Внеклассные мероприятия
материал
Кружок "Акварелька", статья "организация внеурочной деятельности", отчет о проведении внеклассного мероприятия, новогодняяоткрытка своими руками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
УТВЕРЖДЕНА приказ № ___ от _______2022 года |
ПРОГРАММА
«АКВАРЕЛЬКА»
Объем 68 занятий
Учитель-дефектолог: Султанова Г.А.
г. Нефтеюганск – 2022
Пояснительная записка
Сегодняшнее время для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость является временем открытия новых возможностей. Многие дети с аутизмом обладают исключительными творческим способностями, и в дальнейшем , могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость, для сплочения детского коллектива.
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Цель: создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга.
Задачами кружка являются:
1. Образовательные:
- формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;
- обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления;
2. Развивающие:
- развитие стремления к углублению знаний;
- развитие образного мышления и творческой активности учащихся;
3. Воспитательные:
- развитие аккуратности, опрятности.
- формирование чувства коллективизма;
- создание комфортной обстановки на занятиях.
Организационные условия реализации программы:
- различные формы организации работы: групповая, индивидуальная;
- санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
- ресурсное обеспечение:
- акварельные краски, гуашевые краски;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- палочки для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- кисти.
Методические условия реализации программы.
Типы занятий:
- комбинированный;
- первичного ознакомления с материалом;
- усвоение новых знаний;
- применение полученных знаний и умений на практике;
- закрепления, повторения;
- итоговое.
Форма организации учебного занятия:
- кружковое занятие;
- экскурсия;
- выставка;
- творческая мастерская;
- занятие – игра.
Методы:
Для качественного развития творческой деятельности обучающихся, воспитанников программой предусмотрено:
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.
Кружок «Акварелька»
Календарно- тематическое планировании
1 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка | |
2. | Обведение трафаретов. | |
3. | Штриховка по заданию | |
4. | Подведение итогов. Конкурс рисунков. |
2 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка на 2 четверть. | |
2. | Обведение трафаретов дорожных знаков. | |
3. | Штриховки знаков. | |
4. | Ознакомление со сказкой «Репка» | |
5. | Рисование «Репки», раскрашивание | |
6. | Обведение трафарета по выбору учащихся. | |
7. | Штриховка, раскрашивание рисунка. | |
8. | Подведение итогов. |
3 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружки на 3 четверть. | |
2. | Обведение трафарета «Елка». | |
3. | Рисунок по выбору учащихся. | |
4. | Раскрашивание рисунков. Штриховка. | |
5. | Чтение сказки «Колобок! | |
6. | Обведение трафарета «Колобок», раскрашивание. | |
7. | Штриховка рисунков, рисунков | |
8. | Подведение итогов. Конкурс на лучшую работу. |
4 четверть
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1. | Знакомство с планом работы кружка на 4 четверть. | |
2. | Чтение стихов о весне, рисунки по выбору. | |
3. | Обведение трафаретов птиц. | |
4. | Раскрашивание, штриховка. | |
5. | Беседа «Мы помним, герой- солдат». | |
6. | Обведение трафарета, штриховка. | |
7. | Подведение итогов. Награждение лучших. |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
Внеурочная работа очень важна при работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Она создает условия для позитивного сотворчества в педагогическом процессе школьных учителей, учащихся, их родителей, работников детских учреждений дополнительного образования. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.
Основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Внеурочная работа по любому предмету – это важная составляющая часть школьного образовательного процесса, существенно влияющая на конечный результат обучения и воспитания обучающихся.
Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность |
Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. | Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. |
Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, | Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы -лишь одно из средств раскрытия |
Освоение возрастного нормативного пространства. | Построение пространства саморазвития. |
Социализация детей, формирование социально-адаптированной личности | Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности. |
Опора на общечеловеческий опыт познания. | Опора на личный опыт практической жизнедеятельности ребенка |
Адаптирующее и корректирующее образование | Развивающее и реабилитирующее образование |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, формирующих социальный опыт младших школьников.
Среди внеурочных форм проводимых в классе можно выделить две большие группы: постоянно действующие (кружки) и эпизодические (конкурсы, выставки)
Среди принципов организации внеурочной работы по предмету, кроме обще дидактических, выделяются принципы: - взаимосвязи внеурочной работы с уроками; - добровольного участия школьников во внеурочной работе; - самодеятельности учащихся; - занимательности в содержании и формах организации внеурочной работы.
Формы внеурочной деятельности класса по направлениям:
1. Обще интеллектуальное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.
.
2. Основы здоровья и физического развития
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
- Проведение бесед по охране здоровья.
3. Основы социализации и общения:
- Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
- Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
- Участие в творческих конкурсах, в акциях.
4. Трудовое воспитание.
- Беседы, экскурсии.
- Участие и подготовка к мероприятиям.
- Сюжетно-ролевые игры
- Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
4.. Творческое
- Беседы, экскурсии.
- Подготовка и участие в конкурсах.
- Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия
Организация и проведение внеурочной деятельности на постоянно действующей основе
На основании мониторинга и диагностики первого года обучения и начало второго года обучения выявилась необходимость в продолжении ведения внеурочной деятельности. Составлен и реализуется календарно- тематический план воспитательной работы, составлены и используются программы кружковых занятий «Радуга красок» и «Алые паруса».
Актуальность программы заключается в приобщении обучающихся
творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.
Доля школьников участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количества обучаемых
Форма внеурочной деятельности (наименование) | Регулярность (периодичность) | Результаты /итоги работы | ||||
2018- 2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |||
Кружок «Литературовед» | систематическая основа проведения | 100% | 100% | ∙ осознавать значимость чтения для личного развития;
| ||
«Акварелька» | систематическая основа проведения | 100% | 100% |
|
Предварительный просмотр:
«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»
«СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЯ"
Цель : изготовление открытки своими руками
Программные задачи:
Получить первоначальные представления о возникновении открыток.
Познакомить с историей развития праздника Новый год, происхождением новогодней открытки.
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Украсить их по своему желанию.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Формировать умение изготавливать новогоднюю открытку .
Развивать творчество, фантазию, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Воспитывать интерес к работе с бумагой.
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Воспитывать стремление доставить радость окружающим ,изготавливая подарки своими руками.
Формировать умение детей договариваться в процессе труда ,воспитывать стремление помочь товарищам.
Воспитывать трудолюбие , аккуратность
Предварительная работа:
подготовка рисунков и писем Деду Морозу, рассматривание фабричных новогодних открыток, книжных иллюстраций, закрепление навыков вырезания разнообразных предметов по контуру.
Материалы, инструменты, оборудование:
цветной картон, бумага, самоклеющиеся детали, предметы декорирования (бусинки, пенопласт, атласные ленты, тесьма), ножницы, клей, салфетки, кисти, простой карандаш, фломастеры; ПК, фабричные новогодние открытки, готовые образцы открыток.
Содержание занятия:
Педагог:
Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
Воспитанники: определяют, называя имя ребенка, например: Амина
– Амина, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа), а сосед – Вике, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Амина передала нам свое настроение.
– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.
Педагог:
Дети, сегодня утром я собиралась на работу и как всегда с утра зашла проверить свою электронную почту. И я увидела там необычное письмо для старшей группы «Б»
Педагог: Мы с вами писали письмо Деду Морозу. Видимо на них пришел ответ. Давайте вместе его прочитаем.
(читаю письмо на компьютере)
Педагог: - А почему Дед Мороз прислал вам письмо именно сейчас?
Воспитанники: - Потому что скоро новый год
Педагог: - А вы знаете ребята, что это за праздник Новый год?
Воспитанники: - Да, это когда…..
Педагог: - Давайте и мы сегодня уже начнем готовиться к новому году и сделаем замечательные поздравительные открытки для Деда Мороза. Посмотрите, какие новогодние открытки изготавливают на фабрике. Что на них обычно изображают?
Воспитанники: - (ответы детей)
Педагог:- - И мы сегодня с вами в нашей мастерской будем делать необычные новогодние открытки . Вы согласны?
Воспитанники: - Да.
Педагог: - Посмотрите, какие образцы открыток я вам приготовила! Красивые? Нравятся? Давайте мы попробуем сделать с вами такие красивые открытки!
Воспитанники: - Да…
Педагог: Выполняя практическую работу, мы должны соблюдать правила безопасного труда при работе ножницами. Давайте вспомним их:
Воспитанники: повторяют правила техники безопасности
Правила безопасной работы с ножницами:
ножницы хранят в чехле;
ножницы нельзя класть на край стола;
во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;
Педагог: - Но прежде чем приступить к их изготовлению давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Педагог:- Ребята подойдите, пожалуйста к столу и возьмите все что вам необходимо для вашей новогодней открытки.
Педагог: - дети садятся за столы и приступают к изготовлению новогодней открытки, (в ходе работы помогаю советом, во время работы звучит музыка , идут слайды образцы новогодних открыток).
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?
Воспитанники: отвечают на вопросы
. Рефлексия
Педагог: А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них смою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...