Занятие "Вода и мыло-лучшие друзья"
план-конспект

- формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем;

- формировать элементарные знания детей, как укрепить свое здоровье;

- дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробов;

- формировать потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_mylo-luchshie_druzya.docx996.97 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО

 СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВКОЙ ОБЛАСТИ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Составила: Логинова С.С.– воспитатель.

Цель:

- формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем;

- формировать элементарные знания детей, как укрепить свое здоровье;

- дать детям понять, что вода и мыло уничтожают микробов;

- формировать потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью.

 Задачи:

- познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность и смекалку;

- воспитывать здоровый образ жизни, культурно- гигиенические навыки;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье  и здоровье окружающих;

- совершенствовать знания детей о значении воды – источника жизни для всего живого.

Предварительная работа:

- чтение сказки К.И. Чуковского « Мойдодыр»;

- рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Материал к занятию:

- мыло туалетное разных форм на каждого ребенка;

- полотенца;

- мольберт;

- картинки ( собака ,кошка, девочка ,мальчик);

- конверт с письмом

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Почтальон принес нам письмо. Сейчас я вам его

прочитаю.

« Мои дорогие

Пишу я к вам письмо.

Прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна, и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите , не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Сам я моюсь очень чисто.

Кто же это?

Дети:                « Мойдодыр!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда везде чисто – это хорошо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: А когда надо мыть руки?

Дети: Руки надо мыть, когда они грязные, конечно после туалета, придя с прогулки, перед едой.

Воспитатель: Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, руки моет? А врач перед операцией? А портной?

Дети: Да моют.

Воспитатель: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Дети: Мыло, вода и чистое полотенце.

Загадка:

« Ускользает как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

                             ( Мыло)

Раздать мыло.

Воспитатель: Ребята про что эта загадка?

Дети: Про мыло.

Воспитатель: Какое оно на ощупь- гладкое, как оно пахнет- душистое, какого оно цвета- белого, желтого, красного.

Воспитатель: А вы знаете для чего  мыло нужно?

Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь.

Воспитатель: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробов, чтобы с вами не болели. Как правильно надо мыть руки?

- открыли кран;

- сделали теплую водичку;

- намочили руки;

- намылили руки с обеих сторон;

- намылили руки между пальцев;

- смыть мыло;

- отжать руки;

-вытереть руки насухо полотенцем.

Сначала некоторые дети, а потом и все остальные демонстрируют все стадии мытья и вытирания рук.

Заучивание потешки:

«Руки с мылом надо мыть.

Рукава нельзя мочить».

Физкультминутка:

« Водичка, водичка»

( с текстом выполняем движения)

Воображаемая ситуация ( дети понарошку умывают лицо)

Воспитатель: Ребята , а чем на вытереть лицо?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А где у нас полотенца?

Дети: В умывальной комнате.

Раздать полотенца.

Дети рассматривают полотенца и отмечают, что они разные.

Загадка про полотенце:

« Гладкое и полосатое,

Вафельное и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?»

                      (Полотенце)

Далее воспитатель ставит на мольберт картинки, на которых нарисованы девочка, мальчик, собака, кошка, спрашивает: « Кто умеет умываться. Кто лижет шерстку язычком?

Уточняем и обобщаем ответы детей.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна,

Кто такая я?

                                ( Вода)

Ребята , а вы знаете для чего нужна вода? (пить, поливать цветы, мыться, умываться, стирать, готовить еду)

С водой надо дружить. Вода- доктор Без воды не может жить человек.

Да , Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов, грязь. Когда следует мыть руки?

Дети: После туалета, после прогулки, перед едой.

Воспитатель: Действительно, человек должен соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровыми.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. В этом нам помогут наши друзья - вода и мыло.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю пословицы и поговорки:

Мойся белее – будешь здоровее.

Чисто жить – здоровым быть.

Грязью играть – руки марать.

Чаще мойся - воды не бойся.

Чистота – лучшая красота.

Воспитатель: Ребята , что мы с вами узнали и чем занимались. ( ответы детей).

Теперь всегда будете дружить с мылом? ( ответы детей).

А что еще нам помогает бороться с грязью и микробами ( ответы детей).

Все вы молодцы, слушали внимательно, отвечали на вопросы, отгадывали загадки,  получайте за это угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час "Друзья мыла и воды"

Данная разработка занятия должна способствовать овладению практических и теоретических навыков, необходимых для повседневной жизни. Научиться взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.Вспомним прав...

"Круг друзей" Коррекционно-развивающее занятие в работе с тревожными детьми (4-й класс)

Целью психологического занятия является снятие эмоциональной напряженности, изучение личностного ресурса ребенка, формирование установки позитивного отношения к себе, актуализация чувств, изучение соц...

Урок по теме "«Компьютеры: Друзья или недруги» 10 класс

Урок разработан с применением Смарт доскиУМК“New Millennium English 10” О.Л. Гроза и др. ...

Занятие из авторской программы "В кругу друзей"

Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности "В кругу друзей", реализуемой на базе пятых классов МОУ лицея №67 г.о. Тольятти....

КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

развитие коммуникативных качеств подростков;развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности; воспитание чувства ответственности и сплочение классного колл...

Занятие "Я люблю своих друзей - мои друзья любят меня"

Занятие направлено на формирование умения принимать самого себя и других людей, при  этом адекватно воспринимая сви и чужие достоинства и недостатки;  развитие ЭВС....

Тема: «Друзья, прекрасен наш союз!» (лицейские друзья и роль дружбы в жизни А. С. Пушкина).

Содержит инфо о лицейских друзьяз и роли дружбы в жизни А. С. Пушкина...