Мастер-класс "Билет в будущее: профессия "диджител-продюсер"
план-конспект занятия (7, 8 класс)

Харитонова Элина Салимовна

Актуальным вопросом подрастающего поколения остается вопрос выбора профессии. В рамках всероссийского проекта "Билет в будущее" данный  мастер класс в помощь подрастающему поколению и их родителям, а также педагогам и профориентологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Билет в будущее: профессия «диджител продюсер»

ХАРИТОНОВА ЭЛИНА САЛИМОВНА,

учитель русского языка и литературы лицея № 146 «Ресурс» г.Казани

Для детей 12-14 лет

Цель: практически знакомство с профессией «диджител продюссер» через изготовление рекламного баннера

Задачи:

1. Научить изготовлять проект рекламного баннера.

2. Развивать умение анализировать, прогнозировать, делать выводы; развивать функциональную грамотность, цифровую грамотность, желание мечтать, уверенность в себе.

3. Воспитывать уважение к профессиям, ответственность за выбранную профессию, зарождение жизненного опыта в труде, чувства товарищества, умения работать в команде,   повышению мотивации к обучению и последующему выбору жизненного пути.

Интеграция образовательных областей: литература, русский язык, профориентация, информатика.

Словарная работа: диджител продюссер, баннер, бриф, тартетолог, маркетолог, дизайнер.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность, беседа, проблемно-поисковый, использование художественной литературы, работа с ТСО

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Раздаточный материал: карточки

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), проблемный (работа с текстом), наглядный (слайдовая презентация, карточки с изображением), репродуктивный (групповая работа

Структура:

  1.  Вводная часть – 7 мин

А) разбивка по группам

б) работа с притчей о профессиях

  1. Основная часть – 30 мин

А) беседа о востребованных профессиях.

Б) составление лестницы Успеха

В) теоретическое знакомство с профессией «диджител продюсер»

В )составление бриф-плана

Г) практическое знакомство с профессией «диджител продюсер»

( изготовление проекта рекламного баннера)

  1. Заключительная часть – 3 минут

А) обобщение;

Б) рефлексия обучающихся.

Ход

I. Вводная часть.

- Добрый день, ребята. Сегодняшнее занятие проведу у вас я. Зовут меня Элина Салимовна. Я вас прошу разбиться на три группы. Внимательно прочитайте фразы на краях парт и выберите для себя наиболее близкое. Если вы сомневаетесь  что выбрать, то выберите там, где  наименьшее количество ребят.

1 группа « Я больше люблю рисовать, чем сочинять тексты и выступать на публике»

2 группа «Я больше люблю сочинять тексты, чем рисовать и выступать на публике»

3 группа «Я больше люблю выступать на публике, чем рисовать и сочинять тексты»

-Итак. Мы сегодня будем говорить на очень интересную и важную тему, а какую вы скажете мне, прочитав разговор мудрецов из притчи.

-Прочитайте, пожалуйста. Итак, о чем спорят?

- Все верно, о профессиях.

- Спрогнозируйте продолжение притчи. Как она может продолжиться?

- Давайте проверим.

- Какова же основная мысль притчи? (Все профессии важны)

-Действительно, все профессии важны, главное – работать на совесть.

II Основная часть.

- Ребята, существует такой федеральный проект «Успех каждого ребенка» о ранней профориентации, то есть выбора профессии уже в школьном возрасте. Действительно, чтобы стать успешным человеком, нужно сделать правильный выбор профессии. Получить БИЛЕТ в БУДУЩЕЕ

- А что нужно для того, чтобы получить ту профессию, о которой мечтаешь?

 (учиться, трудиться, преодолеть страх)

- Все вы сказали верно. Если подытожить ваши высказывания, можно выделить три ступени  Успеха в профессии:

-желание учиться,

-умение трудиться,

-преодоление страха.

И все получится!

- А кем мечтаете стать вы? (Ответы детей)

- Какие еще профессии знаете?

- Знаете ли вы такие профессии, как лесоруб, кузнец? Востребованы ли они сегодня?

- Многие профессии устаревают, на смену им приходят новые. И нам сегодня важно знать, какие специалисты будут нужны через 2-3-5 лет, когда вы закончите школу.

- В наш век информационного  и цифрового потока одна из профессий выходит на первый план. Это ДИДЖИТЕЛ ПРОДЮСЕР (цифровой продюсер).

- Какова же будет цель нашего занятия? (Узнать о такой профессии, как «диджител продюсер» и даже практически с ней познакомиться)

-Кто же такой «диджител продюсер»?

У вас на столах куар коды. Наведите камерами или сканерами на телефон и прочитайте, пожалуйста.

- Итак. Диджител продюсер – это цифровой продюсер, человек, который управляет разными проектами. Он организует команду из копирайтера (специалиста, который пишет тексты), дизайнера, менеджера-управляет, таргетолога (специалиста, который будет продвигать проект).

- Я предлагаю вам сегодня соприкоснуться с этой профессией и побыть в ее роли.

- Я работаю в лицее 146, являюсь классным руководителем таких же ребят, как и вы. И мы очень хотим попросить помочь нам.

- Дело в том, что мы создали профориентационный проект «Лаборатория Успеха» и хотели бы, чтобы вы изготовили проект баннера нашей Лаборатории. – Что такое баннер? (Рекламная картинка, щит)

-На ваших столах письмо, которое вам пришло от ребят из лицея 146.

- Прежде чем изготовить проект баннера, нужно составить план работы, инструкцию, т.е бриф.

-Поработайте над текстом письма и выберите только ту информацию, которая вам необходима по заданию. Будьте внимательны.

- Ребята, вы помните, как работать в группе?

- Итак, все закончили. Проверим (на слайде бриф)

- Ну что, приступим к созданию проекта баннера? Сейчас сильными темпами развивается искусственный интеллект. В качестве образа предлагаю взять искусственный интеллект – это что? (Робот)  

- По заданию вы догадались. 1 группа – кто? дизайнеры (работаете над графикой)

-2 группа – (копирайтеры )Вы будете создавать слоган

-3 группа – продвигать проект, т.е. создавать ее рекламу.

На эту работу у вас не более 15 минут.

- Какой красивый баннер получился.

-Презентация. Реклама.

- Мы сделали. Теперь что должны сделать, чтобы дошло до заказчика? (Отправить по почте)

-Чтобы люди узнали о Лаборатории Успеха через баннер, чтоб должны сделать дальше? (Разместить в соцсеть) Разместим на наш сайт.

III Заключительная часть

-Спасибо огромное. Вы отлично поработали! Скажем друг другу «Отличная работа!»

- С какой профессией вы сегодня познакомились? Что вам понравилось больше всего? Я думаю, наша встреча сегодня была очень полезна.

-Я очень надеюсь, что вы сделаете свой правильный выбор в профессии и станете успешными людьми! Получите свой Билет в будущее!

-Кстати, есть сайт, который так и называется «Билет в будущее». Адрес которого я вам раздам. На нем вы, уже выйдя из класса, сможете пройти тестирование и примерить ту профессию, которая вам подходит. Спасибо вам! Мне было очень интересно с вами работать! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Результаты отборочного тура Межрегиональной олимпиады по физике "Будущие исследователи-будущее науки"

Этот материал для родителей моих учеников 7 и 8классов лицея 28 (Нижний Новгород). В отборочном туре отлично выступили семиклассники Загурский Илья (100 баллов из 100), Зыков (90баллов), Миронова, Ара...