовательской, по форме организации – коллективной, групповой и индивидуальной в зависимости от выбора учащегося, что позволяет им комфортно социализироваться  в детском коллективе.

 

Цели и задачи.

      Главными целями и задачами данной программы являются:

   • углубление знаний, полученных школьниками на уроках истории;

   • развитие у ребят влечения к процессу познания и к самообразованию;

   •  формирование у учащихся понимания единства и всеобщности человеческой истории с её древнейших этапов;

   • формирован е у пятиклассников ценностных ориентиров и культурной самоинтификации на основе знаний о народах и персоналиях античности;

   • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие её особенностей с помощью ключевых понятий предмета Истории Древнего мира;

   • воспитание уважения к культурному наследию, религий разных народов с  использованием педагогического и культурного потенциала греко – римской мифологии, легенд, былин и сказаний;

   • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

   • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства и мудрости.

Место курса  в учебном плане.

 

     На изучение курса внеурочной деятельности  «Россия в мире» отводится  1 час в неделю, итого 34 часа  за учебный год  согласно  учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2022 – 2023  учебный год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

     Данная программа по внеурочной деятельности содействует формированию у обучающихся следующих знаний, умений и навыков и соответствующих требованиям ФГОС.

       Личностные результаты.

       Реализация программы способствует:

    • формированию представлений о видах идентичности актуальных для становления и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

   • приобщению к истокам культурно – исторического наследия человечества, развития интереса к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

   • освоению гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире: уважению к личности, правам и свободам человека, к культурам разных народов;

3

   • приобретению опыта  эмоционально – ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способом изучения источников и пониманию необходимости бережного  отношения к ним:

        Программа рассчитана на закрепление и развитие приобретённых на уроках Истории Древнего мира метопредметных универсальных учебных  действий, в частности:

        Регулятивные :

   • самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебных действий;

   • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и  интерпретировать в   случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели, а также искать их самостоятельно;

   • составлять (в группе или индивидуально) план решения проблемы (выполнения проекта);

   • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

   • развивать свою монологическую и диалогическую речь.

       Коммуникативные:

   • самостоятельно, на добровольных началах организовать рабочее взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

   • в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы;

   • умению критически относится  к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

   • понимая позицию одноклассника, различать в его  речи, мнение (точку зрения), доказательства (аргументы) и факты;

   •  умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми цивилизованным способом;

   • определять собственное отношение к явлениям в бытие прежних эпох и современной жизни.

       Познавательные :

   • проводить наблюдения под руководством учителя;

   • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

   • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

   • давать определения понятиям.

       Предметные результатам.

   • формирование целостного представления об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

   • формирование ярких образов связанных с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

   • применение понятийного аппарата и элементарных методов исторической науки для работы с фактами и источниками Древнего мира, их анализа, сопоставления,  обобщённой характеристики, оценки, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально - этических вопросов далёкого прошлого;

   • формирование представления о мифах как об ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и как о специфическом источнике для изучения прошлого;

   • характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

   • сравнивать простые однородные факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

   • давать образную характеристику исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

4

   •  различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

   • соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами

   • применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

      Обучающие получат возможность научится:

   • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших
событий всеобщей истории;

   • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами; определять последовательность и продолжительность важнейших исторических событий;

   • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических
событий;

   • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение исто-
рико-географических объектов;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных,
     текстовых, изобразительных и др.);

   • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия;

   • рассказывать (в связной монологической форме или письменно) об исторических событиях, их участниках или исторических деятелей на основе 2 – 3 источников исторических знаний;

   • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

   • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т. д. составлять опи-
сание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое
отношение к ним, характеризовать вклад древних народов в мировую культуру;

   • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

   • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

   • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;

   • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах, а также исторические явления в странах   Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходства и различия;

   • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

   • давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

   • оценивать вклад народов древности в мировую историю;

   • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми.

                                                            

Содержание.

     Вводное занятие. – (2 часа).

     История, мы и глобальная компетенция. Источники рождения локальных и глобальных проблем  с древнейших времён  до современности.

     История – ключ к познанию прошлого человечества. – (9 часов).

     Зачем и как изучают историю. Науки помощницы истории: Археология, антропология, этнография, этнология. Виды исторических источников. Материальные, письменные, наскальная живопись. Археологические источники обнаруженные на территории современной России, конкретно на территории Московской области, Талдомского округа и других государствах (Иран Бефистунская надпись). Древняя письменность (шумеры, Египет, Китай, Индия). Первые древнейшие библиотеки. Счёт лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени.

     

5

    История и первые историки древнего мира

   Геродот – первый греческий историк названный «отцом истории» ещё до нашей эры. Сведения о Геродоте. Основной труд «История» в 9 томах. Знакомство с выдержками из истории Геродота о Бефистунской надписи Дария – I , о путешествии финикийцев вокруг Африки, о финикийской письменности (алфавит), о строительстве пирамид в Египте.  

     Ксенофонт – греческий писатель и историк. Годы жизни 430 г. – около 355 г. до н.э. в Коринфе Служил наёмником в войске персидского царевича Кира Младшего  в V в. до н.э. Хорошо знал военно – административную систему  Персии которую описал в своём труде «Экономика». Основной исторический труд «Греческая история» в 7 книгах изложены  события в стране  с 411 – 362 г.г до н. с проспортанских и антидемографических позиций.

     Тит Ливий -  (59  - 17 г.г. до н.э.) известный римский историк. Автор Римской истории от основания города  в 142 книгах (До нас дошло полностью 35 книг, от остальных сохранились только фрагменты и оглавления).

     Полибий (ок. 201- ок. 120 г.до н.э.). Древнегреческий историк. Современник III Македонской войны. Видный деятель Ахейского союза. Долго (16 лет жил в Риме) видел гибель Карфагена в 146 году до нашей эры. Основной труд «История», охватывающий историю Греции, Македонии, Малой Азии, Рима и других стран. Из 40 книг сохранились только первые 5 книг, остальные во фрагментах.

     Историки 1 тысячелетия нашей эры.

     Арриан Флавий – (около 95 – 175 г.г. н.э.) древнегреческий историк, автор дошедшего до нас труда «Анабасис Александра» в 7 книгах, об истории походов Александра Македонского.  

     Гай Светоний Транквил – историк биограф. Жил около 60 – 170 г.г. н.э. Он написал труд «Жизнеописание 12 Цезарей» от самого Юлия Цезаря до Домициана Флавия.

     Плутарх  - (древнегреческий писатель и историк). (около 45 – около 127 г.г. н.э.). главное его сочинение «Сравнительные жизнеописания» о выдающихся греках и римлянах (50 биографий). Остальные дошедшие до нас многочисленные сочинения объединяются под условным названием «Моралии». Работы Плутарха являются очень ценным и интересным источником. (Историческая характеристика Юлия Цезаря – полководца, писателя и государственного деятеля. Рассказ о великом галльском восстании  (54 – 52 г.г. до н. э.) подробное описание восстания Спартака  и т.д.).

     Аммиан Марцеллин -  (годы жизни около  330 – 400 г.г. н.э.) – последний крупный римский историк Рима и последователь традиций Тацита – участник походов императора Юлиана.  Он написал серьёзный исторический труд охватывающий период  с 96 – по 378 г.г. н..э. До нас дошло 18. Марцелин ярко изложил политическую и военную историю, описал общественный строй варварских племён, их нравы. Тацит  (ок. 58 – 117 г.г. н.э.)  -  Главные труды  Тацита «Аналлы», «История», «Германия».

     Тайны Древнего мира. Археологические и этнографические источники. Особенности формирования мировоззрения древних людей. Возникновение первых религиозных представлений и первобытных людей. Начало художественного освоения мира – величайшие открытия первобытного человека. Первобытная скульптура, наскальная живопись. Петроглифы. Пещерная живопись, первая керамика. История изобретений первобытной эпохи. Эволюция орудий труда. Освоение огня. Освоение производственного хозяйства. Изобретения древних цивилизаций: Египет, Шумеры, Финикия. Проблема изобретений в Древнем Китае. Изобретения эпохи Античности.

     Перемены в повседневной жизни в истории человечества. Быт, гигиена в разные эпохи древности. Эпидемии. Появление традиций захоронения усопших. Римские бани. Жрецы – носители первых научных знаний. Тип культуры в Древней Греции. Возникновение и функции одежды в первобытную эпоху. Мода в древнем Востоке и в Античности.

     Культура, Древнего Египта, Индии и Китая. – (5 часов).

     Страна на берегах Нила. Религия древних египтян. Мифология. Миф об Осирисе и его суде.  Обожествление Нила в мифологии, культ животных. Достижения в художественной культуре Древнего Египта (живопись, скульптура, роспись внутреннего убранства пирамид и гробниц). Значение чёрного и красного цвета в природе  Египта (чёрный – цвет плодородной почвы, красный –

жаркий цвет знойной пустыни). Загадки пирамид и их строители. Устройство пирамид и их функции. Представление древних египтян о смерти, вера что Осирис после удачного суда вернёт  душу и

воскреснит.                                                                                                                                                       6

     Культура Индии – одна из древнейших культур человечества. Особенности общественной организации в Индии. Появление в Индии ариев на севере страны в 1половине 2 тысячелетия до н.э. . Священная книга ариев «Веды». Значение слова «Веды» - (Знание). Арии и древнее население Индии

 - дравиды. Индуизм – древняя религия индийцев (многобожие). Главные боги: Вишну, Брахма, Шива, Кришну. Вера в переселение душ, в наличие души у животных и растений. Варны и касты. Возникновение Буддизма. Священные животные Древней Индии. Искусство и мифология. Древние города  - государства (Хараппа, Мохенджо – Даро), их устройство. Архитектура, скульптура и древние храмы Богов.

     Искусство древнего Китая.- центры формирования древнекитайской цивилизации. Первые Китайские государства. Объединение Китая. Первая Китайская империя. Циань Шихуанди. Археологические находки как свидетельство культуры и искусства эпохи. Терракотовые войны грабницы Циань Шихуанди. Космогоническая карта Китая – «Пять дворцов». Архитектурные особенности китайского дома. Пагоды. Великая Китайская стена – один из самых величайших памятников мирового зодчества. Культовое зодчество Древнего Китая. Китайские иероглифы и каллиграфия.  Изобретения и открытия   древних китайцев (порах, бумага, компас, чай, шёлк). Великий шёлковый путь. Мифология Древнего Китая. Китайские Мудрецы.    

      Роль личности в истории. Влияние эпох на формирование личности. – (2 часа).

     Фараон Тутанхамон (годы правления 1351 – 1342 г.г. до н.э.). Десятилетний мальчик фараон  Тутанхамон. Учёные о происхождении юного фараона. Попытки чиновников и жрецов сторонников усопшего Эхнатона (культ Атона) сделать мальчика на троне своей марионеткой.  Скрытая борьба и реставрация прежнего религиозного культа Амона. Внутренняя политика Тутанхамон. Усиленное восстановление заброшенных при   правлении Эхнатона святилищ прежних богов  не только в Египте но и в провинциях Египта (храмы в Каве (Гемпаатоне) и в Фарасе).  Восстанавливая традиционную религию (культ Амона) и всех других старых богов, молодой фараон не подвергал гонениям своих противников сторонников бога Атона.  Изображения бога «РА» (Солнца) и Эхнатона сохранились нейтральными строительство храмов новых храмов. Внешняя политика Тутанхамона. Причины смерти. Легенда о проклятии фараона.

     Мудрец Востока Конфуций. Биография Конфуция. Конфуцианство – религия, этика или философское учение. Создание первого университета. Работа по систематизации летописей  составленных в различных китайских княжествах. Учение Конфуция о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян. Пять постоянств праведного человека. Изречения Конфуция. Популярность учения Конфуция в Западной Европе. Утверждение популярности мудреца  в 1 в. н.э.    

     Как рождаются исторические мифы. Понятие миф, легенда, сказание, былина. Причины побуждавшие людей древности составлять мифологические рассказы о том чтобы, об оставшихся в памяти людей героев. Почему большинство учёных склонны относить мифы к историческим источникам. Виды мифов. Структура мифов. Роль воображения и патриотизма в создании мифов древними людьми на территории их проживания Древней Греции,  Рима, Индии, Руси, Египта.  

     Культура античных государств. – (16 часов).

     Кто построил лабиринт Минотавра или древнейшая цивилизация Европы. Критская (Минойская) и Микенская цивилизация, её обнаружение и время существования. Киосский дворец и его устройство. Роль дворца в жизни древних критян. Легенды о лабиринте и минотавре. Значение мифов в открытии и изучении Микейской цивилизации. Хозяйство Древнего Китая. Положение женщин. Религия древних критян. Тавромахия.  Причины гибели критской цивилизации.

     Прометей – «сквозь тысячелетия в перёд смотрящий». Титан Прометей  и его место в древнегреческой мифологии. Значение имени Прометея – «мыслящий прежде», т.е. предвидящей. Миф о Прометее. Знакомство с монологом о Прометее из трагедии Эсхила (Хрестоматия стр. 182). Воплощение мифа о титане  духа и воли в музыке и произведениях искусства.

     Культ богинь Древней Греции и его отражение в мифах. Классический образ богини. Афина, Артемида, Афродита. Архаические прототипы. Богини в литературе, античной культуре. Изобретение флейты. (творческий практикум). Триумф Диониса – рождение греческого театра. Особенности греческого театрализованного действа: актёрский состав, сцена, маски, декорации, устройство сцены.

7

Основные театральные жанры. Состязательность авторов. Дионис и Аполлон – два греческих бога постоянно противостоящих друг

– другу и одновременно сопутствующих друг – другу. Отражение в образах Диониса двойственной природы человека.

     Древнегреческие герои: Геракл, Тесей, Ясон. Происхождение мифов о героях в Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла предание о приходе аргонавтов. Золотое Руно.   (Творческий прак-тикум).  

     Священный огонь Олимпии. Олимпийские игры в Греции. История возникновения. Правила проведения общегреческих Олимпийских игр. Виды состязаний, система проведения. Общее и различное в древних и современных олимпийских играх.

     Наследие Александра Македонского. Биографические данные великого полководца и характеристика личности. Восточные походы греко – македонских войск. Затерянный мир Александра Македонского.

     Семь чудес света. Классический список семи чудес света. Пирамида Хеопса. Висячие сады Семириады. Статуя Зевса в Олимпии. Храм Артемиды в Эфесе. Мавзолей в Галикарнассе. Колосс Родосский. Фаросский маяк.  

      Загадка Атлантиды. Платон и возникновение легенды об острове Атлантида. Смысл мифа об Атлантиде. Восприятие мифа в различные эпохи. Поиски Атлантиды.

     Культура древнего мира. «Рим – вечный город». Древнеримская мифология. Легенда об основании   Рима. Особенности менталитета древних римлян. Отношение к закону. Восприятие богатства. Отношение к искусству. Религия древних римлян.

     Великие личности в современной истории. Клеопатра VII  Филопатор (69 – 30 г.г. до н.э.) – последняя царица эллинистического Египта из Македонской династии Птолемеев (Лагитов). Личность. Путь к трону. Шесть секретов Клеопатры. Загадка смерти Клеопатры. Образ Клеопатры  в искусстве. Гай Юлий Цезарь (102 – 44 г.г. до н.э.). Плутарх о Цезаре. Личность Цезаря. Ступени военной и политической карьеры. От демократии к монархии. Цезарь пожизненный диктатор с 49 по 44 г.г до н.э. Реформа календаря (Юлианский календарь). Заговор республиканцев и гибель Юлия Цезаря.

   Римские зрелища. Колизей – легендарный амфитеатр Рима.  Организация игр в Колизее. Рабы гладиаторы и их специализация.  Гладиаторские школы. Правила боёв гладиаторов. Жизнь гладиатора в руках зрителей.

     Возникновение христианства и проникновение идей христианства в Римскую империю. Христианство – религия рабов и угнетённых в Риме. Положение христиан в языческом Риме. Преследование христиан. Основные черты христианской религии. Легенда об Иисусе Христе. Проблема реальности Иисуса Христа. Основные принципы христианской религии. Христианские заповеди о семье и отношениях в обществе (12 заповедей). Проникновение христианства в Древнюю Киевскую Русь. Княжна Ольга -  первая христианка на Руси. Князь Владимир и крещение Руси.

Обобщающее  -   повторительное занятие. Викторина на тему «Древний мир – удивительный мир».

   (Викторина на тему: «Умники и умницы».).

Тематическое планирование.

занятия

Тема.

Количество

часов

Вводное занятие

2

1

  Как изучают историю .

9

2

  Культура Древнего Египта, Индии и Китая.

5

3

 Роль личности в истории. Влияние эпох на формирование личности.

2

4

 Культура античных государств.

16

Итого:

34

8

Календарно – тематическое планирование.

урока

Название темы.

Дата проведения

По плану

По факту

  Вводное занятие. – (2 часа)

1-2

 . История и глобальные проблемы человечества с древнейших времён  до современности.

1.09.2022

2.09.2022

5.09.2022

9.09.2022

 I. -  История – ключ к познанию человечества.- (9 часов).

3

Счёт лет в истории.

12.09.2022

16.09.2022

4

История – наука о жизни и деятельности человека. Сопутствующие истории науки. Виды источников обнаруженных на территориях современных государств.

19.09.2022

 23.09.2022

5

Исторические источники обнаруженные на современной террито-рии России, и в Талдомском округе.

26.09.2022

30 .09.2022

6

История и первые историки Древнего мира до нашей эры.

3.10.2022

 7.10.2022

7

Историки начала первого тысячелетия нашей эры, биографичес-кие сведения и их труды.

17.10.2022

 21.10.2022

8

Тайны Древнего мира. Особенности формирования мировоз-зрения первобытного человека.

24.10.2022

 28.10.2022

9

Особенности первобытного и  древнего искусства: наскальные изображения и керамика.

31.10.2022

4 .11.2022

10

Культура первобытного человека. Сходство и различие в первобытных культурах и их причины.

7.11.2022

 11.11.2022

11

Изобретения человека в самой длительной первобытной эпохе и в Античности.

14.11.2022

18 .11.2022

 II. Культура Древнего Египта, Индии и Китая. – (5 часов).

12

Культура Древнего Египта. Их религия. Мифология. Мифы об Осирисе. Культ животных.

28.11.2022

2 .12.2022

13

Загадки пирамид. Их внутреннее обустройство.

5.12.2022

9 .12.2022

14

Искусство Древней Индии. Мифология. Священные животные Древней Индии.

12.12.2022

16 .12.2022

15

Искусство Древнего Китая. Великая Китайская стена. Архитектура. Храмы. Мифы.

19.12.2022

23 .12.2022

16

Как рождаются исторические мифы.

26.12.2022

30 .12.2022

Тема IV. Роль личности в истории. Влияние эпох на формирование личности. – (2 часа).

17

Фараон Тутанхамон.

9.01.2023

13.01.2023

18

Мудрец Востока Конфуций.

16.01.2023

20.01.2023

III. Культура античных государств. – (16 часов).

19

Кто построил лабиринт Минотавра или Древнейшая цивилизация Европы.

23.01.2023

27.01.2023

20

Прометей – «сквозь тысячелетия вперёд смотрящий». Миф о титане и духа воли.

30.01.2023

3.02.2023

21

Культ богинь в Древней Греции и его отражение в мифах и искусстве.

6.02.2023

10.02.2023

 9

22

Триумф Диониса – рождение греческого театра.  

13.02.2023

17.02.2023

23

Древнегреческие герои: Геракл, Тесей, Ясон.

27.02.2023

 3.03.2023

24

Священный огонь Олимпии.

6 .03.2023

10 .03.2023

25

Наследие Александра Македонского.

13.03.2023

17.03.2023

26

Семь чудес света и их истории.

20.03.2023

24.03.2023

27

 Загадка Атлантиды и Платон.

27.03.2023

31.03.2023

28

Культура Древнего Рима. Рим «Вечный город». Древнеримская мифология.

10.04.2023

14.04.2023

29

Римские зрелища. Колизей. Гладиаторы. Виды гладиаторства.

17.04.2023

21.04.2023

30

Великие личности в истории Древней мировой истории (Цезарь, Клеопатра и т.д.).

24.04.2023

28.04.2023

1.05.2023

5.05.2023

31-32

Возникновение христианства. Проникновение и признание права христианского вероисповедания в языческом Римском мире. Христианские заповеди о семье.  

8.05.2021

12.05.2021

 33

Киевская Русь, княгиня Ольга, проникновение христианства  в древнерусское государство.

15.05.2023

19.05.2023

34

Древний мир – удивительный мир (обобщающее занятие). Викторина «Умники и умницы».

22.05.2023

26.05.2023

Итого: 34 часа.

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2022 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

         Руководитель методического совета

          ______________ С.В. Мозжухина

         « __» ____________ 2022 г.

10

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: «Россия в мире»                    

                       Класс: 5 «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2022-2023 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

 

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «В мире животных»

рабочая программа внеурочного курса "в мире животных"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.Новизна        д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия и страны СНГ»

Использование данного курса благоприятствует формированию углубленного интереса к географии. В результате изучения курса учащиеся смогут увидеть черты сходства и различия в изучаемых странах,  в ...

ФГОС рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "В мире прекрасного" общекультурное направление 10 класс

ФГОС рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "В мире прекрасного" общекультурное направление 10 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я в мире профессий»

Одним из приоритетных направлений современного воспитания является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору, так как возросшие требования современного высокотехнологичного производс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-8 классов "В мире клеток и тканей" на 2023-2024 учебный год. Направление - естественнонаучная.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-8 классов "В мире клеток и тканей" на 2023-2024 учебный год, предназначена для дополнительного изучения биологии на базовом  уровне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ» ДЛЯ 10 -11 КЛАССОВ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта«...